1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Блюз / Blues

Тема в разделе "Джаз/Блюз/Фолк", создана пользователем Crywind, 13 дек 2006.

  1. Crywind

    Crywind

    Репутация:
    16.299
    Crywind, 13 дек 2006
    [​IMG]

    Блюз (англ. blues от blue devils — меланхолия, уныние) — отдельно взятая композиция блюза или жанр музыки, получивший широкое распространение в 20-х годах XX века. Является одним из достижений афроамериканской культуры. Сложился из таких этнических музыкальных направлений афроамериканского общества как «рабочая песня» (англ. work song), «спиричуэлс» (англ. spirituals) и холер (англ. Holler). Во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как «поп» (англ. pop music), «джаз» (англ. jazz), «рок-н-ролл» (англ. rock’n’roll). Преобладающая форма блюза 4/4, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как блюзовая прогрессия. Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл. Характерной особенностью блюза являются «блю ноутс». Часто музыка строится по структуре «вопрос — ответ», выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой. Блюз является импровизационной формой музыкального жанра, где в композициях зачастую используют только основной опорный «каркас», который обыгрывают солирующие инструменты. Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях, возникающих на пути каждого чёрного человека.

    Истоки, традиционный блюз

    Истоки блюза как музыки начались с далёких времён возникновения рабовладельчества на Американском континенте, ещё со времён сложившейся практики рабовладельческой торговли и завоза рабочей силы из Африки. Негры работали в те времена на плантациях и как обслуживающий персонал, выполняли всю самую грязную и непритязательную работу. Вся сложность жизненных отношений афроамериканца выливалась, в том числе, и в творчестве в таких этнических жанрах как холер, рабочая песня и спиричуэлс, берущие, в свою очередь корни из этнической Африканской музыки, преимущественно ударных битов и народно-религиозной вокальной составляющей. Большой толчок к возникновению жанра послужила отмена в 1863 году рабства в США. Всё это является истоками того, что мы сейчас называем блюзом. Несомненно блюз нужно считать квинтэссенцией африканской народной культуры с прогрессом развития западной культуры и социализации в ней чёрного человека. Родиной блюза считается дельта реки Миссисипи.

    Классический блюз


    Можно сказать, что формирование классического блюза завершилось где-то в 20-х годах XX века с появлением ансамблей, исполнявших блюзы. В нем утвердились характерные особенности, унаследованные от музыки афроамериканских негров, и чётко определилась 12-тактовая форма и гармоническое сопровождение. В этот период блюз постепенно выходит из африканских гетто и переходит в форму шоу-бизнеса. Примечательно, что в этот период было повальное увлечение вокалистками, поющими блюз. В 1920 г. негритянка Мэми Смит (Mamie Smith) записала на грампластинку свой «Crazy Blues» и, ко всеобщему удивлению, пластинка имела небывалый коммерческий успех. Фирмы грамзаписи, почуяв прибыль, набросились на новую музыку. Именно к 1921 г. формируется тенденция и начинается ее реализация в последующие 12 лет. Начался блюзовый бум.
    В этот период, среди всего наплыва «модных» блюзовых исполнительниц принято выделять, прежде всего Ма Рэйни (Ма Rainey), которая закончила выступать в 1935 году; Бэсси Смит (Bessie Smith), считавшаяся критиками вехой в эпохе блюза. Независимо от моды на исполнителей и музыку, публика всегда очень любила её, но её упадок произошёл к 30-м годам. В последний раз она записывалась в 1933 г., но, по свидетельству Д. Л. Коллиера, «это была уже скорее дань прошлому». Упадок женского классического блюза приходится на 30-е годы. Можно отметить двух ведущих исполнителей этого периода Джо Тернера (Joe Turner) и Джимми Рашинга (Jimmy Rushing). Джо Тернер был знаменит своими быстрыми блюзами, которые он не столько пел, а как бы кричал на фоне энергичного фортепианного аккомпанемента в стиле «буги-вуги».Большей популярностью пользовался Джимми Рашинг, который был ведущим вокалистом оркестра Каун-та Бейси (Count Basie) с 1935 по 1948 гг. Легендарной фигурой традиционного блюза был и остается Роберт Джонсон (Robert Johnson), гитарист и певец, погибший в 27-летнем возрасте, но успевший в конце 1920-начале 1930-х гг. записать около тридцати песен, и в их числе Перекресток (Crossroad), практически обязательный номер в программе блюзменов последующих поколений. В некоторых песнях: «Walking Blues» («Гуляющий Блюз»), «Crossroad Blues» («Блюз Перекрестка»), «If I Had Posession Over Judgement Day» («Владей я чем-то во время Судного дня») — Джонсон звучит как настоящий рок-н-ролльный бэнд, так же полновесно, как первые группы Элвиса или Боба Дилана и мощнее их. «Однако взгляд на него как на первого рок-н-роллера только еще начинает формироваться», — так характеризует Р.Джонсона американский музыковед Грей Маркус. Творчество Р.Джонсона сильно повлияло на формирование исполнительской манеры таких грандов рока, как Мик Джаггер и особенно Эрик Клаптон, использовавших темы блюзов Джонсона в своем репертуаре. Среди других известных исполнителей этого времени можно назвать Чарли Паттона (Charley Patton), Блайнд Лемона Джефферсона (Blind Lemon Jefferson), Джона Слипи Истиза (John Sleepy Eastes), Биг Билла Брунзи (Big Bill Broonzy). Чаще всего блюзмены брали выразительные прозвища, как например, уже упоминавшиеся имена: «Слепой Лимон» Джефферсон, «Соня» Истиз, «Большой Билл» Брунзи и т. п.​

    Ритм-н-блюз


    Ритм-н-блюз получил широкое распространение в военные времена. По сути он является коммерческим блюзом, произошедшим во времена его урбанизации и впитавшим в себя нотки жизни города. Особенно важно то, что трансформировался не только характер, но и состав ансамблей. Электрификация и применение новой техники в середине 40-х гг. привело к активному внедрению в качестве музыкальных инструментов электрогитар, электроорганов, а несколько позднее и бас-гитар. Ударные инструменты и голос певца стали усиливаться с помощью микрофона. Тем самым оркестр из четырёх человек обрёл возможность играть громче и мощнее, чем традиционный биг-бэнд из восемнадцати исполнителей. Электрифицированные ансамбли нового направления, получившего название ритм-энд-блюз, начали вытеснять из дансингов, клубов и прочих мест развлечения большие джазовые и танцевальные оркестры, которые оказались экономически невыгодными и теряли поклонников. Кроме того, ритм-энд-блюз прекрасно прижился в маленьких забегаловках, кафе и барах. Термином «ритм-энд-блюз» музыкальные специалисты заменяют ранее применяемый в отношении развлекательной музыки «черных» термин «Race Music» (расовая музыка).


    Блюз в СССР и России


    По словам Алексея Калачёва в развитии российского (советского) блюза было 3 этапа. На первом этапе российские слушатели знакомились с блюзом через западный рок, то есть посредством «белых» групп, игравших блюз-рок (Led Zeppelin, The Jimi Hendrix Experience, Элвин Ли, Джонни Винтер и другие). Именно такая музыка стала называться блюзом. Лучшим советским блюзменом той поры был Алексей Белов, создавший в 1969 году группу Удачное приобретение. Музыка этой группы была наиболее близка к американскому блюзу. Таким образом появление блюза в СССР относится к концу 60-х началу 70-х годов.
    Вторая волна относится к 80 годам, когда появилось больше как исполнителей, так и слушателей блюза, у которых было больше возможностей познакомиться с первоисточниками, был критический взгляд на предшественников. Можно отметить, что привлечению интереса к блюзу способствовал концерт Би Би Кинга в Москве в конце 80-х. Ярчайшими исполнителями этого периода были «Лига Блюза» и Сергей Воронов.
    Третий этап связан с появлением «среды обитания» этого вида шоу-бизнеса — клубы. Поскольку блюз есть клубная музыка, не рассчитанная на стадионное потребление. Падение железного занавеса значительно расширило ассортимент блюзовых альбомов в свободной продаже.
    Среди российских музыкантов исполняющих блюз: Доктор Аграновский и группа Чёрный хлеб, Александр Копытов, Blackmailers, Леван Ломидзе и группа Blues Cousins, Double whisky, Billy's Band, Blues doctors, Black Jack Band и другие.


     
    #1
  2. Mahaon

    Mahaon Guest

    Репутация:
    0
    Mahaon, 22 окт 2014
    Billy Boy Arnold - The Blues Soul Of Billy Boy Arnold (2014)

    [​IMG]

    Billy Boy Arnold - The Blues Soul Of Billy Boy Arnold[FONT=&amp]

    [/FONT][FONT=&amp]Жанр[/FONT][FONT=&amp]:[/FONT][FONT=&amp] Blues
    Страна: USA (Chicag0, IL)
    Год издания: 2014
    Аудиокодек: MP3
    Тип рипа: tracks
    Битрейт аудио: 320 kbps
    Продолжительность: 01:00:05

    [/FONT]
    [FONT=&amp]
    Треклист:[/FONT]
    [FONT=&amp]
    01. [/FONT][FONT=&amp]Coal Man 02:53[/FONT][FONT=&amp]
    02. I'd Rather Drink Muddy Water 03:59
    03. You Give Me Nothing To Go On 03:36
    04. 99 Lbs. 03:05
    05. Mother's Prayer 03:09
    06. St. James Infirmary 04:33
    07. Don't Set Me Free 03:01
    08. What's On The Menu Mama 06:13
    09. Worried Dream 07:35
    10. Nadine (Is It You?) 03:23
    11. Work Song 04:27
    12. Dance For Me Baby 03:47
    13. Ain't That Just Like A Woman 04:15
    14. [/FONT][FONT=&amp]Keep On Rubbing 06:04[/FONT]
    [FONT=&amp]
    Label: Stony Plain Recording.
    Released 21 October 2014.
    ***********************[/FONT]
    [FONT=&amp]

    Billy Boy Arnold - The Blues Soul Of Billy Boy Arnold (2014).rar 137.39 Мб
    [/FONT]
     
  3. Mahaon

    Mahaon Guest

    Репутация:
    0
    Mahaon, 19 июл 2015
    Roy Rogers / Into The Wild Unknown (2015)

    [​IMG]

    Roy Rogers / Into The Wild Unknown
    [FONT=&amp]
    [/FONT]
    [FONT=&amp]Жанр[/FONT][FONT=&amp]:[/FONT][FONT=&amp] Blues, Electric Blues, Roots
    Страна исполнителя (группы): US
    Год издания: 2015
    Аудиокодек: MP3
    Тип рипа: tracks
    Битрейт аудио: 320 kbps
    Продолжительность: 41:39

    [/FONT]
    [FONT=&amp]
    Треклист
    :[/FONT]
    1. [FONT=&amp]Last Go Round
    2. Don't You Let Them Win
    3. Got To Believe
    4. Losin' You
    5. She's A Real Jaguar
    6. Dackin'
    7. Love Is History
    8. Into The Wild Blue
    9. High Steppin'
    10. Dark Angels
    11. Song For Robert (A Brother's Lament)[/FONT]

    Roy Rogers - Into The Wild Unknown (2015).rar 95.18 Мб
     
  4. Mahaon

    Mahaon Guest

    Репутация:
    0
    Mahaon, 20 авг 2015
    Eric Clapton / Eric Clapton & Friends - The Album (2015)

    [​IMG]

    [FONT=&amp]Eric Clapton / Eric Clapton & Friends - The Album
    [/FONT]
    [FONT=&amp]Жанр:[/FONT][FONT=&amp] Blues , Classic Rock
    Лейбл: BlackLine Collection
    Год издания: 2015
    Аудиокодек: MP3
    Тип рипа: tracks
    Битрейт аудио: 320 kbps
    Продолжительность: 02:18:49

    [/FONT]

    [FONT=&amp]Треклист:[/FONT]
    01. [FONT=&amp]Smokestack Lightning (6:40)
    02. Train Kept a Rollin' (3:22)
    03. Good Morning Little Schoolgirl (2:44)
    04. Stroll On (2:42)
    05. Here 'Tis (4:55)
    06. Still I'm Sad (2:53)
    07. I Ain't Got You (1:58)
    08. Talking About You (1:57)
    09. Pounds and Stomps (2:32)
    10. Honey in Your Hips (2:17)
    11. For Your Love (2:25)
    12. Boom Boom (2:24)
    13. A Certain Girl (2:16)
    14. I Wish You Would (2:17)
    15. Snake Drive (2:27)
    16. The First Time I Met the Blues (4:50)
    17. Steeled Blues (2:34)
    18. Heart Full of Soul (2:24)
    19. Miles Road (2:27)
    20. Shapes of Things (2:23) [/FONT]
    [FONT=&amp]Продолжение[/FONT][FONT=&amp]:[/FONT]
    [FONT=&amp]21. Evil Hearted You (2:21)
    22. I Got Love If You Want It (Live Version) (2:30)
    23. Take It Easy Baby (Live Version) (4:11)
    24. You Cant'judge a Book by It's Cover (2:51)
    25. Let It Rock (2:12)
    26. Putty in Your Hands (2:15)
    27. Little Red Rooster (3:33)
    28. Got to Hurry (2:14)
    29. Who Do You Love (3:48)
    30. She's so Respectable (5:21)
    31. I'm a Man (4:17)
    32. Sweet Music (Live Version) (2:27)
    33. 23 Hours Too Long (Live Version) (5:11)
    34. Out on the Water Coast (Live Version) (3:08)
    35. Draggin' My Tail (3:03)
    36. Freight Loader (2:46)
    37. West Coast Idea (2:06)
    38. Five Long Years (Live Version) (4:58)
    39. (They Call It) Stormy Monday Blues (Live Version) (3:42)
    40. Big Boss Man (Live Version) (3:46)
    41. Early in the Morning (Live Version) (3:34)
    42. Jeff's Blues (2:59)
    43. Highway 49 (2:41)
    44. Wang Dang Doodle (Live Version) (4:24)[/FONT]

    Eric Clapton - Eric Clapton & Friends - The Album (2015).rar 318.13 Мб
     
Загрузка...