1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Задачка: взлетит самолет или нет?

Тема в разделе "Архив", создана пользователем keira, 11 май 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. keira

    keira Guest

    Репутация:
    0
    keira, 11 май 2007
    Тут у меня с коллегами разгорелся спор.
    Задача: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?
    Я думаю, что нет. А вы как думаете?
     
    #1
  2. Giwa

    Giwa Девушка

    Репутация:
    2.147.910.028
    Giwa, 11 май 2007
    Я далека от самолетостроения, но думаю самолеты летают не от того, что быстро колеса двигаются, а от того. что воздушный поток создан соответствующий. Т.е. мне кажется этим -то и отличается самолет от вертолета. Вертолет стоя на одном месте, создает нужный поток лопастями, а самолет для этого "разбегается"
     
    #2
  3. MahMahoritos

    MahMahoritos Ословед

    Репутация:
    12.564
    MahMahoritos, 12 май 2007
    Самолет однозначно взлетит (если длины полосы для разбега хватает). Транспортер - бессмысленное приспособление, т.к. он не сможет повлиять на скорость движения самолета. Правильно сказали: самолет разгоняется не за счет сцепления колес с землей, а за счет создания разгоняющего воздушного потока.
     
    #3
  4. DiogeN

    DiogeN Ословед

    Репутация:
    15
    DiogeN, 12 май 2007
    да как он взлетит если его скорость будет равна нулю ?оО
    как я понял самолет будет двигаться грубоговоря со скоростью 100км в ч, а полотно сказано в обратную сторону двигается с тойже скоростью что и самолет, значит его скорость будет примрно НОЛЬ:)
     
    #4
  5. Giwa

    Giwa Девушка

    Репутация:
    2.147.910.028
    Giwa, 12 май 2007
    Вот и я про то. Калеса у самолета крутятся , а сам-то он не движется. Какой тут поток?
     
    #5
  6. G.N.

    G.N. Ословед

    Репутация:
    48
    G.N., 12 май 2007
    Самолёт взлетит. Его шасси не имеют моторов, только тормоза для рулёжки. Шасси могут вращать ся в любую соторону, когда самолёт будет двигаться в перёд.
     
    #6
  7. skydiver

    skydiver Модератор

    Репутация:
    424.326
    skydiver, 12 май 2007
    Если бы все самолеты двигались только относительно земли, то их незачем было и придумывать. Самолет при взлете разгоняется относительно воздуха.
    P.S.
    А как быть гидроплану на реке? У него ведь вообще нет колес?
    P.P.S.
    Тема бородатая, старше меня и ВГ уже обсуждалась.
     
    #7
  8. Mr. Kirill

    Mr. Kirill Самец :)

    Репутация:
    1.843.830
    Mr. Kirill, 12 май 2007
    В аэродинамике и самолетостроении не силен, вернее в терминах, потому объясню своими словами

    Самолет не взлетит

    В самолете самое главное не реакивные двигатели или винты, а крылья!
    У шасси нет двигателей, оно выступает только в роли "поддержки", чтобы так сказать самолет на шоркался при взлете-посадке о землю...
    Тяга которую создает реактивный двигатель или винт нужна для разгона самолета, далее все дело в крыльях
    Соответственно если шасси будет стоять на поверхности, которая движется с той же скоростью что и шасси, то относительное перемещение будет равно нулю (для примера можно взять человека который шагает со скоростью движения эскалатора, результат тот же - человек стоит относительно на месте), следственно не будет создаваться воздушного потока для крыльев и самолет не взлетит
     
    #8
  9. skydiver

    skydiver Модератор

    Репутация:
    424.326
    skydiver, 12 май 2007
    Сравнение с эскалатором некорректно, т.к. у человека движителями являются ноги, а у самолета винт или реактивная струя. А если самолет поставить на лыжи, то он не взлетит никогда?
    Это типичная задача на соображаловку, когда в условие задачи незаметно внедряют ошибку. В данном случае производится подмена движителя. Для людей, не знающих принципов полета, ответ лежит на поверхности, но он ложный.
     
    #9
  10. Mr. Kirill

    Mr. Kirill Самец :)

    Репутация:
    1.843.830
    Mr. Kirill, 12 май 2007
    Я имел ввиду пример, того что предмет останется стоять относительно на месте, не затрагивая варианты движетелей
    Суть того что нужно в этой задаче отталкиваться не от шасси и двигателей, а от крыльев и воздушного потока
     
    #10
  11. skydiver

    skydiver Модератор

    Репутация:
    424.326
    skydiver, 12 май 2007
    Поскольку движителем у самолета является винт, а колеса (лыжи, поплавки) имеют вспомогательный характер, то не имеет значения с какой скоростью они (колеса) будут вращаться. Самолет разгоняется за не счет вращения колес, как у автомобиля, а за счет потока воздуха, создаваемого винтом (турбиной). И, повторю, что скорость самолета относительно земли не имеет значения. Самолеты всегда взлетают против ветра и садятся тоже. Можно представить себе чисто гипотетический случай, когда скорость ветра достигнет 100-120 км/час взлетит привязанный к земле самолет (имеется ввиду легкомоторный самолет), а колеса его будут неподвижны.
    Разумеется, что если заклинить колеса самолета на транспортере колодками, т.е. исключить их вращение, то самолет вряд ли взлетит, т.к. не сможет преодолеть силу трения. Впрочем и без транспортера он в таком случае тоже не взлетит.
     
    #11
  12. walrus

    walrus Ословед

    Репутация:
    97.098
    walrus, 12 май 2007
    Самолёт не взлетит.

    Для взлёта необходимо движение самолёта с определённой скоростью относительно воздуха.
    Если считать, что ураганного ветра нет, то скоростью воздуха можно пренебречь, и поэтому самолёт должен двигаться относительно неподвижной земли. В данном случае я понимаю условие задачи так, что самолёт не движется относительно земли, а, следовательно, и относительно воздуха.

    Поток воздуха, создаваемый двигателем самолёта только сообщает самому самолёту горизонтальный импульс, в то время как вертикальный импульс сообщается проходящим по всему крылу воздухом. Отдельные двигатели такого бы не создали. Тем более, если вспомнить реактивный самолёт, у которого двигатели находятся за крылом, очевидно, встречного потока воздуха они почти не создадут.

    Представим, что гидроплан пытается взлететь с реки против сильного течения, скорость которого равна скорости самолёта относительно воды, т.е. самолёт не движется относительно берега.

    Самолёт на полозьях, к сожалению, не вписывается в данную ситуацию, т.к. сила трения скольжения постоянна и не регулируется без изменения веса самолёта, поэтому она вносит только вклад в тягу, однако неподвижным относительно земли самолёт не станет, если только не моделировать это очень аккуратно.

    Однако если застопорить колёса и развернуть самолёт, то он, несомненно, подпрыгнет, т.к. скорости будет достаточно для создания подъёмной силы. Другое дело, что он начнёт вибрировать и проскальзывать, если не включит двигатели, однако это уже другая задача.
     
    #12
  13. Mr. Kirill

    Mr. Kirill Самец :)

    Репутация:
    1.843.830
    Mr. Kirill, 12 май 2007
    В итоге то чего? Просто почитав Ваши комментарии заключил для себя, что Вы описали мои мысли насчет того что не взлетит только другими словами
    Вы сами то к какому ответу склоняетесь? К взлетит или нет?
     
    #13
  14. skydiver

    skydiver Модератор

    Репутация:
    424.326
    skydiver, 12 май 2007
    Здесь забыто одно из условий поставленной задачи:
    линейная скорость движения транспортерной ленты будет уравнивать линейную скорость колес шасси самолета. А поскольку колеса свободновращающиеся, то скорость вращения колес может быть сколько угодно большой, а самолет будет перемещаться не относительно земли, а относительно воздуха. Силой трения в подшипниках, ввиду гипотетичности задачи, можно пренебречь. В реальных условиях самолет при разбеге преодолевает сопротивление воздуха, а не покрытия взлетной полосы и набирает скорость для создания подъемной силы. И вообще это современный вариант софизма о лошади и черепахе.
    P.S.
    Задача справедлива только для любого стандартного автомобиля с колесными движителями.
     
    #14
  15. MegaKach

    MegaKach Guest

    Репутация:
    0
    MegaKach, 12 май 2007
    Нифига он не взлетит, он будет "ехать" на одном месте, не двигаясь не относительно земли, не относительно воздуха (ветер не в счёт).
    И не важно, за счет чего самолет приобретает скорость, всё равно она тут же компенсируется покрытием.
     
    #15
  16. skydiver

    skydiver Модератор

    Репутация:
    424.326
    skydiver, 12 май 2007
    По условиям задачи компенсируется не скорость движения самолета, а скорость вращения его колес.
     
    #16
  17. walrus

    walrus Ословед

    Репутация:
    97.098
    walrus, 12 май 2007
    Действительно, задача неправильно немножко сформулирована. Смоделировать нужную ситуацию с невзлетающим самолётом сложновато. Надо колёса стопорить и запихивать в вязкую текущую жидкость.
     
    #17
  18. Лексеевич

    Лексеевич Guest

    Репутация:
    0
    Лексеевич, 12 май 2007
    Ошибка в задаче состоит в том, что перемещение самолёта относительно глобальной системы отсчёта привязано кинематически к скорости вращения колёс и поставлено условие неподвижности центра вращения колеса относительно этой системы. Смещение самолёта в реальных условиях зависит от величины суммарного вектора сил приложенного к центру тяжести самолёта и его массы, поскольку иные условия не оговариваются. Таким образом при смещении самолёта даже на миллиметр с нулевой точки, должно привести к бесконечной окружной скорости колеса и скорости беговой дорожки. Поскольку силовые параметры в данной системе не оговариваются, мы прикладываем силу тяги движителей к центру тяжести самолёта и он начинает двигаться, причём равноускоренно. Пусть при этом божественные силы, регулирующие скорость движения дорожки сойдут с ума, нам то что, ведь реальных сил препятствующих движению нет. При достижении самолётом взлётной скорости он оторвётся от дорожки и взлетит. Окружная скорость колеса и скорость дорожки будут равны бесконечности, если выдержат. Вопрос только в том, что
    Vколеса - Vдорожки=Vсамолёта при Vдорожки стремящейся к бесконечности, что при конечной скорости самолёта справедливо.

    Если проще, то ошибка в том, что телега поставлена впереди лошади. Ибо законы кинематики движения тела зависят от динамики движущейся системы, и невозможно воссоздать необходимую кинематику движения без учёта действующих сил. Мы можем кинематически описать движение земли вокруг солнца по квадратной орбите, что из того, она всё равно будет вращаться по эллипсу.
     
    #18
  19. skydiver

    skydiver Модератор

    Репутация:
    424.326
    skydiver, 12 май 2007
    Тема "боян". Свидетельство тому в приложении.
     
    #19
  20. MahMahoritos

    MahMahoritos Ословед

    Репутация:
    12.564
    MahMahoritos, 12 май 2007
    Не думал, что такую загадку могут рассматривать на авиационном форуме... Как-то грустно стало...
     
    #20
Статус темы:
Закрыта.
Загрузка...