1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Задачка: взлетит самолет или нет?

Тема в разделе "Архив", создана пользователем keira, 11 май 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. keira

    keira Guest

    Репутация:
    0
    keira, 11 май 2007
    Тут у меня с коллегами разгорелся спор.
    Задача: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?
    Я думаю, что нет. А вы как думаете?
     
    #1
  2. dmitriy

    dmitriy Ословед

    Репутация:
    2.750
    dmitriy, 12 май 2007
    не думал,что хоть кто-нибудь ответит "не взлетит" :megalol: представтье ракету к которой приделали сбоку колесики и приставили к колесикам описанный выше транспортер. и подумайте - взлетит ли ракета? :spiteful:
     
    #21
  3. keira

    keira Guest

    Репутация:
    0
    keira, 13 май 2007
    Вопрос к тем, кто считает, что самолет взлетит: я полностью согласна, что самолет летает засчет движения относительно воздуха, а не земли. НО
    объясните, пожалуйста, как создастся скорость самолета относительно воздуха, если прокручивающиеся на месте колеса, оставят его на месте. Ведь здесь ничего не сказано, что на самолет еще и дуют из аэродинамической трубы какой-нибудь.
     
    #22
  4. dmitriy

    dmitriy Ословед

    Репутация:
    2.750
    dmitriy, 13 май 2007
    ты сама отвечаешь на свой вопрос - раз движение относительно воздуха, то колеса совсем никакой роли не играют. мой пример про ракету перечитай. или вот представь - самолет с пропеллером. пилот заводит мотор и винт начинает вращаться. причем винт устроен таким образом,что при вращении он как бы отталкивается от воздуха вперед. то есть вращение пропеллера движет самолет вперед,а не колеса - и чем быстрее вращается винт,тем сильнее отталкивается самолет от воздуха и тем быстрее он движется вперед. не колеса заставляют самолет двигаться,а винт.
     
    #23
  5. MegaKach

    MegaKach Guest

    Репутация:
    0
    MegaKach, 13 май 2007
    Да чего все к колёсам то прикопались? Пусть задача некорректно сформулирована, но суть-то ясна: самолёт как бы не пытался разогнаться, всё равно стоит на месте, а значит не создаётся воздушный поток под крылом, необходимый для взлёта. В примере с ракетой уж совсем сложно себе представить такое мега-фантстическое покрытие - слишком большое у неё ускорение))) но, я думаю, если силу тяги направить строго параллельно такому супер покрытию, то и ракета не взлетит. Да и вообще, зачем ракете такой разгон - то??? Колёса отвалятся!
     
    #24
  6. skydiver

    skydiver Модератор

    Репутация:
    424.326
    skydiver, 13 май 2007
    Как уже было сказано, колеса у самолета являются только средством опоры и снижения трения самолета о землю. keira, надо было, хотя бы слегка, полистать приложение.
    А вот если к автомобилю приделать крылья, то тот точно не взлетит. У самолета тягу создает винт (турбина). Колеса могут быть заклинены тормозами и если хватит мощности тяги винта, то самолет сожжет резину, но взлетит, поскольку отталкивается не от земли (!), а от воздуха. Если бы колеса у самолета играли такую же роль, как и у автомобиля, то взлет самолетов на лыжах был бы не возможен в принципе.
    И вообще давайте лучше поспорим у вкусе марсианских яблок - спор будет более продуктивен.
     
    #25
  7. dmitriy

    dmitriy Ословед

    Репутация:
    2.750
    dmitriy, 13 май 2007
    вот именно - да чего вы все к этим колесам-то прикопались? самолет разгоняется НЕ ИМИ, а винтом или турбиной. еще пример - подводная лодка. пливет себе под поверхностью воды и горя не знает. вдруг капитан поднимает перископ - над водой поднимается железная труба. и теперь сама подлодка плывет под водой,а над поверхностью торчит перископ. так вот если вдруг ветер над поверхность воды будет дуть в том же направлении,в котором движется лодка(и следовательно перископ над ней) и с такой скоростью,что относительно воздуха(ветра) перископ и лодка будут покоиться - в таком случае будет ли двигаться подводная лодка? относительно воздуха(в случае с самолетом, относительно транспортера) - нет, но относительно воды и гипотетической земли - да.
     
    #26
  8. keira

    keira Guest

    Репутация:
    0
    keira, 13 май 2007
    Никто никому ничего не навязывает. Знаете, почему в споре рождается истина? Ну, она там не то, чтобы рождается, просто все спорщики приводят свои аргументы, и каждый принимает новую точку зрения или придерживается старой в зависимости от этих аргументов. На самом деле интересно разобраться. Правда, за то, что самолет взлетит, я пока вижу только один аргумент - самолет движется не за счет колес. Но тут уже было столько раз написано - какая разница, за счет чего он движется? Главное, чтобы он двигался относительно воздуха. Но именно это ему не дают делать ПРОКРУЧИВАЮЩИСЯ НА МЕСТЕ колеса! Т.е. в данном случае колеса просто не дают самолету набрать нужную скорость как раз ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА.
    А про ракету пример ничего не доказывает. У нее совсем другой принцип, и взлетает она вертикально, без всяких крыльев. Она в космосе вообще без всякого воздуха летает, так что пример неудачный.
     
    #27
  9. skydiver

    skydiver Модератор

    Репутация:
    424.326
    skydiver, 13 май 2007
    Следуя утверждениям некоторых товарищей, телега не стронется с места.
     
    #28
  10. dmitriy

    dmitriy Ословед

    Репутация:
    2.750
    dmitriy, 13 май 2007
    а теперь объясни почему по-твоему колеса не дают самолету двигаться вперед,если они ну совершенно никак не влияют на разгон и движение самолета?
    какой другой принцип??? у ракеты принцип взлета тот же самый,что и у реактивного самолета-сгорает топливо и образовавшиеся раскаленные газы толкают ее вперед. взлетает она вертикально,но положи ее на землю,приделай колесики и крылья - результат будет тот же :) думаешь она не взлетит в таком случае?
     
    #29
  11. yakodzun

    yakodzun Guest

    Репутация:
    0
    yakodzun, 13 май 2007
    skydiver, злой ты, а с нервами у меня все нормально
    keira, подъемная сила самолета создается за счет обтекания воздухом крыла определенной формы. скорость воздуха над крылом больше чем под крылом, в результате чего на крылом образуется область низкого давления и крыло стремится в эту область
    спорить тут нечего, это просто нужно знать
     
    #30
  12. skydiver

    skydiver Модератор

    Репутация:
    424.326
    skydiver, 13 май 2007
     
    #31
  13. dimax

    dimax Модератор

    Репутация:
    90.204.900.908
    dimax, 13 май 2007
    почему же тогда с авианосцев самолеты взлетают несколько иначе если все на самом деле так просто, поставил самолет на конвеерную ленту, включил двигатель и вперед??? так для разгона 100 м. с лихвой хватит, даже боинг можно поднять, а глупые военные какие-то особые самолеты конструируют, бабки на это тратят.
    А у них интернета нет и они наш форм никак почитать не могут или нет я понял, на авианосцах такое решение не прокатывает так там еще и сам пароход двигается плюс скорость течения мирового океана.
     
    #32
  14. skydiver

    skydiver Модератор

    Репутация:
    424.326
    skydiver, 13 май 2007
     
    #33
  15. yakodzun

    yakodzun Guest

    Репутация:
    0
    yakodzun, 13 май 2007
    насчет одинакового расхода топлива не согласен - больше сопративление силы трения качения и другие обороты двигателя (тут уже зависит от конкретных скоростей и конкретной машины, можно так подобрать что расход даже уменьшится).
     
    #34
  16. skydiver

    skydiver Модератор

    Репутация:
    424.326
    skydiver, 13 май 2007
    В этом заблуждаются многие. Одни уже забыли, что есть тяга вне тележки (лошадь, например), другие, что самолет отталкивается не от земли и колеса ему нужны поскольку-постольку. Скажем для того, чтобы буксировать его по аэродрому, а у некоторых видов планеров колес не было вообще. Привыкли к "Жигулям", понимаешь-ли.
     
    #35
  17. yakodzun

    yakodzun Guest

    Репутация:
    0
    yakodzun, 13 май 2007
    и все-таки
    для того чтоб самолет начал двигаться скорость колес самолета должна быть больше скорости транспортера, те транспортер силой трения в колесах будет компенсировать тягу двигателя => колеса разрушатся, возникнет резкая сила трения и самолет действительно полетит, но полет этот будет недолгим и хаотичным
     
    #36
  18. skydiver

    skydiver Модератор

    Репутация:
    424.326
    skydiver, 13 май 2007
    Про расход топлива спорить не буду - не моя епархия и я не вникал, но навскидку: автомобиль преодолевает силу сопротивления воздуха, а аэродинамическую форму имеет только "Формула-1".
     
    #37
  19. dmitriy

    dmitriy Ословед

    Репутация:
    2.750
    dmitriy, 13 май 2007
    дело в том,что ты неверно представил картину взлета. то, что конвеер будет двигаться со скоростью самолета не значит,что самолет будет стоять неподвижно на нем, а потом возьмет и взлетит - самолет само собой будет по нему катиться и относительно человека,к-й стоит не на транспортере он также будет совершать движение. но относительно полоски конвеера он будет неподвижен. до тех пор пока не доедет до его конца.

    ps.сам уже запутался - в какую сторону движется транспортер?
     
    #38
  20. skydiver

    skydiver Модератор

    Репутация:
    424.326
    skydiver, 13 май 2007
    Опять за рыбу деньги. Линейная скорость осей колес будет равна скорости тележки (шасси) самолета, а скорость вращения будет зависеть только от диаметра колес. Таким образом численно скорость вращения колес, согласно условий задачи, будет всего в два раза выше, чем на земле. Скорость самолета относительно воздуха для взлета есть константа. Каким образом вращение свободновращающегося колеса преобразуется в поступательное движение? А для того, чтобы самолет начал двигаться, сила тяги винта должна быть больше инерции покоя самолета и только.
    Если представить себе, что самолет подвешен на тросе такой длины, что перемещение самолета по горизонтали на 100 км вызовет отклонение троса от вертикали на доли секунд, то взлетит ли самолет в этом случае? Колес-то нет.
    Читаем это: http://city.is74.ru/forum/index.php?posts/3592333
     
    #39
  21. yakodzun

    yakodzun Guest

    Репутация:
    0
    yakodzun, 13 май 2007
    самолет привязываем к столбу. транспортер стоит и самолет стоит. у транспортера увеличиваем скорость до бесконечности - самолет стоит, сила натяжения троса возрастает так же как и тяга создаваемая двигателем.
    не только, она должна быть больше силы трения в колесах. сила трения тянет самолет назад.
     
    #40
Статус темы:
Закрыта.
Загрузка...