1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Задача о двух поездах

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Zubilka, 31 окт 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Zubilka

    Zubilka Ословед

    Репутация:
    3.417
    Zubilka, 31 окт 2007
    :shuffle: Простенькая задачка:

    Два совершенно одинаковых поезда едут с одинаковой скоростью в противоположные стороны:
    один с востока на запад, другой - с запада на восток. Вопрос: какой из них тяжелее? ;)
     
    #1
  2. Trinity_FIRST

    Trinity_FIRST Ословед

    Репутация:
    145
    Trinity_FIRST, 31 окт 2007
    может кому из них тяжелее?
     
    #2
  3. Zubilka

    Zubilka Ословед

    Репутация:
    3.417
    Zubilka, 31 окт 2007
    Поезда абсолютно одинаковые. Вопрос какой тяжелее? :spiteful:
     
    #3
  4. Trinity_FIRST

    Trinity_FIRST Ословед

    Репутация:
    145
    Trinity_FIRST, 31 окт 2007
    ну тут же ж движение Земли вокруг оси учитывается, да?
     
    #4
  5. Zubilka

    Zubilka Ословед

    Репутация:
    3.417
    Zubilka, 31 окт 2007
    Ну дык...думай...
     
    #5
  6. Trinity_FIRST

    Trinity_FIRST Ословед

    Репутация:
    145
    Trinity_FIRST, 31 окт 2007
    раз поезда одинаковые, то масса их тоже одинакова.
     
    #6
  7. Novichok

    Novichok

    Репутация:
    781
    Novichok, 31 окт 2007
    масса однозначно одинаковая а вот насчёт веса точно нет
     
    #7
  8. Zubilka

    Zubilka Ословед

    Репутация:
    3.417
    Zubilka, 31 окт 2007
    Под тяжестью подразумевается естественно не масса, а вес. :crazy2:
    Какой из поездов тяжелее и почему?
     
    #8
  9. Trinity_FIRST

    Trinity_FIRST Ословед

    Репутация:
    145
    Trinity_FIRST, 31 окт 2007
    вес равен реакции опоры. Реакция опоры если в скалярном виде....там пофигу куда ускорения и сила инерции направлена.... Одинаковый вес...имхо
     
    #9
  10. Zubilka

    Zubilka Ословед

    Репутация:
    3.417
    Zubilka, 31 окт 2007
    :D Ну ты даёшь!
    Неа, не так...
    Ну хватит гадать уж... Ведь не загадка это, а задача. Нужно подумать
     
    #10
  11. Silver Horse

    Silver Horse Ословед

    Репутация:
    3.446
    Silver Horse, 31 окт 2007
    Ерунда какая-то... одинаково они будут весить, вес ни от чего в данном случае не зависит. Или здесь прикол в том, что один из поездов едет по дневной стороне Земли, а другой по ночной и действует притяжение Солнца? Хотя это бред...
     
    #11
  12. Zubilka

    Zubilka Ословед

    Репутация:
    3.417
    Zubilka, 31 окт 2007
    Бегом в школу учить физику!!!
    А центробежную силу учитывать разве не нужно?
    Влиянием Солнца в данном случае можно пренебречь, т.к. оно неизмеримо меньше влияния центробежной силы вращения Земли
     
    #12
  13. $Костян

    $Костян

    Репутация:
    2.694
    $Костян, 31 окт 2007
    а ф какую сторону земля крутится?:)
     
    #13
  14. Мессир

    Мессир Guest

    Репутация:
    0
    Мессир, 31 окт 2007
    Вес не изменится... хоть уписайся. Масса тоже. Просто на поезд, чей вектор скорости будет совпадать по направлению с тангенциальной составляющей скорости вращения земли вокруг своей оси, будет иметь более сильное нормальное ускорение.... ну и следовательно прижимать его сильнее будет.

    Однако, ИМХО, такую лабуду даже в инженерных рассчетах не рассматривают...
     
    #14
  15. Silver Horse

    Silver Horse Ословед

    Репутация:
    3.446
    Silver Horse, 31 окт 2007
    Я прекрасно знаю про центробежную силу, она в данном случае значения не имеет, ибо одинакова для обоих поездов (при условии, что они едут на равной высоте). Скорость поездов в сопутствующей системе отсчета (связанной с поверхностью Земли) одинакова... хотя если рассматривать лабораторную систему (связанную с центром Земли), здесь она различна, но, как сказали постом выше, это такая ерунда... Или скорости равны в лабораторной системе отсчета? Тогда тем более все равно.

    С запада на восток. Поэтому нам кажется, что Солнце движется по небу с востока на запад.;)
     
    #15
  16. Zubilka

    Zubilka Ословед

    Репутация:
    3.417
    Zubilka, 31 окт 2007
    В инженерных расчётах учитывают всё. Без ИМХО :p
     
    #16
  17. Zubilka

    Zubilka Ословед

    Репутация:
    3.417
    Zubilka, 31 окт 2007
    Тяжелее (т.е. сильнее давит на рельсы) тот, который движется против вращения Земли, с востока на запад.
    Этот поезд медленнее движется вокруг оси земного шара, поэтому вследствие центробежного эффекта он теряет из своего веса меньше, чем поезд, идущий на восток.
    Как велика разница? Можно сделать расчёт...
     
    #17
  18. Pantera

    Pantera Ословед

    Репутация:
    3.484
    Pantera, 31 окт 2007
    Учитывая силу Кориолиса поезд с востока на запод должен быть тяжелей, т.к. действует прижимная сила.
     
    #18
  19. Silver Horse

    Silver Horse Ословед

    Репутация:
    3.446
    Silver Horse, 31 окт 2007
    Такую ерунду не рассматривают... там на несколько порядков сильнее воздействие центробежной силы на закруглениях путей, для погашения которого применяют конхоиду Никомеда, архимедову спираль и прочие алгебраико-геометрические ухищрения с целью увеличить плавность хода поезда. Стертость рельсов считать с учетом этого - еще большая ерунда, там в среднем все уравновешивает друг друга.
     
    #19
  20. Zubilka

    Zubilka Ословед

    Репутация:
    3.417
    Zubilka, 31 окт 2007
    Ну дык, предоставь свои расчёты тогда :spiteful:
    Или это просто предположение?
     
    #20
Статус темы:
Закрыта.
Загрузка...