1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Алексей Балабанов

Тема в разделе "Энциклопедия кинематографа", создана пользователем levko, 9 дек 2007.

  1. levko

    levko .I.КРЫШУЮ ФОРУМ.I. СуперМодератор

    Репутация:
    14.954.441.884
    levko, 9 дек 2007
    [​IMG][SIZE=-1][SIZE=+1]

    Алексей Балабанов
    [/SIZE]
    (25.02.1959, Свердловск)
    Режиссер, сценарист, продюсер, актер

    Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института (1981), Высшие курсы сценаристов и режиссеров (1990, экспериментальный курс "авторское кино").
    В 1983-1987 работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии.
    Свой полнометражный игровой дебют "Счастливые дни" поставил в Студии первого и экспериментального фильма Алексея Германа. С тех пор - в Петербурге. В 1992 году вместе с Сергеем Сельяновым и Василием Григорьевым учредил Кинокомпанию "СТВ".
    Сорокалетний Балабанов - лидер своего поколения режиссеров. Ему как-то удается целое, он умеет сделать именно что фильм, в то время как иным - в лучшем случае лишь "часть" или несколько составляющих.
    Начавший в игровом кинематографе со "Счастливых дней", высоко оцененных профессиональной средой, увидевшей в картине то, что всегда рада узнавать и приветствовать, - авторский подход и довольно внятную эстетику, Балабанов постепенно стал получать видимое удовольствие от делания картин "попроще" - тех, где эмоции и "позиции" более внятны широкой аудитории. "Брат" понравился публике - правда, не совсем ясно, чем: вряд ли конкретный обладатель видеокассеты размышлял о том, что наконец-то лицезреет "нового современного героя" и прочем, о чем с пылом писали кинокритики. Возможно, зрителю просто не хватало ощущения абсолютной собственной правоты в любой, даже по размышлению, - бессовестной ситуации, ощущения, которое нес в себе "братушка" Бодров-младший.
    Кинематографическая братия тут же испугалась за зрителя (по многолетней привычке числя его невинным младенцем) - и от следующего балабановского фильма, "Про уродов и людей", в котором вообще правых нет, как и виноватых, да и сама ситуация вполне бес-совестна, постаралась брезгливо отстраниться. (Между прочим, задуманы "Уроды" были до "Брата", этот факт придает стройности творческой биографии режиссера). Критики, в большинстве своем, не смогли простить автору картины ее эстетического совершенства, позабыв, что, во-первых, искусство с моралью довольно часто бегут в разные стороны, а во-вторых, самые красивые плоды по определению ядовиты. Более того, критика поймалась на режиссерский расчет: глубокая трагедия нескольких несчастных людей намеренно подана внеэмоционально, мало мотивирована и не поддается осмыслению; дезориентация была холодно "приготовлена". Внутреннее не предполагалось здесь за внешним, изобразительное торжествовало над историей. Картина, тревожащая наши любимые комплексы, тем не менее, несколько месяцев шла в одном из питерских кинотеатров в самом центре города - что называется, по заявкам зрителей.
    "Брат 2", очевидно, опять нас порадует.

    О себе сегодня:

    - Ну, живу и живу... Все идет нормально. Я не люблю думать о этом. Потому что моя жизнь - студия и дом. Все. Другого нет. Все идет естественно. У меня есть жена-дети. Продюсер Сергей Сельянов. Кино. Я его делаю. Дальше собираюсь работать. Есть следующий сценарий. Время - прошлый век. Жанра нет. Место действия - Якутия. Якуты, больные проказой. Написано по мотивам повести одного русского этнографа прошлого века, который путешествовал и написал книжку "Сибирские рассказы". И один якут - по фамилии Паязат - написал по этой повести сценарий. Он мне так понравился, что я хочу его снимать.

    О Сергее Сельянове:

    - Сельянов мой товарищ, и давно, с 1987 года, мы познакомились тогда. Сначала мы были коллеги, потом он занялся продюсерством, но остался режиссером, как и был. Собственно говоря, то, что он режиссер - главное в его продюсерской деятельности. Он мне очень сильно помогает. Именно на творческом уровне. Мы с ним практически сотворцы произведения. Потому что он всегда дает советы - на уровне сценария, на уровне монтажа, мы с ним все обсуждаем. Раньше продюсеры были номинальные, не давали денег, а совались - и совершенно не помогали, а только мешали - режиссер сам должен был делать все. Сегодня продюсер - такой, как Сельянов, - очень много делает позитивного, он снимает с тебя часть забот. И поэтому работать становится легче. Работать с ним мне вообще хорошо. Он признан лучшим продюсером страны - он им и является. Я глубоко убежден в этом.

    О Сергее Астахове:

    - Астахов очень быстрый. С ним очень хорошо снимать документальное кино, он документалист по сути своей. Поэтому с ним интересно делать картины современные. С ним легко, быстро, хорошо, потому что у него огромное количество идей прикладных - как что-то придумать, что-то руками сделать. Он очень умный - так, как бывает умен деревенский мужик, как умен русский народ -практичным, сильным умом. Не абстрактным, а абсолютно конкретным. И при этом Астахов очень мудрый, философски мудрый.
    Почему он оказался в финальных кадрах "Брата"? - Потому что, во-первых, он очень похож на водителя грузовика. Во-вторых, ни у кого из артистов нет разрешения водить грузовик - у Астахова есть допуски на вождение любого транспортного средства. Он умеет делать все. А в-третьих, он человек талантливый, а талантливый человек в той или иной мере может проявиться во всем. Поэтому я не сомневался, что это получится. Так и произошло.
    Он очень сильно помогает. Не знаю, смог бы я без него снять свои фильмы или не смог - думаю, что нет, или они были бы другими; то есть, он абсолютный сотворец моих картин. Я ему очень благодарен за все, что он для меня сделал. Я хочу и дальше с ним работать.

    О Сергее Бодрове-младшем:

    - Бодров Сережа... Господом ему дано какое-то странное, сильное, глубокое и мощное обаяние, которое не зависит от него самого. Он просто стоит - и все происходит. Это талант. Он может ничего не делать - просто улыбнуться, и все сразу случится.
    И при этом Сережа очень мобильный, очень умный, очень набрал в профессии за последнее время. Абсолютно точно выполняет задачи. И я думаю, сможет сделать уже больше, чем он есть сейчас. Он уже понял, что такое профессия, - хотя не хочет быть актером. Он хочет быть в кино. Я думаю, что станет режиссером - тем более, что хочет им быть.

    О Викторе Сухорукове:

    - Виктор Сухоруков известен мне с 1990 года, с конца лета. Я про него могу много говорить, потому что много историй связано с ним в моей жизни. Считаю его человеком крайне талантливым. Я не очень люблю артистов, потому что они играют, они лицедеи. Витя Сухоруков человек очень естественный по своей сути, яркий, живой. В нем энергии гораздо больше, чем нужно для кинематографа, поэтому его всегда надо гасить. Чем я, в общем-то, и занимаюсь. Он мне очень сильно доверяет, поэтому с ним легко.
    Он многолик, он может очень многое, у него огромный диапазон. Он человек, кинематографом, на мой взгляд, в полной мере не востребованный. Но с другой стороны, востребованный, - и Ленина сыграл, и кого он только уже ни сыграл: только у меня три роли - или четыре, если "Братов" порознь считать. Но самое главное - очень талантливый. Я люблю из артистов только Витю Сухорукова и Сережу Маковецкого. Я считаю их артистами очень органичными, их можно обоих снимать в документальном кино. А это самое важное. Если можно актера снимать в документальном кино и никто не заметит, что он актер, - значит, он хороший актер для кинематографа. Вот Витя настоящий актер кино.
    1989 "ЕГОР И НАСТЯ" (неигровой, короткометражный)
    1990 "О ВОЗДУШНОМ ЛЕТАНИИ В РОССИИ" (неигровой, короткометражный, диплом)
    1991 "СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ"
    • Приз "За лучший фильм" на фестивале "Молодость-91" (Киев)
    • Приз "Грезы Парижа" и Диплом общего жюри по разряду игрового кино, Диплом и приз жюри критиков "За создание целостного кинематографического мира и бескомпромиссное следование изначальному авторскому выбору" на фестивале в Заречном-91
    • Приз "За лучший полнометражный фильм" на фестивале "Дебют-92" (Москва)
    1994 "ЗАМОК"
    • Приз за лучшую роль второго плана (В.Сухоруков и А.Либабов) на фестивале "Созвездие-94"
    • Премия имени Г.Козинцева за режиссуру, премия имени А.Москвина за операторское мастерство (С.Юриздицкий и А.Жегалов), премия имени И.Волка за звукорежиссуру (К.Кузьмин) на ежегодном профессиональном конкурсе "Ленфильма" (1995)
    • Спец. приз жюри фестиваля "Литература и кино-95" (Гатчина)
    • Приз "Зеленое яблоко - золотой листок" (1995) в номинации "Лучшая работа художника по костюмам" (Н.Васильева)
    • Приз Киноакадемии "Ника-94" за лучшую работу художника-постановщика (В.Карташов), за лучшую работу художника по костюмам (Н.Васильева)
    1995 "ТРОФИМЪ" (новелла в киноальманахе "Прибытие поезда")
    • Приз кинопрессы за лучший фильм 1995 года ("Прибытие поезда"), лучшему актеру (С.Маковецкий)
    • Приз ФИПРЕССИ, приз Российской Гильдии киноведов и кинокритиков - "Кинотавр-96"
    • Приз "Кентавр" за лучший игровой короткометражный фильм на международном фестивале "Послание к человеку" (С.-Петербург-96)
    1997 "БРАТ"
    • Гран-при фильму, приз за лучшую мужскую роль (С.Бодров-мл.) - ОРКФ "Кинотавр-97" (Сочи)
    • Специальный приз жюри на фестивале в Турине-97
    • Специальный приз жюри, почетный диплом жюри ФИПРЕССИ на фестивале в Котбусе-97
    • Гран-при "Золотая медаль" на фестивале в Триесте-97
    • Приз за лучшую мужскую роль второго плана (Ю.Кузнецов), за лучшую мужскую эпизодическую роль (А.Федорцов) - "Созвездие-97"
    • Приз за лучшую мужскую роль (С.Бодров-мл.) на фестивале в Чикаго-97
    1998 "ПРО УРОДОВ И ЛЮДЕЙ"
    • Специальный приз за режиссерский профессионализм и цельное стилевое решение - "Кинотавр-98"
    • Гран-при Фестиваля Фестивалей в Санкт-Петербурге-98
    • Номинация на European Film Award-98 в категории "Лучшая актриса" (Д. Друкарова)
    • Лауреат премии "Золотой петушок-98" в категории "Российский фильм года на широком экране"
    • Национальные премии кинокритики и кинопрессы "Золотой Овен-98" в категориях "Лучшая режиссерская работа", "Лучшая мужская роль" (С.Маковецкий), "Лучшая операторская работа" (С.Астахов), "Лучшая работа художника" (В.Зелинская)
    • Призы Киноакадемии "Ника-98" в категориях "Лучший фильм", "Лучшая режиссерская работа"
    2000 Брат-2[/SIZE]
     
    #1
  2. levko

    levko .I.КРЫШУЮ ФОРУМ.I. СуперМодератор

    Репутация:
    14.954.441.884
  3. levko

    levko .I.КРЫШУЮ ФОРУМ.I. СуперМодератор

    Репутация:
    14.954.441.884
    levko, 10 дек 2007
    Думаю, что все знакомы с его творчеством ну или почти все.
    Лично у меня его фильмы вызывают восторг некоторые вгоняют в ступор или вызывают неоднозначные эмоции.
    А как вам этот Режиссер?
    Запомнился ли он вам только по фильму Брат? Или вы смотрели многие его картины?
     
    #3
  4. DupekTop_Mupa

    DupekTop_Mupa Ословед

    Репутация:
    6.008
    DupekTop_Mupa, 10 дек 2007
    Дааа щас таких людей мало...Хороший человек.
     
    #4
  5. garin666

    garin666 Ословед

    Репутация:
    18.794
    garin666, 13 янв 2008
    Гениальный режиссёр можно сказать. Что ни фильм то шедевр.
     
    #5
  6. garin666

    garin666 Ословед

    Репутация:
    18.794
    garin666, 13 янв 2008
    а когда выйдет морфий
     
    #6
  7. Mortimord

    Mortimord Ословед

    Репутация:
    4.138
    Mortimord, 22 авг 2008
    Его Братьев никто не превзойдет по уровню чувств поколения молодежи нашего времени...
     
    #7
  8. Di*

    Di*

    Репутация:
    3.665
    Di*, 22 авг 2008
    Согласна=)
    Даже как-то не знала, что Брат1/2 его работы....стыдно, конечно :D
     
    #8
  9. Liam

    Liam Ословед

    Репутация:
    94.710
    Liam, 22 авг 2008
    Обожаю его фильмы, каждый раз удивлиюсь откуда он берет эти истории...
     
    #9
  10. O.G.

    O.G. Самец :)

    Репутация:
    9.856.906
    O.G., 23 авг 2010
    Хороший режиссер. Любимый его фильм это "Груз 200". Очень нравятся еще "Брат", "Брат 2", "Жмурки". Сейчас вот в ожидании когда на экраны выйдет "Кочегар". Вот кому интересно ссылочка на тему: http://city.is74.ru/forum/index.php?
     
    #10
  11. O.G.

    O.G. Самец :)

    Репутация:
    9.856.906
    O.G., 1 сен 2010
    В Москве пройдет ретроспектива работ Алексея Балабанова​

    С 3 по 27 сентября в столичном кинотеатре «Пионер» пройдет ретроспектива работ Алексея Балабанова, одного из самых известных и уважаемых современных российских постановщиков. В течение трех недель будут показаны все основные режиссерские работы мэтра, включая еще не вышедшего в прокат «Кочегара».

    В рамках ретроспективы ожидаются показы и ранних картин мастера. Среди них «Счастливые дни» и «Замок», представляющие собой экранизации творчества великих классиков мировой литературы — Сэмюэля Бекетта и Франца Кафки соответственно. Само собой, и центральные творения Балабанова тут намечены в полном комплекте. Уже ставшая неотъемлемой частью современной российской кинокультуры дилогия «Брат», ленты «Про уродов и людей», «Война», «Мне не больно», «Жмурки», скандальный «Груз 200», поставленный по мотивам прозы Михаила Булгакова «Морфий» и последняя на данный момент работа режиссера «Кочегар», ставшая призером фестиваля «Окно в Европу», прошедшего в Выборге.

    Некоторые из лент будут представлять лично создатели, среди которых продюсер Сергей Сельянов, актер Виктор Сухоруков и т.д. Расписание смотра выглядит следующим образом:

    3 сентября, 21.00 — «Счастливые дни» (повтор — 6 сентября, 11.30)

    4 сентября, 21.00 — «Брат» (повтор — 7 сентября, 11.30)

    5 сентября, 21.00 — «Мне не больно» (повтор — 8 сентября, 11.30)

    10 сентября, 21.00 — «Груз 200» (повтор — 13 сентября, 11.30)

    11 сентября, 21.00 — «Брат 2» (повтор — 14 сентября, 11.30)

    12 сентября, 21.00 — «Замок» (повтор — 15 сентября, 11.30)

    17 сентября, 21.00 «Жмурки» — (повтор — 20 сентября, 11.30)

    18 сентября, 21.00 — «Война» — (повтор — 21 сентября, 11.30)

    19 сентября, 21.00 «Морфий» — (повтор — 22 сентября, 11.30)

    24 сентября, 21.00 «Про уродов и людей» — (повтор — 27 сентября, 11.30)

    25 сентября, 21.00 «Кочегар»

    КиноПоиск оказывает мероприятию информационную поддержку.

    http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/1361014/
     
    #11
  12. Ronnie™

    Ronnie™ Самец :)

    Репутация:
    2.529.447
    Ronnie™, 7 ноя 2010
    Жаль, что не берётся пока снова за криминальные фильмы. Талантливый человек. На мой взгляд, лучший российский режиссёр и сценарист. И его "Братья" - лучший Российский фильм.
    "Жмурки", "Война", "Брат", "Брат 2" - очень понравились эти фильмы. Другие его работы не смотрел, но думаю возьмусь.
     
    #12
  13. Sevaev

    Sevaev Ословед

    Репутация:
    40.075
    Sevaev, 7 ноя 2010
    Мне не больно, «Брат», «Замок», «Война» - его лучшие фильмы имхо, «Кочегар» , скачал , еще не смотрел
     
    #13
  14. O.G.

    O.G. Самец :)

    Репутация:
    9.856.906
    O.G., 21 ноя 2010

    Интервью: Елизавета Окулова
    Алексей Балабанов — это такая страшилка для журналистов. И дело тут совершенно не в его творчестве — дело в его личности: с ним очень сложно разговаривать. Разумеется, я отправилась на интервью, напевая «…Но не верю я тому, что говорят», но тональность оказалась неподходящей, и наша беседа все расставила по местам. Чуда не случилось.

    Он точно такой же, как его фильмы — не как какой-то отдельный проект, а как все они вместе. Балабанов — это «Брат», «Про уродов и людей», «Жмурки», «Война», «Груз 200», «Морфий» и «Кочегар» одновременно. И для него, как и для его фильмов, не существует компромиссов: Алексей снимает то, что видит, и так, как видит, а люди для него делятся на друзей и всех остальных.

    Вы в интервью постоянно говорите, что ваши фильмы надо воспринимать буквально, а кинокритики пытаются найти в них несуществующий подтекст. Как такое возможно — фильм без подтекста?

    Подтекст всегда есть. Вон он на экране — подтекст. А человек находит всегда то, что хочет найти, это зависит от того человека, который ищет. Я снимаю кино. Мое дело — рассказать историю.

    А не бывает такого: вы хотите, чтобы в вашем фильме увидели что-то, а никто не видит?

    Нет, такого не бывает.

    Складывается ощущение, что вас вообще не заботит, кто как ваши картины будет понимать.

    Нет.

    То есть вы даже не задумываетесь об этом?

    Совершенно верно.

    А для чего тогда вы снимаете? Для зрителей ведь?

    Конечно, но причем здесь это? Фильм может нравиться, может не нравиться — это самое главное. Мне приятно, когда людям нравится мое кино, и они смотрят его с удовольствием. Мои фильмы не скучные, не длинные, не тоскливые. Я много занимаюсь формой, никакого отношения к концепции форма не имеет: форма есть форма, содержание есть содержание. Для меня форма важнее содержания.

    В «Кочегаре» в каждом доме есть очаг, огонь. В этом нет никакой символики?

    Нет.

    А почему он в каждом доме?

    Потому что это стиль. Каждая картина должна иметь стиль. Если картина имеет стиль, эта картина имеет место быть. Если стиля нет, и человек снимает с бедра веером, то все это неинтересно. На мой взгляд, конечно. Потому что такие вещи субъективны.

    Откуда взялась история «Кочегара», как вы ее придумали?

    Я ее придумал — и все.

    Ну, есть же какой-то ассоциативный ряд, какие-то идеи, логика?

    Нет-нет.

    Вы же не проснулись однажды утром и…

    Не однажды утром я проснулся, а просто думал, о чем можно снять кино. То, что такие вещи происходят «однажды утром», придумывают дураки. Это длительный процесс, мозги работают в определенном направлении постоянно.

    Замысел не рождается на пустом месте. Были же какие-то зацепки за людей и события?

    Я знаю, что такое энергия. Энергия — это, в первую очередь, вода, во вторую — огонь. Это то, что дает энергию человеку. Почему люди сидят часами, смотря на воду, на шторм или на огонь? В этом сила некая.

    Стихии?

    Да.

    Они максимально наполнены энергией?

    Почему максимально? Для меня — да, для кого-то — не наполнены.

    А еще какие вещи для вас являются источниками энергии?

    Самое важное — огонь и вода.

    Каким образом вы выбираете актеров для ваших фильмов?

    Не знаю я. У меня все фильмы разные и разные подходы.

    А для «Кочегара»?

    Там вообще не актеры, кажется. Только два профессиональных актера в съемочной группе.

    А чем это обосновано?

    Не знаю, так захотелось. У меня есть специально обученный человек — ассистент по работе с актерами, который приводит мне людей и показывает.

    В чем особенность работы с непрофессиональными актера?

    Органика человека, насколько он органичен.

    А кто более органичен?

    Все.

    А вы по-разному с ними работаете?

    Я всегда отталкиваюсь от артиста, от человека, который снимается. Я же не заставлю непрофессионала что-то играть — это глупо. Вот Миша Скрябин — ведущий артист якутского драмтеатра, я с ним работаю уже третью картину и очень доволен. Я его люблю, потому что он — гениальный артист. Он абсолютно не вписывается в российский менталитет, потому что он якут.

    И главный герой якут только потому, что Михаил Скрябин — якут?

    Да.

    Вы даете актерам импровизировать, или у вас есть четкий план?

    Если кто-то импровизирует интересно, я не возражаю, а если мне не нравится, то я возвращаю все на исходные. Мне нравится, как Михалков импровизирует: он придумывает на площадке многое и тексты предлагает иногда спонтанные какие-то. Он не перебирает, у него хороший вкус, но если мне что-то не нравится, я ему скажу: «Нет, давайте так не будем делать, сделаем так, как я говорю». Он не обижается, поэтому с ним очень комфортно работать. Мне во всяком случае.

    Вы думаете картинками? Перед съемками как вы представляете себе фильм?

    У меня есть выстроенная картинка уже на уровне написания сценария, потому что я сам придумываю свое кино. Я до написания сценария знаю, что и где буду снимать и пишу уже под готовое место.

    Слова какое значение имеют?

    Слова имеют значение, но если человек неорганично говорит эти слова, я их переписываю. Я сам пишу сценарий, поэтому мне удобно: могу заменить текст в любое время в любом месте или вообще его убрать.

    А как у вас музыка и кинематограф соотносятся?

    Музыка — это очень важный компонент кино.

    Кто-то сказал: «По своей сути кино ближе к музыке, чем к литературе».

    Я про это не думал никогда. И я литературой не занимаюсь — я записываю кино. Я даже сценариев не пишу, просто записываю картинки, которые у меня в голове, и все.

    Как вы для «Брата 2» саундтрек отбирали? По какому принципу?

    Я очень близко всегда стоял к рок-н-роллу. Все исполнители, чьи песни стали саундтреком фильма, — мои друзья или знакомые. Там очень много свердловских музыкантов — я с ними общался в свое время и хорошо их знаю. Я двигаюсь эмпирически: знаю ряд вещей, которые мне нравятся, и я пробую совмещать их с картинкой. Иногда даже на этапе площадки. И все. Если получается, то останавливаюсь на этой вещи. Потому что изображение должно совпадать с музыкой, что очень редко бывает.

    В музыке, которую вы выбираете, форма тоже важнее содержания?

    Конечно.

    А тексты песен..?

    Не имеют значения.

    Вы же понимаете, что произвели своеобразную революцию в русском роке — на волне «Брата-2» приобрели известность многие коллективы. Как так получилось?

    У меня даже в мыслях не было такого.

    А вы не гордитесь этим?

    А чем я горжусь? Я очень доволен, когда заканчиваю кино, потому что делать кино очень трудно.

    А удовольствие от процесса?

    Я говорю, что это очень трудно, а как можно наслаждаться, если это трудно?! Наслаждаться можно лежа в кровати.

    То, что трудно, но интересно, может приносить удовольствие.

    Когда ты молодой, может. Но когда ты уже не молод, никакого удовольствия это не приносит, поверьте.

    Вы как-то сказали, что после 50-ти вообще не стоит снимать фильмы.

    Сказал и до сих пор так считаю.

    Но вы же будете продолжать снимать?

    Не знаю, я еще не написал сценарий.

    А о чем он?

    Я не буду рассказывать, потому что его нет. Я не как те комментаторы, которые кричат: «Гол!», — а потом говорят: «Эх, как хорошо сыграл голкипер!» Понимаете? Не надо говорить раньше, чем что-то упадет.

    Когда вы снимаете фильмы, вы себя выписываете в качестве одного из героев?

    Так или иначе я всегда основываюсь на своем опыте, я записываю то, что я знаю про людей. Я очень много общался с людьми: полмира объехал, хорошо знаю разные страны, нашу страну хорошо знаю, знаю менталитет северных народов, я среди них много жил, мне все это близко, и я это понимаю. Основываясь на своем опыте, на рассказах разных людей, я придумываю кино. Когда я снимал про войну, я общался с людьми, которые сидели в этих ямах — они мне столько историй интересных рассказали, я их перенес на экран. Пришлось воспользоваться их опытом, потому что сам я этого не переживал. Так же и с «Грузом 200». Я даже написал, что фильм основан на реальных событиях. Это же все истории — либо те, что мне рассказали, либо те, свидетелем которых я был.

    Он страшный.

    По-моему, нет.

    Насколько близок фильм к вашему личному восприятию той эпохи?

    Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. По северу ездил, на Курилы, на Сахалин, с рыбаками жил, с пограничниками. Я написал много сценариев, которые не были реализованы. Один из них —исценарий документального фильма для французов. Про границы СССР. Не знаю, сделали они его или нет.

    Про жизнь военных?

    Про границы, про людей, которые работают на границах. Бывают русские, бывают таджики, бывают туркмены, в основном — русские. Северные границы. Где есть вспаханная полоса, а где — нет. Где есть проволочные заграждения, где — нет. Где можно легко перейти куда-то через границу — таких мест было очень много. Но это было очень давно, в конце 1980-х — начале 1990-х.

    Почему вы не рассказываете светлых историй?

    Я рассказываю то, что я знаю. Я считаю, что кино нужно снимать искренне и от души. Это то, что ты чувствуешь, то, что ты переживал когда-то или сейчас переживаешь — неважно, но это должно быть интересно и максимально реалистично. Вот почему я люблю снимать «неартистов». У меня всего два жанровых фильма — «Жмурки» и «Мне не больно», да и то последний не по моему сценарию.

    Но вы его переписали.

    Конечно, переписал, сильно переписал, но даже фамилию ставить не стал.

    Этот фильм выбивается.

    У меня все фильмы разные.

    Да, но у них есть что-то общее, я никак не могу понять, что.

    Я тоже не могу понять.

    Но вам же наверняка нравятся ваши фильмы?

    Нет.

    Нет?

    Мне один фильм нравится — « Про уродов и людей».

    А остальные?

    В каждом есть что-то, что получилось и что не получилось.

    А есть такое, что совсем не получилось?

    Конечно. Ну чего я буду рассказывать вам?

    Это же ваше восприятие.

    Конечно, мое, но зачем я буду рассказывать, что было плохо? Если зрителям нравится — хорошо, а то, что мне не нравится, — это мое личное дело, потому что я это придумал и я это делал.

    А бывает стыдно?

    Стыдно, когда зрители из зала выходят, тогда стыдно. Но у меня такого пока не было.

    Вы сами какое кино предпочитаете смотреть?

    Хорошее, качественное. Фильмы ужасов я принципиально не смотрю, мелодрамы я не очень люблю. Фантастика — нет.

    Документалистика?

    Документальные проекты бывают интересными, кстати сказать. В последнее время интересные документальные фильмы стали показывать по телевизору.

    Вы разделяете кино на авторское и коммерческое? Как эти категории влияют на ваш выбор фильмов для просмотра?

    Я не разделяю, но это деление существует. Другое дело, что может быть коммерческий фильм, сделанный очень качественно, и мне будет интересно посмотреть, как он сделан. А есть так называемые авторские фильмы — скучные, длинные и несмотрибельные.
     
    #14
  15. Xenom

    Xenom

    Репутация:
    9.816
    Xenom, 28 фев 2011
    Посмотрел много его фильмов очень понравились фильмы: Жмурки, Война, и особенно понравился фильм Брат.
     
    #15
  16. O.G.

    O.G. Самец :)

    Репутация:
    9.856.906
    O.G., 3 мар 2012
    Алексей Балабанов начал поиски Колокольни Счастья

    «Я тоже хочу» — так называется новый фильм Алексея Балабанова, съемки которого начались 25 февраля в Тверской области. По словам продюсера Сергея Сельянова, фильм о загадочной Колокольне Счастья станет нетипичным для режиссера.

    Сюжет «Я тоже хочу» строится вокруг путешествия пяти героев в поисках таинственной Колокольни Счастья, которая забирает к себе людей, но далеко не всех. Местонахождение ее где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно не работающей атомной станцией. Каждый из героев — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка — едет в надежде, что Колокольня выберет именно его.

    «Этот фильм отличается довольно сильно от привычного Балабанова. В этом фильме есть чудо. Колокольня Счастья, которую ищут герои, уже несет в себе позитивное начало, — рассказал КиноПоиску продюсер Сергей Сельянов. — У Балабанова своя сильная дорога в кино, в рекомендациях он не нуждается. Это роуд-муви, с одной стороны, но в нем есть чудесное. Этим фильм и отличается от предыдущих его картин. И, конечно, это по-прежнему то, что называется фильмом Балабанова. Кстати, он сам снимется в одной из ролей, это еще одно отличие от других его лент».

    Кроме самого режиссера в фильме сыграют музыкант группы «АукцЫон» Олег Гаркуша и непрофессиональные актеры Александр Мосин и Юрий Матвеев, снимавшиеся у Балабанова в «Кочегаре» и «Морфии». Они исполнят главные роли.

    По словам продюсера Сергея Сельянова, фильм ставит вопросы, в ответах на которые у зрителя есть потребность. Он вспомнил успешный пример фильма «Остров» Павла Лунгина, уточнив, что картина Балабанова нисколько не похожа на «Остров», но ставит, как и он, «высокие вопросы». «Это живая история про главное, что есть в человеке, про его потаенное желание счастья для решения своей жизни в каком-то высшем и позитивном ключе, — добавил Сельянов. — Жанр действительно определить трудно, назвать его мистическим не очень правильно, назвать просто роуд-муви сложно, назвать его притчей — скучно. Нас это не очень заботит, ведь это небольшой фильм. В случае с Балабановым жанры не описывают его деятельность. Но я думаю, что в данном случае аудитория фильма будет шире, чем традиционная балабановская».

    Первый — зимний — этап съемок, стартовавший в конце прошлой недели, продлится до конца марта. В мае съемки уже летней части картины возобновятся в Санкт-Петербурге. «В целом мы рассчитываем, что в конце августа — начале сентября фильм будет завершен, — рассказал Сергей Сельянов. — Леша из тех режиссеров, которые четко знают, чего они хотят, а в таких случаях процесс работы над фильмом идет быстрее. А когда будем выпускать в прокат — еще подумаем».

    Производство финансирует компания «СТВ».
     
    #16
  17. O.G.

    O.G. Самец :)

    Репутация:
    9.856.906
    O.G., 6 окт 2012
    БАЛАБАНОВ СТАЛ ЛУЧШИМ РЕЖИССЕРОМ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

    На Первом Санкт-Петербургском международном кинофестивале, который проходил в Северной столице с 21 по 29 сентября, лучшим режиссером признали Алексея Балабанова с его новым фильмом Я ТОЖЕ ХОЧУ. Награду от международного жюри Балабанову вручила директор Иерусалимского кинофестиваля Гилли Мендель. Профессиональное жюри в составе Эмира Кустурицы (Сербия), Аку Лоухимиеса (Финляндия), Эрики Грегор (Германия), Гилли Мендель (Израиль) и Елены Яцура (Россия) выразило следующее мнение о фильме Балабанова:

    «Награда вручается лучшему режиссеру Алексею Балабанову за проявление художественной воли и свободы в выборе и сочетании режиссерских приемов в рамках одного фильма. За искренность и романтизм его рассказа о поисках счастья. Это пленительный и трогательный фильм».
     
    #17
  18. O.G.

    O.G. Самец :)

    Репутация:
    9.856.906
    O.G., 26 ноя 2012
    Алексей Балабанов снимет байопик о молодом Сталине

    Продюсер Сергей Сельянов пролил свет на творческие планы режиссера Алексея Балабанова. По его словам, после картины "Я тоже хочу" автор "Брата" хотел бы заняться лентой о молодом Сталине.

    — Мы обсудили с Алексеем будущий сценарий, — сообщил Сельянов на пресс-конференции Третьего фестиваля кино России и других стран Содружества, куда приехал вместе с режиссером представлять ретроспективу его картин. — Балабанову очень понравился Тбилиси, и он хочет снимать здесь кино про бандитскую молодость Сталина. Наши государства, думаю, будут поддерживать такого рода совместные проекты. Мы от них этого добьемся, даже если они вдруг будут сомневаться.

    Какие конкретно детали биографии молодого Иосифа Сталина собирается показать режиссер "Груза 200", Сельянов не сообщил, но, по всей вероятности, в сюжете найдется место для ряда революционных акций 1905-1907 годов и, в частности, для знаменитой "тифлисской экспроприации" — ограбления в июне 1907 кареты казначейства при перевозке денег из почты в Тифлисское отделение Государственного банка, осуществленное большевиками. Согласно революционерке Татьяне Вулих, тесно связанной с грузинскими террористами, главным лидером боевой организации был Иосиф Джугашвили, хотя сам он и не принимал личного участия в ограблениях. Эта информация неоднократно оспаривалась как малодоказуемая, однако любопытно, что несмотря на отсутствие улик против него, будущий вождь спешно уехал из Тифлиса в Баку через два дня после "экспроприации".
     
    #18
  19. O.G.

    O.G. Самец :)

    Репутация:
    9.856.906
    O.G., 26 янв 2013
    Алексей Балабанов позвал Эмира Кустурицу в соавторы фильма о Сталине

    На прошлой неделе Алексей Балабанов посетил фестиваль Эмиры Кустурицы в небольшой сербской деревушке, где показал свой фильм «Я тоже хочу» и дал мастер-класс.

    Однако, в сюжете «Первого канала» Балабанов признался, что главной целью его приезда на фестиваль было — уговорить Эмира Кустурицу выступить соавтором его нового фильма. Балабанов хочет вместе с Кустурицей написать сценарий к уже заявленному фильму про бандитскую молодость Иосифа Сталина.

    «Это европейское будет кино, — объяснил Балабанов, — потому что европейцам интересно про Сталина-террориста, это сегодня очень модная тема».

    По словам Балабанова, он опасается, что в связи с плохим здоровьем он может не успеть закончить свой новый фильм, поэтому при необходимости Эмир Кустурица завершит картину о Сталине. Вроде бы логика ясна, но все равно выбор, согласитесь, неожиданный.
     
    #19
  20. tOmbovski volk

    tOmbovski volk Metalist

    Репутация:
    1.639.760.717.725
    tOmbovski volk, 19 май 2013
     
    #20
Загрузка...