1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Алексей Балабанов

Тема в разделе "Энциклопедия кинематографа", создана пользователем levko, 9 дек 2007.

  1. levko

    levko .I.КРЫШУЮ ФОРУМ.I. СуперМодератор

    Репутация:
    14.954.441.884
    levko, 9 дек 2007
    [​IMG][SIZE=-1][SIZE=+1]

    Алексей Балабанов
    [/SIZE]
    (25.02.1959, Свердловск)
    Режиссер, сценарист, продюсер, актер

    Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института (1981), Высшие курсы сценаристов и режиссеров (1990, экспериментальный курс "авторское кино").
    В 1983-1987 работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии.
    Свой полнометражный игровой дебют "Счастливые дни" поставил в Студии первого и экспериментального фильма Алексея Германа. С тех пор - в Петербурге. В 1992 году вместе с Сергеем Сельяновым и Василием Григорьевым учредил Кинокомпанию "СТВ".
    Сорокалетний Балабанов - лидер своего поколения режиссеров. Ему как-то удается целое, он умеет сделать именно что фильм, в то время как иным - в лучшем случае лишь "часть" или несколько составляющих.
    Начавший в игровом кинематографе со "Счастливых дней", высоко оцененных профессиональной средой, увидевшей в картине то, что всегда рада узнавать и приветствовать, - авторский подход и довольно внятную эстетику, Балабанов постепенно стал получать видимое удовольствие от делания картин "попроще" - тех, где эмоции и "позиции" более внятны широкой аудитории. "Брат" понравился публике - правда, не совсем ясно, чем: вряд ли конкретный обладатель видеокассеты размышлял о том, что наконец-то лицезреет "нового современного героя" и прочем, о чем с пылом писали кинокритики. Возможно, зрителю просто не хватало ощущения абсолютной собственной правоты в любой, даже по размышлению, - бессовестной ситуации, ощущения, которое нес в себе "братушка" Бодров-младший.
    Кинематографическая братия тут же испугалась за зрителя (по многолетней привычке числя его невинным младенцем) - и от следующего балабановского фильма, "Про уродов и людей", в котором вообще правых нет, как и виноватых, да и сама ситуация вполне бес-совестна, постаралась брезгливо отстраниться. (Между прочим, задуманы "Уроды" были до "Брата", этот факт придает стройности творческой биографии режиссера). Критики, в большинстве своем, не смогли простить автору картины ее эстетического совершенства, позабыв, что, во-первых, искусство с моралью довольно часто бегут в разные стороны, а во-вторых, самые красивые плоды по определению ядовиты. Более того, критика поймалась на режиссерский расчет: глубокая трагедия нескольких несчастных людей намеренно подана внеэмоционально, мало мотивирована и не поддается осмыслению; дезориентация была холодно "приготовлена". Внутреннее не предполагалось здесь за внешним, изобразительное торжествовало над историей. Картина, тревожащая наши любимые комплексы, тем не менее, несколько месяцев шла в одном из питерских кинотеатров в самом центре города - что называется, по заявкам зрителей.
    "Брат 2", очевидно, опять нас порадует.

    О себе сегодня:

    - Ну, живу и живу... Все идет нормально. Я не люблю думать о этом. Потому что моя жизнь - студия и дом. Все. Другого нет. Все идет естественно. У меня есть жена-дети. Продюсер Сергей Сельянов. Кино. Я его делаю. Дальше собираюсь работать. Есть следующий сценарий. Время - прошлый век. Жанра нет. Место действия - Якутия. Якуты, больные проказой. Написано по мотивам повести одного русского этнографа прошлого века, который путешествовал и написал книжку "Сибирские рассказы". И один якут - по фамилии Паязат - написал по этой повести сценарий. Он мне так понравился, что я хочу его снимать.

    О Сергее Сельянове:

    - Сельянов мой товарищ, и давно, с 1987 года, мы познакомились тогда. Сначала мы были коллеги, потом он занялся продюсерством, но остался режиссером, как и был. Собственно говоря, то, что он режиссер - главное в его продюсерской деятельности. Он мне очень сильно помогает. Именно на творческом уровне. Мы с ним практически сотворцы произведения. Потому что он всегда дает советы - на уровне сценария, на уровне монтажа, мы с ним все обсуждаем. Раньше продюсеры были номинальные, не давали денег, а совались - и совершенно не помогали, а только мешали - режиссер сам должен был делать все. Сегодня продюсер - такой, как Сельянов, - очень много делает позитивного, он снимает с тебя часть забот. И поэтому работать становится легче. Работать с ним мне вообще хорошо. Он признан лучшим продюсером страны - он им и является. Я глубоко убежден в этом.

    О Сергее Астахове:

    - Астахов очень быстрый. С ним очень хорошо снимать документальное кино, он документалист по сути своей. Поэтому с ним интересно делать картины современные. С ним легко, быстро, хорошо, потому что у него огромное количество идей прикладных - как что-то придумать, что-то руками сделать. Он очень умный - так, как бывает умен деревенский мужик, как умен русский народ -практичным, сильным умом. Не абстрактным, а абсолютно конкретным. И при этом Астахов очень мудрый, философски мудрый.
    Почему он оказался в финальных кадрах "Брата"? - Потому что, во-первых, он очень похож на водителя грузовика. Во-вторых, ни у кого из артистов нет разрешения водить грузовик - у Астахова есть допуски на вождение любого транспортного средства. Он умеет делать все. А в-третьих, он человек талантливый, а талантливый человек в той или иной мере может проявиться во всем. Поэтому я не сомневался, что это получится. Так и произошло.
    Он очень сильно помогает. Не знаю, смог бы я без него снять свои фильмы или не смог - думаю, что нет, или они были бы другими; то есть, он абсолютный сотворец моих картин. Я ему очень благодарен за все, что он для меня сделал. Я хочу и дальше с ним работать.

    О Сергее Бодрове-младшем:

    - Бодров Сережа... Господом ему дано какое-то странное, сильное, глубокое и мощное обаяние, которое не зависит от него самого. Он просто стоит - и все происходит. Это талант. Он может ничего не делать - просто улыбнуться, и все сразу случится.
    И при этом Сережа очень мобильный, очень умный, очень набрал в профессии за последнее время. Абсолютно точно выполняет задачи. И я думаю, сможет сделать уже больше, чем он есть сейчас. Он уже понял, что такое профессия, - хотя не хочет быть актером. Он хочет быть в кино. Я думаю, что станет режиссером - тем более, что хочет им быть.

    О Викторе Сухорукове:

    - Виктор Сухоруков известен мне с 1990 года, с конца лета. Я про него могу много говорить, потому что много историй связано с ним в моей жизни. Считаю его человеком крайне талантливым. Я не очень люблю артистов, потому что они играют, они лицедеи. Витя Сухоруков человек очень естественный по своей сути, яркий, живой. В нем энергии гораздо больше, чем нужно для кинематографа, поэтому его всегда надо гасить. Чем я, в общем-то, и занимаюсь. Он мне очень сильно доверяет, поэтому с ним легко.
    Он многолик, он может очень многое, у него огромный диапазон. Он человек, кинематографом, на мой взгляд, в полной мере не востребованный. Но с другой стороны, востребованный, - и Ленина сыграл, и кого он только уже ни сыграл: только у меня три роли - или четыре, если "Братов" порознь считать. Но самое главное - очень талантливый. Я люблю из артистов только Витю Сухорукова и Сережу Маковецкого. Я считаю их артистами очень органичными, их можно обоих снимать в документальном кино. А это самое важное. Если можно актера снимать в документальном кино и никто не заметит, что он актер, - значит, он хороший актер для кинематографа. Вот Витя настоящий актер кино.
    1989 "ЕГОР И НАСТЯ" (неигровой, короткометражный)
    1990 "О ВОЗДУШНОМ ЛЕТАНИИ В РОССИИ" (неигровой, короткометражный, диплом)
    1991 "СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ"
    • Приз "За лучший фильм" на фестивале "Молодость-91" (Киев)
    • Приз "Грезы Парижа" и Диплом общего жюри по разряду игрового кино, Диплом и приз жюри критиков "За создание целостного кинематографического мира и бескомпромиссное следование изначальному авторскому выбору" на фестивале в Заречном-91
    • Приз "За лучший полнометражный фильм" на фестивале "Дебют-92" (Москва)
    1994 "ЗАМОК"
    • Приз за лучшую роль второго плана (В.Сухоруков и А.Либабов) на фестивале "Созвездие-94"
    • Премия имени Г.Козинцева за режиссуру, премия имени А.Москвина за операторское мастерство (С.Юриздицкий и А.Жегалов), премия имени И.Волка за звукорежиссуру (К.Кузьмин) на ежегодном профессиональном конкурсе "Ленфильма" (1995)
    • Спец. приз жюри фестиваля "Литература и кино-95" (Гатчина)
    • Приз "Зеленое яблоко - золотой листок" (1995) в номинации "Лучшая работа художника по костюмам" (Н.Васильева)
    • Приз Киноакадемии "Ника-94" за лучшую работу художника-постановщика (В.Карташов), за лучшую работу художника по костюмам (Н.Васильева)
    1995 "ТРОФИМЪ" (новелла в киноальманахе "Прибытие поезда")
    • Приз кинопрессы за лучший фильм 1995 года ("Прибытие поезда"), лучшему актеру (С.Маковецкий)
    • Приз ФИПРЕССИ, приз Российской Гильдии киноведов и кинокритиков - "Кинотавр-96"
    • Приз "Кентавр" за лучший игровой короткометражный фильм на международном фестивале "Послание к человеку" (С.-Петербург-96)
    1997 "БРАТ"
    • Гран-при фильму, приз за лучшую мужскую роль (С.Бодров-мл.) - ОРКФ "Кинотавр-97" (Сочи)
    • Специальный приз жюри на фестивале в Турине-97
    • Специальный приз жюри, почетный диплом жюри ФИПРЕССИ на фестивале в Котбусе-97
    • Гран-при "Золотая медаль" на фестивале в Триесте-97
    • Приз за лучшую мужскую роль второго плана (Ю.Кузнецов), за лучшую мужскую эпизодическую роль (А.Федорцов) - "Созвездие-97"
    • Приз за лучшую мужскую роль (С.Бодров-мл.) на фестивале в Чикаго-97
    1998 "ПРО УРОДОВ И ЛЮДЕЙ"
    • Специальный приз за режиссерский профессионализм и цельное стилевое решение - "Кинотавр-98"
    • Гран-при Фестиваля Фестивалей в Санкт-Петербурге-98
    • Номинация на European Film Award-98 в категории "Лучшая актриса" (Д. Друкарова)
    • Лауреат премии "Золотой петушок-98" в категории "Российский фильм года на широком экране"
    • Национальные премии кинокритики и кинопрессы "Золотой Овен-98" в категориях "Лучшая режиссерская работа", "Лучшая мужская роль" (С.Маковецкий), "Лучшая операторская работа" (С.Астахов), "Лучшая работа художника" (В.Зелинская)
    • Призы Киноакадемии "Ника-98" в категориях "Лучший фильм", "Лучшая режиссерская работа"
    2000 Брат-2[/SIZE]
     
    #1
  2. O.G.

    O.G. Самец :)

    Репутация:
    9.856.906
    O.G., 5 июн 2014
    В армии был когда узнал о такой трагедии, к комнате досуга сидел газеты читал и наткнулся на такую новость. И так тогда на душе плохо было, а как прочитал дак вообще. Единственный наш режиссер кого безоговорочно могу назвать любимым режиссером. Безумно талантливый и смелый человек.
     
    #21
  3. tOmbovski volk

    tOmbovski volk Metalist

    Репутация:
    1.639.760.717.725
Загрузка...