Постановка света: студия и домашние условия...

Предлагаю всем задавать знающим людям с ветки всевозможные вопросы, связанные с освещением, делиться опытом постановки света при портретных и других съемках, а также нестандартными решениями (как в выборе источников освещения, так и в самой постановке)...
 
Первый вопрос будет от меня :)
Собираюсь попробовать построить свет для портрета с помощью прожекторов... Прожекторы, благо, стоят достаточно дешево и света дают много.... Внимание, вопрос:
Как устанавливать эти самые прожекторы? Покупать специальные стойки для них (какие?где?почем?) ? Или же как-то по-другому? (прошу не забывать, что частично проблема в том, что они ОЧЕНЬ сильно греются)
 
Дело в том, что 2 у меня уже есть... :)
Достались бесплатно... Неужели выбросить теперь?
 
P

Pixelvania

Лампы в прожекторах дают очень разную и нестабильную цветовую температуру.
Оставить или выбросить - решать Вам
Для студии существует стандартное типовое решение, описанное во всех без исключения учебниках - вспышка + стойка + рассеиватель света (зонтик или софтбокс).
Можно подбирать разные варианты (стоимость, размер, производитель и т.д.), но состав комплекта сильно не изменится.
 
Тогда вопрос: во сколько обойдется самая дешевая стойка? Где можно купить?
(видел в продаже только штативы, которые по понятным причинам мне не подходят...)
 

Эх... спасибо, конечно... но стойки, оказывается, не подходят по тем же причинам ( $ ) :(
Не будучи фотографом, к сожалению, не готов сразу вкладывать много денег....
Хотелось бы соорудить нечто кустарное, чтоб было красиво, но дешево.... (пока одной из гениальных идей была гладильная доска с книгами-регуляторами высоты... а ручка прожектора позволяла не устроить дома пожар) :)
 

    Lead

    очки: 6
    :)

vitzap

Ословед
а если купить пару вспышек с возможностью управления мощностью и запуском по светоловушке и возможностью пропуска 1-го пыха (в пиксельвании были acmepower), накамерную вспышку можно заставить пыхать с 1/4 мощностью.
 
а если купить...
Не могли бы вы огласить приблизительную цену вопроса? Желательно, полного комплекта... (включая то, куда эти вспышки будут крепиться)
Просто уж кажется мне, что тут как минимум 4к-рублей....
что для нефотографа (в частности меня на данный момент) является критичным...
 

vitzap

Ословед
ну примерно так - вспышки по 1-1,5, да штативы под них от 700 р. Дешевле только б/у нерегулируемая по мощности вспышка и отдельно синхронизатор (правда его нужно как-нибудь настроить на второй пых, чтобы синхронизировались вспышки не по замеряющему импульсу, а по основному), либо нужен кабель-синхронизатор, который одним концом подключается в башмак аппарата, а вторым- к вспышке.
 
Ну я примерно так и прикидывал... Причем, по 700 р штативы для света смысла брать нет (они в лучшем случае 1.5 метра в высоту)
Так что буду зарабатывать себе на такие вот взрослые игрушки :)
 
P

Pixelvania

Цены на переносной нормальный комплект света начинаются с 11 тысяч.

Дабы не было разночтений и недопонимания уточню термины:
- "переносной" - в состав комплекта входит сумка, куда складывается весь набор. Сам комплект предназначен для выездной съемки, т.е. его можно привезти и установить в любое место съемки (но не забываем про наличие 220В!).
- "нормальный" - вспышки в комплекте хотя и малогабаритные, но вполне студийные, т.е. присутствует пилотный свет и регулировка импульса, есть возможность установки дополнительных аксессуаров типа софтбоксы, цветные фильтры, шторки, конусы, соты и т.д.
- "комплект" - в составе минимально необходимый согласованный набор, т.е. вам не надо ломать голову как "эту штуку" установить на "ту фиговину" ...
Комплекты бывают на несколько вспышек (обычно на 2 или 3 шт), в разные комплекты могут входить вспышки разных мощностей с разными возможностями, возможна комплектация доп.оборудованием, например, отражатели, конусы, светофильтры и т.д., потому не ориентируйтесь просто на название комплекта - всегда уточняйте его состав.
 
из говна конфетку не слепишь. и как бы не хотелось "хорошо" но "дешево" ничего не выйдет. тем более что касается света. хочешь дешево - запасись отражателями и снимай на улице при дневном свете - тут тебе и световая температура и интенсивность можно подобрать. в качестве стоек 2-3 человека помошников.
 

    bazta

    очки: 13
    ну почему же не слепишь, всё зависит от опыта, знаний и во многом от целеустремленности человека...
Ну тут я не совсем согласен... Цветовая температура на цифросъемке не критична... Вопрос скорее в удобстве... Если у тебя профессиональный (читай нормальный :shuffle:) комплект, то просто нужно меньше заморачиваться над тем "как эту фиговину с этой штукой совместить", а задумываться исключительно над постановкой в соответствии с художественным замыслом... Мне кажется намного важнее именно художественный замысел... а так... можно и коробком спичечным снимать (как вариант, рисовать окурком)
Собственно говоря, отчасти, как раз для обсуждения света с художественной точки зрения и была создана тема...
 
видимо, у нас разные понимания слова "хорошо" и "качественно". Цветовая температура критична при съемке в цвет. если в чб, то нет. Многое можно выправить в фш, но если у тебя несколько фотографий (скажем, ты снимаешь 30-40 кадров одного сюжета), то вывести их одинаковыми будет ооочень долко и муторно. Так что, если речь идет о коммерческих фтографиях- тут окурком и спичечным коробком не отделаешься, если речь идет о фотографиях "непризнанных гениев", тогда ухожу из разговора, потому что с такими людьми спорить бесполезно.
 
P

Pixelvania

... Цветовая температура на цифросъемке не критична...
О балансе белого http://photo-element.ru/ps/bb.html
и вообще статьи на том сайте почитайте, много интересного и полезного ..
При съемке с одним источником света проблем нет, особенно если снимать в РАВе. Но если источников несколько, то тут надо смотреть... Причем "источник" это не только лампа или вспышка, это еще и отраженный свет от стен, потолка, мебели, одежды и т.д., а это все никогда не бывает просто белого или черного цвета ...
По поводу прожекторов настоятельно рекомендую пройтись вечерком по городу и внимательно посмотреть на пустые рекламные щиты 3х6 (они обычно подсвечены 2-мя прожекторами) - там очень хорошо видно, что 2 лампы дают разный свет.

... Вопрос скорее в удобстве...
Именно в нем и весь вопрос - когда фотограф не тратит кучу времени и усилий на согласование всех используемых им устройств (цветовая температура, мощность импульса, направление и форма света, цвет света, синхронный поджиг и т.д.), то он может полностью сосредоточиться на творчесте, не отвлекаясь на решение технических вопросов.
Более того, именно тогда фотограф сможет снять то, что ему хочется, а не то, что получится ...

..
Собственно говоря, отчасти, как раз для обсуждения света с художественной точки зрения и была создана тема...
Можно используя типовые шаблонные схемы получить запрограммированный результат - в принципе это легко сделать, но это будет исскуство или ремесло?
 
Во-первых, как я уже миллион раз говорил, я не фотограф... Мне никто не платит за все это удовольствие, поэтому "купи-себе-нормальную-фотостудию-и-не-насилуй-мозги" мне не подходит. Отсюда же вытекает, что требования к фотографии не те, что предъявляют к профессионалам.
(к непризнанным гениям я также себя не отношу и не претендую на звание мастера фотографии)
Во-вторых, опять повторю, что при съемке на цифру, а особенно в раве (как уже сказал Пиксельвания) цвет можно легко выправить в конверторах/редакторах (активно пользуюсь корректирующими слоями-кривыми)
В-третьих, прежде, чем купить зеркалку, я в течение полугода изучал теорию (реально много книжек и форумов осилил) и в курсе про физику цвета и света, но практики как раз не хватает (мало возможностей снимать)
И в-четвертых, по поводу творчества... прежде чем начать зинматься искусством, неплохо бы освоить ремесло... Попробовать классические схемы и приемы, перенять имеющийся опыт построения света...
 
P

Pixelvania

... Во-вторых, опять повторю, что при съемке на цифру, а особенно в раве (как уже сказал Пиксельвания) цвет можно легко выправить в конверторах/редакторах (активно пользуюсь корректирующими слоями-кривыми)...
Поверьте опыту - намного проще изначально поставить правильный ББ (предустановка, замер, серая карта и т.д.), чем потом каждое фото править.

... И в-четвертых, по поводу творчества... прежде чем начать зинматься искусством, неплохо бы освоить ремесло... Попробовать классические схемы и приемы, перенять имеющийся опыт построения света...
Во второй половине января будут мастер-классы по студийному портрету - расскажут, покажут, дадут попробовать и т.д.
 
фотошоп- не панацея. и всего в фш не сделать. кроме того, такие завалы всегда видны после печати, да и даже на мониторе... не хчешь платить деньги - снимай на солнышке, хочешь качество - плати. нет тут третьего варианта. вот и все.
 
Сверху