Для игрухи надо один расчет, а я всевремя делаю ошибки и получается неправильно:
Сушествует произвольная движущяяся точка. каждый кадр(например 1сек.) она перемещается с одинаковой скоростью. Известны координаты точки кадр назад (-1), сейчас(0). Существует отрезок(X0otr,Y0otr,X1otr,Y1otr)
Нужно найти положение точки через кадр(1), при условии что точка отразится от отрезка (угол падения=углу отражения).
По идее нужно:
1)найти координаты точки пересечения
2)найти расстояние каторая точка преодолеет после отражения
3) найти функцию(y=kx+b)новой траектории точки.
4) найти координаты точки(1) используя 3) и 2)
З.Ы. (n)-номер кадра
еще лучше пользоватся поменьше тригонометией и считать не через углы а чарез параметры "K" в формулах прямых (K=tg(a), a-угол пересечения прямой и плоскости.)