1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Опера и Оперетта!

Тема в разделе "Классика", создана пользователем Ежи Тарковского, 31 окт 2008.

  1. Ежи Тарковского

    Ежи Тарковского Самец :)

    Репутация:
    4.529.200
    Ежи Тарковского, 31 окт 2008
    О́пера (итал. opera «дело, труд, работа; опера», из лат. opera «труд, изделие, произведение») — жанртеатральных представлений, в котором речь, соединённая с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее значение.


    Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) — жанр музыкальноготеатра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

    История жанра

    Зародыш такой драматической формы следует искать в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени. Духовная комедия: «Обращение св. Павла» (1480), Беверини, представляет уже более серьёзный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца. В середине XVI века большой популярностью пользовались пасторали или пастушеские игры, в которых музыка ограничивалась хорами, в характере мотета или мадригала. В «Antiparnasso», Орацио Векки хоровое пение за сценой, в форме пятиголосного мадригала, служило для сопровождения игры актёров на сцене. Эта «Commedia armonica» была дана в первый раз при Моденском дворе в 1597.

    Джакопо Пери


    В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие пошло быстро вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-драматические произведения drama in musica или drama per musica; название «опера» стало применяться к ним в первой половине XVII века. Позднее некоторые оперные композиторы, например Рихард Вагнер, опять вернулись к названию «музыкальная драма».
    Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 в Венеции; ранее опера служила только для придворных развлечений. Первой большой оперой можно считать «Дафну» Джакопо Пери, исполненную в 1597. Опера скоро распространилась в Италии, а затем и в остальных странах Европы. В Венеции со времени открытия публичных зрелищ в течение 65 лет появилось 7 театров; для них написано разными композиторами (числом до 40) 357 опер. Пионерами оперы были: в Германии — Шютц («Дафна», 1627), во Франции — Камбер («La pastorale», 1647), в Англии — Пёрселл; в Испании первые оперы появились в начале XVIII стол.; в России Арайя первым написал оперу («Кефал и Прокрида») на самостоятельный русский текст (1755). Первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756).

    Разновидности оперы

    Исторически сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов оперы толкуются различно.
    • большая опера (opera seria — итал., tragédie lyrique, позднее grand-opéra — франц.),
    • полукомическая (semiseria),
    • комическая опера (opera-buffa — итал., opéra-comique — франц., Spieloper — нем.),
    • романтическая опера, на романтический сюжет.
    В комической опере, немецкой и французской, между музыкальными номерами допускается диалог. Есть и серьёзные оперы, в которые вставлен диалог, напр. «Фиделио» Бетховена, «Медея» Керубини, «Волшебный стрелок» Вебера.
    • Отпрыском комической оперы следует считать оперетту, которая получила особенное распространение во второй половине XIX века.
    Элементы оперы

    Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).
    В состав оперного коллектива входят: солист, хор, оркестр, военный оркестр, орган. Оперные голоса: (женские: сопрано, меццо-сопрано, контральто; мужские: контртенор, тенор, баритон, бас).
    Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.
    Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.
    Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив — музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно — в диалогах.
    Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия.
    Хор в опере трактуется по-разному. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные возможности позволяют показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс (например, роль хора в народных музыкальных драмах М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина»).
    В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.
    При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).


    Всё таки грустно товарищи,что нет отдельной темы посвящённой данным видам искусства..
    Всяко есть
    а
    Вот оперы и оперетток нет :cry2:


    Давайте делится впечатлениями от произведений,выкладывать видео,аудио записи
    ну всё как всегда,только так тепло ок?
    по домашнему :shuffle:
    Статьюшка дрянная,это я извиняюсь,как найду достойнную сразу заменю -))
    Интересно было бы увидеть ваших любимых исполнителей
    Систематизируем тут значит всё =))
    С начала ноября буду выкладывать,то чего в осле надеюсь нет =))
    А пока то,что нашёл =)


    М.И.Глинка-опера Иван Сусанин(Жизнь за Царя).rar
    Опера - Луиджи Керубини - Медея.zip
    Опера - Альфредо Каталини - Валли.zip
    Опера - Умберто Джордано - Андре Шинье.zip
    С Рахманинов - Опера Алеко По Поэме Пушкина Цыганы.zip
    Римский-Корсаков - опера Кащей бессмертный.zip
    Опера - Умберто Джордано - Федора.zip
    Опера - Руджеро Леонкавалло - Паяцы.zip
    Опера - Рикардо Дзандонли - Франческа де Рамини.zip

    А.Бородин - Князь Игорь(Tchakarov_mp3_256kbps).rar
    П.И.Чайковский-Евгений Онегин.rar


    Конечно оперу нужно смотреть =)
    Ммм особенно пасторали =))
    В пиковой даме особенно :crazy2:

    Хотелось бы собрать оперы по композиторам и по авторам
    Думаю каждый хотел бы иметь всё,что делалось по Пушкину =))


    P.S к сожалению не одной оперетты не нашёл,видимо придётся качать с тырнета =))

    Тихон Хренников - Из архивов радиофонда.rar
     
    #1
  2. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 22 июл 2012
    #41
  3. Змей Горыныч

    Змей Горыныч гуманозавр

    Репутация:
    6.736.166.536
    Змей Горыныч, 22 июл 2012
    Да. "Травиату" Динара Алиева тоже на ютубе выложила.

    http://www.youtube.com/watch[MEDIA=youtube]roFCxhbav4o

    Собираюсь посмотреть. Пока освежаю память, перечитываю либретто.
    Но там подход вполне классический у режиссёра-постановщика.



    А вот "Онегин" и "Кармен" - это очень интересно. Выкачивать с ютуба не умею, к сожалению.
     
    #42
  4. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 22 дек 2012
    Достойная постановка для обсуждения: классическая опера в средневековой постановке.


    "Орфей и Эвридика" К.В. Глюк

    [​IMG]

    Описание:
    Современная адаптация шедевра Вилибальда Глюка, поставленная братом всемирно известного тенора в Болонской опере. Действие перенесено в наше время. Эвридика умирает в автомобильной катастрофе в день своей свадьбы. Один из самых сильных теноров, обладатель высших наград в области оперного искусства, Роберто Аланья успешно исполнил партию Орфея, вложив в эту работу всю душу. Его партнерша, молодая итальянская певица, лирико-колоратурное сопрано Серена Гамберони - просто потрясающая Эвридика.

    Год выпуска: 2008
    Лейбл: BelAir
    Жанр: Opera
    Продолжительность: 01:34:02
    Язык: French
    Перевод: Субтитры (Анна)
    Субтитры: Русские, English, French, German, Italian, Spanish
    Режиссер: David Alagna
    Дирижер:Giampaolo Bisanti
    Исполнители:
    Roberto Alagna (Orphée);
    Serena Gamberoni (Eurydice);
    Marc Barrard (Le Guide);
    Orchestra and Choir of the Teatro Comunale di Bologna


    трекер: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4063416
    ослоссылка: Глюк Орфей и Эвридика Orphee et Eurydice 2008 Bologna.mkv 4.94 Гб
     
    #43
  5. Змей Горыныч

    Змей Горыныч гуманозавр

    Репутация:
    6.736.166.536
    Змей Горыныч, 5 янв 2013
    Большое спасибо! Потрясающая постановка.
     
    #44
  6. Змей Горыныч

    Змей Горыныч гуманозавр

    Репутация:
    6.736.166.536
    Змей Горыныч, 7 янв 2013
    BIZET - Carmen (Roberto Alagna, Elīna Garanča) 2010



    https://www.youtube.com/watch[MEDIA=youtube]ERxhDbTAaqo

    Отличная постановка.
    Элина Гаранча в роли Кармен особенно хороша! Roberto Alagna (Joce) супер.
    И ещё хотелось бы заметить, что Keith Mille (лейтенант Цунига) в этой постановке получился очень ярким и красочным персонажем.
    "Former football player Keith Miller was a sexy Zuniga, Jose's military superior — you wondered why Carmen didn't run off with him rather than Escamillo."©

    [video=youtube;UlGMlxElB3A]http://www.youtube.com/watch



    http://www.youtube.com/watch[MEDIA=youtube]1rBScu4PzHg
    http://www.youtube.com/watch
     
    #45
  7. Змей Горыныч

    Змей Горыныч гуманозавр

    Репутация:
    6.736.166.536
    Змей Горыныч, 10 янв 2013
    У кого есть вот эта постановка?

    Puccini - Turandot - Orange - 2012


    Лиу,
    молодая рабыня Тимура - Maria Luigia Borsi
    Принцесса Турандот - Lise Lindstrom
    Калаф,сын свергнутого татарского царя Тимура - Roberto Alagna

    http://www.youtube.com/watch
     
    #46
  8. Змей Горыныч

    Змей Горыныч гуманозавр

    Репутация:
    6.736.166.536
    Змей Горыныч, 10 янв 2013
    Честно скажу, мне не каждая, не всякая и не любая постановка одной и той же оперы нравится.
     
    #47
  9. Ежи Тарковского

    Ежи Тарковского Самец :)

    Репутация:
    4.529.200
    Ежи Тарковского, 10 янв 2013
    Есстесств ..)
     
    #48
  10. tOmbovski volk

    tOmbovski volk Metalist

    Репутация:
    1.639.760.717.725
    tOmbovski volk, 11 янв 2013
     
    #49
Загрузка...