Авто с ГазоБалоннымОборудованием

Oriks

Самец :)


Здравствуйте уважаемые автолюбители, в данной теме хотел бы рассмотреть следующие вопросы, советы, способы решения, хозяев автомобилей у которых стоит газовое оборудование.
  • Особенности газового оборудования (плюсы, минусы);
  • Рекомендации по использованию ГБО;
  • Советы из личного опыта (желательно подробно);
  • Полезная информация (литература);
  • Проблемы возникающие при использовании ГБО и пути их решения;
  • Адреса установки и настройки ГБО.
уменьшение стоимости эксплуатации:
газ дешевле бензина
увеличение пробега:
на одной заправке газ+бензин можно проехать вдвое больше
увеличение ресурса двигателя:
  1. Газ не вызывает детонацию: октановое число газового топлива - 108 (октановое число бензина - 92-95);
  2. газ не смывает масло со стенок цилиндра;
  3. газовое топливо не образует нагара в цилиндрах;
  4. при использовании газа уменьшается нагрузка на цилиндро-поршневую группу двигателя.
Впрочем, минусов у газового топлива тоже хватает. Это и необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора, а также втрое чаще менять воздушный фильтр. И баллон в багажнике, занимающий довольно много полезного места (правда, стоит сказать, что есть специальные тороидальные моторы, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги), и то, что ГБО утяжеляет автомобиль примерно на 20-40 кг., и, наконец, невозможность завести двигатель на газу в мороз(заводимся на бензине, потом только переключаем на газ).
  • Чуть большее образование конденсата из выхлопной трубы, нежели бензин
  • Невозможность завести двигатель на газу (уточнение), завести машину Вы сможете, но расход на холодном газу, намного больше, нежели прогрев на бензине, плюс ко всему, почувствуете резкий запах газа и наледь на лобовом стекле.
Сейчас с бензином в нашей стране проблем вроде бы нет. Как нет и очередей на заправках. Но, тем не менее, все большее число автолюбителей задумывается о переводе своих автомобилей на более дешевый вид топлива - сжиженный газ пропан-бутан. Кому что нравится. ;)
Итак, первый вопрос, который бы хотелось рассмотреть: что, собственно, нужно менять в конструкции автомобиля при установке газобаллонной аппаратуры или сокращенно ГБО? Да почти ничего! Просто в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются. Газовая аппаратура является таким дополнением, которое в принципе можно в любой момент отвинтить и выбросить.
Как известно, после установки ГБО автомобиль сможет ездить сразу на двух видах топлива: и на газу, и на бензине. Кому что нравится. ;)

О преимуществах и недостатках
Главный плюс газового топлива, из-за которого ГБО и устанавливается, цена. Но при этом цена – далеко не единственное преимущество этого вида топлива. Во-первых, при работе на газу не бывает детонации (октановое число больше 100).
Во-вторых, цилиндро-поршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию).
В-третьих, масло можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства,
И, наконец, в-четвертых, при использовании газового топлива нагара образуется гораздо меньше.
Впрочем, минусов у газового топлива тоже хватает. Это и необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора, а также втрое чаще менять воздушный фильтр. И баллон в багажнике, занимающий довольно много полезного места (правда, стоит сказать, что есть специальные тороидальные моторы, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги), и то, что ГБО утяжеляет автомобиль примерно на 20-40 кг., и, наконец, невозможность завести двигатель на газу в мороз.

Про смеситель и дозатор
ГБО гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. При этом устройство, аналогичное бензонасосу отсутствует по причине ненужности: газ поступает в редуктор под давлением. Редуктор же подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде идет в смеситель через дозатор.
Для тех кто не знает, смеситель - это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками, и, как следует из ее названия, занимающаяся перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси.
Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях: «газ, «бензин» и «ничего».

Винтики и шпунтики
Заводить автомобиль надо на бензине. Двигатель, конечно, может завестись и на газу, но мембраны редуктора в таком случае выйдут из строя быстрее.
На ходу переключаться на газ проще всего по такой схеме: нужно выбрать участок дороги без светофоров, пробок, а также снующих по дороге людей, перевести переключатель в нейтральное положение, подождать, когда газ выработается из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, а затем уже переключиться в положение «газ».
Перед ночной или просто длительной стоянкой лучше, используя тот же алгоритм, переключить автомобиль на бензин.
Также нужно периодически (раз в две-три заправки) не забывать сливать конденсат из редуктора. Операция эта проста и заключается в отворачивании гайки, винта, или какой-нибудь другой штучки с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится эта самая штучка, винт, гайка, лучше выяснить еще у установщиков газового оборудования. У них же, можно спросить, как правильно регулировать систему.

Что и как регулировать
Теперь поговорим о регулировке. Холостой ход, обычно регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси – на дозаторе. При этом возможны и другие схемы, однако, в любом случае, если вы умеете регулировать холостой ход на карбюраторе, бояться вам нечего – регулировки ГБО еще проще.
ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного. Связано это с высокой чувствительностью двигателя при работе на газу к погодным условиям.
Регулировки карбюратора можно оставить в покое. Угол опережения зажигания можно либо вообще не трогать, либо поставить пораньше. К сожалению, невозможно добиться, чтобы он был правильным на всех режимах работы двигателя, разработанного для функционирования на бензине. При этом не стоит забывать, что, если сделать зажигание слишком ранним, можно получить детонацию, при переключениях на бензин.

Пропан или пропал?
Взрывоопасность газа – отдельная тема. Особенно для любителей покурить в своем автомобиле. Действительно, ГБО может и рвануть. Только перед этим вонять в машине и за версту от нее будет так, что только мертвый не заметит.
При появлении запаха газа нужно немедленно остановиться, перекрыть вентили на баллоне и до выяснения и устранения причин спокойно ехать дальше на бензине.
Что касается поломок, ломаться в ГБО практически нечему. Если что-то и «полетит», то это будет в основном электрическая часть, то есть клапаны. Следующие за ними на очереди диафрагмы в редукторе, а также резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.
Срок окупаемости газового оборудования при этом лежит в пределах 15000–30000 км пробега.
В общем, перед тем, как устанавливать оборудование, необходимо решить для себя два главных вопроса: первый - готовы ли вы расстаться с частью багажника ради ГБО, и второй - сможете ли вы преодолеть свой страх, если в машине вдруг нестерпимо запахнет газом. Про главный же плюс - экономию финансов – я уже говорил.
Взято с http://www.motor74.ru

  1. Рекомендуется переключать заблаговременно с газа на бензин, минут за 10-15 до постановки на стоянку.
  2. В наше нелёгкое время и непомерные цены на топливо как никогда становится актуальным переход на более дешёвое топливо. В этом видео представлена инструкция по установке газового оборудования (ГБО) 4-го поколения, с комментариями и подробностями, на примере ГБО Elisa. Посмотрите - всё просто. Любой человек обладающий элементарными навыками работы с инструментом может установить это оборудования на свой автомобиль и уже сейчас начать экономить огромные деньги на разнице в цене топлива.Gasoborud.mpg 332.05 Мб
  3. Из личного опыта. Для тех у кого плавают обороты на холостых (классика).
    Что желательно сделать:



Адреса мастерских и автозапчастей
:

  1. АвтоГАЗоборудование, установочный центр, ул. Шадринская 100, тел.: 775-62-04, 233-60-70, 239-54-54.
    Сайт http://www.chelgas.ru/
  2. ТД "Cпутник", Еврогаз, адрес. пр. Победы 102, тел.: 774-21-77, продают запчасти для ГБО, также установка.
    Сайт http://www.td-sputnik.ru/a/Avtogazovoe_oborudovanie
  3. Мастерская, по ул. Октябрьской, если ехать с пр. Комарова, будет слева, после 119 школы, в частном доме.
  4. Мастерская, по ул. Молодогвардейцев, 17/1 (недалеко от Челябинск-лады), заправка "Лукойл", после нее идут гаражи, ищем вывеску "Газовое оборудование".
  5. ИП Александров, ул. Цинковая 1, тел.: 230-02-28, 231-21-37, также продажа автозапчастей для ГБО.
  6. Мастерская, по ул. Полковая 30-а, торец Автомобильного, со стороны строительного рынка, рядом в гаражах находится, имя мастера - Ринат.
  7. Мастерская "ЭкоМобиль", ул. Механическая 14/1, тел.: 247-32-38
Газовые заправки (цены, адреса):
  • Новатэк: Цена за 1 литр = 10-50 руб. + СКИДКА 5% (при сдаче карточки с ЧЕЛЯБСГ-транса, выдают новую бесплатно, если карты нет, то платим 100 рублей за новую).
  • ООО Газ-Проминвест: ул. Смирных 9-А, тел.: 778-08-73, 778-08-93, 778-09-51, продажа газа только оптом от 300л., заключается договор, покупаем 300л., далее можно покупать сколько хочешь, первоначальная заправка идет оптом.
 
ГБО - нормально....
два круга на пятерочке без проблем...

Вот соберешь инфу по ГБО, разложишь по полочкам (тип ГБО, рекомендации, плюсы - минусы).... Добро пожаловть в ФАК с темой ))))

Ыть.... попозже отпишусь..... пошел вчерашнее допивать ..... (как же хорошо, когда не сам за рулем, а жена везет ))))
 

    Oriks

    очки: 22
    +

    KutuzOFF

    очки: 12
    и не говори...

    IvanGT

    очки: 712
    Просто ;)

Oriks

Самец :)
Ну думаю начну с того, что опишу небольшую проблему с которой я столкнулся.
Нестабильные обороты на газу, машина в разогретом состоянии 80-90градусов, бывает так что на холостом ходу выдает 1300-1600об., когда подрегулирую отверткой до нормы 850-900, работает нормально, тока машина остынет, завожу, обороты 600-700, опять приходится крутить винт, понять немогу почему так происходит, щас у меня примерно 1000-1100об. вроде больше не поднимается.
Если у кого была подобная ситуация, как исправили?
 

    IvanGT

    очки: 712
    Просто ;)

Oriks

Самец :)
ГБО - нормально....
два круга на пятерочке без проблем...

Вот соберешь инфу по ГБО, разложишь по полочкам (тип ГБО, рекомендации, плюсы - минусы).... Добро пожаловть в ФАК с темой ))))

Ыть.... попозже отпишусь..... пошел вчерашнее допивать ..... (как же хорошо, когда не сам за рулем, а жена везет ))))

Да без проблем, жду твоих советов! ;)
 
если ГБО стоит уже больше года или проехал больше 60-80 тыков - добро пожаловать, здравствуй ремкомплект...

1. Чистишь фильтр-отстойник, который перед редуктором (на камазовский фильтр-отстойник похож).

2. Меняешь мембрану в редукторе и пружинку, которая находится под винтом регулировки холостого хода.
Они уже потеряли необходимую упругость.
Ну и сам редуктор заодно почистишь.... все равно вскрывать для смены мембраны.....


ЗЫ... В этом месяце буду снимать газовое с пятерки.... Зафоткаю и выложу материал нормально...

Будешь чистить фильтры-редукторы - фоткай и выкладывай...
 
Подскажите,сколько стоит газовое оборудование и его установка(примерно хоть)?
 

    IvanGT

    очки: 712
    Просто ;)

Oriks

Самец :)
если ГБО стоит уже больше года или проехал больше 60-80 тыков - добро пожаловать, здравствуй ремкомплект...

1. Чистишь фильтр-отстойник, который перед редуктором (на камазовский фильтр-отстойник похож).

2. Меняешь мембрану в редукторе и пружинку, которая находится под винтом регулировки холостого хода.
Они уже потеряли необходимую упругость.
Ну и сам редуктор заодно почистишь.... все равно вскрывать для смены мембраны.....


ЗЫ... В этом месяце буду снимать газовое с пятерки.... Зафоткаю и выложу материал нормально...

Будешь чистить фильтры-редукторы - фоткай и выкладывай...
Впринципе мне уже рекомендовали чистить фильтр, ок как буду чистить, выложу фотки ;)
 

YKYPEHH

Ословед
у меня был такой касяк, летом работала на газе, при переключении на бенз, отказывалась крутиться, глохла и все тут, один раз простоял так минут 30 гдета:) что сделал уже не помню, но я ее замучал. после всех этих приключений снял оборудование, теперь на бензе мотаюсь:) у меня машина вообще привередливая... потом это же оборудование поставили на ниву, работало хорошо. апосля умер карб под газ, пришлось купить новый. после чистки "газового" карба, машина работала стабильно, но начинала ехать на 2.5-3 тысячах оборотов. поставели карб на классику, все работает:) вот такого я хватил с этим оборудованием
 

    IvanGT

    очки: 712
    Просто ;)

I{_O_S(74)

Самец :)
а можно вопрос?
мне говорят что после долгой эксплуатации авто на газу (ваз 21099I )двигатель медленно тянет, не резво
это правда?
 

    Oriks

    очки: 17
    ;)

Oriks

Самец :)
а можно вопрос?
мне говорят что после долгой эксплуатации авто на газу (ваз 21099I )двигатель медленно тянет, не резво
это правда?

Динамика разгона на газу меньше, чем на бензине.
А на счет резвости, у меня газ стоит года 3-4, на бензине машина едет отлично, на газу не спорю похуже, но ездить в городских условиях отлично, машина работает тише.
Почитай 1 пост, много информации полезной нашел, специально для вас! :yes:
 

tramp

Ословед
езжу на газу... можно пошалить открутив оба винта, тогда машина становится намного резвее))
 

Savage

Ословед
фтопку газ, экономишь на бензе, потом раскошелишься на капиталку + не едит нефига.
 

    CaLLme

    очки: 2
    +1

Oriks

Самец :)
Машина уже давно ездит на газу и капиталкой даже и не пахнет! Если нормальное оборудование и все грамотно настроено, ни чуть не хуже бензина. (имхо)
 
Ставишь ГБО 4 или 5 поколения - и никакой потери динамики...

Там стоит впраск газа, переключение происходит автоматически....

Кто спрашивал про газ - когда сниму с пятерки - отпишусь, отдам за 5 килорублей. Самовывозом из г. Миасса ))))

С темой помогу, как время будет...
 

moOpda_

Ословед
газ не для покатушек:thumbdown
стоял ГБО на бывшем авто. когда ездил умеренно все было норм, под конес эксплуатации примерно около месяса ездил 120..130, после этого мотор стал умерать.
п.с С. Мурасеев а че так дорого продаеш, у меня у самого в гораже установка валяется, как то хотел продавать начал узнавать че по чем сказали не больше 3к дадут.
 
оно у меня прошло всего-то ничего...50 тыков... ))) + то что чистая итальяшка....
я его сначала сниму, а потом посмотрю за скольно отдам... но 3 килорубля это для газового мало, даже для б/у....

Насчет того, что двиг умирает.... Можно и на бензе его сгубить нехило...
При правильной эксплуатации - ГБО для движка лучше, имхо.
Детонационных эффектов нет вообще...
Все настройки должны быть для газа... Это, правда вызывает проблемы в запуске двигателя при -20 и ниже (на бензине), но вполне нормально... просто заводится тогда не с 1 раза , а со второго...
 

Oriks

Самец :)
оно у меня прошло всего-то ничего...50 тыков... ))) + то что чистая итальяшка....
я его сначала сниму, а потом посмотрю за скольно отдам... но 3 килорубля это для газового мало, даже для б/у....

Насчет того, что двиг умирает.... Можно и на бензе его сгубить нехило...
При правильной эксплуатации - ГБО для движка лучше, имхо.
Детонационных эффектов нет вообще...
Все настройки должны быть для газа... Это, правда вызывает проблемы в запуске двигателя при -20 и ниже (на бензине), но вполне нормально... просто заводится тогда не с 1 раза , а со второго...

Полностью согласен с вышесказанным, мотор можно и на бензине умотать (имхо);)
 

Oriks

Самец :)
газ не для покатушек:thumbdown

А тут тема не для гонщиков/стритрейсеров и прочих любителей погонять со скоростью света, я думаю у них отдельные темы имеются:yes:
Просто тему создал, дабы помочь всем тем, у кого установлено ГБО. ;)
 
Сверху