1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Modern Electric Blues

Тема в разделе "Джаз/Блюз/Фолк", создана пользователем Sad Joker, 15 дек 2008.

  1. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 15 дек 2008
    Хотелось бы в этом разделе увидеть группы и исполнителей, от которого зародилась вся рок музыка в целом. Обещаю регулярно выкладывать, что нибудь вкусное.....
     
    #1
  2. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 15 дек 2008
    #2
  3. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 15 дек 2008
    Albert King
    Альберт Кинг

    Родился: 25 апреля, 1923 в Индианола, Миссисипи (Indianola, MS)
    Умер: 21 декабря, 1992 в Мемфисе, Теннеси (Memphis, TN)
    Жанр: блюз
    Стили: Modern Electric Blues, Soul-Blues
    Инструменты: гитара, вокал
    Лэйблы: Stax (25), Charly (11), Tomato (6), Rhino (3), Fantasy (3), Yazoo (2),
    King (2)
    Шести футов четырёх дюймов роста и весом 250 фунтов, Альберт Кинг возвышается на
    голову над бесчисленными гитаристами, внёсшими свою лепту в развитие
    послевоенного блюза. Внешне узнать его можно мгновенно - по росту, неизменной
    трубке, зажатой в зубах и, конечно, его футуристической гитаре, Гибсон "Flying
    V." Но его музыка ещё более индивидуальна. Интенсивный, густой звук его гитары и
    обманчиво простой стиль оказали неоценимое влияние на легионы гитаристов.
    Не многое известно о детстве Альберта, и его склонность приукрашивать истину
    только осложняет дело. Он родился в Индианоле, в сердце Дельты, но и его
    настоящее имя, и дата рождения, 25 апреля 1923 года, подвергались сомнению -
    многие из его знакомых утверждали, что Альберт на несколько лет старше.
    Альберт принял популярный в то время среди блюзмэнов псевдоним "Кинг" в начале
    50'х, вслед за успехом "Three O'clock Blues" Би Би Кинга. Отцом Альберта был
    бродячий проповедник, расставшийся с семьёй, когда Альберту было 5 лет. Мать
    Альберта, Мэри Блевинс, вскоре вышла замуж за Уилла Нельсона, и вся семья,
    включавшая десяток разного рода дядьёв и двоюродных сестёр, переехала в Форрест
    Сити в Арканзасе. Мальчишка принял фамилию отчима и стал Альбертом Нельсоном.
    Детство и юность Альберта были сравнительно нормальными. Их семья кормилась
    фермерством, что было обычным для чёрных жителей Юга. Как и многие другие
    деревенские дети, Альберт почти не ходил в школу, и научился читать и писать уже
    взрослым. Первые ноты Альберт извлёк из легендарной "Диддли Боу" - натянутой
    проволоки, на которой играли бутылкой. Потом он смастерил себе гитару. Годы
    спустя он вспоминал: "Корпус я сделал из сигарной коробки, а гриф - из
    обструганного деревца. Струны были намотаны на деревянные колышки. Я настроил их
    по-разному, но все шесть были из одинаковой проволоки."
    Когда Альберт подрос, он устроился работать водителем бульдозера. В 1942м он
    купил у приятеля настоящую гитару, Гилд (Guild), за один доллар двадцать пять
    центов. Вдохновлённый музыкой Блайнд Лемон Джефферсона, Лонни Джонсона, "Сонни
    Боя" Виллиамсона и, позже, Т-Бон Уокера, Альберт потратил немало времени учась
    играть на своей гитаре, хотя и необычным способом. Альберт был левшой и держал
    обыкновенную гитару грифом влево и головой вниз. В то же время он пел с местной
    госпел-группой The Harmony Kings.
    Одна из характерных особенностей его стиля - игра без медиатора. "Я никогда не
    мог играть медиатором," - говорил он в интервью с журналом Guitar Player
    (сентябрь '77) - "Я пробовал, но как только я разогревался, швырял его в угол.
    Наконец я решил - ну его к чёрту. Так что я играю просто большим пальцем."
    В 1950, Альберт случайно познакомился с М.С. Ридером и переехал в Оцеолу. Ридер
    был владельцем знаменитого клуба Т-99. Оцеола находится между Мемфисом и
    Сент-Луисом, прямо на шестдесят первой дороге, и каждая группа, проезжавшая из
    одного города в другой, считала должным там остановиться. Из Мемфиса клуб Т-99
    посещали такие светила, как Би Би Кинг, Бобби Бланд, Руфус Томас, Роско Гордон и
    Джонни Эйс.
    Была в Т-99 и собственная группа, The In The Groove Boys, с непостоянным
    составом, который в разное время включал в себя пианиста Эдди Сноу, работавшего
    для знаменитого лейбла Sun, Карла Тейта, Кларенса Дрейпер и Уолтера Джефферсона.
    В жерло этого музыкального вулкана приземлился Альберт Нельсон со своей первой
    электрогитарой, стадвадцатидолларовым Эпифоном.
    Бывший вокалист Айка Тёрнера и житель Оцеолы Джимми Томас был тогда подростком.
    "В субботу вечером Оцеола кипела," - вспоминает он, - "маленький городишко, но
    совершенно бешеный. Оцеола была даже круче чем Каир и всякие такие места, хоть
    они и больше. В каждом кабаке, в каждом кафе играли на деньги. И Альберта я
    помню, конечно! Мы его называли Большой Альберт или Чёрный Альберт, такие у него
    были прозвища. Он водил трейлер, хлопок перевозил, а на гитаре играл по
    выходным."
    Карл Тейт, игравший в то время в In The Groove Boys на барабанах, вспоминал:
    "Альберт был блюз на сто процентов. Он иногда и быстрые блюзы играл, но его
    настоящие вещи это, конечно, корневой, кантри-блюз, типа Little Boy Blue."
    The In The Groove Boys были популярной группой, и, кроме Т-99, они играли в
    других барах Оцеолы и соседних городов. Вдобавок, их регулярно приглашали на
    местную радиостанцию. Тэйт рассказывает: "Альберт играл и на ударных тоже. Когда
    я пропускал трансляцию, он садился за установку вместо меня, а кто-нибудь другой
    играл на гитаре."
    "Мы знали тогда, может, три-четыре песни. И мы их играли - быстро, медленно и
    средне," - говорил сам Альберт. Один из жителей Оцеолы подтверждает: "Альберт
    был так себе музыкант когда он начал здесь играть."
    Альберт вполне прижился в Оцеоле. У него родилось трое детей, и двое из его
    сестёр, Эдди Лу и "Биг Ред," тоже переехали и поселились неподалёку.
    Впрочем, его жизнь не была слишком гладкой. Альберт не любил вспоминать об
    аварии, в которую он попал в начале 50-х в Арканзасском городке Марион. Грузовик
    с Альбертом за рулём столкнулся с другой машиной, и несколько человек погибло.
    Погибшие были белыми, а в накалённой атмосфере южных штатов это могло привести к
    большим неприятностям. Альберт попал в тюрьму. К счастью, у Альберта были
    влиятельные знакомые: М.С. Ридер и известный белый бизнесмен по имени Хал
    Джексон помогли вызволить его из тюрьмы. В результате Альберт отделался
    сравнительно легко.
    Вдохновлённый десятками блюзменов из Арканзаса и Миссиссипи, нашедшими признание
    на Севере, Альберт решил перебраться в Гэри, штат Индиана. Там он присоединился
    к группе легендарных блюзовиков Джона Брима и Джимми Рида. И Рид, и Брим были
    гитаристами, так что Альберту пришлось сесть за барабаны.
    Независимые лейблы вырастали как грибы, и за новыми талантами шла настоящая
    охота. Когда Альберт решил попытать счастья на записи, это было нетрудно
    сделать. Никто иной как Вилли Диксон свёл Альберта с известным Чикагским
    ди-джеем Алом Бенсоном, владельцем лейбла Parrot. Альберт вспоминал их встречу:
    "Я ждал его на улице полтора часа. Он выходит и вдруг говорит - Играй. У меня ни
    усилителя, ничего нет. Что делать - я начал играть. Он послушал меня минут пять
    и говорит - окей, сегодня вечером приходи в студию. Вот и всё."
    Тридцатого ноября 1953 года состоялся дебют Альберта Кинга на записи. В сессии
    участвовали Вилли Диксон на басу вместе с музыкантами из группы Элмора Джеймса,
    пианистом Литл Джонни Джонсом и барабанщиком Оди Пайном. Они записали пять
    вещей, две из которых - Be On Your Merry Way и Bad Luck Blues - вышли на сингле.
    На этих первых записях гитара Кинга звучит иначе, чем на записях 60-х годов. Не
    слышно ни того "жалящего" звука которому подражали все, ни фирменных риффов,
    копированных нота-в-ноту Клэптоном. Все записи, сделанные за эту сессию, звучат
    очень традиционно. Его вокал, впрочем, уже тогда звучал так же мощно и богато,
    как в последующие годы.
    Впоследствии, рассказывая об этом сингле, Альберт часто утверждал вещи, в
    которые трудно поверить. Например, он говорил, что было продано 350000 копий и
    что за эту сессию ему заплатили четырнадцать долларов. Навряд ли он
    действительно получил больше четырнадцати долларов платы, но 350000 копий - это
    явное преувеличение. Синглы, расходившиеся настолько успешно, практически
    гарантировали появление песни в чартах, местных и всеамериканских, и продление
    контракта с музыкантом. Ни того, ни другого не случилось. В 1954-м Альберт
    вернулся в Оцеолу, не снискав славы.
    Ещё два года прошли в выступлениях с группой In The Groove Boys по барам и
    кабачкам Арканзаса. К '56-му Альберт вновь снялся с места и переехал в
    Сент-Луис. В этом городе была большая блюзовая сцена и работы для музыканта было
    предостаточно. Но и соперники у него были серьёзные: Kings of Rhythm Айка
    Тёрнера, группы Литл Милтона и Рузвельта Маркса, Hound Dogs Джимми О'Нила.
    Сперва Кинг просто ходил по многочисленным клубам, рассеянным по городу,
    знакомился с людьми, играл в джем-сейшенах. К октябрю '56-го он уже собрал
    группу и начал регулярно играть по клубам. Гитарист Ларри Дэвис, долгое время
    игравший с Кингом, вспоминает: "Я встретил Альберта когда он только переехал в
    Сент-Луис. Они тогда играли втроём в маленьком баре на Олив-стрит. Я сперва
    обратил на него внимание из-за его голоса. Он классно пел, сильный голос. А
    потом уже я стал с ним играть, я и Сэм Роудс."
    К '58-му году у Альберта появилась его Гибсон "Flying V," гитара, которая всегда
    будет ассоциириваться с Кингом. Он называл её "Люси." Может быть, он следовал
    своему однофамильцу Би Би, называвшему свою гитару "Люсиль," но сам Альберт
    утверждает, что он назвал её в честь актрисы Люсиль Болл из популярного
    комедийного шоу I Love Lucy. (Кстати, долгое время существовал слух, что Альберт
    и Би Би - братья. Надо сказать, Альберт не особенно старался это опровергнуть.)
    Альберт начал привлекать внимание публики. Гитарист Бобби Кинг вспоминает
    рассказ своего приятеля о том, что тот "видел самого здоровенного, чернющего,
    жуткого чувака за всю свою жизнь. Гитара у него - как чёртов космический
    корабль; сам он левша и у него самый последний размер ботинок, какой только
    бывает!" Медленно, но верно Альберт превращался из никому не известного новичка
    в одного из ведущих блюзменов Сент-Луиса.
    В 1958-м году Роберт Лайонс, менеджер радиостанции KATZ, открыл Bobbin Records,
    в основном для того, чтобы выпускать диски Литл Милтона. Первый сингл Литл
    Милтона стал хитом, и Лайонс пустился в поиски других местных талантов. На
    Bobbin Records записывались блюзовики, госпел-группы и даже рокабиллы; летом
    '59-го к этому списку присоединился и Альберт.
    К тому времени его группа увеличилась, и обычно с ним играли двое духовых и
    пианист; в составе порой участвовали ведущие музыканты города. Музыка тоже
    изменилась; теперь его саунд был ближе к джамп-блюзу. Сам Альберт стал более
    уверенным лидером, и его "фирменный" звук - яркая гитара со свингующей джазовой
    поддержкой - уже вполне сформировался. "Я всегда любил джаз, особенно биг-бэнды.
    Записи на Bobbin Records очень оркестрованные, с аранжировками, которые
    смешивают блюз и джаз. Это джазовые аранжировки вокруг блюзовой гитары."
    Среди записей Кинга на Bobbin Records практически не было плохих. Цепочка
    синглов, добавившая ему поклонников и упрочившая его репутацию среди музыкантов,
    увенчалась "Don't Throw Your Love On Me So Strong," с участием Айка Тёрнера на
    пианино. В конце '61-го года эта песня добралась до четырнадцатого места в
    ритм-энд-блюзовых чартах. Музыкантом заинтересовалась компания побольше, King
    Records, на которой Альберт записал альбом The Big Blues, вышедший в '63-м.
    Продолжал он записываться и на Bobbin Records, которые выпустили ещё восемь
    синглов и записали ещё один альбом. К сожалению, в конце '62 Bobbin закрылись, и
    готовый альбом провёл 'на полке' несколько лет, выйдя наконец, на Modern Blues
    Recordings под названием Let's Have A Natural Ball (Давайте Оттянемся).
    Среди коллег-музыкантов Альберт был известен не только за гитарную игру, но и за
    тяжёлый, неуживчивый характер. Его группа меняла состав с неслыханной быстротой.
    Раймонд Хилл, игравший с Кингом в начале 60-х, вспоминал: "Я проработал с
    Альбертом долго. Он всё время менял музыкантов, а мне приходилось всё улаживать.
    Я репетировал с новичками, обьяснял, чего он от них хочет. Да, Альберт - это
    что-то! Но мы с ним понимали друг друга, мы ладили."
    Барабанщик Юджин Вашингтон описывает это иначе: "Альберт - человек с характером.
    Дело в том, что большинство гитаристов которые ещё и поют, часто меняют темп.
    Когда они играют или поют, темп один, а когда они перестают играть, всё
    убыстряется. И это создавало постоянные конфликты. Так что ударников он менял,
    как перчатки!"
    "В группе у Альберта музыканты зарабатывали хорошие деньги," - вспоминает Кенни
    Райс, бросивший школу после приглашения играть в группе Кинга, - "Альберт платил
    больше, чем все остальные: Литл Милтон, Билли Гейлс, даже Айк Тёрнер. У Альберта
    можно было хорошо заработать - если только он тебя не выгонял. Если ты терпел
    его выходки и выкладывался на сцене, у него очень многому можно было научиться.
    Он постоянно орал на своих барабанщиков ни за что. Он сам отсчитывал темп, но он
    играл по чувству - то быстрее, то медленнее. И в конце концов я уже мог
    следовать ему как угодно и держал ритм точно как он отсчитывал. Но мы всё равно
    часто ссорились."
    В мае '64-го Альберт вновь попал в студию, на этот раз записываясь для
    маленького независимого лейбла Coun-Tree. Джазовый вокалист Лео Гуден, державший
    также клуб под названием Gooden's Blue Note Club в Ист-Сент-Луисе, создал
    Coun-Tree чтобы продавать пластинки группы самого Гудена, Leo's Five. Кинг был
    одним из немногих 'посторонних' на лейбле.
    На этой сессии Кинга сопровождают Leo's Five, с Доном Джеймсом на органе и Кенни
    Райсом на ударных. Они записали материала на два сингла: Worsome Baby / C.O.D. и
    Lonesome / You Threw Your Love On Me Too Strong. Последняя вещь была
    переработкой его хита, вышедшего на Bobbin Records. По звуку эти записи - прямые
    предшественники его 'золотого периода' на Stax Records.
    Эти диски хорошо продавались в Сент-Луисе, Чикаго и Канзас-Сити. Кенни Райс,
    перешедший к тому времени в Leo's Five, вспоминает о проблеме, ставшей перед
    Гуденом: "Лео не любил ритм-энд-блюз, но записи Альберта начали продаваться даже
    лучше, чем диски самого Гудена. Они серьёзно раскрутились, их покупали в
    Канзас-Сити и везде, и нам пришлось поехать на тур с Альбертом. Я помню, как мы
    вьезжали в Канзас-Сити и включили радио. 'Сегодня вечером - большой концерт!
    Играют Leo's Five и Альберт Кинг!' И они поставили песню Кинга. Я помню этот
    вечер. Всё шло вкривь и вкось. Альберт взбесился и ушёл со сцены, не доиграв -
    он в очередной раз не поладил со своими музыкантами. А Лео всю поездку злился,
    потому что Альберт был популярнее."
    В конце концов Гуден решил проблему этого соперничества простым способом: он
    расторг контракт с Кингом. Гитаристу пришлось искать новую компанию, которой
    стали Stax Records.
    Открывшись в '59м под названием Satellite Records, этот независимый лейбл вскоре
    стал одним из китов жанра соул. На нём записывались, среди прочих, Руфус и Карла
    Томас, Booker T & the MGs, Отис Реддинг и дуэт Сэм энд Дейв. Но до Кинга на
    Stax-е не было ни одного блюзового музыканта, и президент компании, Джим Стюарт,
    отнёсся к предложению сотрудничать с Кингом очень скептически, полагая, что блюз
    не будет продаваться. К счастью, сестре Стюарта удалось его убедить.
    С самого начала Альберт чувствовал себя как дома. Вездесущие Booker T & the MGs
    оказались идеальной поддержкой для его стиля. Его творческие силы были на
    подъёме, и записи, сделанные для Stax Records, были одновременно очень популярны
    среди слушателей и очень влиятельны среди коллег-блюзменов. На первой же сессии
    была записана ныне классическая вещь "Laundromat Blues," обеспечившая Кингу
    первое появление на чартах за пять лет. Оборотной стороной сингла был
    инструментал "Overall Junction:" Кинг говорил, что его группа открывала
    концерты, играя "Overall Junction" до тех пор, пока все не настроятся! Следующая
    же запись дала одну из самых известных песен Кинга "Oh Pretty Woman (Can't Make
    You Love Me)." За ней последовала "Crosscut Saw," известная прежде в версии
    группы The Birmingham Blues Boys. Кинг обновил этот классический блюз,
    написанный ещё в тридцатых, добавив бит румбы в партию ударных.
    В '67-м Букер Ти и вокалист Виллиам Белл записали демо-версию "Born Under A Bad
    Sign." Песня, с её запоминающимся риффом и колоритными строчками типа "If it
    wasn't for bad luck, I wouldn't have no luck at all" была словно специально
    написана для Альберта. Когда на готовую демо-запись наложили вокал и гитару
    Кинга, шедевр был готов. На обороте сингла эту песню сопровождал медленный блюз
    "Personal Manager," на котором Альберт сыграл одно из лучших своих соло.
    В конце '67-го вышел первый альбом Кинга, Born Under A Bad Sign, состоявший
    частью из уже вышедших синглов, частью из нового материала. Появление этого
    диска совпало с ростом популярности Кинга среди белой молодёжи. В июле '68-го он
    впервые дал концерт в знаменитом Филморе Вест - Сан-Францисском хипповском
    концертном зале. Часть записей с него вышли на пластинке под названием Live
    Wire/Blues Power, одним из лучших 'живых' блюзовых альбомов, а всё остальное
    было выпущено ещё несколько лет спустя на паре пластинок под названием
    Wednesday/Thursday Night In San Francisco.
    Вернувшись в Мемфис, Альберт записал свой первый настоящий студийный альбом,
    Years Gone By, с участием всё тех же MGs и духовой секции The Memphis Horns. На
    нём были версии такой классики блюза, как "Killing Floor" Хаулин Вулфа и "The
    Sky Is Crying" Элмора Джеймса, а также его собственная вещь "Drowning On Dry
    Land."
    Альберту довелось сыграть несколько неожиданный концерт в ноябре '69-го, когда
    его пригласили выступать в Powell Concert Hall с симфоническим оркестром. Он
    сыграл пять из своих недавних хитов для Stax-а. Одетый в чёрный фрак и со своей
    Flying V наперевес, Альберт являл довольно нелепое зрелище.
    Но его изобретательный менеджер на этом не остановился. Следующим проектом был
    'концептуальный' альбом King Does The King's Things: Альберт Кинг поёт песни
    Элвиса Пресли. Чем меньше будет сказано об этом странном альбоме, тем лучше.
    Зато следующая его запись более чем оправдала ожидания слушателей. Альбом I'll
    Play The Blues For You был записан с духовыми группами The Bar-Kays, The
    Movement и The Memphis Horns, и представлял собой идеальный сплав современного
    соул/фанка и блюза. Многие, как, например, Би Би Кинг, пытались воспроизвести
    этот саунд, но безуспешно. В отличие от них, Альберт на этих записях звучит
    естественно и раскованно, не производя впечатления рассчётливого попсовика,
    зарабатывающего на
    Ставшие классическими вещи как, например, "Answer To The Laundromat Blues" -
    ответ на его ранний хит, - "Angel of Mercy," мрачный и медленный блюз, или
    "Breaking Up Somebody's Home" сделали этот альбом Библией современного блюза. Но
    настоящей жемчужиной была "I'll Play The Blues For You," которую до сих пор
    крутят на 'чёрных' радиостанциях.
    В 1974-му году у Stax-а начались финансовые проблемы, и Альберт перешёл на лейбл
    Utopia, на котором вышли два следующих альбома. К сожалению, оба были очень
    неровными, и гитара и вокал Альберта утонули в обилии струнных и бэк-вокала. К
    концу 70-х Кинг начал записываться на Tomato, и качество его музыки заметно
    повысилось. Его эксперименты с соул-блюзовым гибридом закончились и он вернулся
    к чистому блюзовому звучанию. Он работал в студиях Детройта и Нью-Орлеана, и
    одна из этих сессий вышла под названием New Orleans Heat. В восьмидесятых Кинг
    заключил контракт с Fantasy Records: два альбома, вышедшие на Fantasy, состояли
    из переигранных старых вещей и неплохого нового материала.
    В середине восьмидесятых Альберт начал поговаривать об уходе 'на покой,' а затем
    и вправду объявил о выходе в отставку, но это не помешало ему регулярно играть
    на всех больших блюзовых фестивалях и продолжать ездить на гастроли в Европу.
    Последний концерт он сыграл в Лос Анджелесе 19-го декабря 92-го года. На
    следующий день он вернулся домой в Мемфис, где с ним случился инфаркт. 21-го
    декабря Альберт Кинг ушёл из жизни.
    Статья с диска "The Ultimate Collection" www.blues.ru

    Похожие музыканты: Son Seals, Cream, Jimi Hendrix, Little Jimmy King
    Корни и влияние: Blind Lemon Jefferson, T-Bone Walker, B.B. King
    Последователи: Robert Cray, Tinsley Ellis, Smokin' Joe Kubek, Larry McCray, Son
    Seals, Roy Buchanan, Cream, Rory Gallagher, Jeff Healey, The Nighthawks, Mick
    Taylor, Doctor Hector & The Groove Injectors, Powder Blues Band, Guitar Shorty,
    Built for Comfort Blues Band, Chris Duarte, Lee Atwater, Tommy Castro, Derek &
    The Dominos, Pat Boyack
    Performed Songs By: Booker T. Jones, William Bell, Sir Mack Rice, Jerry Beach,
    Don Nix, Raymond Jackson, Al Jackson, Jr., Homer Banks, Jerry Strickland, John
    Mayall, Allen Jones, Bobby Patterson, Jerry Leiber, Eddie Floyd, Mike Stoller,
    Elmore James, Jimmy Lewis, Steve Cropper, Willie Dixon
    Работал с: Bert de Coteaux, Greg Poree,, The Memphis Horns Joe Sample, Gus
    Thornton, Tony Llorens, Michael Llorens, Jimmy Reed, Henry E. Davis, Julia
    Tillman, Maxine Willard, Lani Groves, James Gadson, Billy Fender
    Дискография (альбомы):
    1962 The Big Blues / King
    1967 Travelin' to California / Polydor
    1967 Born Under a Bad Sign / Stax
    1968 Live Wire / Blues Power / Stax
    1969 Jammed Together / Stax
    1969 Years Gone By / Stax
    1970 Blues for Elvis: Albert King Does the King's / Stax
    1971 The Lost Session / Stax
    1971 Lovejoy / Stax
    1972 I'll Play the Blues for You / Stax
    1973 Blues at Sunset [live] / Stax
    1974 I Wanna Get Funky / Stax
    1974 Montreux Festival [live] / Stax
    1976 Truckload of Lovin' [Rhino] / Tomato
    1976 Albert / Tomato
    1977 I'll Play the Blues for You [Rhino] / Tomato
    1977 King Albert / Tomato
    1977 The Pinch / Stax
    1977 Live / Utopia
    1978 New Orleans Heat / Rhino
    1979 Albert Live / Tomato
    1983 In San Francisco-Crosscut Saw / Stax
    1983 San Francisco '83 / Fantasy
    1984 Laundromat Blues / Edsel
    1984 I'm in a Phone Booth, Baby / Stax
    1988 Great King Albert / Tomato
    1988 Blues at Sunrise: Live at Montreux / Stax
    1989 Vintage Blues / Charly
    1990 Wednesday Night in San Francisco: Recorded... [live] / Stax
    1990 Thursday Night in San Francisco: Recorded... [live] / Stax
    1991 Roadhouse Blues / Fantasy
    1992 The Blues Don't Change / Stax
    1994 Chicago 1978 [live] / Charly
    1995 Blues Power / Fantasy
    1995 Live on Memory Lane / Monad
    1996 Red House / Castle
    1998 Rainin' in California / Wolf
    1999 Live in Canada / Charly
    1999 The King / Charly
    2000 Smokin' the Blues / Dressed To
    Live at Montreux Blues at Sunrise / Stax
    Masterworks / Atlantic
    Funky London / Stax
    Дискография (компиляции):
    1969 King of the Blues Guitar / Atlantic
    1976 Tomato YearsRhino / Tomato
    1976 Truckload of Lovin' [Charly / Utopia] / Charly
    1979 Chronicle (With Little Milton) / Stax
    1986 The Best of Albert King, Vol. 1 / Stax
    1989 Let's Have a Natural Ball / Modern Blues
    1990 Door to Door / MCA / Chess
    1993 So Many Roads: Charly Blues Masterworks / Charly
    1993 The Ultimate Collection / Rhino
    1995 Blues for You: The Best of Albert King / Stax
    1995 Mean Mean Blue / King
    1996 Hard Bargain / Stax
    1999 The Very Best of Albert King / Rhino
    1999 Truckload of Lovin': Best of Albert King / Recall
    1999 Albert King / Charly
    1999 I'll Play the Blues for You / Charly
    1999 New Orleans Heat / Charly
    1999 I'm Ready: B.O. Tomato Years / Charly
    1999 In Session [live] / Stax
    Live: Charly Blues Masterworks, Vol. 18 / Charly
    Albert King / Yazoo
    Видео:
    1995 Maintenance Shop Blues / Yazoov
     
    #3
  4. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 16 дек 2008
    #4
  5. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 17 дек 2008
    #5
  6. vovando

    vovando Ословед

    Репутация:
    189.762
    vovando, 17 дек 2008
    #6
  7. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 17 дек 2008
    Патриарх блюза, который недавно ушел от нас в лучший мир - Джон Ли Хукер 1989 - The Healer John Lee Hooker.rar 37.21 Мб 49.[176-179]
     
    #7
  8. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 18 дек 2008
    #8
  9. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 19 дек 2008
    #9
  10. vovando

    vovando Ословед

    Репутация:
    189.762
    vovando, 19 дек 2008
    Незабвенный Том Уэйтс.

    Tom Waits (дисография 1983-2007).rar 1.04 Гб 48.[144-147]

    Том Уэйтс (Tom Waits, родился 7 декабря 1949 г) — американский певец и автор песен, композитор, актёр. Обладает своеобразным хрипловатым голосом. Визитной карточкой Уэйтса можно назвать его голос, манеру исполнения (смесь пения и речитатива), элементы таких жанров, появившихся до расцвета рок-музыки, как блюз, джаз, кабаре, водевиль, и эксперименты в направлении альтернативного рока и даже индастриала.

    Несмотря на отсутствие большой поддержки со стороны крупных коммерческих СМИ, Уэйтс имеет множество поклонников и последователей, его работы повлияли на новые поколения музыкантов. Существует множесто кавер-версий его песен (например, «Jersey Girl» в исполнении Брюса Спрингстина и «Downtown Train» в исполнении Рода Стюарта) и трибьют-альбомов.

    Некоторые альбомы Уэйтса стали в разных странах золотыми. Уэйтс неоднократно номинировался на крупные музыкальные награды (в том числе на Оскара за саундтрек), получил дважды премию Грэмми за альбомы.
     
    #10
  11. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 19 дек 2008
    Благодарю Vovando за активность. Я сам балдею от Тома Вэйтса, но все таки это нельзя отнести по стилистике к теме....:D
     
    #11
  12. vovando

    vovando Ословед

    Репутация:
    189.762
    vovando, 20 дек 2008
    Пасибо:) просто ты задал довольно широкую тему. Блюз-основное направления Уэйтса, хотя у него широкая стилистика...Или может я не до конца понял, что ты имел в виду под современным электро-блюзом:)

    ps моя активность ответ на твою в моей теме;)
     
    #12
  13. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 20 дек 2008
    #13
  14. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 20 дек 2008
    TOM WAITS [​IMG] Уэйтс Томас Алан (р. 7 декабря 1949, Помона, Калифорния) - американский певец. Его музыку нельзя отнести ни к блюзу, ни к року, ни к какому-либо другому направлению. Его называют экстравагантным изобретателем нового стиля.
    Его родители были школьными учителями, и семья постоянно переезжала из одного калифорнийского города в другой.
    Интерес к музыке у юного Уэйтса пробудился весьма рано и сначала выражался в том, что он увешивал стены своей комнаты листами бумаги с написанными на них словами песен Боба Дилана (Bob Dylan). У соседа стояло фортепиано, на котором Том научился играть. Затем он научился играть на гитаре. Вслед за этим он потихоньку начал писать музыку. Первые его "выступления" проходили в школе, где ему очень нравилось развлекать своим пением одноклассников и учителей.
    В это время Том увлекся джазом - его любимыми исполнителями стали "Диззи" Гиллеспи (Dizzy Gillespi), Мос Эллисон (Mos Allison), Хоуги Кармайкл (Hoagy Carmichael). Работал пожарником, швейцаром, барменом, шофером, водителем такси. Будучи водителем, он сначала ездил на "Форде", затем на "Бьюике", который позже он вспоминал в песне Ol 55.
    В 1972 пел в группе Фрэнка Заппы (Frank Zappa), а также гастролировал с суперзвездой кантриэндвестерн-- Чарли Ричем (Charlie Rich), пианистом Билли Престоном (Billy Preston), Джоном Хэммондом (John Hammond), Джерри Джеффом Уокером (Jerry Jeff Walker) и даже BUFFALO BOB & THE HOWDY DOODY REVIEW. EAGLES записали кавер-версию песни Ol 55 с дебютного альбома Closing Time, музыка которого была эклектичной: джаз, блюз и даже кантри.
    Следующей работой стал альбом 1974 Heart Of Saturday Night, который был лучше дебютного, но публика не хотела его покупать. Позже кавер-версии песен с этого альбома записали такие известные исполнители, как Селин Дион (Celine Dion) (Heart Of Saturday Night, San Diego Serenade) и Боб Сиджер (Bob Seger) (New Coat Of Paint). В 1975 вышла новая работа - двойной концерт Nighthawks At The Diner, записанный за два дня (30 и 31 июля). В отличие от сегодняшних традиций записи, все песни новые, поражает приятная атмосфера небольшого клубного концерта и умение Уэйтса шутить.
    Затем выходит альбом Small Change, записанный всего за пять дней. Лучшей на нем была песня Tom Trauberts Blues, которая его открывала. Первой песней далекого экспериментаторского будущего стала Pasties And A G-String, где вокал певца сопровождали только ударные. Продолжались постоянные концерты, где он стал часто выступать в нетрезвом виде перед публикой. Любовь к спиртному сохранилась у него до сих пор.
    1977 был отмечен выходом программы Foreign Affairs с песнями: I Never Talk To Strangers (дуэт с Бетти Мидлер (Bette Midler)) и Burma Shave. В 1978 Том дебютировал в кино в фильме Paradise Alley. В том же году выходит работа Blue Valentine, ставшая лучшей с момента начала карьеры Уэйтса как певца, с кавер-версией Somewhere из классической West Side Story, Romeo Is Bleeding, Postcard From A Hooker In Minneapolis, $29, Kentucky Avenue и Blue Valentines.
    В это же время Том записывает ритм-энд-блюзовый альбом 1980 Heartattack And Vine. На запись ушел месяц - с 16 июня по 15 июля (раньше запись занимала не больше шести дней). Прекрасная заглавная песня, открывающая альбом, сменяется инструментальной In Shades. Альбом заканчивается трогательной и прекрасной Rubys Arms. Позднее Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen) записал кавер-версию песни Jersey Girl из этого альбома.
    Не последнюю роль сыграли изменения в личной жизни Тома, произошедшие еще до записи. В августе 1980 он женился на Кэтлин Бреннан (Kathleen Brennan).
    В 1981 выходит сборник Bounced Checks, в который помимо ранее выходивших песен включены не издававшаяся песня Mr. Henry и такие же версии Jersey Girl, The Piano Has Been Drinking (концертная 1981), Whistlin Past The Graveyard. Певец посвятил ее своей жене и родившемуся у них ребенку. В течение восемнадцати месяцев, начиная с 1980, Том работал над музыкой к фильму Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) One From The Heart. Некоторые песни саундтрека вместе с ним спела Кристал Гейл (Crystal Gayle); он завоевал Oscar в 1982.
    Альбом Swordfishtrombones, записанный в августе 1982, стал прорывом Уэйтса в другую музыку - жесткую, но трогательную. Многие профессиональные музыканты считают ее непрофессиональной и безвкусной, отмечают богатство палитры использованных инструментов и неповторимую, своеобразную мелодику. Во многом экспериментаторству способствовало то, что он подписал контракт с лейблом Island Records, известным своей поддержкой нестандартных идей. В альбом вошли такие разные песни, как жесткая Underground, напоминающая блюз Shore Leave, и грохочущая 16 Shells From A Thirty-Ought-Six, трогательная Town With No Cheer, резкая по тексту Franks Wild Years, мелодичная Swordfishtrombones и полная чувств Soldiers Things.
    В 1984 вышел сборник Anthology Of Tom Waits, в который вошли лучшие его песни (до 1983), а также сборник Asylum Years, который отражает творчество певца в годы, когда он работал на Asylum Records. Следующая работа Уэйтса под названием Raindogs вышла в 1985 году и стала второй частью задуманной им трилогии, начатой Swordfishtrombones.
    Продолжая экспериментировать с инструментами, певец начинает делать то же самое со своим голосом (например, исполняет песни через мегафон). В результате получилась великолепная красочная работа - Raindogs, которую многие считают лучшей в его творчестве. В альбом вошли такие песни, как Singapore, Cemetery Polka (Кладбищенская полька), Jockey Full Of Bourbon (Жокей, полный бурбона) и Downtown Train, говорят сами за себя. Это была первая совместная работа Уэйтса и его жены, которая выступила в роли соавтора в ряде композиций. Через некоторое время Род Стюарт записал кавер-версию песни Downtown Train, а Боб Сиджер - Blind Love. Обе эти работы поражают своей нестандартностью. Так, известный английский музыкант Элвис Костелло (Elvis Costello) в 1989 сказал: "Когда вышли альбомы Swordfishtrombones" и Raindogs, я подумал, что это очень смело, потому что у него был настолько хорошо сформировавшийся образ, построенный на музыке Керуака (Kerouac) и Буковски (Bukowski), связанной с битом и джазом. И тут неожиданно он экспериментирует с музыкой чем-то похожей на Хаулинга Вулфа (Howling Wolf) и Шарля Ива (Charles Ives)".
    В 1986 была записана следующая работа певца Franks Wild Years. Она состояла из песен к одноименному мюзиклу, написанному им вместе с женой. Программа получилась еще более разнообразной по стилям, чем Raindogs, и была разделена на два акта. Среди безусловных удач можно назвать прифанкованную Hang On St.Christopher с легенькой духовой секцией, потрясающую Temptation и Innocent When You Dream, представленную на диске в двух версиях, Way Down In The Hole и Cold Cold Ground. Кавер-версию Hang On St.Christopher позже исполнили THE BULLET BOYS. В том же году он впервые сотрудничал с режиссером Джимом Джармушем (Jim Jarmusch) над фильмом Down By Law, с которым позднее работал над лентами Mystery Train и Night On Earth. Вдвоем они создали группу THE SONS OF LEE MARVIN ("Сыновья Ли Марвина").
    В 1988 одновременно выходит концертный альбом Big Time и одноименное видео. Помимо интересно интерпретированных старых песен, на аудиоверсии можно услышать две новые песни: Falling Down и Strange Weather, кавер-версию которой позже исполнила Мариан Фэйтфул (Marianne Faithful).
    В 1991 вышла первая часть сборника ранних песен Тома Уэйтса The Early Years, на которой, как и на второй, вышедшей в 1992, были собраны как выходившие, так и ранее не издававшиеся песни, записанные в период с июля по декабрь 1971, и которая представляет собой неплохую коллекцию раритетов.
    Следующим музыкальным проектом певца стала музыка к фильму Night On Earth режиссера Джима Джармуша, в котором Уэйтс сыграл роль алкоголика. Саундтрек был записан в 1991 и вышел в 1992, особую атмосферу которому создает обилие инструментальных композиций (14 против трех песен). В том же году выходит новый альбом Bone Machine , а в 1993 - альбом с музыкой, написанной к пьесе Роберта Уилсона (Robert Wilson) и Уильяма Барроуза (William Burroughs) Black Rider, которая была показана в 1990. Несколько позже Уэйтс и Уилсон поставили "Алису в стране чудес", но отдельным альбомом музыка к этому фильму не выходила.
    Том редко дает концерты - за последние несколько лет выступил только в 1996 в Сан-Франциско.
     
    #14
  15. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 20 дек 2008
    В общем альбом Тома Уэйтса 1980 года Heartattack And Vine смело можно отнести к жанру электрического блюза или к стилю ритм н блюз. Но остальные:idontno:? Я думаю даже с большой натяжкой нет...
    К этому направлению относятся несомненно Мади Уотерс, Хаулин Вульф, Бади Гай и т.д. и т.п. Из современных можно назвать Гэри Мора, Джо Бонамасу, нашего замечательного Сергея Воронова, да мало ли....
     
    #15
  16. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 25 дек 2008
    #16
  17. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 27 дек 2008
    В предверии Нового года, хочется поздравить всех любителей хорошей музыки и предложить альбомчик повеселее и исполнителя помоложе - Джо Бонамасса 2002 - So It's Like That Joe Bonamassa.rar 112.73 Мб 49.[176-179]
     
    #17
  18. vovando

    vovando Ословед

    Репутация:
    189.762
    vovando, 28 дек 2008
    #18
  19. Sad Joker

    Sad Joker

    Репутация:
    4.812
    Sad Joker, 28 дек 2008
    Крутой чувак - :hin:!
     
    #19
  20. vovando

    vovando Ословед

    Репутация:
    189.762
    vovando, 30 дек 2008
    #20
Загрузка...