1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Преподавание истории в школах и ВУЗах

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Alexandr_Fokin, 3 янв 2009.

  1. Alexandr_Fokin

    Alexandr_Fokin Ословед

    Репутация:
    13.290
    Alexandr_Fokin, 3 янв 2009
    Собственно, удивительно, что подобной темы ещё не было создано, ведь вопрос-то всегда актуальный. Все когда-либо учились в школе, а, возможно, и в ВУЗе. Всем преподавали историю. Предлагаю это обсудить.
    Как Вам преподавали историю? Понравилось ли Вам? Удовлетворены ли Вы качеством знаний? Какие Вы видите положительные и отрицательные стороны современного образования в области истории? Другие мысли и пожелания...

    П.С. Доподлинно известно, что на форуме находятся несколько учителей и преподавателей истории, так что Ваши мысли точно придутся по адресу. Одновременно с этим, дабы никого не обидеть, призываю воздержаться от резких высказываний и выражений, а также обобщений, даже если Ваш школьный учитель истории был очень плохим человеком :).

    Конец вводной части, написанной модератором.


    В преподовании истории сейчас существует две тенденции.
    Первая, это черезмерная детализация. Школьник и студент должен знать огромное количество фактов, так например когда была битва на реке Воже, что не всякий историк знает.
    Вторая тенденция, это замена понимания патриотической направленостью. История должна воспитать патриота, а не критически мысляшего человека.
     
    #1
  2. Alexandr_Fokin

    Alexandr_Fokin Ословед

    Репутация:
    13.290
    Alexandr_Fokin, 6 янв 2009
    Думаю это не пройдет. Там же везде мафия и откаты. Система образования большое болото.
     
    #21
  3. Sinoptik

    Sinoptik Ословед

    Репутация:
    1.963.929
    Sinoptik, 6 янв 2009
    Где же здесь нормальный уровень?
    Я не слышал даже о проектах приведения зарплат учителей к божескому виду.
    Зарплата такая, что преподавание само по себе, либо хобби, либо филантропия, либо подработка.
     
    #22
  4. Chudo-Judo

    Chudo-Judo

    Репутация:
    2.951
    Chudo-Judo, 7 янв 2009
    почти 2 ставки + репетиторство. Которое по обществознанию у отчима и по химии у матушки (а в Озерске обе специальности достаточно востребованы). Ах да, отчиму еще доплачивают 2,5 k за то, что он депутат "Гор.Думы", токма год назад он их на стипендию школьникам перечислял, сейчас - не знаю, не интересовался(.

    Сразу предупреждаю: вопросы, типа, "это ж как пахать надо?" в одну из тем раздела "политика-экономика", там сейчас все специалисты тусуются и высказывают свое просвещенное мнение))).

    Но мы отвлеклись на тяжелое материальное положение, от преподавания истории в школе. Отметил бы еще одну явную тенденцию: школы четко разделились на "для быдла" и "для шоколада"; последние обычно профильные... и гуманитарного профиля элитные школ, увы, - "вымирающий вид"...

    Увы, такая ситуация рано или поздно приводит к падению уровня образования напрочь, в связи с простыми законами наследования и отсутствием нормальной социальной мобильности...

    Мммм, может перейдем от перечня недостатков к обмену опытом и предложениям по изменению ситуации своими скромными силами?)))
     
    #23
  5. Alexandr_Fokin

    Alexandr_Fokin Ословед

    Репутация:
    13.290
    Alexandr_Fokin, 7 янв 2009
    Вооружоное востание.
     
    #24
  6. Chudo-Judo

    Chudo-Judo

    Репутация:
    2.951
    Chudo-Judo, 7 янв 2009
    "...рабов и бедняков в Египте" уж больно хорошо запомнилось))). Да нет, я малость иное имел в виду. У меня, например, имеются штук десять "радикальных" flash-разработок презентаций для уроков. От презентаций в ms p-point отличаются умом и сообразительностью)... токма оформление хромает, ибо никогда я дизайнером не был)))... могу поделиться с практикующими коллегами)
     
    #25
  7. Историк

    Историк Ословед

    Репутация:
    297.212
    Историк, 8 янв 2009
    Так подобное разделение школ самым непосредственным образом связано с их тяжёлым материальным положением. Просто те школы (для "шоколада", как Вы выразились), в которых учатся дети из обеспеченых семей, переложили на родителей функции государства: оплата труда педагогов, покупка учебно-методических материалов, ремонт помещений и т.п. Соответственным образом в них и растёт качество образования. Если у семьи не хватает денег на всё это, то ребёнок идёт в школу "по месту жительства" (как сейчас принято говорить) и попадает исключительно под "опеку" государства, которому наплевать на систему образования.

    К сожалению, в ВУЗе, где я работаю, нет технической возможности для демонстрации медиа-материалов (точнее, есть одна аудитория с проектором, но по расписанию она занята почти постоянно). Лично я сейчас занимаюсь составлением самодельной хрестоматии для семинаров по всеобщей истории. В качестве источника материалов используется, в основном, интернет. Так что был бы благодарен, если у кого есть ссылки на сайты с историческими источниками. По хронологии интересует: Древний мир, Античность, и особенно Новая и Новейшая история (источники по которой труднее всего найти, особенной по периоду 16-18 вв.).
     
    #26
  8. Outbreak

    Outbreak Ословед

    Репутация:
    2.610
    Outbreak, 8 янв 2009
    Ну это, наверное, знаете - http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm?

    На английском языке (не только исторические, но и их можно найти) - на http://gigapedia.com (надо зарегистрироваться). Еще http://avaxhome.ws/ebooks/history_military.
     
    #27
  9. Chudo-Judo

    Chudo-Judo

    Репутация:
    2.951
    Chudo-Judo, 8 янв 2009
    Коли дадите страшную клятву на крови, что распространять не будете - то могу на e-mail отправить цифровые макеты планшетов для распечатки в формате а4,3,2 - по истории искусства и культуры Древнего Мира)...

    На сайте ЧГПУ в феврале С.А. Лазарев, к.и.н., должен открыть страничку материалов по ИДМ; он специализируется на античности. Насколько я его знаю, человек умнейший и выступает за свободное распространение информации, так что... как откроется страничка, я вам сразу же отпишу.

    "ancienthistory.ru" - по-моему, так писалось название. Страничка классная, больше всего порадовало обилие источников, в том числе оригиналов на латыни...

    А вообще надо в старых куках покопаться... просто область интересов сместилась с собственно истории на футурологию и культурологию)...
     
    #28
  10. Историк

    Историк Ословед

    Репутация:
    297.212
    Историк, 16 янв 2009
    Уважаемые, а как вам новость, что ЕГЭ по истории станет обязательным для поступления на почти все гуманитарные специальности ВУЗов?
     
    #29
  11. Огнедышащий

    Огнедышащий

    Репутация:
    5.075
    Огнедышащий, 16 янв 2009
    я только за ибо общагу считаю дебильным предметом, а историю должен знать каждый патриот или просто гражданин(ну не включае приезжих и втом роде))
     
    #30
  12. Sinoptik

    Sinoptik Ословед

    Репутация:
    1.963.929
    Sinoptik, 16 янв 2009
    А можно пруфлинк?

    Если сделают - отлично.
    Будет у детей дополнительная мотивация
    Ну и репетиторство... :essen:
     
    #31
  13. Лилиана

    Лилиана Девушка

    Репутация:
    51.440
    Лилиана, 16 янв 2009
    А у нас историю вообще интересно преподают. Сначала была хорошая учительница, потом она уволилась, и учителя стали меняться чуть ли не каждую неделю. Помню где-то трех-четырех. Так что никакого представления об истории за 7,8 класс я вообще практически не имею. Сейчас, вроде нормально. Но поступить в ВУЗ, где нужна история, не получится, однозначно.
     
    #32
  14. Историк

    Историк Ословед

    Репутация:
    297.212
    Историк, 16 янв 2009
    Вчера сделали приказом министерства, по радио слышал. Сейчас сел за интернет, чтобы найти ссылочку, но ничего более полного, чем это не нашёл (газовый конфликт и сектор Газа затмевают образование). Главных изменения два: во-первых, вступительных экзаменов в университеты будет как минимум 4 (ЕГЭ), а во-вторых, история станет обязательным экзаменом для гуманитарных специальностей.
     
    #33
  15. Историк

    Историк Ословед

    Репутация:
    297.212
    Историк, 16 янв 2009
    Я бы на Вашем месте не стал отчаиваться. во-первых, никогда не поздно наверстать упущенное, а во-вторых, даже если у кого-то с учителями истории ситуация была лучше, чем у Вас, это не значит, что они вынесли от этого большую пользу.
     
    #34
  16. tonkoglas

    tonkoglas Guest

    Репутация:
    0
    tonkoglas, 16 янв 2009
    Весь приказ целиком.
    Перечень вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию 283.46 Кб 49.[136-139]

    Кстати, чтобы поступить на истфак теперь нужно будет сдавать иняз:spiteful:
     
    #35
  17. Историк

    Историк Ословед

    Репутация:
    297.212
    Историк, 19 янв 2009
    Уважаемые, кто занимался или занимается репетиторством, поделитесь опытом: какие учебные пособия использовали, как организовывали учебный процесс, каких результатов добились :)
     
    #36
  18. Chudo-Judo

    Chudo-Judo

    Репутация:
    2.951
    Chudo-Judo, 20 янв 2009
    По истории России за XX век неплохо зарекомендовали себя "синхронно-паралелльные занятия" устного "образца" и полусамостоятельной работы ученика с диском "История России. XX век" от "Клиософт".
    Имхо, школьные учебники не любил и не люблю очень, посему конспекты составлял сам, ориентируясь на вопросы, которые есть в пробных ЕГЭ за последние пяток лет.
    С одним учеником пришлось заниматься... по icq), родители его были хорошими знакомыми моих, пока не перебрались из Озерска в Пензу, вот и попросили))).

    Добился поступления человеков в ПГПУ (Пенза, истфак) и в УрГУ, кажется. К сожалению, единственное, что я знал, так енто то, что ребенок будет поступать в Ебург, а потом от него просто пришла смс-ка "Поступил. На бюджет! Спасибо!"))))...
     
    #37
  19. abitov555

    abitov555 Guest

    Репутация:
    0
    abitov555, 20 янв 2009
    История,важнейшая из наук,её нельзя не знать.:wow:Мне с преподавателями истории везло везде! Ив школе и в институте.Мои учителя действительно мастера своего дела.Правда училась я в Нижнем Тагиле.:yes:
     
    #38
  20. fata1

    fata1 Ословед

    Репутация:
    31.093
    fata1, 20 янв 2009
    Хм... с каждым годом что то все страшне и страшнее становиться ЕГЭ. Хорошо что я родился вовремя =)
    История нужный предмет это безусловно! Многие мои знакомые не знают элементарных вещей из истории! Это просто пугает, а подрастающее поколение вообще ничерта не хочет знать, все хотят гулять, отдыхать, да по ночным клубам шастать и при этом поступить в институт его закончить и найти себе высокооплачиваемую работу. Что в школе, что в интитуте общественные дисципины преподовали мне просто отлично и гоняли нас по таким предметам всегда.
     
    #39
  21. tonkoglas

    tonkoglas Guest

    Репутация:
    0
    tonkoglas, 21 янв 2009
    Я, как учитель истории (по диплому) и муж действующего учителя по информатики, за ужесточение вступительных экзаменов в вузы. Пусть поступят лучшие из лучших - деграданты в вузе не нужны
     
    #40
Загрузка...