УЧАТ В ШКОЛЕ...УЧАТ В ШКОЛЕ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

helixy

Ословед
Всегда раздражала эта фраза:"Чему вас только в школе учат?!" Не нравится она мне и сейчас, но , к своему удивлению отметила,что она последнее время частенько так и норовит сорваться с языка. Ни коим образои не собираюсь кидать камни в огород учителей - их сейчас только ленивый не хает. Я про качество и прочность знаний. Мой папа (круглый троечник) в пенсионном возрасте декламировал чуть ли не все стихи из школьной программы, некоторые формулы и проч. -так прочно это засело в мозгу. Я тоже много чего помню (открыла это случайно, когда помогала с дом. заданием сыну и племянникам). А ученики сегодняшние? Те, с кем общалась я (средние ребята, не ботаны, но и не двоечники) - урок прошел, и в голове -ноль (или типа того). А дальше-то как учиться? Да и надо ли?..
 

    Winterreise

    очки: 4
    Нет комментариев

helixy

Ословед
Думала, что продублировала тему, но нет - я не о ЕГЭ, ни о каких-либо конкретных предметах. Похоже, куда ни кинь, всюду клин. В обычной (не профильной, не спец.) школе дети не знают ин.яза (учителя иностранного за голову схватились, когда ввели экзамен по этому предмету и объявили, что без репетиторства к нему подготовиться нереально). Со знанием географии тоже все очень проблематично.
 

Inter

Самец :)
Свойство такое человеческой психики - запоминать то, что нужно, но не всегда то, что понадобится в жизни в дальнейшем, поэтому переучиваться по ходу приходится... Когда я учился в школе, а это не так давно было 6 лет назад, то у нас было разделение на математический уклон, гуманитарный, химико-биологический, по моему правильно, мне например этот гуманитарный уклон много в чё помог.;)
 

kiryutkin

Ословед
Мой папа (круглый троечник) в пенсионном возрасте декламировал чуть ли не все стихи из школьной программы, некоторые формулы и проч. -так прочно это засело в мозгу. Я тоже много чего помню (открыла это случайно, когда помогала с дом. заданием сыну и племянникам).
Мои рассуждения основаны на следующих утверждениях, которые я считаю справедливыми:
1. преподавание не стало хуже.
2. дети не стали тупее.
Значит, если "отупление" и наблюдается, то вызвано оно внешними факторами. Сходу приходят на ум следующие: курение с раннего возраста, высокая информационная насыщенность нынешней жизни по сравнению с жизнью 40 лет назад, ну и, конечно же, сила мотивации (и её отсутствие) Всё таки моё мнение таково, что 40 лет назад у среднего троечника мотивация к учёбе была выше, чем у современного.
Что же касается знаний, которые засели в мозгу - я к концу службы в армии (3 года) думал, что всё заново учить придётся, т.к. не мог ничего толком вспомнить. Пару раз прочитал лекции и вспомнил всё, что знал.
А ученики сегодняшние? Те, с кем общалась я (средние ребята, не ботаны, но и не двоечники) - урок прошел, и в голове -ноль (или типа того). А дальше-то как учиться? Да и надо ли?..
Вопрос "что делать?" всегда сложнее. Попытаюсь ответить по тем причинам, о которых я написал. Про курение я говорить ничего не буду, об этом и так много сказано. С информационным потоком, пожалуй, труднее всего. Не выкидывать же телевизор и компьютер из дома, и не покупать его до тех пор, пока дети школу не закончат. Думаю, тут отчасти могут помочь какие нибудь тренинги, которые бы научили ребёнка фильтровать информацию. Ну и конечно же подвижный образ жизни (если можно так выразиться).Это и для тела полезно, и мозги проветрит. Главное - в меру. Ну и мотивация. Мотивация ребёнка - это отчасти вопрос воспитания, и решаться должен родителями. Плюс к этому тут роль играет общественное мнение (о полезности образования) Есть и другие мотивационные факторы, но повлиять на них мне не представляется возможным.
P.S. Я понимаю, что написанное мной не может претендовать на истину в последней инстанции и весьма неполно, но считаю, что в сути верно.
 

    helixy

    очки: 1
    разумно

Jekyl

Ословед
Когда я учился в школе, а это не так давно было 6 лет назад, то у нас было разделение на математический уклон, гуманитарный, химико-биологический, по моему правильно, мне например этот гуманитарный уклон много в чё помог.;)
А я училась в гуманитарно-юридическом что ли каком-то классе:D Причём как этот профиль определился - непонятно. Никого туда специально не отбирали, новых учеников не переводили, просто объявили однажды - вот такой у вас теперь профиль.
Должна признать, хоть я и благодарна своим учителям, за то, что они мне дали, но уровень... скажем так, претензий к знаниям в нашей школе был не очень высок. Придя в университет, я была сильно разочарована в себе - многие мои одногрупники были гораздо сильнее по школьной пограмме.
 

Inter

Самец :)
А я училась в гуманитарно-юридическом что ли каком-то классе:D Причём как этот профиль определился - непонятно. Никого туда специально не отбирали, новых учеников не переводили, просто объявили однажды - вот такой у вас теперь профиль.
Должна признать, хоть я и благодарна своим учителям, за то, что они мне дали, но уровень... скажем так, претензий к знаниям в нашей школе был не очень высок. Придя в университет, я была сильно разочарована в себе - многие мои одногрупники были гораздо сильнее по школьной пограмме.

Не, у нас был отбор в класс с уклоном, писали чё-то типа заявления, потом сочинение и ещё что-то, что не помню. А я придя на 1 курс универа был благодарен учителям, потому что уровень знаний большинства моих одногрупников оставлял желать лучшего :yes:. Может мы в универе вместе учились?:D
 

Юки

Ословед
Я сама поражаюсь некоторым своим однокласникам и друзьям,чему их вообще учили?!
А ещё очень классно,когда учитель говорит,что вы все дибилы(помню,как в 8 классе физичка надрывалась,долбя по доске и крича:"Оловянный,стеклянный ,деревянный - это всё про вас!":megalol:."Вы дебилы и дегенераты!":crazy2:
Физику кстати вообще не знаю).Щас
многим учителям пофигу на оценки ученика,лишь бы рассказать тему и отвязаться(это не всем конечно).
Подача школьного материала для нашего времени уже скучна,мне например интересно посмотреть какую-нибудь историческую программу,чем сидеть на истории.
 

kiryutkin

Ословед
Проблема в непроработанной программе, неинтересном материале, низкого качества учебные пособия...
Ну далеко не все учебники неинтересные. Я недавно у одного своего одногрупника ознакомился с учебником по информатике за 5й класс. Весьма неплохо, на мой взгляд.

Подача школьного материала для нашего времени уже скучна,мне например интересно посмотреть какую-нибудь историческую программу,чем сидеть на истории.
Это тебе просто хорошего учителя не попалось.
А вообще качество материалов и преподавания я отношу также к мотивации, о чём писал выше.
 

helixy

Ословед
Ну

Это тебе просто хорошего учителя не попалось.

Точно. Я физику терпеть не могла, а учителя обожала. Так, благодаря его личному обоянию, я этот предмет и осилила. То же самое про кучу других точных наук могу сказать. А наша зверская географичка, которая требовала сдавать зачеты, стоя спиной к карте, и наизусть называть страну - столицу, потом резко обернуться и показать, не раздумывая! Как мы на нее шипели! И что? Сейчас меня ночью подними - наизусть все оттарабаню...
 
Я училась в сильной школе. Уровень знаний был высок даже у троечников. Сама закончила школу с медалью, жаловаться не на что.

ещё очень классно,когда учитель говорит,что вы все дибилы(помню,как в 8 классе физичка надрывалась,долбя по доске и крича:"Оловянный,стеклянный ,деревянный - это всё про вас!":megalol:."Вы дебилы и дегенераты!":crazy2:
Есть преподаватели, которые знают очень много.Но в силу некоторых психических особенностей они не умеют учить. И тогда они говорят такие фразы.Естественно вы ничего не будете знать по предметам с такими преподавателями.

Вопрос "что делать?" всегда сложнее. Попытаюсь ответить по тем причинам, о которых я написал. Про курение я говорить ничего не буду, об этом и так много сказано. С информационным потоком, пожалуй, труднее всего. Не выкидывать же телевизор и компьютер из дома, и не покупать его до тех пор, пока дети школу не закончат. Думаю, тут отчасти могут помочь какие нибудь тренинги, которые бы научили ребёнка фильтровать информацию. Ну и конечно же подвижный образ жизни (если можно так выразиться).Это и для тела полезно, и мозги проветрит. Главное - в меру. Ну и мотивация. Мотивация ребёнка - это отчасти вопрос воспитания, и решаться должен родителями. Плюс к этому тут роль играет общественное мнение (о полезности образования) Есть и другие мотивационные факторы, но повлиять на них мне не представляется возможным.
Ну если у ребенка нет внутренней тяги к знаниям, никакая мотивация не поможет.Да и с подвижным образом жизни - занятия спортом не всегда позитивно сказываются на учебе.Отвлекают (я имею ввиду регулярные тренировки и серьезные занятия). С фильтрацией информации - ну что поделать, жизнь теперь такая,что поток информации - мощнейший. Тут адаптироваться надо. Нельзя же выпадать из информационного пространства.Тут тайм-менеджмент нужен,чтобы продуктивно и без потерь усвоить всю поступающую информацию (я имею ввиду полезную).
 

Юки

Ословед
Это тебе просто хорошего учителя не попалось.
Была у меня хорошая учительница по истории с5 по 6 класс,в бывшей школе,ей уже было лет 60-70,классная вообще:),до сих пор помню,что тогда изучала,благодаря ей историю с обществознанием любила,щас не люблю(.

А наша зверская географичка, которая требовала сдавать зачеты, стоя спиной к карте, и наизусть называть страну - столицу, потом резко обернуться и показать, не раздумывая! Как мы на нее шипели! И что? Сейчас меня ночью подними - наизусть все оттарабаню...
:megalol:,а мы с 7 класса каждый урок определения рассказываем,определяем координаты,показываем горы реки и страны-соседы России).И у нас некоторые до сих пор не умеют определять координаты и карту не знают!:newconfus,координаты учатся определять в 5 классе!(или в 6).И кто спрашивается в этом виноват,уж точно не учитель.

пи.У нас класс такой забавный,есть и те ,кто на олимпиадах первые места занимает,а есть и такое..:)
 
Должна признать, хоть я и благодарна своим учителям, за то, что они мне дали, но уровень... скажем так, претензий к знаниям в нашей школе был не очень высок. Придя в университет, я была сильно разочарована в себе - многие мои одногрупники были гораздо сильнее по школьной пограмме.

У меня почти такая же ситуация...но особенно это отразилось на истории. Вроде в школе этот предмет преподают с пятого класса, и учитель хороший был....но все равно не тянуло меня вообще на этот предмет никак:) Но когда в универе у нас начался этот предмет, я его таак полюбила, и только тогда поняла, на сколько он интересен!;)
Нз с чем это связано....возможно с тем, как преподносится материал)))
 

Alan

Ословед
Естественно никто не хочет всё подряд учить, правильно подмеченно:
Свойство такое человеческой психики - запоминать то, что нужно
А если быть точнее, то только то, что нужно (или попросту интересно) в данный момент. На такие сложные конструкции, как "А вдруг мне это понадобится через полгода??" человеческое подсознание не реагирует вообще никак. Ну а что то там заучивать, потом скандировать.. ну это я уж не знаю, как объяснить)

В школе вообще много чего не запоминаешь, потому что учат всему подряд, тупо "пихают".. хм.. "знания". Если так то задуматься, то школьные предметы - это жуткая каша, сочетание несочитаемого.. этакая куча-мала, через которую нужно протиснуться, чтобы куда-то попасть.
 

kiryutkin

Ословед
Ну если у ребенка нет внутренней тяги к знаниям, никакая мотивация не поможет.Да и с подвижным образом жизни - занятия спортом не всегда позитивно сказываются на учебе.Отвлекают (я имею ввиду регулярные тренировки и серьезные занятия). С фильтрацией информации - ну что поделать, жизнь теперь такая,что поток информации - мощнейший. Тут адаптироваться надо. Нельзя же выпадать из информационного пространства.Тут тайм-менеджмент нужен,чтобы продуктивно и без потерь усвоить всю поступающую информацию (я имею ввиду полезную).
1. У меня внутренней тяги как раз не было. И тем не менее среди пацанов я учился лучше всех. Просто меня родители с детства убедили, что надо учиться. Кстати, я убеждён, что у человека, который не имеет хоть небольшого багажа знаний, стремление к ним не появится.
2. Я же говорю. Всё должно быть в меру.
3. Про адаптацию я тоже упомянул, и про то, что надо уметь выбирать из всего потока информации полезную:
тут отчасти могут помочь какие нибудь тренинги
 

Yolkagod

Ословед
Почему-то мне кажется, что образованность человека ни разу не зависит от школы и школьной программы в частности...
Благо информации сейчас - гигабайты. Если ты сам себе поставил цель учиться, то некоторые моменты, о которых узнаёшь на уроках, лишь помогут искать ответы самостоятельно... если же говоришь, например, "физика мне не нужна", то тут ни от учителя, ни от кого бы то ни было результат не зависит нисколько. Заинтересованный продолжит свой интерес где-нибудь за школьными воротами, а, извините, болван где угодно будет болваном.
Надо учитывать в первую очередь человеческий фактор. И школьным учителям необходимо сначала не запихивать в учеников максимум знаний, а учить их быть ЛЮДЬМИ. Не лениться, стремиться к знаниям, и т.д.... лишь тогда возможно формирование полноценной личности.
 

helixy

Ословед
Почему-то мне кажется, что образованность человека ни разу не зависит от школы и школьной программы в частности...
И школьным учителям необходимо сначала не запихивать в учеников максимум знаний, а учить их быть ЛЮДЬМИ. Не лениться, стремиться к знаниям, и т.д.... лишь тогда возможно формирование полноценной личности.

Не, в школе этому учить поздно. Это надо делать в д/саду и в семье.
 

Silencio

Ословед
Не, в школе этому учить поздно. Это надо делать в д/саду и в семье.
это как бы спорно.
С Yolkagod согласен. Когда я в школе учился, у нас были хорошие учителя (например историк, культуролог, физик иногда), а остальные были заняты тем как бы себе рейтинг хороший сделать за счет удачной сдачи ЕГЭ классом. Просто бесило такое отношение.
 

kiryutkin

Ословед
И школьным учителям необходимо сначала не запихивать в учеников максимум знаний, а учить их быть ЛЮДЬМИ.
Моё мнение - учить этому надо ВСЕГДА. От рождения и до старческого маразма.
Другое дело, что основы личности закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Что же касается учителей: они на то и учителя, чтобы учить, давать знания. Но плюс к этому они должны быть ещё и воспитателями.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху