Terragen

makhorka

Ословед
Terragen 2

Работы с http://www.planetside.co.uk/gallery/f/tg09



Terragen 2
Terragen – эта программа, название которой стало почти нарицательным. Действительно, при упоминании о генераторе ландшафтов очень многие вспоминают именно о Террагене, причем, независимо от того, запускали они когда-нибудь программу, или нет. Такую славу Terragen получил вполне заслуженно. Шутка ли, при размере дистрибутива всего лишь около 2 Мб программа ни в чем не уступает генераторам ландшафтов, занимающим по несколько сотен мегабайт.

У Террагена есть еще одна интересная особенность: программа развивается крайне медленно и как-то особняком от всех. В то время, как создатели других приложений подобной направленности все время выпускают новые версии, стараясь переманить пользователей, привыкших к другим программам, Terragen медленно движется по собственному пути. За почти 10 лет разработки Терраген достиг всего лишь второй версии, да и то, это не конечный релиз, а предварительная версия, так называемая Technology Preview. В эту версию не включены все возможности, которые будут доступны в финальном релизе, и решение о ее выпуске, видимо, было принято из-за того, что разработка Terragen 2 затянулась на гораздо более долгий срок, чем предполагалось (автор Террагена, Матт Фэркло, обещал вторую версию еще к середине 2005 года).

Terragen совершенно не похож ни на одну другую программу для создания ландшафтов. Он имеет уникальный интерфейс, главным элементом которого является окно предварительного просмотра. Это именно окно предпросмотра, а не окно проекции, как в других 3D-редакторах. В нем отображается приблизительный вид конечной сцены, в том числе облака, атмосфера, земная поверхность и т.д. При изменении параметров сцены картинка тут же изменяется. Если сцена сложная, то имеет смысл отключить некоторые элементы, чтобы обновление рабочей области происходило быстрее, и компьютер не задумывался.

Чтобы пользователь не задумывался над тем, какой элемент сцены он уже добавил, а о каком забыл, в Terragen кнопки для добавления и настройки главных составляющих пейзажа вынесены на самое видное место и выстроены в ряд. Их расположение определяет порядок добавления в сцену тех или иных компонентов – гор, водной поверхности, атмосферы, освещения, камер и т.д.

Начинать создание собственного мира нужно с нажатия кнопки Terrain, которая отвечает за создание горной поверхности. Для добавления нового объекта используется команда Add Terrain > Power Fractal. Стоит заметить, что даже рельеф, который создается по умолчанию, выглядит очень реалистично, а используя многочисленные ползунки и поля для ввода числовых значений, можно добиться именно такого вида гор, который существует в ваших мечтах. Настройки гор разбиты на несколько вкладок, на которых можно задать цвет поверхности, параметры зашумления и смещения и пр.

Стоит заметить, что для раскрашивания рельефа можно использовать несколько слоев, например, один для растительности на склонах, другой – для имитации заснеженных участков, третий – для скал. Для создания нового слоя нужно нажать кнопку Shaders и выбрать команду Add Layer, после чего выбрать один из доступных вариантов слоев.

Один из важных этапов работы над сценой – настройка атмосферы. Для этого достаточно нажать кнопку Atmospere, после чего можно будет указать плотность и цвет дымки, а также добавить один или несколько слоев облаков. Для каждого слоя устанавливается цвет, толщина, а также высота над уровнем моря.

Для настройки освещения нужно нажать кнопку Lightning. По умолчанию в сцене присутствует источник света, имитирующий солнечный свет. Его можно настроить, а также добавить другие осветители. Два главных параметра Солнца – это Heading и Elevation. С их помощью можно подобрать положение светила на небе, а значит, определить, какое время суток в вашем виртуальном мире.

В визуализации проекта нет ничего сложного, однако потребуется запастись терпением. Если сцена содержит большое число объектов и слоев, то даже не мощном компьютере рендеринг может занять немало времени. Чтобы запустить процесс, выберите команду Render в меню View.
Заключение
Вопреки пессимистическим предсказаниям фантастов, компьютер не только не вытеснил искусство, но и поспособствовал его развитию. Современные художники активно используют описанные выше программы в своих работах. Bryce, Vue 6 xStream или Terragen – это совсем не пустая забава, как это может кому-то показаться на первый взгляд. Напротив, у этих программ очень широкая область применения - от полиграфического дизайна и рекламных роликов до создания макетов архитектурных сооружений и моделирования местности с характерными геодезическими особенностями. Кроме этого, трехмерные ландшафты позволяют изучить геологию и лучше понять строение атмосферы.

А еще программы для генерирования виртуальных ландшафтов – это отличный способ расслабится в перерыве между основной работой на компьютере, дав волю своей фантазии. Даже если не ставить перед собой какую-нибудь определенную цель, можно получить немало удовольствия просто выдумывая фантастический мир. И даже если у вас не выйдет задуманный сюжет трехмерной сцены, из этой работы получится очень неплохие обои на рабочий стол.

Сергей и Марина Бондаренко
http://www.3domen.com/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=311&page=1

Terragen - это уникальная программа, которая генерирует ландшафты приближенные к реальности. Terragen дает контроль над флорой, озерами, океанами, ландшафтами, реками, погодой, солнцем, луной и звездами. Гибкость программы позволяет создавать действительно отличные друг от друга ландшафты. Качество получаемых ландшафтов на самом высоком профессиональном уровне: гигантское разрешение, реалистичный вид, эффекты и прочее. Картинки можно записывать как последовательность, чтобы использовать в дальнейшем для записи в видео. Моделирование окружения происходит процедурными методами - окружение создается наложением ряда моделей и эффектов, причем вы можете динамически реорганизовывать эту цепь эффектов и настраивать множество параметров каждого эффекта. У программы удобный и понятный интерфейс, который прост в освоении даже для новичков. В программе используются самые новые технологии для улучшения графики. Для разработчика компьютерных игр данная программа будет полезна в первую очередь как источник получения фонов с необычайно красивым видом.

Некоторые возможности:
» Гибридный микрополигональный рендерер, оптимизированный для больших ландшафтов
» Рендеринг целых планет, камней, аллей и т.д.
» Экспорт объектов в высоком разрешении со смещенных поверхностей
» Импорт 3D объектов для рендеринга
» Рендеринг миллиона растений и других объектов
» Добавление нескольких текстур и карт размещения в вашу сцену
» Обработка местностей, которые могут измеряться целыми планетами
» Применение почти бесконечных фрактальных деталей к местности и другим объектам
» 3D рисование цветами и масками
» Фотореалистичная атмосфера и солнечный свет
» Объемные облака или быстрые 2.5D облака
» Анимация почти любого параметра с помощью опционального модуля Анимации

Terragen 2_TPDeep19991.rar 3.90 Мб 52.[12-15]

Terragen 2.0.0.3.1 Deep edition -NoPE.rar 6.74 Мб 57.[144-147]

P.S.: Уроки и дополнения позже.
 

snuff

Ословед
Любому. При сильном желании. имхо

Последняя картинка зачотная!
 
Эту мифическую новую версию они рожают уже года 4 точно :) И будет ли она вообще не понятно.

А так всё круто, только не стандартная она и разобраться сложно.
 
Кстати разродились вроде (не прошло и 5ти лет :))...
Можно уже везде скачать версию deep. (хотя может и очередная бета)
 
Сверху