Авангард / Avant-garde

Zoi

Ословед
Авангард (фр. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики). Его временными рамками принято считать период с 1870 по 1938 год. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.
Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу.

Предпосылками возникновения авангардистских течений в искусстве и литературе Европы можно считать всеобщую тенденцию к переосмыслению общеевропейских культурных ценностей. Последняя треть XIX века охарактеризовалась появлением новых философских работ, переосмысляющих моральные и культурные аспекты цивилизации. Апогеем новой философской мысли следует считать творчество Ницше, напрямую призывавшего к переоценке ценностей и переосознанию сущности человека и культуры.
Кроме того, развитие научно-технического прогресса только подтолкнуло человечество к смене восприятий ценностей цивилизации, места человека в природе и обществе, эстетических и морально-этических ценностей.
ссылки:
progmusic.ru интервью, статьи, обзоры
wiki.progmusic.ru энциклопедия
Prog Blog интересный блог, история сцены, обзоры, музыка и интерью. Рекомендую
 

vovando

Ословед
хм. заинтригован. а что нибудь для затравочки послушать-можно ссылки?
 

Zoi

Ословед
вспомнил про раздел)
на неделе выложу исполнителей

да, ребят вобщем то авангард - музыка серьезная, поэтому просьба - не выкладывайте всяких доморощенных фриков
 

Zoi

Ословед
я подумал, раз в теме больше прог рока и авант прога - место ей в роке
мой фейл. заглавный пост перенесу, тему можно удалить
 

diokhan

Ословед
я подумал, раз в теме больше прог рока и авант прога - место ей в роке
мой фейл. заглавный пост перенесу, тему можно удалить


имхо в топку прог рок !

давай больше авангарда .


имхо - - > авангард не имеет чётких границ , но больше к разделу " электроника " ;)
 

Zoi

Ословед
ок. буду выкладывать экспериментаторов от музыки по всему веку

имхо в топку прог рок !
прог рок это не только тул.
имхо - - > авангард не имеет чётких границ , но больше к разделу " электроника " ;)
лол штото. авангард по сути к классике ближе, потому что яркие представители именно композиторы в классическом понимании. Но! музыка слишком неудобоваримая для классики

развелось молодежи которая неумение играть выставляет за авангард и бла бла бла
 

Zoi

Ословед
среда 22.07

Luigi Russolo

33a28ffa37471ad5879bc2dcfb8a.gif


Итальянский теоретик и практик футуризма, который с полным на то основанием может считаться первым нойз-музыкантом в истории.
В программном манифесте «Исскуство Шумов» (1913) провозглашает наступление «новой музыкальной реальности» и вместе с другом художником Уго Пьятти и братом Антонио Руссоло приступает к созданию «интонарумори» - шумовых модуляторов, первый из которых («Scoppiatore» - «Взрыватель») был представлен 2-го июня 1913 года на футуристическом вечере в городе Модена. В том же году было сконструировано еще большое количество нойз-инструментов с характерным для каждого звучанием – «Войщик», «Грохотальщик», «Свистун» и мн. др.

В период с 1922 по 1931 год «интонарумори» усовершенствуются, появляются их новые версии – «Шумовой Гармониум», «Энгармонический смычок», «Энгармоническое фортепиано».
Но из всего этого великолепия практически ничего не уцелело, будучи утерянным во время Второй мировой войны. Осталось лишь немного записей, прекраснейшие картины (Луиджи Руссоло, как и многие его соратники-футуристы, был также художником) и яркие строки «Искусства Шумов»:
«…Бежим - ведь мы не можем больше сдерживать наше желание создать новую музыкальную реальность, полную мощных звуков, наносящих сокрушительные удары. Выбросим за ненадобностью скрипки, рояли, виолончели и органы с их жалостливыми звуками! Бежим!»
 

Zoi

Ословед
Karlheinz Stockhausen

Karlheinz Stockhausen ( Карлхайнц Штокхаузен )
avant-garde / contemporary classical

Karlheinz+Stockhausen+stockhausen.jpg


Карлхайнц Штокхаузен (нем. Karlheinz Stockhausen) (22 августа 1928, Мёдрат — 5 декабря 2007, Кюртен, близ Кёльна) — немецкий композитор, дирижёр, музыкальный теоретик. Ученик Оливье Мессиана, Фредерика Мартена. Один из лидеров музыкального авангардизма.

Родился в Мёдрате близ Кёльна 22 августа 1928 году. В 1947 году поступил в Кёльнскую Высшую музыкальную школу, позже учился в Париже у Мессиана и работал в студии конкретной музыки (фр. musique concrète) Пьера Шеффера. Электронные штудии Штокхаузена (1953—1954) явились первым нотированным и изданным произведением электронной музыки. В 1960-х годах Штокхаузен стал одним из лидеров в области «сериальной» музыки и одним из первых европейских композиторов, воспринявших пришедшую из США идею «случайной» (алеаторической) музыки, в которой заданные музыкальные элементы организуются случайным образом.

С 1963 года руководил студией электронной музыки Западно-германского радио. Выступал как дирижёр, пианист и звукорежиссёр с исполнением собственных произведений. Выпустил ряд трудов по проблемам музыкального времени, психологии восприятия. Создал около 300 музыкальных произведений.

большая статья о композиторе

 

Zoi

Ословед
Zu

Zu
free jazz/avant-garde/experimental

896440660_l.jpg


Zu+_aalborg.jpg

Состав:
Luca Mai - baritone saxophone
Massimo Pupillo - bass
Jacopo Battaglia - drums

ZU – авторитетное итальянское инструментально-авангардное трио, созданное в 1997 году музыкантами группы GRONGE: Jacopo Battaglia (ударные), Luca Tommaso Mai (баритон и альт саксофоны) и Massimo Pupillo (бас). Уже первая их работа, музыка к спектаклю «Владимир Маяковский» в римском театре Ambra Jovinelli вызвала бурный восторг богемы. А спустя год критики заговорили о проекте как о «феномене авант-роковой и фри-джазовой сцены». Последовали приглашения на престижные международные фестивали; гастрольные туры по всему миру, включая Россию; совместные выступления с THE EX, NOMEANSNO, THE RUINS, FANTOMAS, SHELLAC, MELT BANANA, Chris Cutler, Fred Frith, Tom Cora, Han Bennik и многими другими знаменитостями; два альбома с «иконой современного авангарда» гитаристом Eugene Chadbourne…

Igneo, четвертый альбом коллектива записывался в США, в Чикаго на студии Steve Albini (продюсировавшего в числе прочих NIRVANA и PJ Harvey). В качестве гостей приглашены три выдающихся современных чикагских музыканта: Ken Vandermark (тенор саксофон), Jeb Bishop (труба) и Fred Longberg Holm (виолончель). На выходе получилась очень непростая и увлекательная вещь: и дело не в том, что музыканты играют в специфической зоне между джазом и роком, между фри-авангардом и арт-кором – они настойчиво зазывают «заглянуть в зазеркалье», услышать «по ту сторону» музыки. Впечатления складываются не сразу и в огромной степени определяются «подготовкой» слушающего и его «готовностью» сыграть в предлагаемую игру. Чем больше он знает, тем больше услышит, соответственно, проведет параллелей и выберется из лабиринта, с ясным, вероятно, представлением о художествах ZU. Подсказок предостаточно, поскольку в своем творческом арсенале участники трио собрали невероятное количество приемов, ходов, трюков и всяких прочих штучек, способных сбить с толку кого угодно (в том числе, как говорят, и John Zorn). Меняют и тасуют их увлеченно, со вкусом и хитринкой, на чем-то одно задерживаются совсем ненадолго и тут же перескакивают на нечто неожиданно новое.

Математический джазовый хардкор при участии Майка Паттона

Фамилия барабанщика переводится на русский как «сражение» — и она, в общем, дает представление о том, как эти люди играют. Zu — это римляне, успевшие к настоящему моменту переиграть с доброй половиной основных клиентов журнала The Wire (главного бастиона музыкального маргиналитета): Нобукадзу Такемура, Петером Бретцманном, Дамо Судзуки, The Ex и прочими людьми со странностями. Помимо барабанщика имеются басист и саксофонист — и, собственно, все. Zu сочиняют фри-джаз, перемешанный с хеви-металом. Zu сопровождают музыкой документальный фильм про группировку итальянских сатанистов. Дикие, в общем, люди. Тем не менее новейший альбом по любым меркам — чрезвычайно сильная вещь.

Название диска переводится на русский как «каменноугольный» — и оно, в общем, дает представление о том, как этот диск звучит. Zu, чьи предыдущие пластинки складывались из напряженной тишины, внезапных всхлипов и прочих спонтанных проявлений, здесь играют, как руду добывают, — наотмашь, вгрызаясь в звук, беспощадно кромсая мелодическую породу. «Carboniferous» — гибрид ломового хардкора с авангардным джазом; всклокоченная музыка, целиком состоящая из острых углов и резких формулировок, — притом очень выверенная: на результаты безответственной импровизации это совсем не похо же, как не похоже и на интеллигентские упражнения в стиле. Zu играют одновременно на территории лаконичного до истерики постметала (какой практикуется на лейбле Load), радикального прог-рока и Джона Зорна (который, к слову, их большой поклонник). Играют, но не заигрываются. Главное в «Carboniferous» — даже не забористая энергетика, но атмосфера: Zu похожи на ансамбль, сочиняющий мерный саундтрек к классическому итальянскому хоррору, если бы этот ансамбль вдруг поместили в пространство, где натуральным образом режут на части живых людей. В какой-то момент в дело вступает голос Майка Паттона, изображающий воскресших мертвецов, но он, в сущности, даже лишний: тут один саксофон в полной мере заменяет собой техасскую бензопилу. Все это не столько страшно, сколько красиво — так военный оператор фиксирует безжалостную реаль ность, в первую очередь заботясь о том, как настроен фокус. Для полноты картины: второй трек на «Carboniferous» называется «Chthonian».

 
Los Angeles Free Music Society.rar 60.59 Мб 48.[24-27]


Радиопередача CloseRadio 03.11.1977. Выступление Doo-Dooettes.

Студия The Los Angeles Free Music Society (LAFMS) была создана в начале 1970-х, как коллектив экспериментальных музыкантов в Los Angeles, Калифорния, которые были объединены эстетикой радикализма. Ключевые музыканты: Joe Potts, Tom Recchion, Joseph Hammer, John Duncan, Dennis Duck, Juan Gomez, Kevin Laffey, Chip Chapman, Fredrik Nilsen, Jerry Bishop, Ace Farren Ford, Ju Suk Reet Meate и Rick Potts.
Наиболее яркие коллективы: Le Forte Four, Smegma, Solid Eye, Airway, Monique Experience, Foundation Boo и Doo-Dooettes. Их влияние было воспринято Japanoise проектами:Hanatarash, Hijokaidan и Incapacitants.
Ретроспектива из 10CD под названием The Lowest Form of Music, включающей записи 1970-х, была выпущена Cortical Foundation and RRRecords.
 

Zoi

Ословед
Cyro Baptista & Beat the Donkey

Cyro Baptista & Beat the Donkey
brazilian avantgarde jazz / tzadik

btd%20group6-6small.jpg


cyro_and_tambourines.jpg


rachelgettingmarried_1080p-757725.jpg


rachelgettingmarried_1080p_2-757321.jpg


1301138498_4c0d775005_b.jpg


cyro_azalea.jpg


CYRO BAPTISTA
“…The man the stars call when they want that otherworldly flavor in the mix…” - Time Out New York

Состав:

Cyro Baptista
Tim Keiper
Zé Mauricio
Lisette Santiago
Clay Ross
Chikako Iwahori
Brian Marsella


--------
вах какая музыка! карнавал и денс денс денс :D
 
Сверху