Фолк - рок / Folk - Rock

ЧОЛБОН.rar 500.41 Мб 48.[24-27]
мне кажется это также имеет прямое отношение к фолк-року. если я ошибаюсь, то приношу свои извинения.

Чолбон (по-якутски «утренняя звезда», Венера) в якутской мифологии дух-хозяин звезды насылает на Землю холод) — российская якутская рок-группа из села НамцыВерхневилюйского районаЯкутии. Музыка «Чолбона» представляет собой сплав из шаманских музыкальных традиций, авангарда и жесткого рока в стиле 1970-х. Поют по-якутски. А. Троицкий назвал их «Pink Floyd в тундре».

История группы

В 1982 годуМихэлэ Тумус (Михаил Тумусов) создал в селе Кэнтик рок-группу, которая получила то же имя. В состав группы тогда входили, среди других, Александр Ильин (клавиши), Александр Иванов (ударные), Юрий Васильев (гитара, вокал). В 1986 году состав музыкантов сменился, пришли ещё два брата Ильиных, и группа была переименована в «Чолбон».
В 1987 году группа становится лауреатом фестиваля «Мирный поет о мире». Тогда же группу услышали «Звуки Му», бывшие на гастролях в Якутии, и Александр Липницкий становится их горячим пропагандистом. Примерно в это время к Чолбону присоединяются Никифор Семёнов и актриса и певица Степанида Борисова.
С 1989 года Чолбон активно выступает — Барнаул, Новосибирск, Свердловск, Омск, Ленинград, Москва, и приобретает сначала всесоюзную, а затем и международную известность. В 1990 году в Барнауле на фестивале «Рок-Азия» Чолбон был признан супер-группой фестиваля. В том же году группа была признана лучшей авангардной группой СССР. В первой половине 90-х Чолбон много гастролирует. В 1995 году проходят гастроли в Италии и Франции, в 1996 — в Гонконге и Финляндии.
В 1999 году группа снова возвращается на сцену. В 2000 году записывает альбом «Комус ардах», но 9 апреля2000 года умирает Никифор Семёнов, голос группы. В 2001 году на лейбле Duoraan records выходит альбом «Быстыспат ситим», первую часть которого составили концертные записи с фестиваля Табык-2000. В 2002 году группа отмечает 15-летие юбилейным концертом. В 2004 и 2005 - принимает участие в фестивалях Табык.
Весной 2006 года проходит празднование 20-летия Чолбона, а весной 2007 — 25-летия Кэнтик, с которого начинался Чолбон.
Осенью 2007 года умер старший Чолбон - Намолий Ильин. В мае 2008 года группа дала два концерта - в Монголии и в Якутске.

Отзывы

Весной 1987 года группа «Звуки Му» отправилась на свои первые гастроли в город Мирный (Якутия). Мы увидели голую мерзлую землю с голубыми дырами для рытья алмазов и деревянные бараки. Такой город. Но потом мы встретили «Чолбон». И до, и после я знакомился со многими звездами рок-музыки, от Градского в 1969 г. до Билла Уаймена в 1990 — но якуты произвели самое сильное впечатление. Наверное, такой же приятный шок испытал бы советский луноход, если бы при первой же космической прогулке на Луне набрел бы на земляничную поляну. (Александр Липницкий)
Блеснули каким-то внеземным шаманским музыкальным вкусом ребята из Якутии — ЧОЛБОН, толпа их фанов не стеснялась своих публичных улетов к духам праотцов под изысканные завороты утробных звуков вокалиста. (Янка Дягилева)
Не знающих это сочетание шести букв в Якутии почти нет — группа из простых деревенских парней некогда, еще в начале 90-х, произвела фурор в российском рок-пространстве. Группа исколесила с концертами всю Россию, Европу, Азию. (Газета «Молодёжь Якутии»)
"ЧОЛБОН" - рок-группа из поселка Намцы Верхне-Вилюйского района Якутии. "Проклятый камень" - ее первый альбом. Как и весь якутский рок, "Чолбон" - явление неожиданное и уникальное. Далекие от людных поветрий Лондона и Ленинграда, но близкие по духу своей национальной культуре и мифологии, музыканты "Чолбона" создали своеобразный стиль, который с полным правом можно назвать "якутским роком". Стиль этот неоднороден: в нем чувствуется и влияние "прогрессивного" рока (не случайно "Чолбон" называли "сибирскими "Пинк Флойд"), и отголоски наивных поп-шлягеров, - и свежесть народных плясовых мелодий, и гипнотический ритм шаманских ритуалов. Вместе с тем, творчество "Чолбона" - явление абсолютно цельное и очень серьезное. Для музыкантов это не способ заработка и не метод карьеры в шоу-бизнесе, а реальный путь постижения действительности и выражения жизненной философии. Говоря иными словами, рок "Чолбона" - это настоящая духовная музыка. Пожалуй, по-настоящему испытать на себе магию "Чолбона" можно только на "живом" концерте, однако и эта студийная запись позволит вам приоткрыть дверь в чистый и завораживающий мир якутского рока. (Артемий Троицкий)

Состав группы

Михаил Тумусов — вокал (в раннем составе группы)
Матрёна Сёменова - вокал (в раннем составе группы)
Никифор Семёнов — вокал, хомус, бубен
Юрий Васильев — вокал, гитара
Григорий Ильин — гитара, вокал
Александр Ильин — клавишные, саксофон, лидер-гитара, вокал
Намолий Ильин — бас-гитара
Александр Иванов — ударные
Гаврил Сазонов — бас-гитара (сменил Намолия Ильина в 2007)
также с группой выступала, как star guest
Степанида Борисова — вокал

Дискография

  • Уhуктуу (Пробуждение) (1989)
  • Кырыыктаах таас (Проклятый камень) (1992), ФИЛИ Рекордз/Мелодия, Москва
  • Комус ардах (Золотой дождь) (2000), DUORAAN Records, Якутск
  • Быстыспат ситим (Неразрывность) (2001), DUORAAN Records, Якутск
 

yablok

Ословед
The Dartz

The Dartz




Итак, Крематорий русского фолка, такой же весёлый ансамбль – The Dartz. (Наш Рок, осень 2007)

The Dartz играют динамичный фолк-рок с запоминающимися текстами на русском языке. Корни песен Dartz – в народных сюжетах и мотивах пост-кельтской Европы, в музыке Ренессанса, в классическом рок-н-ролле. Базируясь в Санкт-Петербурге, группа с удовольствием ездит по городам страны. Сейчас, когда вы читаете эти строки, Dartz сидят в небольшой студии на улице Чайковского и пишут музыку к своему новому альбому.
Весною 1997 года будущие участники Dartz собираются вместе для записи нескольких песен собственного сочинения. Основатели группы – Дмитрий Курцман, Игорь Старостин, Сергей Чибирёв и Владимир Козачёк (Хотин) – всеръёз увлечены народной ирландской музыкой. У каждого за плечами несколько лет музицирования в студенческих и школьных группах.

Долгая жизнь в андеграунде, конечно, расслабила их донельзя.
(Вадим Пономарёв, обозреватель NEWSMusic , осень 2007)

Песни из дебютного альбома "Ирландские Поминки" так нравятся публике, что группа понемногу начинает выступать в небольших питерских клубах. По ходу складывается неповторимый стиль "дартширских" концертов – многоголосие при поддержке зала, всеобщие хороводы и "змейки", прихотливые импровизации в духе менестрелей Прованса.
В 2000 году группа впервые выбирается в столицу, а осенью выходит первый magnum opus Dartz, концептуальный альбом "Ярмарка", который во многом определяет лицо "русской" кельтомании на несколько лет вперёд. В 2001 году Dartz участвуют в знаменитом сборнике "Родом из Ирландии" (названным по одной из их песен), который расходится тиражом 70,000 экземпляров и знакомит с дартширскими песнями слушателей из отдалённых уголков страны. Начиная с 2001 года, группа много гастролирует и везде встречает восторженный приём. Благодаря интернету и сборнику "Родом из Ирландии", публика уже до первого концерта знает наизусть некоторые песни Dartz.
В последующие годы группа принимает участие во всех "ключевых" фестивалях фолк-музыки в нашей стране. Весной 2001 года Dartz выступают для полутора тысяч слушателей на Дне Святого Патрика в питерском "Спартаке", а весной 2006 года – в московской "Горбушке" на знаменитом Фолк-рок-форуме, собравшем две с половиной тысячи поклонников фолк-рока. Группа приезжает на знаменитый Грушинский фестиваль, а потом и на "Пустые Холмы", выступает с ирландцами Cruachan и звёздами отечественного рока – группой "Калинов Мост". Постепенно стиль группы меняется. С приходом барабанщика Александра Попова Dartz утяжеляются и становятся полновесным фолк-рок-ансамблем. В апреле 2008 года Dartz выходят на сцену дворца спорта "Юность" уже как хедлайнеры третьего по величине фолк-сейшна в стране – челябинского фестиваля "Вересковый Мёд".
За чередой концертов группа не забывает о студии. В записи пластинки "Бывает Иногда", помимо самих Dartz, принимают участие великолепные музыканты российской клубной сцены – Игорь Лисов (бузуки, флейты), Игорь Бурмистров (один из опытнейших скрипачей, играющих в России кельтский фолк), Наташа Котлова (виолончелистка, выступавшая с "Мельницей"), и петербургский струнный квартет под управлением Руста Позюмского. Осенью 2007 года подписывается контракт с московским лейблом "Навигатор Рекордс", и альбом, выпущенный в сентябре, ещё до конца года успевает разойтись тиражом 2,000 экземпляров. По итогам NEWSMusic TOP 2007 "Бывает Иногда" признаётся лучшим альбомом России в жанре фолк-этно.




Дискография

The Dartz - Ирландские поминки (1998).rar 54.50 Мб
The Dartz - Пиво и Пельмени (1999).rar 86.60 Мб
The Dartz -Ярмарка (2000 ).rar 103.62 Мб
The Dartz - Концертный (Белый) Альбом (2001).rar 121.74 Мб
The Dartz - Франсуазиг (2003).rar 104.29 Мб
The Dartz - Загадки звездного неба (Дмитрий Курцман Solo) - 2004.rar 79.19 Мб
The Dartz - Переверни страницу (2005).rar 123.47 Мб
The Dartz - Концерт в Петрозаводске (Live) 2005.rar 88.42 Мб
The Dartz - Когда позовёт тебя море (Сингл) - 2006.rar 21.75 Мб
The Dartz - Бывает иногда (2007).rar 125.92 Мб
The Dartz - Proxima Parada (2009).rar 97.69 Мб
 
M

Merlinelf

Канцлер Ги то вроде еще играет в группе, так что это вполне фолк-рок, если они еще не развалились!
 
M

Mahaon



"Buffalo Springfield"
Наряду с "Byrds" эта группа является лучшей американской фолк-роковой командой. За свою непродолжительную карьеру "Buffalo Springfield" сумели заложить основы стиля, впоследствии названного кантри-роком. Один из основателей группы, Стивен Стиллс (р. 30 января 1945, Даллас, США), в 1963 году поступил в университет, однако тяга к музыке свернула его с этого пути, и он бросил учебу, начав играть в различных фолк-клубах. На следующий год он объездил всю Северную Америку, попутно познакомившись с Нилом Янгом (р. 12 ноября 1945, Торонто, Канада) и Ричи Ферэем (р. 9 мая 1944, Дейтон, США). Вместе с последним Стиллс успел поиграть в нью-йоркской группе "The a go go singers", а затем отправился в Лос-Анджелес, где попытался сколотить свою команду вместе с Ван Дайк Парксом. Но у парней что-то не заладилось, и они разбежались в разные стороны.
Зато в "город ангелов" прибыл Ферэй, и вместе со Стиллсом они принялись искать остальных участников нового проекта. Как ни странно, но в то же время Нил Янг, взяв с собой давнего товарища Брюса Палмера, покинул Торонто и отправился в Калифорнию искать своих знакомцев Стивена и Ричи. Итак, в Эл-Эй их дороги пересеклись и, доукомплектовав состав барабанщиком Дьюи Мартином (р. 30 сентября 1942, Честервилль, Канада; экс-"Dillard"), ребята взялись за дело.
Свежеиспеченную группу хотели было назвать "The herd", но как-то Ферэю попался на глаза дорожный каток марки "Buffalo Springfield", и вывеску быстренько сменили. Свои первые концерты ансамбль давал в популярном лос-анжелесском клубе "Whiskey A Go Go", и постепенно завоевывал все большую популярность. Число почитателей "Buffalo Springfield" неуклонно росло. В июне 1966 года на группу обратили внимание менеджеры Брайан Стоун и Чарли Грин, которые помогли музыкантам заключить контракт с "Atco-Atlantic". Первым синглом, изданным на этом лейбле, стала баллада Янга "Nowadays Clancy Can't Even Sing". Спустя несколько месяцев был готов и дебютный альбом "Buffalo Springfield", включавший в себя хит Стиллса "For What It's Worth". Эта песня, посвященная разгону студенческой демонстрации, в марте 1967 года оказалась на седьмой строчке американских чартов.
Тем временем в коллективе наблюдалась чехарда с басистами. За короткое время в нем успели переиграть Кен Коблан, Брюс Палмер, Кен Форсси и Джим Филдер (р. 4 октября 1947, Дентон, США). В этой неразберихе был записан альбом "Stampede", однако эта пластинка так и не была выпущена в свет.
Зато к концу 1967-го на прилавках появился второй лонгплей, "Again". В этой работе "Buffalo Springfield" сделали уклон от простого фолка в сторону харда и психоделии. На тот момент в команде было три автора песен – Стиллс, Янг и Феррэй. Все трое были очень талантливыми, и это обстоятельство просто не могло не привести к разногласиям. Первым не выдержал Янг и хлопнул дверью. А после выступления на фестивале в Монтерее в "Blood, sweat and tears" ушел Филдер. Через некоторое время Янг поостыл и снова попросился в группу, а вместе с ним нарисовался и Палмер. Брюс, правда, задержался ненадолго и уступил свое место Джиму Мессине (р. 5 декабря 1947, Мэйвуд, США). Эта конфигурация выдала последний хит-сингл, "Rock'n'Roll Woman", достигший в чартах 44-й позиции.
Однако разногласия достигли предела и, отыграв в Лос-Анджелесе свой последний концерт, в мае 1968-го "Buffalo Springfield" прекратили свое существование. Последний альбом, "Last Time Around", Мессина дорабатывал в одиночку (недаром он был звукоинженером). Долгое время после распада ходили слухи о возрождении группы, однако этого так и не произошло. Стиллс и Янг потом вместе играли в "Crosby, Stills, Nah & Young", а Мессина и Феррэй основали кантри-рок-группу "Poco".


БАФФАЛОСПРИНГФИЛД//BUFFALO SPRINGFIELD »

БАФФАЛО СПРИНГФИЛД (Buffalo Springfield), американская кантри-рок-группа. Образована в 1966 в Лос-Анджелесе, Калифорния. Короткая и бурная карьера BUFFALO SPRINGFIELD продолжалась каких-то два года, однако за это время группа сумела заложить основы стиля, который впоследствии был назван кантри-роком и стал едва ли не самым популярным и коммерчески успешным направлением в американской музыке последующих десятилетий. Именно они первыми соединили вольномыслие и поэтический язык Гринвич-Вилледж с энергией и инструментарием рок-н-ролла. Эклектика в музыке, отсутствие хорошего менеджера и перебор звезд в одной упряжке сделали существование BUFFALO SPRINGFIELD недолгим и хаотичным, но ключевые фигуры группы, Нил Янг и Стивен Стиллз, и поныне играют важную роль в музыкальном мире.
Основатель группы, Стивен Стиллз (Stephen Stills, p. 30 января 1945, Даллас, Техас) провел детство, переезжая с родителями из города в город. В 1963 он поступил в университет, но интерес к музыке пересилил жажду знаний, и он бросил занятия, чтобы петь под гитару в фолк-клубах. На протяжении следующего года он исколесил США и Канаду, где свел знакомство с Нилом Янгом и Ритчи Фереем, а потом перебрался в Нью-Йорк, брал уроки игры на 12-струнной гитаре у Фреда Нила и был принят в поп-фолк-группу THE AU GO GO SINGERS, где уже пел Ричи Ферей (Richie Furay, p. 9 мая 1944, Дейтон, Огайо). Год спустя на Америку «обрушились» THE BEATLES и, сходив в кино на A Hard Day's Night Стив и Ричи решили, что пришло время играть бит.
Стиллз улетел в Лос-Анджелес, где пытался собрать группу с Ван Дайком Парксом, хотя они так и не смогли сформировать состав и разошлись в разные стороны. В начале 1966 Ферей присоединился к Стиллзу в Лос-Анджелесе и они начали искать единомышленников вместе. Хотя история рождения BUFFALO SPRINGFIELD звучит как легенда, воспоминания участников группы свидетельствуют о том, что она правдива от начала и до конца. Нил Янг (Neil Young, p.12 ноября 1945, Торонто) вырос в Виннипеге, в старших классах школы организовал группу NEIL AND THE SQUIRES, которая исполняла, главным образом, каверы британских хитов, однако после школы вернулся в Торонто, где сразу включился в жизнь местной фолк-сцены. С наступлением битломании он собрал группу THE MINAH BIRDS, а когда она распалась, Нил и его басист Брюс Палмер (Bruce Palmer, p. 1947, Ливерпуль, Канада) отправились в Калифорнию, чтобы найти там Стиллза или Ферея, с которыми Янг познакомился несколько лет назад. Состав группы, в которую вошли Стиллз, Янг и Ферей (все трое играли на гитарах и пели), доукомплектовали басист Кен Коблан (Ken Koblun) из старой группы Янга THE SQUIRES и барабанщик Дьюи Мартин (Dewey Martin, p. 30 сентября 1942, Честервилл, Канада), который перебрался из Канады в Сиэттл в 1964 и играл с WALTER RALEIGH AND THE COUPONS (записывались для A AND M и Jerden), а затем в THE DILLARDS. Поначалу они назвали себя THE HERD, но после того, как на глаза Ферею попал паровой каток марки Buffalo Springfield, которым дорожные рабочие ровняли асфальт напротив его окон, исторический выбор был сделан. Группа дебютировала в клубе Whiskey Au Go Go и начала выступать, привлекая все более широкую аудиторию. Той же весной Коблан решил вернуться домой, и его сменил Палмер — он, однако, не имел визы, и полиция, как минимум, три раза депортировала его в Канаду, вынуждая BUFFALO SPRINGFIELD всякий раз срочно искать нового басиста.
В июне 1966 группу заметили менеджеры SONNY AND CHER Чарли Грин и Брайан Стоун, которые помогли ей заключить контракт с Atco-Atlantic. В августе того же года свет увидел первый сингл BUFFALO SPRINGFIELD с балладой Янга Nowadays Clancy Can't Even Sing, а в феврале 1967 — их первый альбом, в который вошло семь номеров Стиллза и пять — Янга.
В ноябре Стиллз оказался свидетелем того, как студенческая демонстрация на Сансет-стрип была жестоко подавлена полицией, и сочинил песню For What It Worth, которая к марту 1967 поднялась до 7-й строки чартов и стала первым хитом группы. Той же весной Палмер окончательно покинул ее ряды, а его место последовательно занимали Коблан, Кен Форсси (Ken Forssi) — на полпути из THE SURFARIS в LOVE — и экс-басист THE MOTHERS Джим Филдер (Jim Fielder, p. 4 октября 1947, Дентон, Техас). Этот нестабильный состав записал второй альбом группы Stampede, который так и не был выпущен (хотя существует в виде бутлега).
«Когда мы собрались, нам казалось, что мы будем играть вместе пятнадцать лет — потому-что это было просто по кайфу», — вспоминал позднее Нил Янг, хотя именно он в июне 1967 первым ушел из группы, так как соперничество со Стиллзом и Фереем постоянно выводило его из себя. 16 июня в составе: Стиллз, Ферей, Мартин, Филдер плюс гитарист сиэттльской группы THE DAILY FLASH Даг Хастингс (Doug Hastings) и участник THE BYRDS певец Дэвид Кросби (David Crosby) в качестве гостя, BUFFALO SPRINGFIELD выступили на поп-фестивале в Монтерее. Сразу после Монтерея Эл Купер пригласил Филдера в BLOOD, SWEAT AND TEARS, а Хастингс ушел в новую супергруппу RHINOCEROS. В августе группа издала песню Стиллза Bluebird (№ 58), в которой играли Чарли Шин (Charlie Chin; банджо) и Боб Уэст (Bob West; бас). Оба задержались на месяц. Шин позднее собрал кантри-рок-группу CAT MOTHER AND THE ALL-NIGHT NEWSBOYS. К сентябрю, однако, Янг решил вернуться. Вместе с ним снова вернулся Палмер — впрочем, ненадолго: уже в октябре его сменил инженер звукозаписи Джим Мессина (Jim Messina, p. 5 декабря 1947, Мэйвуд, Калифорния), который работал с группой над записью ее «второго» альбома Buffalo Springfield Again (вышел в декабре 1967), спродюсированного Джеком Ницше.
Rock'n'Roll Woman, еще одна песня Стиллза, стала третьим и последним хитом группы (№ 44). BUFFALO SPRINGFIELD продолжали выступать в клубах, записывались (хотя завершение третьего альбома постоянно откладывалось из-за постоянных прогулов Янга), но интересы участников расходились все существеннее: Стиллз играл довольно традиционный рок, Янг сочинял интравертные баллады, а Ферей и Мессина тяготели к современному кантри. В последних записях группы уже появился педал-стил-гитарист Расти Янг (Rusty Young).
Финал был предрешен. 5 мая 1968 BUFFALO SPRINGFIELD сыграли последний концерт в Лос-Анджелесе и попрощались со своими слушателями. Группа распалась. Летом Мессина в гордом одиночестве доработал в студии третий альбом BUFFALO SPRINGFIELD Last Time Around. Он вышел в августе и был полон интересного, хотя и довольно сырого материала, в том числе стиллзовские Uno Mundo и On The Way Home с танцевальным латино-карибским ритмом.
Мартин в сентябре попытался было собрать «новых» BUFFALO SPRINGFIELD, но остальные участники пригрозили ему судом, и после десятка выступлений эта фальшивая группа исчезла без следа. Стиллз, после недолгого альянса с Элом Купером, организовал супергруппу «CROSBY, STILLS AND NASH», к которой в 1969 присоединился и Янг. Их общая и раздельная биография — предмет отдельного разговора. Ферей, Мессина и Янг в том же августе организовали POCO. Палмер в 1971 выпустил сольный альбом The Cycle Is Complete. Коблан у себя в Торонто играл с группой THREE'S A CROWD, которую продюсировала Мама Кэсс Эллиотт. Мартин позже появился с новой группой MEDICINE BALL. В первой половине 70-х годов, на волне, вызванной успехами Стиллза, Ферея и Янга, музыкальное наследие группы не раз переиздавалось в различных формах, а сама она была запоздало провозглашена предтечей современного фолк- и кантри-рока.

Buffalo Springfield (1966-1969).rar 315.19 Мб 55.[4-7]
 

Жанр: Rock, Blues-Rock
Год выпуска диска: 2009
Производитель диска: EU
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 52:09
Лейбл: Vertigo/Mercury 2708671


Mark Knopfler - 2009 - Get Lucky коллекция
 
Послушайте, а почему не в тему "Рэпкор"? Никакого отношения к Марку Нофлеру или, прости господи, группе Dartz эти, как Вы выражаетесь, "материалы", не имеют. Извините.
Уважаемые модераторы и сочувствующие, я думаю, в Ваших интересах чуть глубже ознакомиться с вопросом. Википедия пока бесплатная.
Любви вам! :)
 

redrabbid

Ословед
Alan Stivell

Алан Стивелл, или Алан Кошевелу — бретонский музыкант, арфист, мульти-инструменталист.
Детство
Алан родился 6 января 1944(19440106) года в городе Риом, Овернь. Вскоре после его рождения семья переселяется в Париж. Любовь к кельтской музыке (и арфе в частности) ему привил его отец, Йорд Кошевелу. Из воспоминаний Алана:
Когда мой отец натянул первую струну, я был заворожен ее звуком...

Творчество

В 1964 году Стивелл записывает первый альбом на кельтской арфе — «Telenn Geltiek». Позднее он записывает еще два альбома: «Reflets» (1970 год — 1971 год) и «Renaissance de la harpe celtique» (1972 год), который получил гран-при академии Чарлз-Кросс. А 28 февраля состоялся триумфальный концерт Стивелла в парижском концертном зале «Олимпия». Об этом Алан вспоминает так:
В 70-х «Олимпия» имела еще более авторитетное значение, чем сегодня. Играть там было коронацией. Репертуар, который мы представили, был бретонским, ирландским и шотландским и дополнялся несколькими моими композициями. Но, так как большинство вещей были бретонскими традиционными мелодиями, аранжированными на новый лад, бретонцы могли считать, что они были сами на сцене «Олимпии». Тогда было ощущение завоевания Парижа, Франции. И это было не с оружием в руках, но с арфой, что было даже круче!

Концерт транслировался музыкальным отделением радиостанции «Европа 1». Концерт был записан и издан под названием «A l’Olympia». В Европе было продано около полутора миллиона экземпляров этого альбома. Он по сей день остается абсолютным бестселлером среди кельтской музыки. После этого он начинает гастроли по миру, не прекращая студийной работы. В период после концерта в «Олимпии» он выпустил следующие диски:

  • «Chemins de Terre» (1973 год);
  • «E Langonned» (1974 год);
  • «E Dulenn» (1975 год);
  • «Grand Succès d’Alan Stivell» (1975 год)
  • «Celtic Rock» (1976 год)
  • «Trema’n Inis» (1976 год)
  • «Raok dilestra» (1977 год);
  • «Un Dewezh barzh gêr» (1978 год)
В 80-х в творчестве Стивелла прослеживается идея единства культур народов Земли. При записи этих дисков использовались народные инструменты разных стран и континентов, что являет собой прообраз «world music». В этот период Алан записывает следующие пластинки:

  • «Tro ar Bed» (1979 год);
  • «Symphonie Celtique — Tir na nOg» (1979 год);
  • «Bed an dud vew» (1981 год);
  • «Mojenn» (1983 год)
  • «Harpes du nouvel âge» (1985 год)
  • «The mist of Avalon» (1991 год)
В 1993 году выходит его альбом «Again», в записи которого ему помогали Кейт Буш и Шейн Макгован, за которым следуют «Brian Boru» (1995 год) и «70/95 Zoom» (1997 год). В 1998 году выходит альбом «1 Douar» («Одна Земля»). Очередной его альбом вышел в марте 2000 года и называется «Back to Breizh».
За последнее время Алан Стивелл выпустил еще два альбома:

  • «Au-delà des mots» (2002 год)
  • «Explore» (2006 год)

Alan Stivell [lossless; part1-64-79].zip 2.85 Гб

Alan Stivell [lossless; part2-81-06].zip 3.06 Гб

ps все-таки Stivell в первую очередь фолк-исполнитель, но есть у него и отличные фолк-роковые вещи, почти все они концертные.
 

    NeGruzin

    очки: 121
    Нет комментариев
M

Mahaon



Бывший участник легендарной группы
<< Fairport Convention >>

Исполнитель: Linda & Richard Thompson
Жанр: Folk
Название диска: I want to see the Bright Lights Tonight
Аудиокодек: MP3
Битрэйт Аудио: 320 kbps

I want to see the Bright Lights Tonight.rar 80.88 Мб 55.[4-7]
 
M

Mahaon



Бывший участник легендарной группы
<< Fairport Convention >>

Исполнитель: Linda & Richard Thompson
Жанр: Folk
Название диска: Shoot Out Lights
Аудиокодек: MP3
Битрэйт Аудио: 320 kbps

Shoot Out the Lights.rar 92.19 Мб 55.[4-7]
 
M

Mahaon



<< Sandy Denny >>
Сэнди Денни (Sandy Denny: полное имя — Александра Элен МакЛин Денни: родилась 6 января1947 года в Уимблдоне, Лондон, умерла 21 апреля1978 года) — английская певица и гитаристка, участница фолк-рок-движения конца 60-х — начала 70-х годов, наибольшую известность получившая в группе Fairport Convention. Росту популярности певицы среди хард-рок-фэнов также способствовал её дуэт с Робертом Плантом в «The Battle of Evermore», песне из альбома Led Zeppelin IV.


Биография
Сэнди Денни родилась в Лондоне (на Кингстон-роуд, в Мертон-парке). С ранних лет она брала уроки игры на фортепиано и вскоре увлеклась фольклором — прежде всего, шотландским: сказалось влияние бабушки, исполнительницы народных песен. Родители её, однако, были решительно против того, чтобы дочь занималась пением. Закочнив Coombe Girls' School (В Кингстоне-на-Темзе), она поступила на курсы медсестер в больницу Ройал Бромптон..
На концертную сцену Денни вышла в 1965 году, будучи студенткой Кингстонского колледжа искусств в Лондоне, где в круг её друзей входили Джон Ренборн (John Renbourn) и Эрик Клэптон. Проучившись год, она бросила колледж и начала выступать с фолк-репертуаром в пабахи клубах, разъезжая по Англии. В середине 60-х годов её пригласили выступить на BBC, после чего последовало предложение контракта от Saga Records: здесь вышел её дебютный альбом The Original Sandy Denny (1967), в котором помимо народных песен были представлены композиции современных фолк-исполнителей, в том числе Джексона К. Фрэнка (Jackson C. Frank), её тогдашнего бойфренда.
В 1967 году Дэйв Казинс, готовивший в те дни дебютный альбом The Strawbs, побывав на концерте певицы в клубе «Troubadour» (в Эрлс-корте), пригласил её к сотрудничеству. Денни записала с The Strawbs в Копенгагене альбом All Our Own Work (поначалу выпущенный только в Дании): сюда была включена ранняя версия одной из самых известных её песен, «Who Knows Where the Time Goes». Некоторое время спустя её исполнила Джуди Коллинз, чем также способствовала росту общественного интереса к творчеству многообещающей дебютантки.
Fairport Convention
В 1968 году Денни стала вокалисткой Fairport Convention (заменив Джуди Дайбл). Считается, что именно под её влиянием участники группы приступили к исследованию и интерпретации английского песенного фольклора, отказавшись от подражания американским фолк-образцам. Два альбома группы 1969 года с ее участием — What We Did on Our Holidays и Unhalfbricking — считаются «золотой» классикой английского фолк-рока.
После выхода альбома Liege & Lief Денни ушла из Fairport Convention и образовала собственный коллектив Fotheringay, пригласив к участию и своего нового партнера, австралийского фолк-исполнителя Тревора Лукаса. Выпустив один альбом, группа распалась, и Денни занялась сольной карьерой, регулярно приглашая к студийному сотрудничеству бывших коллег по Fairport Convention. Наиболее значимыми в ее карьере считаются два альбома: The North Star Grassman and the Ravens и Sandy.
В 1973 году Денни вышла замуж за Лукаса и на некоторое время вернулась в Fairport Convention: в альбом Rising for the Moon группа включила несколько ее композиций. До этого певица выступила в рок-опере «Томми» (версии Лу Рейзнера) и записала «The Battle of Evermore» с Робертом Плантом. Дважды — в 1970 и 1971 годах — еженедельник Melody Maker ставил ее на первое место в категории «Певица года».
Завоевав в Британии культовую популярность, Денни, тем не менее, с непонятной для окружающих критичностью относилась к себе и своим музыкальным способностям, пребывая в сомнениях относительно будущего и не зная, какой из двух путей выбрать — фольклорный (как Мэдди Прайор в Steeleye Span) или авторский (по примеру Джони Митчелл). Она, помимо всего прочего, жаждала и коммерческого успеха, к которому — в силу некоторых свойств характера (застенчивости, непредсказуемости, неуверенности в себе) была неподготовлена.
Гастрольный стресс, психологические проблемы, злоупотребление алкоголем стали сказываться на качестве её голоса. После того, как альбомы Like an Old-Fashioned Waltz и Rendezvous были встречены специалистами с прохладцей, Денни решила бросить музыку и посвятить себя обустройству семейного быта, к которому, опять-таки, была неприспособлена. Ее характер стал меняться к худшему: странным, подчас агрессивным поведением, она оттолкнула от себя не только бывших коллег по группе, но и Тревора Лукаса, который (не оформляя развод официально) забрал дочь и стал жить отдельно.
Смерть
Сэнди Денни скончалась 21 апреля1978 года в больнице Аткинсон Морли от кровоизлияния в мозг, через несколько дней после падения с лестницы. Обстоятельства ее гибели долгое время оставались невыясненными, потому что друзья предотвратили предание огласке всех фактов, связанных с ее образом жизни в последние дни перед трагедией. Полностью история взлета и падения Сэнди Денни была рассказана позже в биографии «No More Sad Refrains» Клинтона Хейлина. Тревор Лукас переехал с дочерью в Австралию. Он умер в 1989 году от сердечной недостаточности.
Посмертные релизы и трибьюты
Культовая слава Сэнди Денни посли смерти лишь продолжала расти. Сегодня певица упоминается в ряду основателей фолк-рок-движения и считается выдающейся фигурой, сформировавшей вкусы и мировоззрение музыкантов нескольких поколений. В числе тех, кто написали трибьюты Сэнди Денни — Марк Олсон (из The Jayhawks — в альбоме 2007 года «The Salvation» есть песня «Sandy Denny»), The Ocean Colour Scene («She’s Been Writing» из альбома «North Atlantic Drift»), Кейт Буш («Blow Away For Bill», «Never for Ever» LP), Фил Лайнотт из Thin Lizzy (инструментальная версия его композиции «A Tribute to Sandy Denny» прозвучала на похоронах певицы). Принято считать, что «Did She Jump or Was She Pushed» из альбома «Shoot Out the Lights» Ричарда и Линды Томпсон — это песня об обстоятельствах гибели Сэнди Денни, хотя сами авторы отрицают это.
«Who Knows Where the Time Goes» звучит в двух фильмах: «The Dancer Upstairs» (исполнение Нины Симоун) и «A Walk on the Moon» (Джуди Коллинз). В 2007 году слушатели BBC Radio 2 назвали эту песню лучшей фолк-композицией всех времен.
Дискография
Сольные альбомы
The Original Sandy Denny (1967)
Sandy Denny (1970)
The North Star Grassman and The Ravens (1971)
The Bunch: Rock On (сТомпсономиХатчингсом, 1972)
Sandy (1972)
Like an Old Fashioned Waltz (1974)
The BBC Sessions 1971—1973 (1997)
Gold Dust — Live at the Royalty (May 1998)
A Boxful of Treasures (бокс-сетраритета, 2004)
The Strawbs
All Our Own Work (1968)
Fairport Convention
What We Did on Our Holidays (1969)
Unhalfbricking (1969)
Liege & Lief (1969)
Rising for the Moon (1975)
Rendezvous (May 1977)
Fotheringay
Fotheringay (1970)

Sandy Denny - A Boxful Of Treasures (2004).rar 780.70 Мб 55.[4-7]

P.S. Архив состоит из 5-ти дискового Бокс сета выпушенного в 2004 году.
 
M

Mahaon




<< McGuinnes Flint >>

МАКГИННЕСС ФЛИНТ (McGuinness Flint), английская паб- и фолк-поп-группа. Была сформирована в 1967. В ее состав вошли: Том Макгиннесс (р. 2 декабря 1941, Лондон; бас), Хьюи Флинт (р. 15 марта 1942; барабаны), Деннис Кулсон (клавишные), Бенни Галлахер (гитара, вокал), Грэм Лайл (гитара, вокал) и Пол Ратерфорд (саксофон).
Гитарист Том Макгиннес родился 2 декабря 1941 года. Некоторое время работал в группе Манфреда Манна, а затем основал ансамбль McGuinnes Flint с одним из первых ударников Джона Мэйолла Хью Флинтом (р. 15 марта 1942 г). Коллектив дополнили вокалист Дэнни Коулсон и мультиинструменталисты и певцы Бенни Галлахер и Грэхэм Лайл, родившиеся и выросшие в Шотландии, работавшие там вместе в начале 60-х годов в различных группах, а затем в Лондоне для фирмы Aррle бывшие сочинителями для Мэри Хопкин. Макгиннес стал ориентироваться на незаумную и беззаботную музыку, используя в арсенале ансамбля инструменты, более характерные для американского кантри-рока: банджо, мандолину и аккордеон. Столь же широк был и репертуар группы, в лучших хитах которой можно было услышать рэгтаймы, блюзы и джаз.
Основными сочинителями материала были Галлахер и Лайл, перу которых принадлежат заразительные и очень удачные английские хиты I'm Dead and Gone (1970) и Malt and Barley Blues (1971). Однако через полтора года пребывания у Макгиннеса и Флинта дуэт предпочел более свободную от ограничений самостоятельную работу.
Первые четыре альбома, выпущенные Галлахером и Лайлом на фирме A&M и содержавшие чудесный мелодичный софт-рок с фолковым влиянием, вызвали одобрение критики, но широкая публика их труды почти не отметила. Гораздо лучшая доля ждала диск Breakaway, титульная песня из которого стала крупным хитом в исполнении Арта Гарфанкела. Чуть позже в чарты попали синглы I Wanna Stay With You и Heart of My Sleeve, оба взятые из этого же диска.
А в группу McGuinnes Flint был приглашен басист Дикси Дин и ансамбль с продюсером Манфредом Манном и полностью в его традициях записал альбом Rainbow. Построенный в основном на малоизвестном и полузабытом материале Дилана, с впечатляющим и красочным исполнением, диск стал, пожалуй, самым лучшим "недилановским" вариантом песен знаменитого певца.
Альбом C'est La Vie Макгиннес, Флинт и Дин записали с участием гитариста и скрипача Джима Эванса и клавишника-вокалиста Лона Стоунбриджа - с очевидными отголосками кантри, особенно уравновешенной вокальной партией, диск напоминал творения одной из ведущих групп этого направления The Band.
Вновь Макгиннес и Флинт появились в поле зрения любителей музыки в 1979 году, когда они вместе с певцом Полом Джонсом, гитаристом Дэйвом Келли и басистом Гари Флетчером основали ансамбль The Blues Band, исполняющий старые ритм-энд-блюзовые стандарты.



Дискография:
  1. McGuinnes Flint (Caрitol 1970)
  2. Haррy Birthday Ruthy Baby (Caрitol 1971)
  3. Coulson, Dean, McGuinnes, Flint:Lo & Behold (DJM 1972)
  4. Rainbow (Bronze 1973)
  5. C'est La Vie (1974)
McGuinness Flint.rar 434.28 Мб 55.[4-7]
 

[-Vitalya-]

Ословед
Frightened Rabbit - 2010 - The Winter Of Mixed Drinks



indie, folk, folk rock

Artist: Frightened Rabbit
Title: The Winter of Mixed Drinks

Tracklist:
01. Things
02. Swim Until You Can't See Land
03. The Loneliness and the Scream
04. The Wrestle
05. Skip the Youth
06. Nothing Like You
07. Man/Bag of Sand
08. FootShooter
09. Not Miserable
10. Living In Colour
11. Yes, I Would
12. Fun Stuff (Bonus Track)
13. Learned Your Name (Bonus Track)

Frightened Rabbit - 2010 - The Winter Of Mixed Drinks.rar 96.76 Мб
 

[-Vitalya-]

Ословед
Blair - 2010 - Die Young



indie, pop, folk

Artist: Blair
Title: Die Young

Tracklist:
01. Rampage
02. Hearts
03. Kamikaze
04. My Turn
05. Hello Halo
06. Paris, France
07. Murder
08. Wolfboy
09. Wake Up Shake Up
10. Candy in the Kitchen
11. Die Young
12. So That's It

Blair - 2010 - Die Young.rar 75.18 Мб
 
M

Mahaon



Fairport Convention

Fairport Convention («Фэйрпортское соглашение») — британская группа, которая, соединив в своём творчестве элементы фолк-рока, прогрессивного рока и психоделии, вместе с Pentangle создала новый суб-жанр: так называемый «электрический фолк». В 1969—1970 годах FC практически заново, в современном ключе, переписали значительную часть британского музыкального фольклора, положив начало движению фолк-возрождения (Lindisfarne, Алан Стивелл, The Albion Band, Steeleye Span и др.).

Fairport Convention-(1968-1982)-9 albums.rar 754.92 Мб 55.[4-7]
 
Сверху