1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Эрнесто Че Гевара

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Alexkiller, 24 окт 2009.

  1. Alexkiller

    Alexkiller Довакин

    Репутация:
    53.115
    Alexkiller, 24 окт 2009
    [​IMG]

    Всемирно известный и почитаемый революционер и борец за свободу!


    Предлагаю обсудить этого персонажа, роль команданте в истории.
     
    #1
  2. Классификатор

    Классификатор Guest

    Репутация:
    0
    Классификатор, 28 окт 2009
    Интересный товарищ.....:yes:
    З.Ы Я вернулся!!!
     
    #2
  3. Историк

    Историк Ословед

    Репутация:
    297.212
    Историк, 29 окт 2009
    Довольно мифологизированный и идеализированный персонаж, на мой взгляд. Хотя...истории нужны герои;)
     
    #3
  4. mehanik

    mehanik

    Репутация:
    7.214
    mehanik, 29 окт 2009
    Кубинский Ленин. Если очень образно говоря)))
     
    #4
  5. Огнедышащий

    Огнедышащий

    Репутация:
    5.075
    Огнедышащий, 30 окт 2009
    Вот мне тоже интересно. он распиаренный или как? И нужна ли была эта револлюция Кубе?
     
    #5
  6. Ruslan HD

    Ruslan HD

    Репутация:
    1.508
    Ruslan HD, 30 окт 2009
    Ещё один "Сын комунизма".

    А если не трудно, то можно более поточнее, о каких мифах речь идёт :) ? а то, может я, что-то упустил :)

    Я думаю да, нужна была это революция на Кубе т.к. США организовывала военные перевороты(не только на кубе, но и во всех латиноамериканских странах), вмешивалась во внутриние полит.дела. пользовалась природными богатствами (бананами)), природн. ресурсы) и т.д.
     
    #6
  7. Alexkiller

    Alexkiller Довакин

    Репутация:
    53.115
    Alexkiller, 30 окт 2009
    Человек из богатой семьи с университетским образованием, легко мог бы сделать успешную карьеру врача и жить в роскоши припеваючи.
    Вместо этого, он мотается по всей латинской америке и лечит население даром)

    Помоему это уже многое говорит о его личности без всяких мифов!
     
    #7
  8. Огнедышащий

    Огнедышащий

    Репутация:
    5.075
    Огнедышащий, 30 окт 2009
    ну тут-то да + погибнуть за свои идеалы...за свое дело, но как-то слишком уж он хорош...
     
    #8
  9. ShaaMAN

    ShaaMAN Ословед

    Репутация:
    7.097
  10. Историк

    Историк Ословед

    Репутация:
    297.212
    Историк, 30 окт 2009
    Дело в том, что в жизни Че Гевара был совсем другим человеком, чем его представляют некоторые. Его романтично-революционерский образ сформировался уже позже, не без участия СМИ и целенаправленной пропаганды. К Че Геваре этот образ имеет примерно такое же отношение, как образ "доброго дедушки Ленина" к В.И. Ульянову.

    Гораздо более неприятны постоянно пропагандируемые мифы о нем. Послушать их - так во всемирной истории святее Че был только один человек, понятно о ком я. Че помогает бедным, Че борется за счастье обездоленных, Че - герой войны...

    То что этот доктор собственноручно расстреливал стариков, в присутствии их жен и дочерей (во избежание вопросов идите сюда) - про это не пишут, а если упомянуть тут же раздастся вой, где мол доказательства? А где собственно доказательства, что он не расстреливал? "Освободительная армия" - проще говоря бандформирование Кастро - использовала практику взятия людей в заложники, и соответственно дальнейшего их умерщвления, ну а уж когда Фидель окончательно повредился умом и стал строить социализм на Кубе, щепки людские полетели при этом будь здоров.

    (Чисто человеческие черты - Че был феноменальным неряхой, и не любил мыться и стирать одежду. Он был излишне требователен к людям – и при этом себе прощал многое. С упорством достойным лучшего применения Че навязывал всем свою точку зрения на все. Он очень любил власть, причем только в той мере, чтобы за этим не было никакой ответственности. Че любил Сталина – причем не как человека создавшего кровью Советскую империю, а как воплощение огромнойй власти и символ мирового владычества. Он был трусоват – по крайней мере, что в Африке, что позже в Болиивии, как не то что герой, а просто нормальный солдат он себя не проявил – подчиненными старался руководить издалека, успехи старался приписать себе, а неудачи – свалить на других. Справедливости ради сказать, что тем же занимались и остальные.)

    Че очень многим был обязан СМИ. В конце концов та «партизанская война» с Батистой была на 90% медиа-событием. Че и сам подтверждал, что «присуствие иностранных журналистов, в особенности американских, сделало для нашей победы больше чем все остальное».

    С Че особенно интересно другое - в конце концов не он первый юноша из приличной семьи, у которого крыша поехала на левых идеях. Если разобраться, то Че - это великолепный пример лузера. По сути дела он никто. Среди революционеров, Че считался воплощением дисциплины, человеком, с готовностью подписывавшем смертные приговоры. Но при всем при этом он был воплощением некомпетентности. Профессиональный революционер - и что? Более он ничего не умел. Он не был ни толковым управленцем (министр из него был никакой), ни грамотным офицером – чему свидетельство провалы всех военных операций в которых он принимал участие.
    Фактически он проваливал любое дело, которое требовало реальных способностей и умения. Он был обаятельный дилетант – как большинство революционеров. При этом он жил жизнью человека, которого денежный вопрос не волновал: выступал на конференциях Третьего мира, подобных Бандунгской, произносил патетические речи в ООН, летал по миру, заводил романы, связи в хороших местах – но все это не требовало реального участия в делах.
    Че захотел устроить «сотню Вьетнамов», чтоб у империалистов горела земля под ногами. (Если для этого придется положить в пыль тысячи ни в чем не повинных людей – ну так, лес рубят…) Но отправившись с этой целью в Боливию, он не учел, что в Боливии есть свое революционное движение и чужак-аргентинец им ни к чему. К тому же популярность боливийской армии среди местного населения была высокой – за исключением элитный частей про которые мало кто знал, армия в основном строила дороги в сельской местности и была куда как едина с народом. Че это изумляло и приводило в ярость – как и всех левых, увидевших, что их выкладки не соотносятся с жизнью. Конец был закономерен – крестьян не устраивали бандиты, шлявшиеся по горам и их сдали армии. Ну а Че получил то что ему полагалось – разве что полагалась петля, а досталась пуля.

    * * *

    Что касается африканской эпопеи Че. У нас о ней писали мало и как-то неохотно.

    «3 октября 1965 года Фидель Кастро зачитывает письмо Че Гевары, в котором тот отказывается от своих постов и от кубинского гражданства. В те дни Че находился в бывшем Бельгийском Конго, где во главе кубинского отряда участвовал в гражданской войне на стороне последователей Патриса Лумумбы. Но семимесячная миссия кубинцев закончилась неудачей

    Вот так скромно – мол, неудача…

    То что было в Африке можно охарактеризовать одной фразой – полный и абсолютный провал.

    Нашел, порыскав, статью некоего М.Зинина…«читал и плакал» ©, ну надо ж какой герой…

    «Решение Че Гевары присоединиться к борьбе продолжателей дела Патриса Лумумбы, относится к началу 1965 г. И было связано с ознакомительной поездкой Че по столицам ряда африканских государств, где у власти находились радикальные режимы, поддерживающие конголезских повстанцев.»

    Переводя на русский язык… О Лумумбе уже тут было – этот маньяк, поддерживавший людоедов-симбас, своей кровожадностью и отмороженностью пугал даже своих соплеменников, из-за чего они быстренько постарались от него избавиться. Ну, для Че, он ясное дело представлялся героем – рыбак рыбака… Режитмы поддерживали симбас по единственой причине – устроить пакость соседу, а для этого все средства хороши.

    «первая небольшая группа кубинцев вылетела в Дар-эс-Салам через Каир из Москвы. 19 апреля 1965 г. 14 кубинцев прибыли в Танзанию.»

    Угу… Начать с того что они прибыли туда 8 апреля и через Москву не летели – добирались они туда из Мексики через Каир, Прагу и Париж, ну да ладно...

    «На востоке Конго существовал так называемый "освобожденный район", граничивший с дружественной Танзанией. Лежавший в центре Африканского континента, он представлялся Че идеальным местом для подготовки борцов за свободу.»

    Эта территория Конго, состоящая из провинций Катанга и Киву, была «проблемным участком» - там постоянно действовали малочисленные банды как симба, так и просто разношерстные группировки. Армия Конго в силу слабой подготовки физически не могла контролировать эти большие территории.

    «23 апреля 1965 г. кубинский отряд двинулся из Дад-эс-Салама в лежащую на берегу озера Танганьика Кигому. Переправившись на конголезский берег, отряд прибыл в деревню Кибамба. Там он был встречен будущими соратниками - вооруженным и экипированным подразделением Конголезской народно-освободительной армии… Вместе с конголезцами в деревне располагалось около четырех сотен партизан из племени тутси, бежавших в Конго от бойни, устроенной после обретения Руандой независимости их извечными врагами - хуту и надеявшимися в союзе с конголезцами вернуться на родину. Они не говорили на суахили, что впоследствии мешало успешному проведению операций с их участием.»

    Что касается «вооруженного и экипированного подразделения Конголезской народно-освободительной армии» - ну допустим какой-нибудь Ваха Мирзоев, чья банда не превышает 20-30 человек , а на вооружении есть ИЖ, АК и трехлинейка может с гордостью именовать себя генералом, командующим фронтом. Примерно также было и тут – отряд бандитов, не превышавший 100 человек, вооруженных как попало – зато во главе стоял аж целый «генерал»! Стремление присваивать себе чины, которых им не достичь в принципе характерно для разных примитивных племен и народностей, которые по непонятно какой причине решили что они «право имеют».
    А упоминание о тутси истолковывается просто – межплеменная вражда в Африке – это то на чем строилась африканская жизнь от сотворения мира. В тот раз верх одержали хуту – естественно тутси пришлось уносить ноги. Это как раз тот случай, когда одна сторона не лучше другой. (Если между шона и матабеле я выберу все же второе, то в данном случае (тутси-хуту) мир ничего не потеряет исчезни оба этих племени с лица земли).

    «20 июня смешанный отряд из конголезцев, тутси и сорока кубинцев отправился из Кибамбы на запад. Он готовил нападение на электростанцию и казармы в Бендере. Операцию ждала неудача. Не говорившие на суахили тутси почти все разбежались в самом ее начале, а конголезцы отказывались сражаться. Четверо кубинцев было убито, и их документы попали в руки противника. Сбылись худшие опасения Че Гевары. Режим Чомбе обладал теперь неопровержимыми доказательствами того, что повстанцев готовят кубинские инструкторы. Анализ неудачной операции выявил, что из 160 партизан 60 дезертировали еще до начала атаки, а многие из оставшейся в боевых порядках сотни не произвели ни единого выстрела.»

    Комментарии, полагаю, излишни – как военная сила симбас были не способны ни на что – только на то чтобы умерщвлять белых женщин и детей и заниматься каннибализмом. При столкновении с нормальным обученным подразделением, неважно регулярным или наемническим, симбас несли потери и предпочитали дезертировать. Кубинцы дезертировать не могли – некуда, посему ничего не оставалось как сражаться.
    Атака на Бендеру была отвратительно спланирована с военной точки зрения, и, к тому же, она была ожидаема. Подразделение наемников Майка Хоара – входившее в состав армии Конго – получило информацию о готовящемся нападении и приняло заранее меры. Партизаны получили так что мало не показалось, кстати, сам герой Че в этом сражении не участвовал.
    Документы и информация, подтверждающая наличие в Африке кубинских бандитов были немедленно переправлены в США. Там поступили умно – не стали стучать ботинком по ООНовской трибуне, призывая проклятия на голову Кастро, а тихо надавили на африканские государства, и те прикинув свои выгоды, попросили кубинцев удалиться.

    «Войска Моиза Чомбе укрепляли свои опорные пункты. Их возросшие боевые возможности испытал на себе четвертый отряд кубинцев при переправке из Кигомы в Кибамбу. Повстанцев на озере атаковала вражеская авиация, оперировавшая с аэродрома в Альбертвилле. Было убито много конголезцев, но кубинцы потерь не понесли»

    Авиация конголезцев, оттренированная советниками из США, благодаря координации действий ЦРУ и Пентагона сумела разгромить ночную переправу кубинцев на лодках через озеро. Погибло около 60 человек, преимущественно кубинцы.

    «В последние месяцы своей африканской эпопеи майору Че Геваре выпало вести боевые действия против майора Хора по прозвищу "Сумасшедший Майк". Таким образом, волею судеб для известнейшего революционера и известнейшего наемника Африканский континент оказался полем боя. Хотя ни один, ни другой об этом и не подозревали. Но, хотя бой под Бендерой выглядел в глазах кубинцев полной катастрофой, на Майка Хора он произвел впечатление. Он больше не строил себе иллюзий, что его задача легко выполнима.»

    Один из самых умелых африканских командиров ирландец из ЮАР, Майкл Хоар (Хоар, а не Хор, блин, грамотеи…) вообще не строил иллюзий. В отличие от других известных наемников он четко себе представлял что, где и как. То что задача его – очистить некоторые области страны от бандитов – трудновыполнима, он и знал и без присутствия кубинцев. Отношение правительства к наемникам было двоякое – с одной стороны оно понимало что без них в общем трудно обойтись, потому как профессионалы, и вообще – «белые гиганты» едва ли не единственная сила, которую черная нечисть вроде симба панически боится. С другой – элементарный черный расизм свежепровозглашенного государства в отношении белых. Каффиры белых не любят. Тем более если белые могут то что кафиры не умеют. Поэтому, кроме того чтобы быть и командиром ему приходилось быть и дипломатом - постоянно улаживать вопросы в каффирском правительстве у которого сегодня одна нога здесь, другая там.

    «...наемники Хора перешли в контрнаступление. В конце сентября они подобрались вплотную к кубинским позициям. В распоряжении наемников находились канонерка, полдюжины быстроходных катеров, дюжина истребителей Т-28, пилотируемых кубинскими контрреволюционерами, четыре Б-26 и вертолет "Белл". 27 сентября отряды войска Хора начали операцию против партизан Че Гевары. Несмотря на превосходство в технике, она не стала для наемников приятной прогулкой. Кубинская выучка начала давать плоды. "Противник уже не был тем, которого мы до сих пор знали, - писал Хор. - Они одеты в маскировочное обмундирование, используют подходящую для местности тактику и слушаются сигнальных свистков. Ими, очевидно, руководят хорошо обученные офицеры. Нами перехватывается радиообмен на испанском. Мой связист-испанец сказал, что используется очень простой язык, что свидетельствует о том, что оборона организована кубинцами".»

    Хоар этого не писал. Хоара я читал всего – у него не так уж много книг :)) – и ни в одной нету такого пассажа. На стороне Хоара воевало много кубинцев. И не контрреволюционеров, а толковых офицеров бывшей армии Кубы. Вот они-то как раз горели желанием истребить бородатую сволочь, испоганившего сначала их страну, а теперь желавшую устроить то же в Африке.
    По поводу же кубинской выучки… Конголезская армия в результате спецоперации захватила в плен более 250 кубинцев. БЕЗ ЕДИНОГО ВЫСТРЕЛА. (Впоследствии они были повешены как преступники – и мне их не жаль, каждому своя смерть). Захват был произведен потому что ни боевого охранения, ни грамотно построенной обороны, ни толковых офицеров у кубинцев не было. Хороша выучка, нечего добавить.

    Как ни забавно, но на полном серьезе до сих пор предпринимаются попытки «защитить светлый образ Че от грязных нападок и мутного потока лжи».
    Когда генерал Рамиро Валенсуэла, командующий 6-й армейской дивизией, самой боеспособной частью боливийской армии, публично назвал Че “подрывным элементом, который хотел утвердить революционные порядки и ввергнуть Боливию и другие страны Латинской Америки в кровопролитие” и призвал почтить вместо памяти Че память более чем полусотни боливийских солдат, погибших в боях с партизанами Че, “ибо именно они были настоящими героями, защищавшими свободу и независимость Боливии” – то в лагере левых это вызвало бешеное недовольство., ну как же, покусились на святыню. То что этой «святыне» даже не до святости, а до образа приличного человека – как до Луны – никого не волнует, «не трожьте дедушку Ленина!» ©.

    А с другой стороны - да пусть их, пусть восхищаются глянцевым образом бородатого бандюгана. Мало ли в мире глупостей...
    http://gorod.tomsk.ru/index-1196511965.php
    МИФОЛОГИЗАЦИЯ ЧЕ – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
    …я никогда не должен был попадаться живым.
    (Эрнесто Че Гевара). ​
    Тридцать три года назад, 9 октября 1967 года в селении Ла-Игера, в плену у американских рейнджеров был убит командир партизанского отряда, действовавшего на территории Боливии, майор кубинской армии Эрнесто Гевара, более известный под псевдонимом Че. Его яркая жизнь, трагическая гибель, незаурядность фигуры – все это послужило основанием для последующей мифологизации. В пантеоне героев постиндустриального общества Эрнесто Че Гевара держится особняком – это символ молодежной агрессии, экстремизма и студенческого радикализма, до сих пор смущающий представителей всех властей и органов правопорядка. В чем секрет такой популярности, оставляющей позади рейтинги голливудских звезд и идолов рок-н-ролла?
    Человек – существо мифотворческое. Оно не может прожить без постоянного обращения к опыту святых, мучеников, супергероев и колдунов. «Мы с вами живем в глубокое средневековье» – писал Курт Воннегут, в то время как Че проливал кровь в Латинской Америке. И это – чистейшая правда, поскольку именно в среднековье оказалась наиболее выраженной идея коллективного спасения. Задача спасения принимала не индивидуальный, интимный для каждого характер, а возлагалась на наиболее продвинутых членов общества – героев и монахов. Чтобы не отвлекать спасением основных производителей общества. Поэтому-то и необходим миф, затертый до дыр частым воспроизведением и переложением, стилизованный под уровень развития общества и интеллектуальный уровень слушателя.
    Житие святого Гевары начинается с войны и войной заканчивается. Все пропитано борьбой: с самим собой, с обществом, акулами империализма, непроходимой человеческой тупостью и предательством. Взметнувшись на копьях кубинской революции и партизанского движения в Боливии, он становится знаменем красномайских студенческих беспорядков 1968 года в Европе, и эпатирующих выходок маргиналов различных сословий: рефлексирующих хиппи и панков-нигилистов, студентов-марксистов, "новых левых" и анархистов-одиночек.
    Иконография Че является неотъемлемым элементом мифологизации. Знаменитую фотографию работы Альберто Корды без устали тиражируют на футболках альтернативных рок-групп, календариках, продуктах питания, обложках книг, словом эксплуатирут в рекламных целях. И не без основания – это изображение обладает особой энергетикой, оно приковывает взгляд, оно вызывает восхищение. Это – иероглиф, означающий победу.
    Его боялись, его боготворили. После смерти, Гевара был разобран на музейные экспонаты. Руки были отрублены цэрэушниками, с лица была сделана посмертная маска, а дневник и личные вещи стали предметами политических аукционов. В селении, где был убит Гевара, до сих пор его почитают как святого – Эрнесто-защитника. Кое-где принимали за Христа.
    Ореолом романтической тайны окутаны обстоятельства гибели Че. Люди, так или иначе, причастные к этому, погибали при загадочных обстоятельствах: начиная от рядового Марио Терана, приведшего в исполнение смертный приговор, до Рене Барьентеса – президента Боливии, отдавшего этот приказ. Око за око, кровь за кровь…
    Дальнейшая судьба мифа известна. Гевара трансформируется из живого человека в идею. И данный процесс необратим. Реабилитация его как личности уже не возможна, он живет как стереотип в общественном сознании, возбуждая к жизни стройные ряды поколений, генераций, «генераций Че».
    …В ноябре 1995 года было принято решение начать поиски останков Че Гевары в Боливии при участии кубинских антропологов и археологов и при сотрудничестве участника событий тех лет Марио Варгаса. Говоря археологическим языком, была вскрыта широкая площадь, в результате чего обнаружены костные останки легендарного команданте и его соратников. 17 октября 1997 года они были возвращены на Кубу. Че был захоронен в Санта-Кларе, где произошло решающее сражение кубинских геррильеро.
    А что осталось нам? Нам осталось одно – “Hasta la victoria siempre!” – клич человека, победившего себя.
    http://www.ant.md/pr/heroes/che.htm
    Фотографии убитого Че тоже вошли в экспозицию. Че здесь еще с кистями рук. Вскоре их отрубили и увезли в США для формальной идентификации расстрелянного. Любопытно, что у стоящих перед телом Че боливийцев замазаны лица. Тем не менее практически все, причастные к выдаче, пленению и бессудной казни Че, при разных обстоятельствах погибли в течение последующих десяти лет — судьба настигала их по всему свету.

    Но все-таки самый знаменитый снимок Че — еще живого — был сделан в начале революции. В марте 1960 года кубинский фотограф Альберт Корда снял Че Гевару в берете. Газетный редактор от публикации снимка отказался, и тот многие годы просто висел на стене над столом Корды. Отрешенно-провидческим взглядом Че упирается куда-то в будущее, и весь его вид говорит о мечтательном и решительном характере. После того как права на снимок — совершенно бесплатно и без всякого, судя по всему, документального оформления — получил известный итальянский издатель-левак и миллионер Джанджакомо Фельтринелли (кстати говоря, сам вскоре ушедший в террористическое подполье), фотография пошла гулять по свету. Постеры и майки оказались весомее любой пропагандистской кампании, а идеология хиппи, Вудстока и парижского мая 1968-го давно уже стала идеологией салона.

    Считается, что на сегодняшний день это самый распространенный фотоснимок в мире. Не так давно лондонский музей Альберта и Виктории даже посвятил ему специальную выставку. Поскольку среди книг самым тиражной считается Библия, не страшно будет назвать Че Гевару фотоиконой ХХ века. Только это, конечно же, уже поп-икона, как и сам Че Гевара,— вовсе не борец с Батистой (кто сегодня помнит само имя диктатора?), а просто символ сопротивления мировому злу вообще. Это не фетиш коммунистического, левого движения, но оппозиционность как таковая. Мечта о социальной справедливости обернулась модой на образ. Портрет, созданный Кордой и растиражированный Фельтринелли, сегодня можно встретить на чем угодно — от рекламы кофе и "Мерседесов" до граффити и нижнего белья. Так Че вышел в тираж, не только став символом труднодостижимых идеалов, но и пережив свое пародийное снижение.
     
    #10
  11. Alexkiller

    Alexkiller Довакин

    Репутация:
    53.115
    Alexkiller, 30 окт 2009
    Это все так называемые "разоблачательства" по типу "красного террора" и большевиков-людоедов :crazy2:

    Авторство статей очень сомнительное. И как всегда в либерастском стиле - никаких доказательств, одни пустые обвинения.

    Более того, революция не игра в солдатики, тем более в таких странах! Жертвы и кровь были и будут всегда, важны результаты. :to_keep_o
     
    #11
  12. Историк

    Историк Ословед

    Репутация:
    297.212
    Историк, 30 окт 2009
    Я так и думал, что Вы заранее отбросите все мнения, несовпадающие с Вашим, только смысл тогда о чем-то разговаривать?

    Че Гевара - обычный повстанец, воевавший против легитимного на тот момент правительства. Ничего выдающегося на его счёт записать нельзя, ибо кроме войны он ничем не занимался (если вспомните хоть одно его достижение, не связанное с винтовкой - пишите). Он бегал по лесам, убивал всех, кого считал своими врагами, по части политики даже в подмётки не годясь Ф. Кастро.
    Это уже после переворота на Кубе из Че Гевары слепили образ борца за свободу, защитника угнетённых, пламенного революционера, ярого коммуниста, марксиста и т.д. и т.п. Но это всего-лишь глянцевый и идеализированный образ в духе времени, который можно было слепить из любого повстанца (даже Усаму Бен Ладена с определённой фантазией можно назвать борцом за свободу и защитником угнетённых).
    Повторюсь, если говорить о реальных достижениях этого человека, то очень трудно найти что-то кроме идеологической поддержки кубинской революции, которая осуществлялась в СМИ посредством всё того же пропагандистского образа революционера Че Гевары.

     
    #12
  13. Alexander82i

    Alexander82i

    Репутация:
    0
    Alexander82i, 30 окт 2009
    вот тут я не соглашусь.
    он не обычный повстанец, а экспортер революции в латинскую америку.
    носитель и экспортер идей, которые подрывали устои капитализма в латинской америке.
    за что и был убит.
     
    #13
  14. Историк

    Историк Ословед

    Репутация:
    297.212
    Историк, 30 окт 2009
    Э-э-э...а в чём разница?
    Революционер\бунтовщик\повстанец\сепаратист\инсургент - какая разница, каким словом называть таких людей? Или типа, если коммунистический революционер, то это сразу здорово, а если исламистский сепаратист, то это сразу плохо? Это как раз то, что называется идеологическими штампами: когда за пропагандистским клише уже не видно реального человека.

    Главный вопрос: что сделал полезного Че Гевара (при жизни, посмертный идеализированный образ к нему уже не относится)? "Подрыв устоев капитализма" априори полезным делом считаться не может. Содействие коммунистической пропаганде - тоже сомнительно достижение (хоть и полезное для СССР тогда). Идеология хороша только в применении к конкретным действиям, а убивать людей в гражданской войне хоть во имя "светлого коммунистического будущего", хоть во имя "идеалов демократии" одинаково плохо.
     
    #14
  15. Sinoptik

    Sinoptik Ословед

    Репутация:
    1.963.929
    Sinoptik, 30 окт 2009
    Ну как бы зацитированное тоже не страдает мягко говоря объективностью и доказательностью.
    Особенно такие чудные пассажи как:
    Я бы поостерегся постить подобную лабуду.
    Ну вообще то да, если мы рассуждаем не об истории а о политике то от оценок никуда не убежать.
    Таки да, есть повстанцы хорошие, а есть плохие
     
    #15
  16. Историк

    Историк Ословед

    Репутация:
    297.212
    Историк, 30 окт 2009
    Хм, а где проходит граница между хорошими и плохими повстанцами? Какой критерий их разделяет?
    Если обратиться к конкретным личностям: Че Гевара хороший повстанец? Почему? Шамиль Басаев хороший повстанец? Почему? Степан Бандера хороший повстанец? Почему? Мао Цзедун хороший повстанец? Почему?

    И надо ещё разобраться, почему фотографии Че Гевары некоторые люди носят на футболках и фуражках, а фотографии Шамиля Басаева вряд ли кто-нибудь на себя наденет...сдаётся мне, здесь не обходится без вполне конкретного пиара в СМИ и целенаправленной пропаганды...
    Так что получается, что хорошие повстанцы - это те, кто нужным образом пропиарен в СМИ...плохие повстанцы тоже пропиаренны, но в другую сторону...а про непропиаренных повстанцев кроме узких специалистов, как правило, вообще никто не знает.
     
    #16
  17. Sinoptik

    Sinoptik Ословед

    Репутация:
    1.963.929
    Sinoptik, 30 окт 2009
    Да критерии оценки довольно тривиальные:
    1) Прогрессивность отстаиваемой идеологии
    2) Результаты
    3) Возможные исторические альтернативы
    4) Разборчивость в средствах

    Басаев хуже по всем 4-м

    Про конкретно Че мне сложно спорить - я почти не знаком с первоисточниками. Кроме сочинений самого Гевары и пары биографий никуда не заглядывал
     
    #17
  18. Alexkiller

    Alexkiller Довакин

    Репутация:
    53.115
    Alexkiller, 30 окт 2009
    Потому что Гевара боролся за свои истинные идеалы. А остальные, которых вы приписали - просто наймиты спецслужб, восновном ЦРУ и все что они делали было не иначе как за звонкую монетку!
     
    #18
  19. Историк

    Историк Ословед

    Репутация:
    297.212
    Историк, 30 окт 2009
    Это на чей взгляд? Если на Ваш, то может быть, а на взгляд многих американцев социализм вовсе не прогрессивная идеология, а Басаев боролся за светлые идеалы свободы и демократии. Для них эти идеалы самые прогрессивные из прогрессивнейших.
    И что же такого полезного в своей жизни сделал Че Гевара?
    см. п.1.
    Трудно что-то сказать, слишком много материала надо поднимать
    Это Мао-то наймит спецслужб!
    Бандера, кстати, тоже боролся за свои истинные идеалы, а со спецслужбами он уже после поражения связался. Басаев - тоже неизвестно, наймит ли был. Может, он от спецслужб только деньги получал, а в идеалы свои искренне верил.
    Вообще, довольно трудно организовывать восстание, не веря в его цели...большинство повстанцев так или иначе идеалистами были, только про одних говорят, что они хорошие были, а про других, что плохие - политика...к чему я это? Да к тому, что если бы СМИ тогда не распиарили Че Гевару по всему миру, мало бы кто о нём сейчас знал (а знали бы только Фиделя Кастро). А из Гевары сделали икону социалистической идеологии (что, в принципе, само по себе не плохо), это надо учитывать.
     
    #19
  20. Sinoptik

    Sinoptik Ословед

    Репутация:
    1.963.929
    Sinoptik, 30 окт 2009
    Официальная позиция Белого Дома не является заслуживающим доверия источником.
    Методологией выявления основополагающих черт идеологии мы с вами владеем.
    Что же до критериев оценки, то они, разумеется до известной степени субъективны, как я уже говорил выше
    Ну тут два вопроса, роль Че Гевары в Кубинской революции и оценка самой революции.
    Насчет первого, думаю, то что он играл в ней видную роль отрицать бессмысленно
    Тут проще чем с критериями - хотя бы с точки зрения европейско-христианской этики, благосостояния и социальной защищенности широких слоев населения
    На другую чашу весов кладем Батисту
     
    #20
Загрузка...