"Ах, вернисаж, ах, вернисаж..."

Faithfull

Ословед
ВЫСТАВКА А. В. ГИЛЕВА «КУБИНСКИЕ ЗАРИСОВКИ».

a_138232.jpg
22 января 2010 года в Выставочном зале Союза художников открывается выставка произведений Анатолия Васильевича Гилева «Кубинские зарисовки».
А.В.Гилев – один из старейших графиков г. Челябинска. В 70-е, 80-е годы ХХ века он много путешествовал по миру. В его мастерской хранятся рисунки, выполненные в Польше, Исландии, Индии, Шри-Ланке, странах Средиземноморья, на Кубе, в России. Кубинские зарисовки – часть большой коллекции творческих работ, созданных мастером.
На выставке экспонируются 80 графических листов, выполненных в 1981 году на Кубе во время поездки по стране: портреты кубинцев, рисунки, рассказывающие о жизни в городах и поселках. Это путевые заметки художника, хранящие непосредственные впечатления от поездки по стране.

Выставка работает до 14 февраля 2010 года
http://shr-chel.ru/
 

Faithfull

Ословед
ГАЛЕРЕЯ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ В ВЫСТАВОЧНОМ ЗАЛЕ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ

a_138231.jpg
В залах представлена постоянная экспозиция, позволяющая ознакомиться с творчеством ведущих художников г. Челябинска. В Галерее экспонируются работы Заслуженных художников РФ Д.Н.Сурина, Е.А.Варгота, В.Г.Мишина, И.Е.Болотских, В.Н.Соловьева, известных художников П.П.Ходаева, В.В.Бубнова, В.В.Качалова, Е.М.Колесова, А.П.Карпенко, А.А.Пастухова, И.Х.Хасанова. В организации Галереи приняли участие 30 художников, представлены 104 работы.
В экспозиции Галереи зрители могут увидеть тематические картины, пейзажи, портреты, натюрморты, выполненные в различных художественных стилях.
Временной диапазон выставки 1981 – 2009 годы.

http://shr-chel.ru/
 

Faithfull

Ословед
ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ АРТУША КАРАПЕТЯНА

a_138230.jpg
Артуш Карапетян – художник-философ. Его интересуют мифологические темы, история родной Армении и культура Урала. Он пишет реалистические портреты, пейзажи и натюрморты. Он радуется жизни во всех её проявлениях и увлекает зрителя торжественным полетом своих фантазий.
Образы, созданные художником на полотне, символичны и насыщены потрясающей энергетикой. Артуш Карапетян как художник сформировался в солнечной Армении с её необычными для нас яркими красками и цветовыми отношениями. Он обладает особым видением мира и умеет донести до зрителя свои чувства и мысли. Картины художника легко запоминаются благодаря яркому эмоциональному впечатлению.
Артуш Карапетян впервые устроил персональную выставку своих живописных произведений в Выставочном зале Союза художников. В экспозиции представлены 80 работ, созданных с 2002 до 2010 годов.

КАРАПЕТЯН
Артуш Карапетович
Родился в 1959 году в г. Октемберян (Армавир), республика Армения
В 1983 году окончил Ереванское художественное училище им. Терлемезяна
По окончании училища работал в Ереванской типографии цветной печати.
В 1986 году участвовал на выставке книг
в г. Франкфурт-на-Майне (Германия) с делегацией из Армении.
После распада Советского Союза переехал в Россию
Живет и работает в г. Троицк Челябинской области
Участник региональных, областных, тематических художественных выставок в городах Урала
http://shr-chel.ru/
 

Faithfull

Ословед
Семинар о современной графике в 10'06

a_140309.jpg
Новосибирская биеннале современной графики — единственный в России масштабный художественный проект, вот уже на протяжении 10 лет являющийся авторитетной экспертной площадкой в области современной графики.На шестой Биеннале экспонировались произведения 260 художников из 27 стран мира, что является своеобразным рекордом. Впервые кураторские проекты представили эксперты из Великобритании, Венгрии, Грузии, Италии, Польши, Таиланда и Японии.
Новосибирская биеннале проходит раз в два года, начиная с 1999 года, и каждый раз приходит в новом облике. Новизна ее — не только в расширении географии, открытии новых имен, главное — это демонстрация результатов экспериментаторских поисков современных авторов разных стран и континентов.

Автор семинара - Елена Шипицына

Вход свободный.

НАЧАЛО В 19:00!
Лесопарковая ул., 6
18 февраля

http://vkontakte.ru/event15414592
 

Faithfull

Ословед
Проект «Видеодром»: отец видеоарта Нам Джун Пайк. Показ и лекция

Энтузиастов ул., 21
Начало: 17 февраля в 18:30
a_140310.jpg
Третий показ «Видеодрома», который состоится в «StudioDivanGallery» 17 февраля, будет посвящен Нам Джун Пайку (1932—2006), «Джотто видеоарта», как его, официального отца видеоискусства, в свое время в США именовала тамошняя пресса. С некоторыми работами корейско-американского художника можно было познакомиться в рамках предыдущей программы проекта, рассказывавшей о тесной связи раннего видео и телевидения. Новый показ во многом продолжит и расширит затронутую тему, которая стала основным мотивом творчества Пайка.

За первые эксперименты с изображением он принимается еще в 1962 году, будучи в составе арт-движения «Флуксус» — наследников дадаистов. В тот ранний период своего творчества художник покупает 13 телевизионных мониторов, делает из них дебютную видеоскульптуру и манипулирует телекартинкой при помощи электромагнита, «разрушая» тем самым рекламные ролики. С конца 1960-х, одновременно отрабатывая технические приемы, Пайк собирает из мониторов самые разнообразные конструкции. К примеру, роботов, подобных мифическим божествам и являющимся метафорой жизни в техногенном мире. Или виолончель из трех телевизоров, из которых весьма специфические звуки извлекала классическая музыкантша Шарлотта Мурман (за выступление с инструментом обнаженной она даже попала на некоторое время в тюрьму). Пайк мастерил из мониторов ТВ-бюстгальтеры, ТВ-башни (специально для Олимпиады в Сеуле), выращивал целые ТВ-сады и вырисовывал карту США, используя до 300 телеприемников зараз. Однако для самой известной его работы, «ТВ-Будда», ему понадобился в 1974 году всего один телевизор, напротив которого была расположена фигура Будды, созерцавшего собственное изображение в экране. То в свою очередь непрерывно транслировалось с видеокамеры.

В программу «Видеодрома» под названием «Нам Джун Пайк как Джотто видеоарта» вошли избранные работы художника 1965—1992 годов. Во время показа будут продемонстрированы фотослайды знаменитых видеоинсталляций и ТВ-скульптур Пайка с комментариями, а также прочитана небольшая лекция об авторе.

Начало мероприятия — в 18:30. Вход СВОБОДНЫЙ
Адрес галереи StudioDivanGallery — ул. Энтузиастов, 21

Содержание программы
1. «Исследование видеозаписи № 3» / «Video Tape Study No. 3». 1967—1969, 04:00
2. «Электронные Beatles» / «Beatles Electroniques». 1966—1969, 03:00
3. «Электронная Луна № 2» / «Electronic Moon No. 2». 1969, 04:30
4. «Электронные басни» / «Electronic Fables». 1965—1971, 1992, 08:45
5. «В ожидании рекламы» / «Waiting for Commercials». 1972, 06:45
6. «Электронная йога» / «Electronic Yoga». 1972—1992, 07:30
7. «Сюита 212» / «Suite 212». 1975, перемонтировано в 1977 году, 30:23. В сотрудничестве с Дугласом Дэвисом, Джудом Йалкатом и Шигеко Кубота.

Продолжительность — 65 минут. Все работы программы будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.
http://vkontakte.ru/event15373643
 

Faithfull

Ословед
Поход в музей и экскурсия с Ляпустиной

a_145236.jpg


Революции пл., 1
Начало:
14 мар 2010 в 12:00
Идем смотреть выставку плаката Василия Чекашева, которую обсудим в понедельник на семинаре.
Полина Ляпустина расскажет все, что узнала от автора, и изложит свои мысли - а вы свои!
Смотрим, общаемся, готовимся к семинару http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=16157406

http://vkontakte.ru/event16157169
 

Faithfull

Ословед
Обсуждение ИСКУССТВО ПЛАКАТА КАК СПОСОБ СОЦИО-КУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА в 10'06

a_145239.jpg
Лесопарковая ул., 6
Начало: 15 мар 2010 в 19:00
Обсуждаем роль плаката на примере выставки Василия Чекашева, смотреть которую идем в воскресенье! Обсудим на свежую голову!
Обсуждаем с Еленой Шипицыной!

Экскурсия здесь http://vkontakte.ru/event16157169

http://vkontakte.ru/event16157406
 

Faithfull

Ословед
Семинар о видео-арте в 10'06

a_145255.jpg
Лесопарковая ул., 6
Начало: 18 мар 2010 в 19:00

Новый семинар 10'06 галереи посвящен видео-арту. Цель первого семинара взглянуть на виде-арт не как на популярное направление современного искусства, но как на особо ответвление, появившееся по определенным причинам и своим развитием давшее начало многим направлениям медиа-искусства.
В процессе обсуждения мы посмотрим несколько работ авторов, которые воспринимаются не иначе, как мэтры и отцы жанра и по ним проследим развитие видео-арта.

Семинар ведет Полина Ляпустина
Со-автор семинара Леонард Зиновьев

Начало в 19:00
Вход свободный!

http://vkontakte.ru/event16078769
 

Faithfull

Ословед
Выставка Саши Чижиковой в 10'06

a_145243.jpg
С 30 марта в 10’06 выставка Александры Чижиковой (Екатеринбург).
Проект YOUNG PHOTOGRAPHERS мы открываем персональной выставкой Саши Чижиковой из Екатеринбурга.
В экспозиции собраны автопортреты, сделанные фотографом за последние годы.
Женский автопортрет играет совершенно особую роль в истории искусства. Именно в нем, как нигде больше, собрана чувственность в купе с невероятным стремлением к самопознанию и открытию новых граней себя. Женский автопортрет, в отличие от мужского, практически не содержит описательных мотивов, стремления показать видимое, а напротив — постоянно обращен внутрь, к исследованию себя. Кроме того, этот жанр всегда более критичен к объекту/субъекту — художнику.
Женщина, склонная к самопознанию и самоосознанию, через искусство максимально объемно выражает и отражает себя, поэтому каждая ее работа становится в какой-то мере автопортретом. По этой причине в экспозиции выставки будут собраны и соединены автопортреты и целые серии работ Саши Чижиковой.

Куратор — Полина Ляпустина.

Сайт Саши Чижиковой http://sashachizhikova.com/
Сайт галереи http://www.arstandem.org/

Выставка продлится до 15 мая 2010.
Время работы: ежедневно с 10:00 до 20:00.
Вход свободный.
a_145240.jpg

http://vkontakte.ru/event16139856
 

Faithfull

Ословед
ВИКТОР ДАВЫДОВ. ЖИЗНЬ КАК ПЕРФОРМАНС С ПЕРЕРЫВОМ НА СОН

Живопись, видеоарт, фото- и видеодокументация
перформансов и акций
03-19 марта 2010

Галерея современного искусства "ОкNо"
при поддержке Фонда Форда и
АНО "Единство журналистики и культуры"

в рамках проекта "Актуальные художники и арт-практики 1980-1990-х гг. на Урале. Дайджест"

представляют выставку

Виктор Давыдов. Жизнь как перформанс с перерывом на сон
Живопись, видеоарт, фото- и видеодокументация
перформансов и акций

Герой новой выставки проекта "Актуальные художники и арт-практики 1980-1990 гг. на Урале. Дайджест" -- художник Виктор Давыдов, стоявший у истоков уральского видеоарта, перформанса, акции.

Освоение новых форм искусства проходило в содружестве единомышленников. В. Давыдов входил в творческий круг художников объединения "Атомная провинция" Анатолия Вяткина и Сергея Павлушина и был одним из лидеров медиа-лаборатории "Студия "Ю-7"". Деятельность этих двух сообществ будоражила умы и воображение уральцев в 1990-е годы.

Девяностые на Урале, и, главным образом, в Екатеринбурге и Заречном, стали временем проявления активной творческой и гражданской позиций художников. В их работах ярко отражались процессы общественной жизни. Анализируя происходящее, художники часто занимали позицию ироничного рассказчика. В основе многих произведений Виктора Давыдова тех лет лежит визуальный или словесный каламбур. Художник чувствителен к двусмысленным и смешным явлениям в повседневной жизни, в отношениях между людьми. Для его работ важен, прежде всего, социально-культурный контекст.

Давыдов и сотоварищи стремятся представить свои работы в той же форме и на той же территории, что и пародируемые образцы. Их искусство выходит на улицы (акции и перформансы), говорит с экрана телевизора, являясь публике в выпусках новостей и в специальных телепередачах (цикл телепрограмм "Галерея арт-клипов", созданный для Свердловской государственной телерадиокомпании студией "Ю-7").

На выставке будут представлены живопись Виктора Давыдова, видеоработы и фото- и видеодокументация легендарных акции и перформансов, созданных им в содружестве с другими художниками.

Куратор: Марина Соколовская (Екатеринбург)

16 марта, 18:30
Во время работы выставки состоится видеопоказ авторской программы сотрудника ЕФ ГЦСИ, художника Владимира Селезнева "Вершки и корешки уральского видеоарта", которая будет построена на перекличке идей и стратегий 1990-х и 2000-х годов.
Выставка для зрителей будет работать
с 3 по 19 марта 2010 г.

Время работы:
понедельник - пятница с 15:00 до 19:00,
суббота с 13:00 до 17:00

Вход -- свободный.

Адрес галереи: ул. Сони Кривой, 79А,
(вход через студию-театр "Манекен")
ост. Южно-Уральский государственный университет

a_145252.jpg

Виктор Давыдов. Триптих "Север. Урал. Сибирь". 2-я часть. 1990-е. Холст, акрил


a_145256.jpg

Виктор Давыдов. Чтение стихов в рабочее время. 1995. Холст, акрил


a_145250.jpg

Виктор Давыдов. Семейный выход в кинотеатр по случаю приобретения турецкого свитера. 1995. Холст, акрил


a_145257.jpg
Уголок экспозиции​

http://vkontakte.ru/event15805922
http://www.oknogallery.ru/ru/projects/Davydov/release.html
 

Faithfull

Ословед
Владимир Селезнев. Вершки и корешки уральского видеоарта

a_145246.jpg
Видеопоказ авторской программы
Владимира СЕЛЕЗНЕВА
(Екатеринбург)

16 марта 2010, 18:30

Авторская программа сотрудника ЕФ ГЦСИ, художника Владимира Селезнева построена на перекличке идей и стратегий 1990-х и 2000-х годов.

Программа показа:
Вячеслав Мизин. Кунстфюрер. 2 '09'.' 1999
Группа Систра. Любимый? 4 '50''. 2004
Александр Шабуров. Жертва Титаника. 5 '23''. 1999
Группа "Зер Гут". Клаустрофобия. 3 '08''. 2001
Олег Блябляс (Лысцов). 887788. 3 '58''. 2001
Елена Климова. Чувство места. 5 '28''. 2009
Леонид Тишков. Снежный ангел. 7 '38''. 1998
Группа "Куда бегут собаки". Дорога. 17 '38''. 2003
Елена Шарова. Год Зайца. 13 '49''. 1999.
Евгений Гольцов. Адронный коллайдер. 5 '38''. 2008

http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=16114841
http://www.oknogallery.ru/ru/projects/videoart/index1.html
 

Faithfull

Ословед
Выставка «Дафна и Кипарис» Натальи Петренко в STUDIO|DIVAN|GALLERY

a_145258.jpg
На выставке «Дафна и Кипарис» представлены 20 листов уникальной графики и несколько декоративных объектов, созданные художником Натальей Петренко. Прекрасные богини, яркие композиции из экзотических трав и деревьев, необычные растительные формы определяют настроение сказочной мифологии. Портреты незнакомок манят нераскрытой тайной источника красоты. Весна и любовь, тепло и радость наполняют визуальное пространство проекта.
Наталья Петрненко представляет тагильскую школу графики, работает в сфере дизайна и декора интерьера. Ее находка — это свежие идеи и формы в декоративных композициях графики и арт-объектов.
Куратор — Лидия Данилова

Биография автора:
1971. Каменск-Уральский Свердловской области
1995. Окончила художественно-графический факультет НТГПИ
2001. Член Международного художественного Фонда
1995—2004. Преподаватель живописи и композиции художественно-графического факультета Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии
2004. Художник-декоратор студии «ИНДИГО групп»
_________________________________________

Работы находятся:
Тюменский областной музей изобразительных искусств. Россия
Курганский областной художественный музей. Россия
Евразийский центр современного искусства. Курган. Россия
Новосибирский музей изобразительных искусств. Россия
Коллекция Клуба ЮНЕСКО «Новый век» Каменск-Уральский. Россия

Работы находятся в частных коллекциях в Греции, Ирландии, Канаде, Таиланде, Чехии

—————————————————————————

Выставки
1994. 14-я международная выставка минипринта. Барселона. Испания
1997. Городская выставка «Палитра молодых». Нижний Тагил. Россия
1999. 23-я международная биеннале графики. Любляна. Словения
2001. Международная выставка «ARTOTEKANEW». Курган. Россия
2002. Первая всероссийская выставка акварели. Курган. Россия
2003. 3-я международная биеннале современной графики. Новосибирск. Россия
2003. Выставка «Российская акварель». Тюмень. Россия
2003. Персональная выставка в зале Тюменского СХ. Тюмень. Россия
2004. Региональная выставка графики. Екатеринбург. Россия
2005. Персональная выставка в галерее современного искусства. Екатеринбург. Россия
2006. Персональная выставка в городской галерее. Чермоз. Россия
2007. 2-я всероссийская выставка акварели. Курган. Россия
_________________________________________

Выставка работает по вторникам и четвергам с 16:00 до 19:00, в среду, пятницу и субботу — по предварительной записи. Воскресенье и понедельник — выходные дни.

Вход СВОБОДНЫЙ

Тел. 8 (351) 261—19—07, 8 902 60 25 048

http://vkontakte.ru/event15909054
http://gallery.studiodivan.ru/news/?new=1268131609
 

Faithfull

Ословед
Кафедра дизайна и изобразительных искусств ЮУрГУ приглашает на выставку

a_145283.jpg
Кафедра дизайна и изобразительных искусств приглашает на выставку, приуроченную к дню архитектурного факультета ЮУрГУ.

На небольшой, но емкой выставке представлены разноплановые творческие работы, выполненные студентами во время выездных пленэрных практик, а также на занятиях в аудиториях: дизайн-проекты, макеты, графика и живопись.

Эмоциональная выразительность экспозиции отражает положительную атмосферу, царящую на кафедре, чувство свободы действий и решений, взаимопонимание и эстетическое наслаждение от совместного творческого процесса обучающихся и их преподавателей под руководством Заслуженного художника России Д.Н. Сурина.

Открытие выставки состоялось 10 марта в 15.00 в Зале искусств ЮУрГУ.

http://www.chelsi.ru/culture/27754-...-iskusstv-yuurgu-priglashaet-na-vystavku.html
http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=403129&cid=7
 

Faithfull

Ословед
"ЦВЕТЫ И ГРЁЗЫ"

Выставка представляет воротники, платья и блузки, украшенные машинной вышивкой. Маликова создает свои вышивки на простой Подольской машинке, не используя возможности современных программных автоматов. Работы автора отличает высокое исполнительское мастерство, безукоризненное владение техникой, безупречная чистота выполнения любой операции. Маликовой удалось перейти ту грань, когда ремесло превращается в подлинное искусство.
a_145244.jpg



Творчество знаменитой оренбургской вышивальщицы И.Н. Маликовой известно далеко за пределами Оренбургской области. Её вышитые изделия получили высокую оценку ведущих российских модельеров: В. Юдашкина, В. Зайцева, И. Крутиковой, историка моды А. Васильева.

На выставке у посетителей есть возможность приобрести некоторые изделия оренбургской вышивальщицы.

Выставка открыта в Челябинском Музее искусств по адресу: пл. Революции, 1

Часы работы:
С 11.00 до 19.00, выходной – понедельник

Справки и коллективные заявки по телефону: 265-81-41, 266-38-17.
http://www.chelmusart.ru/index/?node_id=623
 

Faithfull

Ословед
ВЫСТАВКА «СИЯНИЕ БЕЛОГО»

Фарфор ХVIII – начала ХХ вв. из собрания музея искусств
25 февраля – 1 октября 2010 г.

Европейцам не удалось узнать секрет изготовления китайского фарфора, и все попытки изготовить его самостоятельно также были тщетными.
В 1708 году великая тайна Востока была разгадана. Алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер при содействии учёного Энфрида Вальтера фон Чирнхаузена разработал состав твёрдого фарфора. В 1710 году в Мейсене (близ Дрездена, Саксония), началось промышленное производство фарфора. Мейсенский фарфор стал «белым золотом» для Саксонии, предметом культа, коллекционирования, подражания и конкуренции. Мода на фарфор была так велика, что вслед за Мейсенской, открылись Венская (1717), Севрская (1738), Петербургская (1744) мануфактуры, а также множество мелких производств, подражающих фарфору Meissen. Ценность Мейсенского фарфора в том, что все изделия изготавливаются только вручную.
Мейсенский фарфор сегодня ценится также, как и три века назад. Его вековое наследие берегут мастера, продолжающие традиции ручной росписи.
a_145245.jpg
На выставке, наряду с мейсенским фарфором, представлено 130 изделий фарфоровых производств Китая, Японии, знаменитой Севрской мануфактуры (Франция), английской фабрики «Веджвуд», Императорского фарфорового завода г. Санкт-Петербурга, частных российских заводов Ф. Гарднера, А. Попова, М. Кузнецова. Вы сможете познакомиться с историей возникновения фарфора, становления и развития фарфоровых производств, их технологическими, стилевыми и колористическими особенностями.

Приглашаем детей на интерактивную экскурсию "История фарфоровой чашки".


Наш адрес: ул. Труда 92А. Картинная галерея.
Контактный телефон: 266–38–17
Цена билетов:
Для студентов - 30 руб.
Школьников – 20 руб.
Экскурсионное обслуживание – 20 руб.
 

Faithfull

Ословед
"ЧЕ КАШОВ. ХОЧЕШЬ ПЛАКАТЬ?"

Художник реализует свой концептуальный проект «Россия - Родина моя». Это серия крупные персональных выставок плакатов, инсталляций, видео-арта, перемещающихся по городам России. Осенью 2007 г. прошла выставка в Сочи; в июне 2008 г. - во Владимире; весной 2009 г. - в Нижнем Новгороде, а с 5 марте 2010 г. - в Челябинске. Идейной основой проекта является возрождение России, создание обстановки толерантности, духовности и уважения личности человека, защиты его прав и достоинства. Творческий диапазон автора очень широк: плакат, монументальная и станковая живопись, сграффито (цветные цементы), дизайн интерьеров, сценография, артобъекты, торговые марки, фирменные стили компаний, иллюстрирование книг, фотография. Постоянный участник международных, республиканских и московских выставок плаката. Ведёт активную выставочную деятельность. На его счету свыше 40 персональных выставок, из них 25 прошли в Австрии, Германии, Швейцарии, Венгрии, Польше и других странах.
a_145239.jpg
В 10 лет Василий Чекашов даёт свой первый сольный концерт на стадионе, в 12 лет выполняет заказные графические портреты, а в 15 - расписывает интерьеры общественных зданий. В прошлом - Мастер спорта по классической борьбе, чемпион России среди юниоров. Крупный лидер молодёжного движения. Ещё в роковые 80-90-е годы он шокировал окружающих не только своим внешним видом - галифе, комиссарской кожаной тужуркой, тяжёлым пирсингом, но, главное, плакатами.

Плакаты В.Чекашова просты по форме и вместе с тем глубоки по смыслу. Художник в плакате почти филигранно вычищает найденный образ до символа, отметая всё несущественное, чтобы ускорить путь зрителя к главной идее произведения. Выражаясь современным языком, Василий Чекашов блестяще владеет креативом как изобразительным, так и текстовым. Креативность мышления позволяет художнику разрушать стереотипы, постоянно находить новые формы диалога со зрителем.

Его выставки-дискуссии, выставки-провокации это не просто "взять, показать". Это интеллектуальный взрыв - это public show.
Сайт художника:http://www.chekashov.ru/

Часы работы: с 11.00 до 19.00, выходной - понедельник
Справки и коллективные заявки по телефону: 265-82-16; 266-38-17

http://www.chelmusart.ru/index/?node_id=617
 

Faithfull

Ословед
Показ «Запах женщины. Гендерный взгляд на видео»

Тема седьмого показа проекта «Видеодром», который пройдет в галерее «StudioDivanGallery» 14 апреля, — «Запах женщины. Гендерный взгляд на видео».

С 70-х годов прошлого века одной из ключевых в искусстве становится гендерная тематика. Особое внимание к ней в этот период во многом связывается с активизировавшим свою деятельность феминистским движением. Пересмотром проблем пола начинают заниматься как теоретики (они ведут дискуссии о характере и сути гендерного творчества), так и практики искусства, протестующие против художественной «дискриминации» женщин.

Эти тенденции находят свое отражение и в видеоискусстве, в которое в 1970-е годы приходит целая плеяда новых художниц: видеоартисток и перформансисток, использовавших камеру главным образом для документации своих нередко скандальных акций. Некоторые из этих авторов настаивают именно на феминистическом стержне своего творчества. К примеру, художница Вали Экспорт проводит серию крайне радикальных выступлений, в рамках коих критикует репрессивный характер австрийского послевоенного общества, где женщине не принадлежит даже ее собственное тело. Теоретизированием этой темы занимается и американка Марта Рослер. Другие авторы, исследуя феминистические идеи, в тоже время работают с категорией женского как таковой. Бабушка перформанса Марина Абрамович, в 1970-х ставшая одной из самых ярких фигур мирового арт-пространства, использует в собственных художественных проектах тему насилия над женским телом, выступая против лицемерного оптимизма и веры в добро по инерции. В 1980-е, когда протестная функция феминизма начинает постепенно себя исчерпывать, художница Пипилотти Рист находит к гендерной проблематике иной подход, в большей степени легкомысленный. А уже в 1990-е иранский автор Ширин Нешат, чей полнометражный фильм получил в прошлом году премию «Серебряный Лев» Венецианского фестиваля, демонстрирует откровенно двойственное отношение к феминизму.

Видеоработы и видеодокументации перформансов упомянутых и некоторых других художниц включены в программу проекта «Видеодром».
________________________________________

Содержание программы:
1. Йоко Оно. «No. 4». Япония, 1967. 6:15
2. Марина Абрамович. «Искусство должно быть прекрасным, художник должен быть прекрасным» / «Art must be beautiful, Artist must be beautiful». Югославия, 1975. 14:05
3. Марта Рослер. «Марта Рослер читает Vogue» /«Martha Rosler reads Vogue». США, 1982. 25:45
4. Вали Экспорт. «Remote... Remote». Австрия, 1972. 10:00
5. Пипилотти Рист. «Я не из тех девушек, кто много потерял» / «I'm Not The Girl Who Misses Much». Швейцария, 1986. 05:03
6. Пипилотти Рист. «Ты называл меня Джеки» / «You Called Me Jacky». Швейцария, 1990. 4:06
7. Пипилотти Рист. «Кровавый клип» / «Blutclip». Швейцария, 1993. 2:40
8. Ширин Нешат. «Шествие» / «Passage». 2001. 11:35
9. Эйя-Лииса Ахтила. «Любовь — это сокровище» / «Love Is A Treasure». Финляндия, 2002. 53:50; демонстрируется 8-минутный отрывок

Продолжительность программы — 87 минут. Показ пройдет с комментариями.
_______________________________________

14 апреля
Начало мероприятия — в 18:30.
Вход СВОБОДНЫЙ
Адрес галереи «StudioDivanGallery» — ул. Энтузиастов, 21

http://vkontakte.ru/event16844049


a_150090.jpg

Марта Рослер. Семиотика кухни, 1975


a_150089.jpg

Пипилотти Рист


a_150082.jpg

Ширин Нешат. «Шествие» / «Passage». 2001


a_150084.jpg

Вали Экспорт. Перформанс «Remote... remote»​
 
Сверху