1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Идем слушать классику - кто, куда и когда?

Тема в разделе "Классика", создана пользователем RamonA07, 5 дек 2009.

  1. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 5 дек 2009
    Тема предназначена для обсуждения [URL="http://city.is74.ru/forum/index.php?
     
    #1
  2. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 6 май 2010
    Буду...придется пропустить занятие.
    Адрес Плеханова 41. Рядом чел академия культуры находится. Трамвайная остановка - Парк Пушкина, маршрутки останавливают на "Плеханова". От входа нужно поздороваться с вахтершей и пойти налево до зеркала, там повернуть направо и выбрать любую из трех дверей в зал по правую сторону. Все в рамках первого этажа. :)
    Карта есть здесь http://city.is74.ru/forum/index.php?
     
    #21
  3. vovando

    vovando Ословед

    Репутация:
    189.762
    vovando, 6 май 2010
    может познакомимся, если у меня получится придти:)
     
    #22
  4. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 6 май 2010
    Тогда могу встретить даже :)

    зы. Благодарю за песню. ;)
     
    #23
  5. vovando

    vovando Ословед

    Репутация:
    189.762
    vovando, 7 май 2010
    а сколько это всё дело длиться будет примерно?
     
    #24
  6. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 7 май 2010
    Не больше двух часов точно. Часа полтора... :)
    Самой программы не знаю...концерт этот должен был быть 26 апреля, но его переносили. Соответственно, афиша испарилась, вместо нее только официальное объявление о дате концерта.
     
    #25
  7. vovando

    vovando Ословед

    Репутация:
    189.762
    vovando, 8 май 2010
    вобщем я запланировал. если ничего не помешает, то прийду...
     
    #26
  8. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 12 май 2010
    Тэкс, программа завтрашнего концерта:
    П.И.Чайковский 1 симфония соль минор "Зимние грезы" ор.17 и Воспоминания о Флоренции.
    Исполняет симфонический и камерный оркестр ЧГИМ под руководством Гришанина.




    18 мая на Березовского кто-нибудь купил билеты?
     
    #27
  9. vovando

    vovando Ословед

    Репутация:
    189.762
    vovando, 12 май 2010
    ок. завтра зазвонимся.
     
    #28
  10. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 4 сен 2010
    Кто сегодня попал в Парк Пушкина в 13 30 на "оперную классику"? Расскажите!

    Сама хотела пойти, но сидела в институте наедине с ф-но и библиотечным клавиром - это засада на три и более часа была. =)
     
    #29
  11. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 16 сен 2010
    Сегодня иду в Органный зал на Русскую кантату. :)
    Кто не знает еще - в Органный всегда пускают двоих по одному билету, т.е. в два раза дешевле выходит, билеты покупаю перед концертом. В филармонии так редко...


    Также собираюсь 20 сентября в филармонию на Элисо Вирсаладзе.

    АНОНС
    19 сентября 16.30 ЧГАКИ Концертный зал им. ДА.Смирнова (Орджоникидзе д 36-а)
    Состоится Творческая встреча с Элисо Версаладзе.
    Вход СВОБОДНЫЙ.


    Вобщем, Академия - чудо. Организует бесплатные встречи, как с Федосеевым было весной. Только Версаладзе в ЮУргу выступать не будет анонсом (по крайней мере про это я точно не слышала).
    Всем, кому интересно - приходите!

    (89630800554 - если вы хотите найти компанию на встрече/концерте, то это мой телефон)



    Энисо Версаладзе
    http://www.classic-music.ru/virsaladze.html

    ЭЛИСО КОНСТАНТИНОВНА ВИРСАЛАДЗЕ
    (р. 1942) [​IMG]
    В выборе жизненного пути далеко не последнюю роль играют семейные традиции. Элисо росла в артистической атмосфере. "Я никогда не думала о том,- вспоминает она,- стану или не стану концертирующей пианисткой. Просто играла, потому что люблю Музыку". Ее бабушка - профессор А. Д. Вирсаладзе была, можно сказать, старейшиной грузинской пианистической школы. У нее и училась в Тбилисской консерватории до 1965 года молодая пианистка. Уже в студенческую пору ей сопутствовал успех в соревнованиях разного ранга: сперва серебряная медаль Всемирного фестиваля молодежи в Вене (1959), затем третьи премии на Всесоюзном конкурсе 1961 года и Втором Международном конкурсе имени Чайковского (1962). Важной вехой в творческой биографии Вирсаладзе стал 1966 год: он принес ей победу на Международном конкурсе имени Шумана в Цвиккау. Тогда же она начала заниматься в аспирантуре Московской консерватории у Я. И. Зака. В дальнейшем она стала здесь преподавателем и в 1975 году получила звание доцента.
    Симпатии слушателей Вирсаладзе завоевала, однако, уже своими выступлениями на конкурсе имени Чайковского. Его игра была отмечена особой поэтичностью, романтической взволнованностью, обаянием искренности и непосредственности. Именно на эти качества молодой пианистки обращал в свое время внимание Я. В. Флиер: "Прекрасное впечатление оставила Элисо Вирсаладзе, Ее игра удивительно гармонична, в ней чувствуется настоящая поэзия. Пианистка превосходно понимает стиль исполняемых произведений, передает их содержание с большой свободой, уверенностью, непринужденностью, настоящим художественным вкусом". Вполне солидарны были с ним и другие специалисты. Так, профессор Уральской консерватории И. Зетель писал: "В органичности, простоте высказывания один из главных „секретов" творческого облика Вирсаладзе. Своеобразие ее почерка нигде не противоречит авторской воле и проявляется прежде всего в поэтическом постижении подлинника". С ним соглашался и К. Аджемов: "Игра ее удивительно естественна, подобна плавно льющейся речи. Захваченная музицированием, Вирсаладзе умеет в пределах целого приковать внимание к каждому штриху и интонации".
    Чрезвычайно отрадно, что все эти черты со временем не потускнели, а лишь помножились на приобретенный опыт и зрелое мастерство. Можно сказать, что сохранились и основные репертуарные склонности пианистки, хотя и они претерпели естественную эволюцию. Быть может, гармоничность художественного склада заставляет ее столь часто обращаться к музыке Моцарта (концерты, сонаты и другие сочинения). Еще более обширное место в ее репертуаре занимают шумановские страницы - Фантазия до мажор, "Карнавал", Концерт (он был избран ею и для финала конкурса имени Чайковского), "Крейслериана", "Арабески", Симфонические этюды... И это тоже закономерно. Весь образный комплекс этих произведений соответствует внутреннему настрою пианистки и на нынешнем этапе ее творческого пути. "По всему складу и характеру эстетического мышления Вирсаладзе - темпераментный романтик. Мир в ее видении необычайно ярок, полон поэтики, взрывчатых контрастов, в нем тонко и вдохновенно переплетаются страстная стремительность и сосредоточенное созерцание, буйство красок и графическая точность линий, напряженная экспрессия и умиротворенность покоя..." (В. Дельсон).
    И еще одно свидетельство из концертного обзора 80-х годов: "Мир причудливо-фантастических, захватывающих то волшебной, ирреальной красотой, то внезапной сменой эмоционально-психологических состояний близок Э. Вирсаладзе, пианистке явно романтического склада... Эта способность фиксировать казалось бы неуловимые душевные движения - особое качество Вирсаладзе-интерпретатора. Пианистка подчиняет подобной художественной задаче весь арсенал исполнительских средств - от редкой красоты тембровой палитры до стратегически ясного, предельно целесообразного развертывания драматургического целого... Кажется, что в исполнительском облике Вирсаладзе счастливо соединились пылкий Флорестан и созерцательно-лиричный Эвзебий".
    Не следует думать, что Вирсаладзе ограничивает себя лишь сферой, изначально близкой ее художественной натуре. Качества, о которых говорилось, так или иначе окрашивают и другие слагаемые репертуара артистки - музыку Гайдна и Бетховена, Листа и Шопена, Скрябина и Прокофьева и других выдающихся композиторов.
    За последние годы большой удельный вес в программах пианистки приобрела музыка Моцарта. Во многих городах слушатели познакомились с ее интерпретацией фортепианных концертов композитора. Так, петербургский рецензент С. Мальцев обращает здесь внимание прежде всего на изумительную естественность и подкупающую простоту интонирования тематического материала - как жанровых тем в быстрых частях, так и в особенности замечательных медленных тем средних частей. "Такая естественность и искренность, пишет критик, несомненно не только чисто музыкального свойства: за ними стоит сама личность артистки, ее общая жизненная позиция, и именно в этом, в единстве художника и человека, без сомнения „секрет" действенности ее искусства".
    ...Еще в юности, как признается Элисо Вирсаладзе, она все любила делать сама - "правильно или неправильно, но сама. Наверное, это в моем характере". Да, это в ее характере, цельность и самостоятельность которого ощущаются в подходе пианистки к любому сочинению. Всюду остается она самой собою, никогда не попадает под власть трафаретов, привычных штампов. В ее интерпретациях всегда есть элемент открытия. А это, как известно, больше всего ценится истинными поклонниками музыкального искусства.
    Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.
    [​IMG]

    Элисо Вирсаладзе принадлежит к числу самых неординарных и глубоких музыкантов своего поколения. Каждый концерт пианистки открывает новую грань ее богатого дарования, привлекая повышенное внимание любителей музыки во всем мире. Тем более отрадно, что у москвичей есть привилегированная возможность услышать музыканта во многих концертах, как в качестве солистки, так и в качестве камерного исполнителя. Традиционные выступления пианистки в рамках разнообразных филармонических абонементов всегда вызывают повышенный интерес у публики. Изысканный пианизм, поэтичность, трепетность, увлеченность и убедительность игры пианистки по достоинству были оценены слушателями. Один из зарубежных рецензентов писал: «Тому, кто впервые видит за роялем тонкую, изящную фигурку этой женщины, трудно предположить, что в ее игре проявится столько воли… она гипнотизирует зал с первых же взятых ею нот».
    В августе 2007 года Элисо Вирсаладзе удостоилась почетной правительственной награды – Орденом дружбы IV степени. Конечно, ее заслуги в искусстве несоизмеримы со званиями. На протяжении всего творческого пути Элисо Вирсаладзе несет заряд правдивого, трепетного и душевного отношения к профессии, что так ценится людьми, гордо именуясь «русская фортепианная школа». И неудивительно, что ее ученики также наделены удивительным слышанием и глубоким пониманием сути музыки. Сейчас Элисо Константиновна занята подготовкой и проведением Второго международного конкурса пианистов им. Святослава Рихтера, который состоится в Москве в июне этого года.



    по материалам www.classicalmusic.ru

     
    #30
  12. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 25 сен 2010
    26 сентября (завтра) в 11 утра Творческая встреча с Горенштейном. Вход свободный.
    Малый конц зал, корпус 1, 506 аудитория.
    Как поняла, в ЧГАКИ. =)

    Ну а вечером концерт его. На конц не пойду, а на встречу надо сообразить.
     
    #31
  13. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 30 сен 2010
    Кто был в Фокусе последние два дня?))))

    27 и 28 показывали "Богему" с Нетребко =) Французская опера на языке оригинала. В первый день было 70 руб, вчера 150.
    У меня дойти сил не хватило, да и прогуливать учебу не хотелось...
    Вот так неожиданно проморгали =)

    Из моих знакомых музыкантов ходили трое (узнали в тот же день), и, как говорят, весь зал был для них, а глаза у кассирши квадратные, что кто-то по собственному желанию идет на оперу в кинотеатр.

    Кто инетимущий - последите, мб у Фокуса это непоследняя "бредовая" двухдневная акция?...


    зы.. Могу выложить расписание празднования Дня музыки в Академии Культуры. Там планируется в 12 утра встреча с проектом "Новое измерение" - Алан Кузьмин, А. Султанова...и забыла третьего. =)
    ОБщий праздничный концерт стартует в 14 00.

    Концерт в соседнем институте музыки стартует в 15 00. (что будет - не знаю)

    Приглашаю. =)
     
    #32
  14. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 30 сен 2010
    Никому не интересно, да и выкладываю накануне, но тем не менее:
    Во 12 у меня пара...А хотела бы, конечно, набросать со встречи заметочку...на Свиридова думаю, что успею.
    В 15 00 поддержу "свою партию" - пойду в Институт музыки им Чайковского (Плеханова 41). Наши тоже хорошо играют! :))))
     
    #33
  15. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 20 окт 2010
    Недавно узнала, что Горенштейн-таки давал бесплатный концерт в конц зале Юургу, когда приезжал в сентябре...(конец в оперном в воскресенье был, а затем в понедельник в вузе).
    Уважаемый ЮУрГушники, пожалуйста, сообщайте сюда о подобных вещах!


    Вообще в планах (балет мимо =)) сходить на Трубадура завтра. Опера Верди, итальянская...Инфа подробнее (относительно подробнее...) есть в Афише.
    Моя логика: покупаю дешевый билет (50 р), сажусь куда хочу, и...завтра действует скидка по студенческому билету. Вот...
    Также хочу на Царскую невесту сходить (район 27 числа), т.к. в прошлом сезоне не успела.
    На 30 число вроде пролетела...а может выложу эти 100 рублей за вход =)))
     
    #34
  16. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 21 окт 2010
    пойду 24 октября в Органный. [post=10925586]опять[/post] на Тимшину, Зайцеву и Соколовскую.
     
    #35
  17. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 21 окт 2010
    Заметка об опере "Трубадур"

    Верди - есть Верди.

    "Если бы дирижировал сегодня А.Гришанин, если бы сегодня была премьера...", то эти паузы ( предназначенные для смены обстановки и до безобразия сегодня растянутые!) между картинами были бы незаметны. Оркестр молчит, дирижер нервно поглядывает на сцену, музыканты успевают пять раз потянуться, вскинуться в боевую готовность и снова расслабиться...и опять вскинуться. Ура, сцена готова, ее освещают, появляются певцы. И так 7 раз за два часа.

    Сидеть лучше в амфитеатре или в ложах, которые по обе стороны от царской. Первое действие я просидела в глухом партере. В какой-то мере я понаблюдала за актерской игрой, блеском в глазах певцов - было интересно. Но волшебная музыка Верди (Верди сложно испортить, даже нашим исполнением) лучше всего слушалась в ложе. =)

    Кстати, из ложи ярко было видно, что публики немножко прибавилось (если ставить "Трубадура" между моим пребыванием на "Кармен" в октябре прошлого года, когда народу было от силы человек 30, и премьерой "Лоэнгрина" - аншлаг, фурор!). Честно, я была рада, что нашлись любители оперы - люди разных поколений, даже дети были. Итальянская опера на языке оригинала - это вам не "хухры-мухры"! На мониторы с титрами можно не поглядывать: музыка, голос оперных певцов - самые яркие выразительные средства чувст, эмоций, драмы.


    Сейчас пойду бросаться терминологией, но хоры в "Трубадуре" отличаются от опер "Риголетто" или "Травиаты" того же Верди (Кстати, мне почему-то захотелось увидеть постановку "Аиды" в исполнении челябинского театра) - немного, но отличаются, они как бы более отсранены от действия, т.е. в "Трубадуре" фон, окружающий мир играет совершенно четверостепенную роль. Главные четыре героя, четыре драмы (лично моя классификация: мать и "сын", два брата, влюбленные в один идеал, бедная девушка...и куда же без Проклятия), которые сплелись в один клубок на сцене, чередуя друг друга, представляют более камерную драму. Картины оперы - это образно ярко окрашенные нити музыки, драматургия которых резко обрывается в последние минуты (если вспомнить последний квинтет в "Травиате", когда Виолетта даже встала со своего ложа в минуту временного облегчения, то "Трубадур" более динамичный, но "затененный" до последнего мига, когда "срывается маска").

    В третьей картине второго действия создается яркий образ пространства, когда Леонора скорбит по обреченному на смерть возлюбленному, в этот же момент звучит лейтмотив (вспоминаем серенаду из первого действия под аккомпанемент гитары трубадура Манрико) - даже не звучит, а прямо-таки поет из-за кулис, не присутсвуя на сцене, а сверху доносится (также из-за сцены) хор монахинь a capella. Это триединство настолько гармонично, что захватывает дух! И в тоже время это настолько просто и свойственно драматургии Верди.

    А четвертую картину второго действия я окрестила "В тюрьме" или "Обреченные на смерть". Выглядит пафосно-мрачно. Дуэт матери и сына. Дуэт влюбленных. Общее трио...
    Леонора, рядом с обреченным Манрико, ради которого она выпила яд, пытаясь обмануть графа...Азученна, приемная мать Манрико, которую на рассвете сожгут за убийство младенца...Узнавший правду граф.
    Последний квартет.
    Последний вздох Леоноры.
    Приказ казнить Манрико.
    Азученна, свершившая свою клятву - отомстить за смерть матери...но лишившаяся сына и страдающая, раскрывает правду графу: "Ты брата родного казнил".
    Стоны (обмороки, падения).
    Занавес.


    Браво, Верди.

    Да, это не то затихающее прощание "Риголетто", это не уход в небеса "Аиды"... Смерть влюбленных (одного из) - визитная карточка драматургии Верди.

    Это "Трубадур". Которого я открыла для себя сегодня. Узнала, как ставится итальянская опера в Челябинске. Спасибо, что это была классическая постановка. "Мурашки" четыре раза пробегали. Кричала "браво!" скромно, ибо вообще кричать не в моих привычках. Спасибо графу ди Луна. :)

    Все же надо чаще ходить в театр. И лучше всего,когда ставится на языке оригинала. Так ближе.

    Радует, что в Оперном поют вокалисты нашей школы, молодые, молодежь (в том числе и из моего института). Ых. Сразу гордость появляется.

    з.ы. в конце-концов я подумала, что надо пойти на вечерние курсы швей и наняться в Оперный гладить декорации. Были мятые. Сильно. -.- :D

    На заметку посетителям Театра оперы и балета: следующий день студента будет 17.11 - "Жизель" балет. Скидка 50%, т.е. покупаете билет на место за 100 руб, но платите 50.


    24 октября, Органный - хороший выбор, Scary Little Rabbit! :)
     
    #36
  18. SmartTrack

    SmartTrack Ословед

    Репутация:
    452
    SmartTrack, 21 окт 2010
    в оперный хожу рпедко, последний раз на "Тенора 21 века" и "Хор Турецкого"... в субботу выступаю там с оркестром "малахит" ЫЫ
     
    #37
  19. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 28 окт 2010
    как оказалось, вовсе нет. на этот раз я постиг жёсткое жестокое разочарование.
     
    #38
  20. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 29 окт 2010
    Вообще иногда хорошо получается (в органном), когда помимо заявленных в программе звучит еще ряд произведений.
    Допустим, когда была на исполнении "Русские кантаты", то две кантаты гармонично оттеняла камерная вокальная и фортепианная музыка.

    К чему это я... Иногда лучше не настраиваться на конкретные ожидания. Хотя все бывает, разные факторы итп...


    А я на Царскую невесту не доползла, сильно вымоталась для такой оперы (в театрах обычно не спят, а слушают музыку))) ). Пойду-ка готовить афишу на ноябрь.)))
     
    #39
  21. Тимьян

    Тимьян

    Репутация:
    236.702
    Тимьян, 4 ноя 2010
    Ходила как-то на Тимшину, в дуете с веалончелисткой, фамилию уже не помню. Очень понравилось! собираюсь повторить!
     
    #40
Загрузка...