Электрооборудование автомобиля

Mr. Kirill

Самец :)
Почти всё понял :)
Спасибо тебе. Теперь если не сложно, и по русски - а как то с этим можно бороться? ну что бы не кипел.
Если дружить с электроникой - то можно самому собрать "умный" регулятор напряжения, который будет лишен основных недостатков ширпотреба. В инете есть подобные разработки, достаточно давно существуют.
Ну а из "дубово-простых" решений...блин, даже и в голову ничего не приходит.
 

Mr. Kirill

Самец :)
[VSTGod];12270684 написал(а):
На исправном автомобиле никаких там зимних увеличилок и летних уменьшалок не требуется, ибо если требуется-то либо аккум на памойку пора , либо в электрике траблы...
Не скажи, аккумулятор если изначально новый и эксплуатировать его правильно, т.е. разряжать до установленного минимума (10,7В), заряжать правильным током необходимое время, то он может прослужить гораздо дольше, чем то время, что он служит у большинства. Но ведь это не будет выгодно производителям. Для них выгода когда аккумулятор меняют каждые 2-3 года, нежели 3-5 лет...
 
Может кто подскажет где находится этот самый реле-регулятор на четвёрке и как он выглядит.
 
Не скажи, аккумулятор если изначально новый и эксплуатировать его правильно, т.е. разряжать до установленного минимума (10,7В), заряжать правильным током необходимое время, то он может прослужить гораздо дольше, чем то время, что он служит у большинства. Но ведь это не будет выгодно производителям. Для них выгода когда аккумулятор меняют каждые 2-3 года, нежели 3-5 лет...

не вижу связи между производителями РР и аккумуляторов.
 

Mr. Kirill

Самец :)
[VSTGod];12272820 написал(а):
не вижу связи между производителями РР и аккумуляторов.
Одни делают - говно, другие делают - говно, в итоге в машине потребителя это умирает раньше положенного и приходится менять и то и другое - производители в плюсе :)

"Суслика видишь? А он есть!" © :)
Может кто подскажет где находится этот самый реле-регулятор на четвёрке и как он выглядит.
В букваре на авто разве не нарисовано?
 

Mr. Kirill

Самец :)
Зачем электросхемы. Ищите раздел в букваре "замена регулятора", там указано где и как.
Можно в инете тоже самое забить.
С картинками и без схем.
 

SanDERik

Ословед

Grey

Ословед
Почти всё понял :)
Спасибо тебе. Теперь если не сложно, и по русски - а как то с этим можно бороться? ну что бы не кипел.
По моему дело может быть в обслуживаемом аккумом старого типа. У меня тоже выкипает. Просто долей воды. Или покупай современный аккум.
 

Mr. Kirill

Самец :)
есть такое решение, только в челябиске найти его не могу(((((
:
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02

http://www.12v.ru/site.xp/049057051124050050048124.html
Ну про подобный девайс я слышал, но что-то сильно уж "в лоб" решение :)

По моему дело может быть в обслуживаемом аккумом старого типа. У меня тоже выкипает. Просто долей воды. Или покупай современный аккум.
Что есть "современный аккумулятор"?
 

SanDERik

Ословед
Ну про подобный девайс я слышал, но что-то сильно уж "в лоб" решение :)
не встречали на челябиском рынке?:shuffle:
Что есть "современный аккумулятор"?
что-нибудь типа гелевой Оптимы:spiteful: (деньги на ветер ИМХО)
 

Mr. Kirill

Самец :)
не встречали на челябиском рынке?:shuffle:
Честно говоря - не интересовался.
В журнале "Радиолюбитель" за 96 год нашел статейку со схемой регулятора, вполне грамотно сделано, происходит автоматическое изменение уровня напряжения в зависимости от температуры окружающей среды.
Вот и нахожусь на перепутье - взять за основу и сделать свое подобное или плюнуть, и пользоваться стандартным регулятором :)

Все руки не доходят собрать плавный регулятор вентилятора для печки, а то 2 скорости меня не устраивают тем, что резистор сгорел и работает только максимальный режим :) А в 06 на максимальной скорости вентилятора очень жарко в салоне.
что-нибудь типа гелевой Оптимы:spiteful: (деньги на ветер ИМХО)
На эти деньги можно много полезного сделать, чем отдавать за эти "нанотехнологии", которые в наше-проме умрут как и любой другой аккум.
 

SanDERik

Ословед
Честно говоря - не интересовался.
В журнале "Радиолюбитель" за 96 год нашел статейку со схемой регулятора, вполне грамотно сделано, происходит автоматическое изменение уровня напряжения в зависимости от температуры окружающей среды.
Вот и нахожусь на перепутье - взять за основу и сделать свое подобное или плюнуть, и пользоваться стандартным регулятором :)

Все руки не доходят собрать плавный регулятор вентилятора для печки, а то 2 скорости меня не устраивают тем, что резистор сгорел и работает только максимальный режим :) А в 06 на максимальной скорости вентилятора очень жарко в салоне.
можно данный статейко мине пасматреть?)
по поводу плавной печки - у моего брата лет так 10 назад в капендосе печка включалась через реостат которым регулируют яркость посветки панели приборов=) очень даже плавно, и мудрить не надо)))))) вот только не помню, выкидывал он штатный сопротик на помойку или нет....(ЗЫ: можт пригодиццо)
 

Mr. Kirill

Самец :)
Держи статейку Посмотреть вложение 780803
Год статьи не молодой, потому элементная база старая достаточно, моя мысль была реализовать подобное на одном маленьком микроконтроллере, в программу которого можно заложить любую логику работы.

Насчет регулировки вентилятора резистором подсветки - его мощности не хватит, нужно ставить дополнительный блок электронный.
 

Oriks

Самец :)
Держи статейку Посмотреть вложение 780803
Год статьи не молодой, потому элементная база старая достаточно, моя мысль была реализовать подобное на одном маленьком микроконтроллере, в программу которого можно заложить любую логику работы.

Насчет регулировки вентилятора резистором подсветки - его мощности не хватит, нужно ставить дополнительный блок электронный.

Вот если бы собрать такой реле-регулятор, цены бы ему не было.
Если бы на самом деле так как пишет изобретатель :)
 

Mr. Kirill

Самец :)
Кальциевый. Который не выкипает. http://www.zavedi.ru/analise/?id=321
В этой статье нет ни слова про НЕ выкипание кальциевого.
С точностью до наоборот обстоит дело с кальциевыми батареями. Подверженность саморазряду у них на 70% ниже, чем у малосурьмянистых, а выкипание минимально. Но если такой аккумулятор разрядится до критического значения, то зарядить его будет проблематично – после трех-четырех глубоких разрядов батарею будет не восстановить (и это не будет гарантийным случаем).
А вот факт о его нетерпимости к разряду это минус, по крайней мере в наше-проме :)

ИМХО оптимально - гибридный, ну а автор советует:
Каждому свое
Несмотря на то, что гибридные батареи, казалось бы, универсально сочетают в себе важные свойства, все же есть «свой клиент» для каждого из названных нами видов АКБ.
Для новых отечественных автомобилей и подержанных иномарок (со средним уровнем оснащенности электрооборудованием при достаточной его надежности) подойдут гибридные аккумуляторы. Кальциевые батареи рекомендуется использовать на новых иномарках с мощными генераторами и качественным электрооборудованием. Ну а для стареньких российских автомобилей лучше купить простые малосурьмянистые батареи.
Вот если бы собрать такой реле-регулятор, цены бы ему не было.
Если вы на самом деле так как пишет изобретатель :)
Цену можно ему и "назначить" :)
Если интересно, то могу несколько штук собрать думаю. Как минимум я, да ты уже желающие :)
Там и другие подтянутся :)
 

SanDERik

Ословед
Все руки не доходят собрать плавный регулятор вентилятора для печки, а то 2 скорости меня не устраивают тем, что резистор сгорел и работает только максимальный режим :) А в 06 на максимальной скорости вентилятора очень жарко в салоне.
вот занятная статейка про печь)
http://www.vaz-project.narod.ru/car/interior/heater/heater.html
чаота подобное бы замутил, только саваццо неахота(весенние воспоминания о полной выбраковки системы охлаждения и печки, как первапричины...:D)
ЗЫ: спс за статью про регулятор, но складывается впечатление, что если пойти в радиодетали и набрать полный набор элементов той схемы - очень дорого получится(
 

Mr. Kirill

Самец :)
вот занятная статейка про печь)
http://www.vaz-project.narod.ru/car/interior/heater/heater.html
чаота подобное бы замутил, только саваццо неахота(весенние воспоминания о полной выбраковки системы охлаждения и печки, как первапричины...:D)
ЗЫ: спс за статью про регулятор, но складывается впечатление, что если пойти в радиодетали и набрать полный набор элементов той схемы - очень дорого получится(
В статье я так понял все делалось на улучшение обогрева, с этим как раз проблем нет, а вот насчет регулятора там фигня какая-то сделана.
У меня резистор накрылся и в итоге печка либо ВКЛ, либо ВЫКЛ. Да и 2 режима ее работы мне не очень нравится.
А так крутанул ручку в нужное положение и вентилятор стал быстрее или медленнее крутить. Красота :)
Можно даже "псевдо-климат" контроль сделать, по которому скорость работы вентилятора будет автоматически регулироваться в зависимости от температуры в салоне :crazy2:

Насчет цены деталей для регулятора - компоненты там все старые, найти в продаже такие не просто. Надо все менять аналогами импортными. Для этого надо шарить в электронике. Схема в основном аналоговая, потому собрав все детали воедино нет 100% гарантии, что все сразу заработает и не придется с бубном танцевать.
Ну и размеры схемы...сейчас все что там собрано на, условно, 10 деталях можно заменить 1-2...Потому и хочется поставить один микроконтроллер и прописать в его программу всю логику работы, тем более она совсем простая.
 
Сверху