1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

[Лит. конкурс №2] Оценки жюри.

Тема в разделе "Архив конкурсов", создана пользователем Лилиана, 31 мар 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Лилиана

    Лилиана Девушка

    Репутация:
    51.440
    Лилиана, 31 мар 2010
    [URL="http://city.is74.ru/forum/index.php?
     
    #1
  2. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    шапка мортале.

    ну что же, начнём?
    неа.

    ------------------------------------
    сперва необходимо весьма и весьма важное заявление:

    милостливые государи и государыни! долгих лет вам жизни!
    Я ВАС ВСЕХ НЕНАВИЖУ!

    и к нему вопрос:

    ЯСНО?
    ------------------------------------

    вот теперь - другое дело, можно и начать.
    и - так и быть... - я преувеличиваю, не всех.
    но тех, кто пропускал запятые, и тех, кто бессовестно и злостно попирал законы орфографии, определённо.
    и это серьёзно.

    некоторым также стоит задуматься: а не пойти ли поучаствовать в боях без правил?
    или даже - чего уж там! - идти, не задумываясь.
    ибо, если вы пришли на конкурс литературы, не задумываясь "а стоит ли?", без подготовки, то почему вам точно также б не пойти в абсолютную весовую категорию какого-нибудь микс-файта?

    прошу, в следующий раз оцените себя, как можно более критично, со всех сторон.

    так, как ваши произведения оценивал я.
    не думайте, что я прочитал их абы как, пролистал или пробежал глазами пару раз.
    не думайте, что я слушал в пол-уха, смотрел в пол-глаза, думал в пол-мозга.
    не думайте, что я был в нетрезвом уме или мягкой, податливой памяти.

    я потратил в совокупности более 36 часов своего личного времени.
    каждое сочинения я прочитал не менее 10 раз (~ 12-16), вдумчиво и не торопясь, всесторонне проанализировал, разобрал на части, повертел так и эдак, поставил себя на ваше место, попытался представить, с какими трудностями вам пришлось столкнуться при сочинении, переписал все крупные и не очень ошибки, как в правописании, так и в логике (в том числе - логике изложения и логике восприятия читателем), попытался проникнуться идеей, коли обнаруживал таковую, подумал, как и что написал бы я сам. и много чего ещё сделал.

    если вы не видите этого, как, например, не видите отметки плюсов произведения - то это лишь потому, что я устал, и не в силах ничего более вытянуть из каменьев, которыми набита моя голова.

    по оформлению моего мнения:
    во-первых, я указал на недочёты формы сочинения.
    во-вторых, я постарался коснуться его идеи.
    наконец, я выставил цифирь в виде четырёх оценок:
    • оценка достоинства произведения, как если бы оно было бульварным чтивом;
    • оценка достоинства произведения, как если бы оно было художественным произведением;
    • оценка достоинства произведения с точки зрения близости его духа лично мне;
    • итоговая оценка, которая не складывается из предыдущих трёх, но в какой-то мере их учитывает.

    между всеми этапами оценки, а, главное, между вашим сочинением и его итоговой оценкой, необходимо мысленно поместить чёрный ящик - мой разум, как нечто неделимое и необъяснимое о трёх словах.
    если же вы немного больше хотите понять логику оценки именно вашего произведения, то учтите, что вам совершенно не лишне прочитать моё мнения о сочинениях всех участников.
    также замечу, что роль, уготованная мне организатором конкурса - человек привередливый, злой и придирчивый.

    исходя из всего этих замечаний, всю вину вышеупомянутых упущений в виде препоны для вашего зрения готов взять на себя.
    ну а вы, если что, не отчаивайтесь.

    выше носы!
    сейчас я по ним нащёлкаю.

    итак,
    приступаю к зачистке наших Авгиевых конюшен.
    помню о Белинском.
    пленных не беру.
     
    #2
  3. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №1 "Она"

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    режет глаз, потому что звучит как будто бы на этом Сергей закончил всё, что хотел. но, впрочем, не существенно.
    может быть только между А и Б, но не между А.
    лучше "… он рванул прочь от опасности, но не успел сделать пару шагов, склон оказался слишком …". не существенно.
    небольшое противоречие.
    у меня вызывает сомнение существование необходимости в одежде в\на таких местах.
    человеку никогда не услышать ничего более "ультразвуковое", чем "кыс-кыс-кыс".
    в аналогичных конструкциях в таком небольшом тексте слово "было" употреблено 7 раз.

    2. ИДЕЯ.

    по моему убеждению название произведения выбирают чаще всего в соответствии (в созвучии или даже противопоставляя) с его идеей. заголовок сочинения - "Она", но внятно оформленная идея мной не обнаружена ни в тексте, ни в названии. читать между строк? анлизировать и анализировать? быть готовым ко всему, ожидая подвоха?
    извольте: молодой человек встречается в лесу\холмогорье с инопланетянкой. она говорит: "я здесь, чтобы умереть. ты никому об этом не расскажешь". мимоходом подивившись на "умереть", молодой человек пытается сфотографировать её. кульминация: она исчезает - в тексте нет "умирает", но я думаю читатель склонен предположить именно это - чел фотографирует пустое место. затем развязка: мОлодец не может подписать фотографию, вспоминает «Никто, кроме тебя…». точка.
    почему автор назвал рассказ "Она"? у меня есть ровно одно предположение: потому что он, молодой человек Сергей, просто не достоин того, чтобы рассказ назывался "Он". она прилетела умереть - он хотел её зафоткать. но это всё нисколько не соответствует истине, рассказ задуман с другой целью.
    с какой же? и в чём его идея? спросите у автора, читателю можно быть только чертовски везучим в случайно совпавшей с действительностью гипотетически\фактически существующей догадке по поводу второго вопроса и нужно - уметь пользоваться совершенно обычной, не выходящей за пределы среднестатистической головы, логикой по поводу первого (никак?
    он написал его для литературного конкурса. и, думаю, это справедливо для многих участников.
    примечание: "наиболее вероятный" не всегда есть "правильный".
    ).

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 4\10.
    как художественное произведение: 1\10.
    как произведение, близкое мне: 2\10

    итоговая оценка: 3\10.
     
    #3
  4. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №2 "Совсем другая история"

    1. ФОРМА.

    предложение по пунктуации:
    нарушения стиля\здравого_смысла\прочие:
    быть может, "Карты, например.", но если это какая-то очень важная авторская деталька, то я не настаиваю.
    сталкивали с чем? с когтями, "отполированными пилочкой"?
    а вот тут необходима пауза. пауза между между полным крахом и приободряющим "но всё ж".
    вопрос: где "тут"?
    ответ: прямо между ними. намёк: прямо перед "но".
    и тут. разбей два предложения на два абзаца. не торопись.
    понимаешь, что ты перетащила (прости, если перетащил) образ "леди-медведей", 4 медведиц, на всех медведей? а у медведей в нашей стране есть уже определённый образ определённого эмоционального восприятия. не "пристыженные", а "гордые", не "за решеткой", а "свободолюбивые", не "хватило ума", а "хитрые" либо "мудрые". получился конфликт образа в тексте и образа, который уже есть в голове большинства читателей.
    необходимо отделить обратно 4 ЛМ от всех мишек.

    2. ИДЕЯ.

    думается, тут идея весьма сходна с названием: история совсем другая. заметим, что присутствует некоторый намёк на двуслойность: сравните "история" и "История". а другая здесь как та, так и другая.
    также двухслойность проявляется в том, что все мы вроде как имеем свой взгляд на устройство мира - раз, а два - то, что все вроде знаем о мифе про Кита, Черепаху и Слоников (однако ж не все. я про Кита - ничего). сочинение же с одной стороны отрицает наше "раз"-овое знание и утверждает истинность знания "два", с другой - объявляет, что история-то - другая.
    т.е. здесь слоя даже не два (и не три) - здесь можно говорить о многослойности, т.к. подобие открытого финала (как бы закольцованного с названием, кстати) - это не только история номер четыре, но, может, и далее по возрастающей.
    и эти рассуждения по форме произведения могут натолкнуть на мысль, что его идея может быть более широкой, чем кажется.
    иллюзорность бытия, а? но вопрос опять не ко мне, а к автору. всё ж мы видим-то только 4-х медведиц картёжниц, которые потавили на кон мир (кульминация) и тут же просрали его (развязка). псевдоконец. точка.

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 8\10.
    как художественное произведение: 3\10.
    как произведение, близкое мне: 5\10

    итоговая оценка: 5.5\10.
     
    #4
  5. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №3 "Работа смертью"

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    птицы-то да, они сидели, то бишь совершали длительное действие, но вот безличное "от снега не оставалось следа" вызывает сомнение по поводу своей уместности. можно заменить на "не осталось".
    во-первых повторяется "чудесный день".
    во-вторых, "Алексей улыбнулся: «Какой чудесный день.»"
    в-третьих, добавь конец абзацев перед и после "Но нужно идти".
    Алексей, которого ты заповторял уже называть по имени, встал около полудня. пусть даже и не брился, умывался, справлял нужду, не завтракал, но добрался минут за 10-15. парад 9-го мая не проходит в 12:15. парад проходит с утра.
    изгиб сознания. мы не знаем сколько ему лет, но в правоохрЕнительных органах Алексей проработал "10 лет". т.е. в зрелом возрасте, никогда не зная деда лично, таскает фото с собой. причём "за пазухой".
    как хочешь.
    на параде 9 мая не бывает "толпы", на параде 9 мая солдаты не марширует "перед народом". не та эмоциональная окраска у этих слов для такого дня.
    но ведь "Алексей каждый год ходил смотреть на парад 9 мая."
    и после "душу" - конец абзаца. дальше можешь употребить "Вдруг" или даже "Внезапно".
    перед "Марш" - конец абзаца.
    после "прерван" - "тире", затем можешь употребить оставшееся из двух вышеупомянутых слов, "Одному" - с маленькой.
    после "Дети заплакали" - конец абзаца.
    здесь не "мирных", противопоставление неуместно, т.к. солдаты на параде - не на войне.
    "вместо него водрузили грязное полотнище с поганой свастикой". не иначе. если ты употребил "маршрутка", полагая, что вправе, то считай, что все знают, что такое свастика, тем более, что так оно и есть. но она никак не может быть знаменита в твоём контексте. а "красный", раньше был "красивым".
    звучит как: "не имело значения", потому что "парад был сорван". к чёрту парад, тут фашисты людей убивают!
    разрывай на абзацы!
    разрывай на абзацы!!
    во-первых, неясно кого он допрашивал (ясно, что у него брали свидетельские показания, но исправляй!).
    во-вторых, думал, после того, как пришёл, подумал и вспомнил. так и напиши.
    не та эмоциональная окраска, просторечие.
    перед "Он подошёл" - конец абзаца.
    армеец, видать - вещмешки по углам.
    и до того, и после того не используй таких конструкций. ищи сам, исправляй.
    сразу после "зайти" у тебя снова идёт "Он вышел из дома". прощается.
    просто посмотрел на часы. тебе не нужно разговаривать так, как никто и не разговаривает.
    "3 часа ночи" - долгий допрос, долго собирался, долго шёл. я подумал было, что он специально ждал ночи, но нет - в оружейный магазин он пошёл уже с оружием. там торчал, всё покупал и покупал?
    ты не указал, что дом - не многоквартирный.
    "Лёха ударил его ногой и застрелил". но всё равно: что толку пинать? сразу убей.
    нацисты должны были быть убиты до того, как пройдёт "5 минут". они не умотанные в хламину, т.к. выше сказано, что "мигом протрезвели". если они тяжело ранены так и напиши. иначе герою не поздоровится.
    также гад в соседней комнате не стал бы ждать "5 минут", пока "Алексей" перезарядит ружьё.
    также "Алексей" слишком хорошо стреляет, даже "в ярости", почти всех хедшотами положил. так зачем же:
    ладно. так или иначе:
    не надо в "плоть".
    вокруг пустота и "белок", никому нет никакого дела через сколько "часов" он очнулся. к тому же потом он убил того гада, и вовсе не сказано (и не подразумевается, я думаю), что он переместился во времени назад.
    к чему это восклицание? человек-то бывалый, из органов. автор, внимательнее.
    Смерть, собако, разражается никчёмной тирадой. говорит оно своим ртом, а словами автора. нехорошо, когда писатель ни к селу, ни к городу выговаривается через персонажа.
    да он и так служака, армеец, в органах 10 лет.
    но Смерть говорит, что материальное - это "ни-ни!". что же автомат эфэмерный? и нацисты все из бесплотной поэзии?
    первое предложение - бред не к месту (и нелепое заимствование).
    второе - кажется (ничего не могу с собой поделать), Смерть это вообще не должно волновать. слуга - служи, нравится или нет.
    ну не детскость ли с лёгкостию проникает, а?

    2. ИДЕЯ.

    что у нас здесь? "Работа смертью". запомним.
    Алексей (ненавижу уже это имя, набило оскомину) выходит из дома в полдень, едет на парад 9-го мая. нападают фашисты, стреляют в кого ни попадя, сваливают (спокойно уходят восвояси - погони нет).
    Алексей попадает на "допрос", попадает домой, собирает оружие, кое-как попадает в 3 часа ночи в логово врага (сейчас у меня самого за окном три часа ночи, аррргх). враг пьян, и герой залихватски ложит всех хедшотами.
    пока он дилетантски начинает (а ведь 10 лет в органах, предположительно армеец) свои развлечения с добиваниями (повторный в голову - удовольствие избранных), НЕ ЗАЧИСТИВ ВЕСЬ ОБЪЕКТ, его убивает видимо последний оставшийся в живых фаш.
    Алексей приходит в себя, знакомится со Смертью, та несет бред, берёт его на работу, наш герой соглашается, приходит в себя в образе скелета-призрака, мстит за себя.
    подытоживает, что смысла как не было, так и не будет. дальше всё та же работа, но уже "работа Смерти". точка.
    где здесь идея? в чём она? я уже не хочу об этом думать. полностью разделяю чувства героя к фашистам в РФ, но больше ничего.
    писатель начинающ. это видно. и, считаю, идею он сюда вовсе не закладывал, не мог просто. есть набросок образа неонацистов, есть образ дяди Стёпы-милиционера, плоский и глупый, есть набросок бредового образа Смерти. есть фраза "Работа смертью" (помним, ага. в печёнках сидит этот избитая, траченая молью чушь. плохо уже само наличие Смерти. думал ли писатель о том, что Смерть уже появлялось в рассказе самолично или через Жнецов, когда фашня стреляла по людям, когда убивали самого Алексея? нет!).
    "теперь всё это наивно перемешаем, и оно как-нибудь завертится само по себе." ни в коем случае!

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 5\10.
    как художественное произведение: 1\10.
    как произведение, близкое мне: 2\10

    итоговая оценка: 2\10.
     
    #5
  6. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №4 "Бамс!"

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    предлагаю конец абзацев перед "обидно" и после почти каждого "Бамс!" далее по тексту. это всё необходимые для меня паузы. как тебе?
    конец абзаца перед "Она".
    распутаем, здесь нет ничего сложного, только лишь чепуха. "Неожиданно Ей показалось, что" А не равно Б, а Б равно А.
    причём ни А, ни Б здесь - не множества, а просто переменные. из чего вывод: мило, но невозможно.

    2. ИДЕЯ.

    полагаю что в "Бамс!" не много смысла. в "Бамс!" как слове, имею ввиду.
    что же до сочинения, то мне хочется рассматривать его как загадку. кто Она? (и кто она, писавшая текст? если он, то извиняй).
    если Она - это Весна, то рассказ наполняется весьма определённым смыслом. подставьте сами и посмотрите. если Она - это Земля? хм, не знаю, что-то не очень клеится. если Она - обычная девушка? с чего же тогда она вдруг Она? потому что за окном весна, и, если она вроде как ничего, то может вмиг стать Ею?
    Она - муха, обычная муха? нас просто мистифицируют, водят за нос?
    Она - желание? Она - волшебство? Она - свежесть нового дня?
    а вот за всеми такими вопросами очень легко потерять гипотетическую идею. и похоже, что это произошло.

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 8\10.
    как художественное произведение: 3\10.
    как произведение, близкое мне: 5\10

    итоговая оценка: 6.5\10.
     
    #6
  7. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №5

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    конец абзаца после "её", чтобы отделить мысль от повествования.
    ладно "мощный волосатый торс", но как при этом куртка-то "хипповенькая"? мужик работящий, лицо "пропитано рабочим потом и усталостью", а образы "хиппи" тут не причём.
    обычно для "простой холостяцкой жизни" не нужен большой дом, да и хозяйство особо не нужно.
    разбить на три предложения.
    так-то не указано прямо, что они стали жить-поживать именно в городе, а потом жена согласилась ", не долго думая" переехать в деревню. возникает вопрос: почему ж сразу они не стали жить в деревне?
    мужику было 45 в начале. затем он какое-то время искал жену. затем "несколько лет" они жили в городе. затем - в деревне "Много лет с тех пор прошло". неудивительно, что "не родила мужу наследника, сына!"
    пока жил "для жены", тоже не делился с нею.
    звучит как противоречие.

    2. ИДЕЯ.

    сочинение читается как притча. у меня при этом возникло стойкое ощущение, что я уже это читал или слышал где-то и когда-то. вроде была аналогичная народная сказка, особенно "посмотрел ему в глаза и увидел в них свою совесть" и "понял, что искал, понял ради чего жил". (но для меня это не существенно так-то, продолжим.)
    идея произведения даётся в самом начале, в первых двух предложениях: "Нет, наверное, на свете человека, у которого бы не было совести. Она просто либо спящая, либо человек просто стесняется её". в последнем абзаце она дополняется тем, что, дескать, "сделал хорошее дело - не зря жизнь прожил". хотя, наверно, это даже две самостоятельные идеи, а между ними рассказ о мужике-холостяке, решившим в предпенсионном возрасте искать жену, нашедшем её и жившим с нею, который в один прекрасный момент замечает (наконец-то!) мальчика-сироту, своего соседа, (кульминация), и усыновляет его (развязка).
    и вот что ещё замечу: переносимся ли мы в деревню Н, не переносимся - сочинение лишь иллюстрирует свои идеи на примере одного этого мужика, но ничем достоверно и убедительно не доказывает.

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 4\10.
    как художественное произведение: 1\10.
    как произведение, близкое мне: 1\10

    итоговая оценка: 2\10.
     
    #7
  8. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №6 "Она думала о нем весь день"

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    многие устраняются правильной расстановкой знаков препинания. исключение составляет бесконечное злоупотребление словом "она" и всё что ниже:
    да-ду, да-ду.
    что толку? следующий день, субботу, она провела "как обычно в делах и разъездах".
    это литература или подростковая сходка?
    но после:
    т.е. она думает, о нём каждый день, но не хандрит, не сожалеет.
    к тому же "было тепло и солнечно", нет смысла в том, что пришла именно сентябрьская или даже "осенняя" хандра.

    2. ИДЕЯ.

    идея старательно скрыта? нет. идея просто не оформлена должным образом, и из-за того её совершенно не видно.
    я не прав? идея в том, что "Она думала о нем весь день" и что "не проходит и дня, что бы она не думала о нем."? замечательно.
    опишем расхлябанную нюню, которая умудряется при таковой своей натуре проводить дни "обычно в делах и разъездах". дева сия мечется между "позвонить, как только появится возможность" и "нет, не сегодня", а затем, вконец убитая своими такими дурацкими противоречиями, торчит до двух ночи "в компе" каждый вечер. ложится спать, но спустя три часа просыпается, затем снова засыпает, уже вне своей кровати. теперь намекнём на что-то ужасное: парень, которому она всё рвалась позвонить, умер (кульминация). "она" теперь всегда иногда хандрит (развязка). точка. мы - молодцы.
    я снова не прав? идея-то вот в чём: "Нужно было просто позвонить." нетушки, самым обидным ей было то, что "она так и не сказала ему, как сильно она его любила." и тут на первом месте собственное я, боль своей личной утраты, чувство вины, которые затмевают собой тот, казалось бы более важный, факт, что парень-то, человек, умер.
    и думаю, что не прав я здесь только в том, что вообще предполагаю присутствие в сочинении хоть какой-либо идеи.

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 3\10.
    как художественное произведение: 0\10.
    как произведение, близкое мне: 0\10

    итоговая оценка: 1\10.
     
    #8
  9. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №7

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    в сущности-то и не нарушения вовсе, молодец.
    не создаётся образ воздушности. цвета не те или цветки. но это лично у меня.
    предлагаю конец абзаца после "тете Любе". второе "Любишь - отпусти" - лишнее.
    не встречал. есть в зале ботаники? - рассудите, прошу вас.
    конец абзаца и "Но" перед "Цветы легли". "Но ведь то, что" заменить на "А ведь то, что". закончить предложение перед "еще объяснил".
    конец предложения - конец абзаца.
    уточни что "Её парень прыгнул". и конец абзаца. "достал нож" - и тоже конец абзаца.

    о-хо-хо, нравится! - импликация, за импликацией, да ещё в повелительном наклонении, хоть сейчас вставай и отпускай, вставай и убивай. и пусть здесь вмешиваются мои личные стилистические предпочтения, и композиция также совершенно линейна, но на это плевать: слова стоят те, что должны, там, где должны, и так, как должны.

    2. ИДЕЯ.

    в чём тут у нас идея? импликация "ЕСЛИ любишь, ТО отпусти" без объяснения следствия (что приятно отдаёт энтимематичностью) идиллистически повторяется в сочинении 5 раз. в 6-ой раз - объяснением может послужить импликация "ЕСЛИ не вернётся, ТО выследи и убей", но к ней самой объяснение отсутствует (что навевает мысли о мести в конце длинной долгой дороги в).
    и именно шестой раз уничтожает всю окончательно славную, добрую картинку в башке героя (и должен уничтожать в наших тоже). холстина, на которой она писалась в течении всей его жизни, начала рваться, видимо совершенно незаметно, уже в раннем детстве, когда мама в первый раз опрометчиво обронила "л - о" (примечательно, что в разговоре с тётенькой по имени Любовь). упрямо повторяя с детства это заветное "л - о", герой тем не менее не выпускал объект своих мечтаний далеко из поля зрения.
    и - да, он не оправдывает ничьих надежд, но он при том сам оправдывается надеждой, что живёт в нём ни смотря ни на что. где-то по пути в реанимацию наступает кульминация, где-то на пути к осознанию чудится развязка.
    и всё это отлично, и всё это удовлетворяет, но: идеей здесь не пахнет. это вам не учебник геометрии для начальной школы, здесь следствие читатель должен найти сам.
    я вот нашёл и отпускать не собираюсь, как и должно. сечёте? но как чтение есть штука личная, так и мнение моё может отличаться от вашего (включая мнение самого автора, ага).

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 8\10.
    как художественное произведение: 4\10.
    как произведение, близкое мне: 7\10

    итоговая оценка: 8\10.
     
    #9
  10. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №8 "Стать Йоко Оно или письмо к Джону Леннону"

    1. ФОРМА.

    преступление правописания:
    в сущности - только одна описка:
    и остро не хватает пробелов.

    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    "Она уже точно не помнит, какой была та самая, ее первая песня." - угу?
    конец абзаца.
    ...её маленькие ягодицы слегка порозовели. а ещё песня была: "маленькие ушки - у моей подружки"... про крысу. это всё намёком.
    конец абзаца.
    все и так знают, как их звать, перечисление ни к чему.
    конец абзаца.
    только в отделении глухонемых и СССР "было тяжеловато". а в остальном мире "в те годы" каждый второй писал песни.
    после "свои песни" - конец абзаца.
    траву можно или "часто курить", или "покуривать иногда".
    "протесты на тему" - избегай такого построения.
    похоже, объединить в одно предложения.
    после "разумеется" - конец абзаца.
    "верна только ему" - конец абзаца.
    меня тошнит от твоих "но".
    последнее предложение окончить вопросом и - конец абзаца.
    ты в курсе, что такое "библиография" вообще? на момент написания ты не был(а) в курсе. "биографическую книгу".
    конец абзаца, в тексте.
    конец абзаца.
    я называю это неуважением ко всему жюри и ко мне лично - конец абзаца.
    я хочу найти ружьё и твой адрес - конец абзаца.
    не ждут тебя на литературном поприще - конец абзаца.
    да ну? - конец абзаца.
    только, к сожалению, здесь не хватает конца абзаца.
    конец абзаца.
    это одно предложение. у меня же нет сил, чтобы кричать - конец абзаца.
    конец. абзаца.
    конец. ты знаешь чего.
    она уже до того это решила, т.е. привела в покой стоячую воду. Чжуан-цзы - старый мёртвый дурак.
    забыл(а) про конец абзаца.
    это полезнее. конец абзаца.
    снова конец абзаца.
    конец. абзаца.
    на конце абзаца.

    2. ИДЕЯ.

    когда-то давно, не далее, как час назад, я прочитал текст озаглавленный "Стать Йоко Оно или письмо к Джону Леннону".
    кто-то полагает, что в произведении присутствует идея? этот кто-то - не я. я - это тот, кто считает данный текст отстойной графоманией (если начальная стадия - борись). Битлы - это хорошо, а вот это вот - плохо. точка. сайонора.

    блин, вы хотите от меня большего? а я не хочу выстраивать длинной цепью непокорные синонимы, что будут выражать степень моей неприязни, не хочу заменять матершину на вполне себе сносные эвфемизмы - в сочинении нет ничего хорошего или оригинального, за одним исключением: "И она просто часами сидела, уставившись в пустой экран" (и при этом я лично считаю это заимствованием).

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 2\10.
    как художественное произведение: 0\10.
    как произведение, близкое мне: 0\10

    итоговая оценка: 0.5\10.
     
    #10
  11. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №9 "И день, как жизнь"

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    это есть начало нового абзаца.
    мудрый смысл? полезный смысл? на мой взгляд - никак.
    и можно просто взять и обрезать после слова "текст", текст от того не потеряет.
    конец абзаца.
    разделить на три предложения.
    "откуда-то из-за угла".
    не видел ни одного подоконника, который находился бы за углом окна.
    да уж конечно. ведь сантиметры останутся собой, даже если ты станешь жирафом.
    после "конечно" - конец абзаца.
    разделить на два предложения.
    сумбур. разделить.
    "ненадолго".
    всё равно что "прислушался и услышал себя".
    ничто его не берёт, а? "всего лишь очередной день" - да он же бабочкой был!

    2. ИДЕЯ.

    вроде бы и называется сочинение "И день, как жизнь", вроде бы и повествует о скоротечной судьбе бабочек-подёнок, но что же мы увидим, если приглядимся? мы увидим, что наш унылый художник, герой рассказа, почти не уделяет всему этому никакого внимания.
    он преращается в бабочку, но не во сне, как Чжуан-цзы, а наяву. эмоции захлёстывают, переполняют его, и печальная судьба бабочки-однодневки не занимает места в его мыслях (забегая вперёд скажу, что в конце дня он всё же пытается "подбодрить" бабочку, но совершенно нелепым образом, утверждая, что она "одна такая!" и её жизнь была "не такой как у всех!", а когда бабочка уже умерла, герою кажется, что она улыбалась).
    а что же бабочка? тем временем в его обличии она гуляет по городу, видимо также наслаждаясь. но, скажите, с чего бы это ей наслаждаться? она узнала, каково быть человеком? а знала ли она, каково быть бабочкой? она живёт только один день, и этот день она прожила не так, как его проживают обычно бабочки.
    герой возвращается домой, где бабочка уже ждёт его, всё становится на свои места, они обмениваются впечатлениями. бабочка умирает. герой утверждает, что это был "всего лишь очередной день", "завтра будет новый", но, "поверьте", ему "есть что теперь рисовать".
    что писатель вырвал из мира души своей? что хотел он нам показать? идею тщетности и скоротечности бытия? я скажу: нет, ведь она совершенно заслоняется нелогичным внутренним миром героя, в котором не находит никакого отражения. и идея отсутствует, идеи нет.

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 6\10.
    как художественное произведение: 1\10.
    как произведение, близкое мне: 3\10

    итоговая оценка: 3.5\10.
     
    #11
  12. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №10 "Впечатления пенсионерки о поездке на Красное море"

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    на разрывы слов переносами внимания не обра-щал, а вот автору стоило бы.
    дальнейший диалог почти весь есть суть одна пунктуационная аномалия. я - пас.
    отмечу только "Медведьева", пусть порадуется.

    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    ладно "турбюро", но я же не скажу сейчас, что в др. раз не сокр.
    ой, сказал!
    "дегустировала" в течении 4-х часов "литровую бутылку «Чинзано»" в лежачем положении, в автобусе. пенсионерка. как выяснилось позже 58 лет.
    млао того, что для 60-летней бабки нетипична вся эта ситуация (о, о нетипичности мы ещё поговрим во второй части), так ещё она в скобочках-то оправдывается.
    "но" здесь совершенно лишнее.
    тот факт, что вся компания ушла в пиццерию, и выделенное мной "для обоих" неиллюзорно намекают, что жена Серёженьки и не могла видеть никаких его знаков внимания, направленных к 60-летней бабке, в тот момент.
    если б мы даже на секунду предположили, что автор пытается сымитировать речь пожилого русского человека, доброжелательность всё равно не смогла бы "сквозить".
    а я обозлился до основания.
    да, люблю "фотографии про райские уголки"! там Николсон однажды круто сыграл.
    знаем уже, повторяешься.
    а если две собаки поплывут "синхронно" и "разинув рты", то, "видимо", они тоже будут в это время питаться планктоном.
    и сказал я: тела их были жарки и прикосновения их были приятны. и поднялся тогда... вой страшный. и знамения на небе.
    излишнее омовение разных "укромных местечек" приводит к нескромному поведению.
    нельзя развести более одной руки в менее, чем две, разные стороны.
    значит, девушка, решил я. охота же поговорить!
    наглый русский человек. а если бы итальянка копалась в своей чековой книжке?
    брешешь, бабуля, в Копейске.

    2. ИДЕЯ.

    я придумал одну идею для этого сочинения (вообще-то никакой идеи в нём нет): показать, что русские бабки могут сейчас кататься в путешествия по заграницам. даже несмотря на то, что она не имеет ничего общего с действительностью, рассмотрим удалось ли автору показать её нам.
    нет, нет и ещё тысячу раз нет! это - слив. это - провал. пожилой человек, пенсионер, "совок", ведёт себя и разговаривает как современный подпросток - нелогично, глупо и пошло. какой может быть "Чинзано", какие там "ни фига подобного!", "застеснялась подойти к бару", "симпатичный Серёжа" и "жена не ревновала", "напрягало", "анимация", "булочки - погибель талии!!!", "чашечка горяче-обжигающего ароматного кофе с воздушно – тёпленькой булочкой - кайф!", "восторг до поросячьего визга", "фотографии про райские уголки", "маска и трубка" для подводного плавания, "мясо из укромного местечка", "хищные зубищи такие беленькие", "Не будешь ведь её жарить на костре?", "доллары собрала в кучку", "Хочу ещё раз поплескаться в узкой полоске воды между Ара-вийским полуостровам и Африкой"??? как, как? как это возможно?!
    а никак. дело-то в том, что автор проговаривается через слова своих персонажей, проговаривается самым ужасным образом.

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 5\10.
    как художественное произведение: 1\10.
    как произведение, близкое мне: 0\10

    итоговая оценка: 1.5\10.
     
    #12
  13. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №11 "Отец"

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    автор ты не прав. что же, сложно было в словарь заглянуть, а? запомни, "эмпатия". перед тем, как возводить дом, следует убедиться, что место, которое ты выбрал под постройку, не окажется впоследствии болотом.
    и "эмпатия" - не есть что-то сверхестественное. открою тебе секрет, я сам - патологический эмпат.
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    тут ты прав - неправда. мореплаватели 16-го века не плавали в одиночку.
    и ты не прав - никакого тумана здесь нет. также, как и "здравого зерна человеческого рационализма". сейчас человека запускают одного в космос? нет, потому что это - не рационально.
    ты описываешь существ, которым в принципе не нужно спрашивать о том, правда ли то или иное из того, что ты говоришь или думаешь. но ты сам не понимаешь этого.
    недоумевать могут лишь живые существа, но не слова. Артур ничего не говорил, говорил Шэф. Шэф не недоумевал, когда произносил слова. намёк ясен?
    также, к чему здесь "наконец"? ни к чему.
    хотя бы добавь к "только возможно" слово "хотя". спереди.
    разделить. здесь два совершенно разных по смыслу предложения.
    вопреки распространённому заблуждению золотодобытчики не блестят.
    разделить на два предложения.
    определись, что ты хочешь сказать. либо это видеосвязь, либо - это отправка видеоотчётов, которые можно высылать когда угодно, они всё равно рано или поздно дойдут.
    также - лицо Шефа было на "видеосвязях, которые отсылал ему Артур". Шефу, вне всякого сомнения, было очень приятно.
    вроде бы разумно, а? кто ж ещё их будет выполнять, как не автомат? Артур был мудр...
    но природа действительности такова, что автоматы не требуют команд, они выполняют "необходимые операции" в соответствии с заранее заданными командами в виде управляющей программы.
    тут собраны сразу: дань уважения старой фантастике в виде "разнообразных счетчиков шкал и окошек вычислителя" (у тебя рядом стоит один вычислитель, ты зовёшь его на букву "к", и у него всего одно окошко - погладь, а лучше протри, его), совершенно случайный взгляд на "экраны камер наружнего наблюдения" (ну а что? при посадке-то на них смотреть не нужно) и, конечно же, множество "самых причудливых существ из всех, которых он видел раньше" (а как же!).
    "которых" можно смело заменить на "кого".
    либо "ему приходилось очень нелегко", либо "он с трудом понимал". впрочем, по смыслу тут одно не исключает другое.
    "способность понимания".
    а чувства на чуть более толстых частотах - что же? не мог?
    после "понимать" - точка и конец абзаца.
    почти все.
    читатель тебе что - сам с другой планеты? мы, твои читатели, - люди, привет! мы чувствуем и сами, и мы знаем об эмоциях не хуже тебя.
    далее - ни одного объяснения, почему он это сделал.
    разделить на два предложения.
    во-первых, корабли - не шпроты в банке. используешь избитое сравнение - изволь использовать его правильно.
    во-вторых, это множество "когда" есть по сути одно предложение:
    и тут должно быть "тогда", которого нет.
    также вызывает сомнение факт, что у цветов "еще нет названия". аборигены жутко не умны? но:
    у Артура все не умны.

    2. ИДЕЯ.

    идея есть. очень старая, очень заезженная тема. открою тебе (и всем, кто это читает) ещё один секрет: когда-то, на заре моей юности, я сам с этого начинал. я позаимствовал название сборника рассказов не то Хайнлайна, не то Саймака - "Угроза с Земли", начал писать, сочинил глав десять (в которых достаточно подробно описал процедуры расчистки, захвата и удержания плацдарма на новой планете, уставные и не очень отношения между членами экипажа космического корабля-разведчика, первый контакт-столкновение, пленников, приведённых отрядом роботов из джунглей, допрос, второй контакт, перемирие и объяснения, устройство жизни коренного населения планеты, всех пяти крупнейших племён, и, наконец, непокорных капитану, но покорных земному правительству, роботов, ага; "Планета подходила по всем параметрам. Но что-то в её облике настораживало", знаете ли). но на самом-то деле я начал не писать, а "писать".
    жалкое подобие, графомания - у меня хватило ума понять это. (и потому вы не найдёте нигде здесь - и не только здесь - былых моих поделок).
    пройдёмся по твоему сочинению: запускать человека одного в космос - верный способ потерять инвестиции, эти образы контактёра и Шефа - стары, как вся НФ, также, впрочем, как и телепатия (безглазых и безухих животных ищи - навскидку - в рассказе Шекли "Запах Мысли"; если желаешь эмпатии, топай к Хайнлайну за "Чужаком в чужой стране" - слыхал слово грокк?), в рассказе нет ничего, кроме штампов.
    у меня есть только два вопроса: с какой радости Артур подвиг себя на столь "геройский" поступок - изменять сложившуюся культуру разумного и славного народа? и какой-такой перегиб в его сознании заставил его поверить, что и они, твои эмпаты, признали его своим отцом?

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 7\10.
    как художественное произведение: 2\10.
    как произведение, близкое мне: 5\10

    итоговая оценка: 4.5\10.
     
    #13
  14. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №12 "Качели"

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    а были ли? ведь слова-то уже произнесены.
    предполагаю, что это "несколько" без указания единиц отсчёта было оставлено нарочно, но имею вопрос: не было ли другого выхода?
    всё это рассуждение совершенно ни к месту.
    "Даже сейчас" здесь тоже излишне. противоречие здравому смыслу. здесь уместно было бы нечто вроде "Оглядываясь назад, я понимаю, что", но в любом случае без "сейчас".

    2. ИДЕЯ.

    на первой трети сочинения в голове моей естественно оформилась мысль: “Мы больше не можем быть друзьями... потому что я люблю тебя”. но такого мы в тексте не находим. парень просто уходит. почему? может быть - да, потому что любит, может быть - потому что любит другую, а та против его "дружбы". ответа в любом случае нет - в рассказе просто изображено отчаяние девушки и всё. вот и вся "идея".
    так?
    нет. рассказ называется "Качели". то рассуждение, которое в нём немного выше я пометил как "ни к месту", содержит в себе слова "Неизвестно, что будет дальше, как повернётся жизнь" (и всё остальное, кстати, в рассуждении этом - ненужная шелуха, скрывающая зерно истины; вот если бы писатель поместил его в самый конец...). вот вам и идея, пускай и не новая.

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 8\10.
    как художественное произведение: 3\10.
    как произведение, близкое мне: 4\10

    итоговая оценка: 6.5\10.
     
    #14
  15. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №13 "Город"

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    конец абзаца.
    уточнить бы, что за "колонка".
    возникает вопрос: а почему героиня вместе с сестрой не жила там, где жили Тимур и его команда?
    заботливая какая! знала же, не первый день ездит. героиня тут могла бы подосадовать на себя, свою рассеяность\прочее, вместо этого. и - конец абзаца.
    а вот лично у меня ассоциации насчет "пахло любовью" совершенно определённые, связанные - внимание! - с сексом (который, если строго технически, есть возвратно-поступательные движения, а слово "поступательное" рядом вы видите и сами). надо думать, что героиня не то имела ввиду.
    "отметины времени", угу.
    где же логика? скажем, мне - переселяться некуда. случись у нас авария где-нибудь в центре, химическая катастрофа даже, я всего лишь не пойду в центр, но не переселюсь из дома "на окраину города, чтобы жить случайными подачками от правительства и мародерством". да и вообще - так просто города не сдают.
    а вот не вяжется уже имеющийся образ героини с её пристрастием к хорошему вину (да и вообще со способностью разбираться в винах). хоть тресни.
    "с засохшими цветами". потому как они явно засохли. но лучше вообще их не упомянать, эти горшки, ибо тогда ей не покажется, что всё по-старому.
    не надо, не надо героине казаться старше, чем есть, и быть опытнее в тех делах, которые ей ещё совсем не по зубам (помним о её "сбитые коленки, исцарапанные кустами руки, грудь нулевого размера"). к тому же брошенная любовница, что "стряхивает пепел прямо на постель", - загляни в её усталые глаза - это смирение со своей сущностью, что для мёртвого города - как собаке пятая нога.

    2. ИДЕЯ.

    идея в том, чтобы показать человеческую безответственность, проявляющуюся в том, как он обращается с природой, и в том, как он бросает свои отравленные, убитые им и потому более ненужные ему, города. с действительностью здесь только расхождение в том, что, повторюсь, люди так просто свои города не сдают. остальное верно, и я присоединяюсь к этому гласу: "смотри, человек! смотри, что ты наделал!"

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 9\10.
    как художественное произведение: 5\10.
    как произведение, близкое мне: 5\10

    итоговая оценка: 7.5\10.
     
    #15
  16. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №14

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    конечно можно видеть человека изнутри. но видеть человека "словно со стороны" потому, что он не видит твоего взгляда? чушь.
    а вот незнакомка приходила каждый день. и не потому что поселилась неподалёку - негде - а потому что была способна пройти от аж города до этого места.
    и
    такой свободолюбивый и любящий уединение, великий и ужасный на столько, что "Здравомыслящему незнакомцу вообще не придет в голову нелепость устроиться на привал в непосредственной близости" от него, вдруг оказывается-то в клане, да к тому же труслив настолько, что только теперь, после официального объявления войны, может позволить себе убить её в чёртовой глуши, куда никто не ходит, без оглядки на стаю.

    2. ИДЕЯ.

    и где ж тут гнездится идея? посмотрим.
    трусливый, как все мальчишки, и одинокий в своей глуши кудесник день за днём делает вид, что девушка, неустанно приходящая к нему, ему полностью безразлична. он пытается скрыть это даже от самого себя.
    девушка, приходящая день за днём, мило щебечет и не придаёт значения тому факту, что её вроде как игнорируют. если мы встанем на её место и посмотрим на происходящее её глазами, то нам необходимо допустить, что она влюблена - а на то в тексте нет ни намёка, лишь в конце она понимает и демонстрирует это (в отличии от кудесника, который, повторюсь, изначально влюблён, но боится признаваться) - иначе она просто второсортная статистка, каких миллионы, заставляемая автором совершать монотонные\неважно_какие действия безо всякой логики или каких-либо чувств.
    весть о войне между ними. порыв парня к убийству девушки, причинение боли, чувство, любовь. точка.
    и тут, к сожалению...
    автор не делает никакого вывода, ничего не хочет нам сказать. он хорошо (уж что хорошо - то хорошо) выдаёт нам описание событий глазами своего героя, даёт ближе к концу полинялое "На войне нет места для любви", затем - разумеется! - втыкает надежду и одним рассчитанным движением опускает перед нами занавес, всё.

    как в современном блокбастере: "бюджет мы отработали, актёры на местах, микрофон сверху нигде ни разу и не торчит, остальное - читайте Чехова.
    или Гоголя.
    или Пушкина.
    ах, зануда, выберите сами, оставьте нас! знаться с великими - не наше дело."

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 9\10.
    как художественное произведение: 5\10.
    как произведение, близкое мне: 6\10

    итоговая оценка: 8\10.
     
    #16
  17. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №15 "Собака"

    1. ФОРМА.

    предложения по пунктуации:
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    разум мой противится.
    столкновение плохого "искусанная до крови" и "изодранная" как повторения. а вот если поменять местами, то получим удовлетворительные "изодранная в кровь" и "покусанная".
    после "за что" - точка и конец абзаца. после "грусть и непонимание" - конец абзаца.
    не в "домашнем". в каком-нибудь другом, хоть даже просто "в зеркале".

    2. ИДЕЯ.

    идея отрицания обществом тех, кто не похож на них, - в целом, и тех, кто ущербен, - как частное этого целого. и идея девочки как собаки, в том смысле, что обе они так похожи: обе отринуты стаей, и не только отринуты, но и сверх того, им причинены новые ничем незаслуженные страдания.
    идеи, взятые не с потолка, не из пальца, имеющие место в нашем чёрством мире. оглянись, читатель, может быть ты тоже причиняешь страдание тому, кто этого совершенно не заслуживает.

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 3\10.
    как художественное произведение: 3\10.
    как произведение, близкое мне: 4\10

    итоговая оценка: 4\10.
     
    #17
  18. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №16 "Жизнь в коконе"

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    это вполне самостоятельный абзац.
    это тоже вполне самостоятельный абзац.
    ещё один вполне самостоятельный абзац.
    необходима ссылка на время. есть на место ("в коконе"), но нужна и на время. подойдёт "сейчас" (поверь, подойдёт. хоть героя окружают обрывки прошлого, он постоянно находится - как и мы все - в вечном "сейчас"). прилепить по вкусу.
    разделить на два предложения.
    может, втиснуть в скобки?
    конец абзаца.
    конец абзаца.
    отдельный абзац. но вот первое предложение должно быть заменено на что-то более удобоваримое. процесс "расцветения" сирени происходит в достаточно широких временных рамках и без всяких звуков. глаз на затылке герой не имеет (я надеюсь). а внимание должно было быть "привлечено", а не "отвлечено".
    намёк: сирень иногда пахнет.

    2. ИДЕЯ.

    идея? "Жизнь в коконе" называется рассказ, чего же боле? кроме того, что она порядком постарела (и волосы поседели, и зубы выпали, а суставы её скрипят и не гнутся), что ещё можно сказать?
    я ничего не хочу говорить.
    а герой рассказа тем временем ничего не хочет делать.
    кокон вроде лопнул, а он прошёлся по обломкам к трубам, тем, что видел 20 лет из окна, и уселся.
    всё, попрогрессировал.

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 7\10.
    как художественное произведение: 4\10.
    как произведение, близкое мне: 4\10

    итоговая оценка: 6\10.
     
    #18
  19. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №17

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    тоже видала этот "к/ф"? "а кто не видел-то", да? но, видели-не видели, не все помнят (я не помню) какие-то там вальсы из него.
    я не знаю этого чувства, я не испытывал. понимаешь, к чему я?
    после "тебя" - конец абзаца.
    чудо-ребёнок. а если ещё вспомнить, что таких игрушек не было в детдоме...
    впрочем, не существенно.
    совершенно не к месту. кажется, автор ни на йоту не понимает смысла этого выражения.
    и не надо столько (6 раз) про бога.
    если это "было истинно верное решение", то уже точно никто не пожалеет, а не "вряд ли"
    будто речь ведёт совершенно посторонний. "Они" заменить на "родители", начать новый абзац. да что угодно...
    сейчас я сужу твои самые намерения. эта фраза с богом и отцом ни к селу, ни к городу.
    как выходные - конец недели, так и "выходные" - конец предложения здесь.
    раньше не боялась и не плакала, а потом с чего начала? дурацки звучит.
    после "не могла" - точка. остановись - передохни.
    противоречие - до того утверждалось, что она "раньше вообще ничего не боялась".
    "кстати она очень похожа на меня" - за (но на самом деле "в") скобки.
    конец абзаца.
    перед "у нас" начать новый абзац. перед "Подлинные чудеса" вставить "но". убрать одно лишнее упоминание бога.
    также налицо противоречие: фокусы, опыты физики и цирковой акробатизм - всё это люди как раз таки "делают сами, творят с помощью мужества и ума".

    2. ИДЕЯ.

    идея даётся в самом конце сочинения следующим образом: подлинные чудеса, угодные Богу, - "эти чудеса люди делают сами, творят с помощью мужества и ума". под эту неуклюжую формулировку автор неумело попытался подвести рассказ о том, как семья героини удочерила девочку из детского дома. если бы идея была сформулирована короче (как минимум потому, что краткость - сестра мутанта, таланта то бишь), например как "подлинные чудеса - это когда люди творят добро", и пара-другая связок логично соединяла бы её с самим рассказом, кто-нибудь бы точно проникся (впрочем, я не утверждаю, что не нашлись такие любители всего липко-розового, которым понравилось и так).

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 4\10.
    как художественное произведение: 0\10.
    как произведение, близкое мне: 0\10

    итоговая оценка: 1.5\10.
     
    #19
  20. Scary Little Rabbit

    Scary Little Rabbit

    Репутация:
    150.314
    Scary Little Rabbit, 3 апр 2010
    Участник №18 "Лучики"

    1. ФОРМА.

    преступления правописания:
    не найдены, кроме нескольких отсутствующих пробелов. браво! автору медальку "За чистописание" (и ленточку "За логику", но об этом далее).
    на фоне большинства участников выглядит чуть ли не единственным, кто действительно пришёл на конкурс литературы, а не в песочнице покалякать.

    нарушение стиля\здравого_смысла\прочие:
    всё логично, но ассоциации мешают одна другой. я говорю о словосочетаниях "всех оттенков серого" и "черные шелка", оказавшихся в одном предложении применёнными к одному, в сущности, предмету.
    чуть погодя мы узнаем, что он - в долине. я стою на том, что ему в этот момент было очень больно шею.
    сперва я ошибочно увидел картину коридора с дверью в конце. затем - коридор с множеством дверей у одной (и\или у другой) из его стен. за каждой - жизнь. далее в тексте мы узнаём, что герой становится лучиком, а я лично полагаю, что это сродни бессмертию. проблема вот в чём: если вторая моя картина верна, и автор имеет ввиду именно это, то тот бог у него занимается тем, чем он, по его словам, не может заниматься, "не может поступить так". и он целенаправленно сидит в долине и ждёт новых пришельцев.
    исходя из вышесказанного и того, что люди приходят и приходят, (это на случай, если бог здесь не читает мыслей людей) - он знает ответ, и ему незачем спрашивать. впрочем, не существенно - может, у него такой характер.
    возвращаюсь к основному противоречию: до того он говорил, что "Это приговор для вас, а я не могу поступить так с теми, кого создал".

    2. ИДЕЯ.

    сочинение это всем верующим, ищущим или нашедшим смысл жизни, читать обязательно. да и остальным не возбраняется. весьма близкая мне (читай последнюю главу моей книги, как только я ею опубликую) идея "в жизни нет смысла. смысл - это оковы, будьте свободны" весьма доходчиво и толково разъяснена. имеется лишь одно небольшое противоречие.

    3. ЦИФИРЬ.

    как бульварное чтиво: 8\10.
    как художественное произведение: 5\10.
    как произведение, близкое мне: 7\10

    итоговая оценка: 8.5\10.
     
    #20
Статус темы:
Закрыта.
Загрузка...