Early music

Rock-and-Roll

Заблокирован
Обсуждаем и выкладываем здесь музыку эпохи средневековья; ренессанса; барокко. =)

Early music is commonly defined as European classical music from the Middle Ages and the Renaissance, sometimes also including the Baroque.
The term medieval music encompasses European music written during the Middle Ages. This era begins with the fall of the Roman Empire and ends in approximately the middle of the fifteenth century. Establishing the end of the medieval era and the beginning of the Renaissance is difficult; the usage in this article is the one usually adopted by musicologists.
Renaissance music is European music written during the Renaissance. Defining the beginning of the musical era is difficult, given the gradually adopted "Renaissance" characteristics: musicologists have placed its beginnings from as early as 1300 to as late as the 1470s.
Baroque music describes a style of European classical music approximately extending from 1600 to 1750.[1] This era is said to begin in music after the Renaissance and was followed by the Classical era. The word "baroque" came from the Portuguese word barroco, meaning "misshapen pearl",[2] a strikingly fitting characterization of the architecture of this period; later, the name came to be applied also to its music. Baroque music forms a major portion of the classical music canon, being widely studied, performed, and listened to. It is associated with composers such as Johann Sebastian Bach, Antonio Vivaldi, Jean-Baptiste Lully, Arcangelo Corelli, Claudio Monteverdi, Jean-Philippe Rameau and Henry Purcell. The baroque period saw the development of functional tonality. During the period, composers and performers used more elaborate musical ornamentation, made changes in musical notation, and developed new instrumental playing techniques. Baroque music expanded the size, range, and complexity of instrumental performance, and also established opera as a musical genre. Many musical terms and concepts from this era are still in use today.
 

RamonA07

Девушка
Здорово. :)
*Возглас - ура, я знаю английский и все понимаю!

А вообще смело. Конкретно музыка Средневековья - это темный лес, т.к. допустим, нотопись в то время была не совсем определена, да и дошло до нас не много. Возрождение - тоже темно, но при рассмотрении с Барокко выигрывает. В теоретической части помогать буду, но у меня ток "книжно-библиотечные" материалы. Возможно, в интернете выложены интересные статьи по этим эпохам, также бы почитала.

Чем вызван интерес автора к данным эпохам? :)
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
В теоретической части помогать буду, но у меня ток "книжно-библиотечные" материалы. Возможно, в интернете выложены интересные статьи по этим эпохам, также бы почитала.
было бы здорово =)
Чем вызван интерес автора к данным эпохам? :)
совершенно случайно натнулся на альбом выложенный ниже


Pro Arte Recorder Ensemble - Four Centuries of Recorder Music

Жанр: baroque, early music, classical
Год выпуска диска: 1997
Производитель диска: США
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 1.10
Трэклист:
1 Two Canticles- Alphonso El Sabio c.XIII Century
02 7th Royal Estampie (anon.) c.XIII Century
03 Le Ductia (anon.) c. XIII Century
04 Salterello (annon.) c.XIII Century
05 Danse (anon.) c. XIII Century
06 5th Royal Estampie (anon.) c. XIII Century
07 Royal Danse (anon.) c. XIII Century
08 Lonc le rieu de la fontaine-Regnat (anon.) c. XIII Century
09 Tant Con Je Vivrai (As Long As I Live)- Adam de la Halle, XIII Century
10 Or est Baiars en Hure! (Baiars is in the Pasture!)- Adam de la Halle, XIII Century
11 Canzona la Bernardino- Josquin des Pres
12 Fantasia- Julius de Modena
13 Fantasia for Two Basses- Thomas Weelkes
14 If love now reigned- Henry VIII
15 En vray amoure- Henry VIII
16 Two Spanish Christmas songs From the Catholic Kings Songbook
17 Pavana y Gallarda D'Angleterre- Claude Gervaise
18 Suite for Five Instruments- Holborne
19 La Alfonsina- Jean Ghiselin (c.1550)
20 Canon ad Nonam- Josquin des Pres
21 Gallicum Quoddam- Clement Janequin
22 Holla Hoi- (Anon. XVI Century)
23 Bass Danse And Tourdion- Pierrer Attaingnant (1530)
24 Gavotte and Branle Gai- F. Caroubel
25 Boffons from Der Fluyten Lust-Hof (The Eden of the Flutes)- J. Van Eyck
26 Variations on a figured bass- Godfrey Finer
27 Sonata in D minor- B. Marcello
28 Les Delices - Le Champetre- Jacques Hotteterre
29 Le Rossignol en Amour- F. Couperin
30 Noel VII- D'Aquin

Доп. информация: 4 столетия западно-европейской музыки от средневековья до барокко, исполненные на одном из самых древних музыкальных инструментов - продольной флейте или блок-флейте. Всего существует большое количество разновидностей этого инструмента, многие из которых представлены в данном альбоме. Подробнее о блок-флейте можно почитать здесь.

Pro Arte Recorder Ensemble - 1997 - Four Centuries of Recorder Music коллекция
 
я как-то создавал тему про фэнтэзийную музыку(впринципе средневековье суда отнести можно),но тема не прижилась ;(
 

RamonA07

Девушка
Ню... фэнтезийная музыка - это не только средневековые менестрели (антураж, балы). По идее. Фэнтезийная музыка, реальные воплощения ее есть в творчестве Берлиоза - "Фантастическая симфония", в творчестве Шумана - "Лесной царь". Это уже эпоха романтизма и совсем другая тема. И подобное можно развить. Ты только скажи)

Тут какой момент, если брать Рихарда Вагнера, то музыка у него романтическая, а сюжеты опер строятся на средневековые мифы и легенды (Лоэнгрин - рыцарь Грааля). То есть тема фантастики в музыке развивается полнее всего в эпоху романтизма. Тоже и по приведенным выше Берлиозу и Шуману, и многим другим композиторам.
 

DM

Самец :)
Помоему проблема в двояком понимании слова Фэнтези. Если фэнтези как сказка - тогда да, отражение находит в некоторых работах композиторов романтизма и не только.
Но на мой взгляд интересней говорить о реконструкции средневековой музыки. То есть фактически все что было до Баха. Даже все что было до этих "антураж, балы" :)И вообщем-то чем темнее этот лес, тем интереснее, не так ли? :)
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
какие темы о фэнтези зашли, давайте все таки не уходить слишком далеко

Renaissance Lute Music / Лютневая музыка эпохи Возрождения / 4 CD ( Conrad Ragossnig - lute)

a_151592.jpg


Жанр: chamber
Год выпуска диска: 1995
Производитель диска: Deutsche Grammophon
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless

Renaissance Lute music - Konrad Ragossnig CD1 коллекция
Renaissance Lute music - Konrad Ragossnig CD2 коллекция
Renaissance Lute music - Konrad Ragossnig CD3 коллекция
Renaissance Lute music - Konrad Ragossnig CD4 коллекция
 

RamonA07

Девушка
Почитать)

Совершенно случайно забрела в раздел форума Классики, посвященный Старинной музыке эпохи средневековья и далее.
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=59299

PDF книги «Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения» под ред. В. П. Шестакова
Старинные трактаты (хрестоматия В.П.Шестакова)
Я сделал для себя единый PDF книги «Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения» под ред. В. П. Шестакова, с возможностью поиска. Распознавал не я, а неизвестный мне добрый и кропотливый человек. Подумал, может быть, еще кому-то такой удобный PDFчик пригодится.

При том что хрестоматия Шестакова в части герменевтической немного устарела (имею в виду некоторую тенденциозность комментов, продиктованную, как вы понимаете, "требованиями времени"), все-таки переводы средневековых и ренессансных трактатов, сделанные В.П.Зубовым, Л.Н.Годовиковой, М.В.Ивановом-Борецким и другими нашими замечательными филологами и историками, имеют непреходящую ценность.
shestakov-mezsv.rar 2.46 Мб

Мое заключение...кто найдет что-то вменяемое - выкладывайте цитаты. Начало можно не читать. Просмотрела по диагонали. Глаз цеплялся за слова "музыканты, музыка" и далее сталкивался с совсем не музыкальными словами, вроде утверждений об арифметике.

Где-то вначале порадовал взгляд церковника на девушек, играющих на кифаре вульгарные песни. )

Эту страничку еще изучу. При беглом просмотре, здесь неплохо сжата вся необходимая информация о Барокко. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/254537
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
The Dufay Collective

a_153685.jpg

Paul Bevan (trombone, sackbut, percussion, pipe and tabor, recorder, psaltery)
Giles Lewin (vielle, rebec, gittern, shawm, pipe and tabor)
Bill Lyons (shawm, recorder, dulcian, flute, bagpipes, pipe and tabor, "ethnic stuff")
Susanna Pell (viol, medieval fiddle, percussion)
Vivien Ellis (vocals)
Peter Skuce (harp, organ, harpsichord, percussion)

The Dufay Collective is an early-music ensemble from the United Kingdom, specializing in Medieval and Renaissance music. Founded in 1987, it was named after the Renaissance composer Guillaume Dufay. As the name "collective" suggests, it has no primary musical director.

The Dufay Collective - A L'Estampida
 
Сверху