Первородный грех и определение греха

Награды
2
Что же это всё-таки такое - а-то порой такое выдают, что прямо не знаешь что и думать - ну а конкретного ответа я ещё ни от кого не слышал.

Почему в сущности два вопроса одной темой задаю? Просто они довольно близки и дабы не разводить две жидкие темы с флеймом, рассмотрим сразу две параллельно.

По мне - так понятие первородного греха вообще не имеет смысла, ибо человек рождается невинным, а если младенец только родился и уже в чём-то виноват, то это скорее всего просто не человек.
Опускаю здесь вопрос кармы - ибо это уже разновидности веры, против которых я в общем-то ничего не имею.

А единственный грех по-моему - это бедность. Зато во всех смыслах, если угодно.
 

Alan

Ословед
Про первородный грех - может это христианская интерпретация кармы, т.е. в прошлой жизни нагрешил, в этой будешь отдуваться.
Ну а грех... это всё то что порабощает человека, внутренний дисбаланс если угодно.
 
A

Atman

По мне - так понятие первородного греха вообще не имеет смысла, ибо человек рождается невинным, а если младенец только родился и уже в чём-то виноват, то это скорее всего просто не человек.
А единственный грех по-моему - это бедность. Зато во всех смыслах, если угодно.
Да виноват конечно. Виноват фактом своего рождения только. Чего он в этот божественный мир приперся?
Вот монахам и священникам нашим господь прописал жить в скромности. Помогать ближнему, а чем они занимаются?
И кто грешен? Если они считают себя грешными - их дело.
 

Serge

Ословед
П.г. - это грех Адама и Евы, отвечать за который должны все их потомки. Снимается процедурой крещения.
грех - это нарушение тех или иных указаний Бога или его представителя - Церкви.
 

walrus

Ословед
А если не крещен человек, он так и продолжает отвечать за грехи А. и Е.? Мило.
По некоторым христианским традициям (православие, католичество, классическое протестанство) - вполне возможно: некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане ;)

Upd:
Лимб (лат. limbus — рубеж, край) — в католицизме место пребывания не попавших в рай душ, не являющееся адом или чистилищем. 20 апреля 2007 года Ватикан опубликовал документ, в котором содержится вывод о том, что учение о лимбе представляет «неподобающе ограничительный взгляд на спасение», в то время как Бог милосерден и «желает спасения всем людям».
Т.е. они в ад всё-таки не попадают, но и в рай - тоже =)
 

Serge

Ословед
в православном раю чистилища не предусмотрено, так что все в [LINE]лес[/LINE] ад.
 
Награды
2
Если во всех смыслах, то младенец, рождённый в бедной семье - грешник? ;)

Если он за свою жизнь из бедности не выбрался, то да - грешник.
Я знаете ли не имею христианской привычки припаивать грехи родителей детям.
В описанном вами примере грешниками являются родители, а не младенец - он ещё вообще ничто и звать его никак.
 
По мне так грех это нарушение церковных заповедей, а первородный грех не несёт в себе ничего против Бога и против религии, это приход в мир ещё одной души которая должна в своём бедном или богатом воплощении искупить грехи прошлых жизней, ибо мы уже живём не одну и ни две а моного жизней, поэтому люди иногда вспоминают свои прошлые воплощения. Если же совсем моного грехов на душе и в воплощении человека не искупить их будь ты хоть инвалидом или дауном при рождении, тогда тебя посылают на землю камнем или насекомым зависит от количества...
 
По православному учению, первородный грех - это последствия первого греха, повреждение человеческой природы, которое люди наследуют вместе с жизнью. Человеческая плоть заражена первым грехом, но никакой личной вины за него и за грехи родителей на людях нет, каждый несёт ответственность только за свои грехи.
 

Serge

Ословед
По православному учению, первородный грех - это последствия первого греха, повреждение человеческой природы, которое люди наследуют вместе с жизнью. Человеческая плоть заражена первым грехом, но никакой личной вины за него и за грехи родителей на людях нет, каждый несёт ответственность только за свои грехи.
но при этом, с первородным грехом на душе путь в рай заказан. иначе теряется смысл крещения.
 
но при этом, с первородным грехом на душе путь в рай заказан. иначе теряется смысл крещения.
Вы видимо хотели сказать "в ад"? А вы думаете, что в крещении выдаётся пропуск в Рай? - Это не так. Крещение - это духовное рождение. Семя, которое человеку предстоит взращивать христианским образом жизни.

Человек смертен. Это следствие первородного греха. В таинстве крещения мы «снимаем» первородный грех. Почему же человек остается смертным? Наталья
Отвечает Алексей ОСИПОВ, доктор богословия, профессор Московской духовной академии:

– Уважаемая Наталья! Ваше недоумение понятно. Мнение, будто бы крещение «снимает» первородный грех, попало к нам из католического катехизиса. Духовные школы в России появились только в XVII веке, когда большинство святоотеческих книг еще не было переведено на русский язык, и составители учебников обратились в первую очередь за опытом к католическому и протестантскому богословию, многое заимствовав оттуда некритически. В частности, была усвоена и католическая мысль о том, что первородный грех — это виновность всех людей перед Богом за грех прародителей Адама и Евы и что эта виновность снимается только в крещении. Но это учение противоречит и Священному Писанию, и элементарной логике жизни. Так, пророк Иезекииль от лица Божия говорит: «Вы говорите: “почему же сын не несет вины отца своего?” Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез.18, 19-20). Очевидно и другое, что даже по нашим грубым человеческим моральным нормам дети не несут ответственности за преступления своих родителей.
В Православии, исходя из учения святых отцов, под первородным грехом (который они называютнаследственной порчей, первородным повреждением, а не грехом) подразумеваются возникшие вследствие греха прародителей смертность, тленность и подверженность страданиям нашей человеческой природы. Это первородное повреждение распространяется на всех людей, оно стало природным свойством, и никакое таинство не может изменить нашу природу. И в крещении происходит не уничтожение этих свойств нашей природы, а рождение, точнее, получение семени духовно нового человека. Это очень точно выразил святой Симеон Новый Богослов: «Уверовавший в Сына Божия… кается… в прежних своих грехах и очищается от них в таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя» (взращивание которого требует от человека соответствующей христианской жизни). Однако это происходит только при условии, что человек принимает Крещение с верой и покаянием. В противном случае никакой пользы от Крещения не бывает. Преподобный Марк Подвижник пишет: «Твердо верующим Дух Святой дается тотчас по Крещении; неверным же и зловерным и по Крещении не дается».
 

walrus

Ословед
Вы видимо хотели сказать "в ад"? А вы думаете, что в крещении выдаётся пропуск в Рай?
Отнюдь нет. Мы просто знаем, что согласно христианскому учению, крещение является необходимым, но отнюдь не достаточным условием для попадания в рай.
 

Niuka

Модератор
Они ж его (яблоко) не просто съели, а с определённой целью. Если бы дело было только в яблоке, то человечество просто отказалось бы от яблок ... вот и нет греха.
Там речь шла не о яблоке конкретно, а о некоем плоде.
 
A

Atman

Они ж его (яблоко) не просто съели, а с определённой целью. Если бы дело было только в яблоке, то человечество просто отказалось бы от яблок ... вот и нет греха.

Ну вот господь и сказал - ничего вам знать не надо, живите в "раю" и не спрашивайте рай ли это или что-то более совершенное в мире есть. Все действительное разумно. Все разумное действительно ((с) один очень старый бюргер)
 
Награды
2
По мне так грех это нарушение церковных заповедей, а первородный грех не несёт в себе ничего против Бога и против религии, это приход в мир ещё одной души которая должна в своём бедном или богатом воплощении искупить грехи прошлых жизней, ибо мы уже живём не одну и ни две а моного жизней, поэтому люди иногда вспоминают свои прошлые воплощения. Если же совсем моного грехов на душе и в воплощении человека не искупить их будь ты хоть инвалидом или дауном при рождении, тогда тебя посылают на землю камнем или насекомым зависит от количества...
А Каин с Авелем тоже не первую свою жизнь жили? И когда успели?
Ну а если они были чисты, то почему бог их в рай не переселил обратно? у них там ещё сёстры по какой-то боковой традиции имелись - ну вот и разводил бы дальше в тепличных условиях.
Ан нет - пусть за грехи Адама с Евой отвечают. Добрый такой бог и всепрощающий главное - невинные дети родиться не успели, а уже крайние.
А всё потому, что Адам с Евой страдали любопытством и слабоволием. Хм..ну что с них взять - первый блин так сказать...а теперь все люди поголовно расплачиваются и сами далеко не всегда понимают за что...
 
Сверху