Обсуждение Истребители над Челябинском

Re: Истребители над Челябинском
«Сушки» приземлят исками

«Сушки» приземлят исками

Конец сентября в Челябинске может ознаменоваться валом судебных исков против учебных полетов Су-24 над городом. На новый виток годичной давности конфликт с военными летчиками вывел уполномоченный по правам человека на Южном Урале Алексей Севастьянов, который 14 сентября встретился с подававшими жалобы на полеты Су-24 челябинцами в здании городского управления гражданской защиты.Омбудсмен выступил с конкретным предложением: обратиться в суд всем вместе, с максимальным количеством индивидуальных исков. Поскольку особой разницы в претензиях горожан к авиаторам нет, то иски, скорее всего, будет рассматривать один судья. А если кто-то из считающих себя пострадавшими из-за нехватки времени не сможет присутствовать на заседаниях, то их интересы готова представлять приехавшая из Москвы сотрудник организации «Эко Юрист» Анна Ильина, специализирующаяся как раз на судебных процессах с экологической подоплекой.
Почему с экологической? На руках у Севастьянова официальное заключение Роспотребнадзора, производившего замеры уровня шума у аэродрома и в разных точках города. Вывод однозначен: действительно, уровень шума, создаваемого пролетающим бомбардировщиком, превышает допустимые нормы. Соответственно, зона полетов, по мнению омбудсмена, автоматически становится экологически неблагоприятной зоной. Недовольным челябинцам прямо на встрече раздали образцы исковых заявлений, в которых от суда требуется именно приостановить экологически вредную деятельность и добиться возмещения морального вреда. Почему морального – тоже понятно. Доказать, что ухудшение здоровья у конкретного человека произошло именно из-за «сушек», достаточно сложно.
Как утверждает уполномоченный, экологические проблемы уже повлекли за собой экономические. Сославшись на региональную гильдию риелторов, Алексей Севастьянов заявил, что в результате полетов даже снижается стоимость жилья в ряде районов Челябинска и Сосновского района, собственники несут убытки, люди при приобретении другого жилья вынуждены доплачивать большую сумму. Правда, риелторы, с которыми удалось связаться корреспонденту Chelyabinsk.ru, услышав такие вести, «делали круглые глаза»: никто из них до сих пор не замечал, что техника ВВС влияет на жилищный рынок Челябинска. Однако авиапроблема, согласимся, остается.
«Честно говоря, я думал, что начавшийся прошлой осенью поток жалоб на авиабазу затихнет уже через полгода, – признался на встрече Алексей Севастьянов. – Но жалоб становится только больше. Одна из последних, например, поступила в приемную уполномоченного по правам человека от Алексея Николаева, инвалида-школьника. 1 сентября, в День знаний, за время линейки самолеты прошли над школьным двором семь раз! У мальчика врачи констатируют ухудшение здоровья. Таких примеров масса: в управление гражданской защиты поступило уже около 300 жалоб, в мою приемную – около 30. Если челябинцы готовы к судебным разбирательствам, то тянуть больше нельзя».
Челябинцы и в самом деле связывают с самолетами множество разных бед. По словам жительницы Тракторозаводского района Марии Меньшиковой, ее сынишка-младенец не может спать: Меньшиковы живут на пятом этаже старого дома, крыша не спасает от звука двигателей. Ребенка уже несколько раз приходилось показывать неврологу. Василя Галеева с улицы Шагольской, живущая еще ближе к аэродрому, жалуется на то, что учебные «тушки» ЧВВАУШ не производят и вполовину столько шума, как «громкоговорящие» Су-24: дрожат, мол, не только оконные стекла, но и стены.
Бомбардировщики впервые появились над Челябинском в ноябре 2010 года. И сразу же посыпались жалобы на шум, дребезжащие стекла и невозможность спать по ночам. Против передислоцированных из Бурятии военлетов челябинцы выступили очень активно. И немудрено: прошлой осенью население города-миллионника и без того было взбудоражено таинственными подземными толчками, источник которых многие также находили в армии, на Чебаркульском полигоне. Самолеты в челябинском небе подлили масла в огонь. Кто-то из читателей Chelyabinsk.ru, помнится, в ноябре 2010-го всерьез уверял в комментариях к статьям, что толчки вовсе не подземные, а воздушные – от того, что коварные военлеты переходят на сверхзвук прямо над мегаполисом.
Трясти Челябинск перестало, и это нелепое обвинение с летчиков сняли. Но шум остался. Горожане возмущаются уже почти год. Командование авиабазы столько же времени пытается объяснить, что «сушки» заходят на посадку именно так вовсе не из вредности – просто в давние годы взлетно-посадочная полоса Шагольского аэродрома была ориентирована именно так. Разросшийся город в конце концов «обнял» ВПП и в итоге мы имеем то, что имеем.
Трудно спорить с утверждением, что в МО РФ, принимая решение о формировании авиабазы на Шагольском аэродроме, не учли «физические факторы воздействия на население и негативное воздействие на среду обитания большой части населения» (цитата из образца искового заявления «от Анны Ильиной»). Поэтому назначение министерства обороны ответчиком в грядущем судебном процессе вполне логично. Строить авиабазу с нуля в чистом поле – дело чрезвычайно затратное. А базирование на Шагольском аэродроме убивает сразу нескольких зайцев: тут и готовая, оставшаяся от ЧВВАУШ инфраструктура, в том числе инженерные сети, и расположенный под боком авиаремонтный завод – то есть исчезают затраты на перевозку двигателей. Минусами же, то есть возмущением жителей Челябинска и автоматическим назначением рядовых военлетов на роль козлов отпущения, можно и пренебречь.
Однако, по словам Алексея Севастьянова, ответчиков будет трое: кроме МО РФ непосредственно сама воинская часть №69806 и... администрация Курчатовского района Челябинска. Именно в Курчатовском районе расположен Шагольский аэродром, так что, по мнению московских экоюристов, местные власти не должны были допустить размещения там боевых самолетов.
«Мне непонятно, как это представляет себе господин Севастьянов, – прокомментировал известие о будущих исках глава районной администрации Максим Осипенко. – Премьер-министр РФ Владимир Путин объявил, что обороноспособность страны является приоритетной задачей. Полетные планы утверждены федеральным министерством. Изменения их за почти год не смог добиться даже губернатор, у которого несравнимо больше полномочий и рычагов решения вопросов, чем у районных властей. Запретить что-то военному ведомству я просто технически не могу!»
К сожалению, руководство авиабазы свои комментарии Chelyabinsk.ru дать не смогло: командирам летчиков сейчас ставят задачи в рамках международных учений «Центр-2011», которые стартуют на следующей неделе. Впрочем, свое мнение по поводу «шумихи вокруг авиашума» офицеры никогда и не скрывали. Напомним, заместитель командира в/ч №69806 по работе с личным составом Александр Шкребтий еще в августе заявлял, что большая часть жалоб на самолеты искусственна, а главная претензия властей предержащих к военному ведомству – занятая авиабазой федеральная земля немалой стоимости. И уж подавно прекратить полеты не в компетенции самой авиабазы, подчиняющейся командованию ВВС и Генеральному штабу. Но, видимо, проще обвинять во всем тех, кто поближе и пониже рангом, зарабатывая дешевый политический вес.
«Еще в 2009 году был разработан план реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома Шагол: ее собирались развернуть параллельно ВПП Челябинского аэропорта. Если бы это сделали заранее, то Су-24 не заходили бы на посадку над миллионным городом и его спутниками, – заявил месяц назад полковник Шкребтий. – Однако и начало строительства, и его финансирование тоже в ведении Москвы, и мы никак не можем повлиять на решение вышестоящего командования».
Отдадим военлетам должное: сами они по максимуму старались идти на компромисс – увеличивали высоту прохода над городом, уменьшали скорость. Не стоит делать из людей в погонах бездушных монстров: им, надо полагать, тоже несладко живется в городе, значительная часть населения которого принимает авиаторов в штыки, особенно если учесть, что вдобавок к негативному отношению со стороны соседей у офицеров еще и чисто бытовые проблемы – даже сданный недавно в эксплуатацию дом по улице Бурдуняка, 6 обеспечил жильем лишь около половины летчиков и техников. Командир же авиачасти Николай Гостев еще в апреле объяснял, что единственный более-менее реальный вариант – это ожидаемая в течение ближайших нескольких лет замена старых «сушек» на более современные самолеты, сконструированные уже с учетом действующих в Евросоюзе экологических требований, в том числе и по уровню шума.
Предложение омбудсмена остается в силе: все желающие присоединиться к искам должны в недельный срок документально зафиксировать обращения к врачам в связи с ухудшением самочувствия из-за полетов «сушек». Исковые заявления аккумулируются у уполномоченного по правам человека и в управлении гражданской защиты и всем скопом отправляются в суд. А дальше уже все зависит от юристов.


 

    KossBeL

    очки: 55
    Нет комментариев

Историк

Ословед
Re: Истребители над Челябинском
Предложение омбудсмена остается в силе: все желающие присоединиться к искам должны в недельный срок документально зафиксировать обращения к врачам в связи с ухудшением самочувствия из-за полетов «сушек».
К счастью, здоровье у меня не ухудшилось, но раздражают эти летуны нереально...может, и моя подпись где-то пригодится?
Напомним, заместитель командира в/ч №69806 по работе с личным составом Александр Шкребтий еще в августе заявлял, что большая часть жалоб на самолеты искусственна
Какое наглое, циничное враньё! Этого мерзавца да поселить бы в район Теплотеха, чтоб он на своей шкуре почувствовал, насколько "искусственны" жалобы на самолёты.
 

    KossBeL

    очки: 55
    Нет комментариев
М

Меломан

Re: Истребители над Челябинском
Правильно сказал один человек... нежные все стали до ужаса... Ну не все конечно, но какая то часть точно.
Сегодня был прямо День Авиаторов, летали много, намного больше чем всегда, низко, чуть ли не над головами, да еще целыми группами.
Идешь через толпу людей и невольно прислушиваешься к гласу народа... ну хоть бы кто против сказал! Или на худой конец возмутился.
Да обычный автотранспорт создает намного больше шума чем так ненавистные вами ВВС России - ваша опора, кстати, и защита.
Мне вот тоже абсолютно все равно. Ну не мешает мне шум от них, никак и никоим образом. :idontno:
 

LION

Ословед
Re: Истребители над Челябинском
К счастью, здоровье у меня не ухудшилось, но раздражают эти летуны нереально...может, и моя подпись где-то пригодится?

Какое наглое, циничное враньё! Этого мерзавца да поселить бы в район Теплотеха, чтоб он на своей шкуре почувствовал, насколько "искусственны" жалобы на самолёты.
заместитель командира в/ч №69806 по работе с личным составом Александр Шкребтий - вот бы он оставил свой сотовый и мы бы ему звонили,когда самолет пролетит ночью.
 

    KossBeL

    очки: 55
    Нет комментариев

Историк

Ословед
Re: Истребители над Челябинском
Правильно сказал один человек... нежные все стали до ужаса...
...ага, вот чего выдумали: жить захотели в человеческих условиях, без лишнего шума и выхлопов над головой.
Действительно, народ себя ведёт вопиюще нагло: дети от шума не спят ночами, у стариков болит голова, сигнализации на машинах (вроде автоматы) и те всякий стыд потеряли - орут с утра до вечера на самолёты. Всем надо равняться на молодёжь: спать крепко, на жизнь не жаловаться, от пролетающих самолётов испытывать подъем патриотических чувств!
 

LION

Ословед
Re: Истребители над Челябинском
Челябинцы хотят судиться с военными из-за гула самолетов над городом


2911922.jpg


Военные самолеты мешают челябинцам: в квартирах домов-высоток сильный шум и вибрации.
Фото: Александр ДЫБИН


Куда обращаться с жалобами
Александр ДЫБИН — 17.09.2011
Поднимается очередная волна недовольства соседством с авиабазой в Шаголе. Здесь ежедневно взлетают и садятся фронтовые бомбардировщики Су-24. Уже не один месяц горожане жалуются на шум от реактивных двигателей.
Только теперь от раздраженных откликов в Интернете челябинцы перешли к делу. Группа активистов намерена подать коллективный иск на Министерство обороны, войсковую часть и администрацию Курчатовского района, которая никак не может повлиять на авиабазу.
Несколько десятков человек уже получили от уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексея Севастьянова шаблон искового заявления в суд. Правозащитник предлагает написать как можно больше таких бумаг и одновременно обратиться к Фемиде.
— Роспотребнадзор проводил замеры уровня шума в жилых квартирах вблизи авиабазы, — сообщили в аппарате омбудсмена, — нормативы превышены, поэтому можно считать, что полеты создают неблагоприятные условия для жизни.
Помочь горожанам вызвалась адвокат из Москвы Анна Ильина, которая специализируется на подобных исках.
— Мы намерены взыскать компенсацию морального вреда, а также обязать военных прекратить экологически опасную деятельность, — говорит юрист. — Типовую форму иска мы предоставим. Но челябинцам нужно обратиться в больницу, чтобы подтвердить факт влияния шума на их здоровье. Например, пролетел самолет, человек проснулся и больше не уснул, разболелась голова, а наутро пришлось идти к врачу, чтобы он выписал лекарство.
На следующей неделе недовольных будут принимать в офисе организации «Правосознание» по адресу: ул. Кирова, 4а.
КОММЕНТАРИЙ
— О том, что на нас хотят подавать в суд, слышу впервые, — сообщил «КП» заместитель командира в/ч № 69806 по работе с личным составом Александр Шкребтий. — Но мы всегда готовы к диалогу. Челябинцы должны понять и нас: мы перебазировались в Шагол не по своей воле. Есть приказ руководства, и мы его выполняем. Не нужно вбивать клин между армией и народом. Сейчас в связи с международными учениями «Центр-2011» интенсивность полетов увеличена. Нужно немного потерпеть, через некоторое время будем летать меньше.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Из-за шума подешевели квартиры?
По Интернету гуляет информация, что из-за полетов падают в цене квартиры и земля вблизи зоны активности военных. Это Сосновский район, городок-11 и конец Северо-Запада. Дескать, квадратный метр тут подешевел уже на полторы тысячи рублей. Однако никаких официальных данных риэлторы предоставить не могут.
Зато авиабаза в Шаголе имеет отношение к другой «жилищной» истории. Дело в том, что в лихие 90-е федеральную землю, на которой расположено училище штурманов, умудрились отписать под жилое строительство. Тут планировали возвести микрорайон с романтическим названием «Чистое небо». Строители ждали, когда ЧВВАКУШ закроют (разговоры об этом ходили давно), но вдруг на месте училища приземлилась авиабаза, и «Чистое небо» затмили ревущие моторами «сушки».


http://kp.ru/daily/25755/2741079/
 
Re: Истребители над Челябинском
В небе над Челябинском у военного самолета отказал двигатель

В южноуральской столице на аэродроме в Шаголе (Челябинск) сегодня, 30 сентября, совершил аварийную посадку военный Ил-76 – у самолета во время взлета отказал один из двигателей, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе ЮУ ЛУ МВД РФ на транспорте.

«Военный самолет с шестью членами экипажа на борту вылетел с аэродрома в Шаголе в Кубинку (Московская область) около 13.00. Буквально сразу же он запросил аварийную посадку в связи с отказом двигателя», – рассказала пресс-секретарь транспортного управления Елена Южакова.
Она уточнила, что самолет кружил в воздухе над Челябинском еще 40 минут, чтобы выработать топливо, и успешно приземлился в аэропорту в 13.43, при этом никто из находившихся на борту не пострадал.
В настоящее время военные проводят проверку по факту произошедшего.



Военные дали первые комментарии по поводу сегодняшнего ЧП с самолетом Ил-76 в небе над Челябинском

30.09.2011 15:52



il1.jpg
Причиной отказа двигателя у военного самолета Ил-76 в небе над Челябинском могла стать птица. Эту версию озвучил командир войсковой части 69806 полковник Николай Гостев, добавив в интервью «31 каналу», что «сам не разбирался в причинах поломки двигателя».

Как сообщало «URA.Ru», сегодня, 30 сентября, во время полета над столицей у лайнера отказал один из двигателей. Летчики сообщили диспетчерам об отказе одного из двигателей. Лайнер удалось посадить там, откуда он взлетел - на военном аэродроме в поселке Шагол в Челябинске. Сейчас на аэродроме работают представители транспортной прокуратуры.


 

<DeN>™

Ословед
Re: Истребители над Челябинском

Cody

Самец :)
Re: Истребители над Челябинском
Редко их наблюдаю/слышу. Так что не беспокоят.
Не знаю, испытывал ли бы дискомфорт при относительно частых их полетах.
 
Re: Истребители над Челябинском
Иногда спать мешают, иногда страшно, что один из них на дом свалится, да и вообще непонятно, почему нельзя летать где-нибудь в другом месте, они же самолёты, а не трамваи всё-таки:idontno:
 
Сверху