1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Русский Рок

Тема в разделе "Рок", создана пользователем linkevichiv, 6 мар 2006.

  1. linkevichiv

    linkevichiv Ословед

    Репутация:
    597.813
    linkevichiv, 6 мар 2006
    Русский Рок
    Русский рокэто русскоязычная рок-музыка, созданной сначала в СССР, затем в России и странах СНГ различными музыкантами и группами.
    Первые советские рок-группы появились ещё в середине 60-х на волне битломании, однако до середины 70-х русская рок- и поп-рок-музыка представляла собой в основном подражание музыке зарубежных исполнителей, чем и занимались многочисленные ВИА (вокально-инструментальные ансамбли). Одной из первых рок-групп, которая стала петь на русском языке, была группа «Оловянные Солдатики» (их можно услышать, например, в мультфильме «Ну погоди» — в виде группы «Дворняги», исполняющей «У попа была собака»). Кроме того, группа записала первый в СССР полноценный магнитоальбом «Размышления» (1972 г.) (по другой версии — которой придерживается Александр Кушнир, составитель энциклопедии «100 магнитоальбомов советского рока» — отсчёт советской магнитофонной рок-культуры начинается с альбомов Юрия Морозова (1973 г.)). Однако в определённых кругах одним из первых рок-музыкантов в СССР считают Александра Градского, в 1964 году основавшего группу «Славяне».
    Хотя многие советские ВИА исполняли музыку, близкую к року (например, «Песняры», «Цветы», «Земляне»), они чаще всего не называли себя рок-группами, так как рок-н-ролл считался буржуазным западным стилем. Репертуар ВИА проходил утверждение на худсоветах, состоящих из консервативных пожилых политработников, что ограничивало творческую свободу. Группы, которые это не устраивало, предпочитали считаться самодеятельными. Однако это лишало возможности выпускать официальные пластинки и сильно ограничивало возможности для концертов. Записи этих групп распространялись среди фанатов самиздатом на магнитных лентах, а выступления чаще всего происходили на квартирниках — стихийных домашних концертах. Самыми значимыми «магнитофонными» группами советского андеграунда 70-х — начала 80-х были московская «Машина Времени» и ленинградский «Аквариум». Среди других ранних групп — «Високосное лето», «Автограф», «Воскресение», «Мифы», «Россияне», «Санкт-Петербург». Единого стиля у этих групп не было, они исполняли вперемешку и западный рок, и чисто акустические, «бардовские» песни. В этот период в СССР трудно провести границу между роком, ВИА и авторской песней.
    К концу 70-х — началу 80-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение, которое начало самоорганизовываться не без помощи властей. Чтобы упорядочить стихийное движение, в 1981 году был открыт Ленинградский рок-клуб, первый рок-клуб в СССР. Благодаря рок-клубам, у рок-групп впервые появилась возможность легально записываться и давать концерты, а у властей — держать рокеров под наблюдением. В это время был проведён первый рок-фестиваль «Тбилиси-80». Некоторые группы получили доступ к радио- и телеэфиру благодаря программе «Музыкальный ринг». Эта «оттепель» дала толчок второй волне русского рока, особенно ленинградским группам в стиле «нью-вэйв» — «Кино», «Алиса» и др.
    Русский рок пережил трудный период в 1983—85 годах, когда по инициативе К. У. Черненко на самодеятельные группы начались гонения, а организация концертов без участия государственного монополиста была приравнена к частному предпринимательству и грозила тюрьмой. В этот период от подобных мер особенно пострадали московские группы: «Воскресение», «Браво», «Коррозия Металла»; их концерты прекращала милиция, а отдельные их участники даже побывали под арестом. Только в 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, позволившая столичным группам легализовать свою деятельность. А с началом перестройки и гласности в 1985 году у музыкантов появилась возможность выступать с концертами, не опасаясь уголовного преследования за предпринимательство и тунеядство.
    80-е в истории русского рока можно сравнить с поздними 60-ми в западной рок-музыке. В городах СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы, появились люди, последовательно пишущие о рок-музыке (Артемий Троицкий, Александр Житинский), прошли крупные рок-фестивали («Литуаника» — 1985-89, «Подольск» — 1987), «СыРок» и др. Прототипом русской рок-музыки 80-х стала англо-американская рок-музыка, а именно, такие ее направления как хард-рок, хэви-метал, «новая волна», а также панк-рок и частично пост-панк.
    Многие песни классических русских рок-групп писались и иногда исполнялись под акустическую гитару как авторская песня. Это происходило в первую очередь на неофициальных концертах и «квартирниках». Таким образом, многие коллективы 80-х были, в некотором смысле, группой сопровождения поэта-песенника. Часто группы формировались вокруг такого автора текстов (а иногда и музыки), который обычно считался «лидером» и, так же как и группа, становился широко известен. Такие персоналии ниже указаны в скобках после названий групп.
    Несмотря на то, что увлечение рок-музыкой в СССР было повсеместным, к концу 80-х оформился ряд центров советского рок-движения, заметно отличавшихся друг от друга как по стилю, так и по организационным особенностям. Прежде всего выделяются три крупнейших центра русского рока — Москва, Ленинград (Санкт-Петербург) и Свердловск (Екатеринбург).
    Центрами рок-музыки в СССР были:
    Ленинград (Санкт Петербург). В 1981 году в Ленинграде был образован Ленинградский рок-клуб, в который вошли такие группы, как «Аквариум» (Борис Гребенщиков), «Автоматические удовлетворители» (Андрей «Свин» Панов), «Зоопарк» (Майк Науменко), «Мифы», «Бригадный подряд» (Николай Михайлов). Культовый статус среди поклонников получили группы «Кино» (Виктор Цой), «Алиса» (московско-ленинградская группа, Константин Кинчев) и «ДДТ» (образовалась в 1980 году в Уфе, Юрий Шевчук), Среди прочих значительных коллективов были «Телевизор» (Михаил Борзыкин), «Ноль» (Фёдор Чистяков), а также рок-бард Александр Башлачёв. Ленинградский рок представлял собой хорошо организованное сообщество, центром которого был рок-клуб, большинство активных членов которого хорошо знали друг друга. Особую роль в клубе играли Андрей Тропилло, создавший фактически первую в СССР частную студию звукозаписи, и Борис Гребенщиков, являвшийся центральной фигурой питерской рок-тусовки. Музыка большинства групп, как правило, представляла собой аранжировки песен в акустическом исполнении, что позволяло без особых проблем исполнять их на «квартирниках» и приближало питерские группы к «традиционному» року 60-х. В то же время для ленинградской рок-тусовки был характерен большой интерес к другим видам искусства — литературе, театру и кинематографу.
    Москва, в которой в 1985 году была создана «рок-лаборатория» при Доме культуры им. Горбунова. Известнейшие московские группы: «Машина времени» (Андрей Макаревич), «Воскресение» (Алексей Романов), «Звуки Му» (Пётр Мамонов), «Бригада С» (Гарик Сукачев), «Крематорий» (Армен Григорян), «Браво» (Евгений Хавтан). В Московской рок-лаборатории также стали появляться первые электронные рок-группы, такие как «Центр» (Василий Шумов), «Ночной проспект», «Биоконструктор» и другие.
    Для столичной рок-музыки (особенно, её первой волны) была характерна ранняя коммерциализация, что отчасти объясняло то, что «Горбушка» являлась скорее центром неформальной рок-культуры, нежели некой стержневой организацией для музыкантов. Большинство московских рок-групп существовало сами по себе и формировали свой собственный, ни на что ни похожий стиль, как правило, отличавшейся подчёркнутой несерьёзностью и снисходительным отношением к реальности. Эти качества достигли расцвета в 90-е годы и способствовали популярности таких групп как «Тайм-аут», «Несчастный случай», «Дюна», «Ногу Свело!» и др.


    Помимо групп, исполняющих «классический» рок, в 80-е годы в Москве появился ряд коллективов, играющих «металл»: «Ария», «Мастер», «Чёрный кофе» (Дмитрий Варшавский), «Круиз» (Валерий Гаина), «Чёрный обелиск» (Анатолий Крупнов) и «Коррозия Металла» (Сергей Троицкий).


    Урал и Свердловск (Екатеринбург). В 1986 году был основан Свердловский рок-клуб. Известные группы из региона: «Урфин Джюс» (Александр Пантыкин), «Наутилус Помпилиус» (Вячеслав Бутусов), «Чайф» (Владимир Шахрин), «Настя», «Агата Кристи», «Апрельский марш». Свердловская рок-тусовка была относительно узкой, и особую роль в ней играли поэты-песенники Илья и Евгений Кормильцевы. Уральский рок испытал сильное влияние западных групп 70-х годов (в том числе психоделического рока), большую роль играли клавишные, музыка не была предназначена для акустического исполнения, отличалась сложностью аранжировок. Единственной свердловской рок-группой, добившейся всесоюзной популярности в 80-х, стала «Наутилус Помпилиус», тексты которой были более социальны и ориентированы на массового слушателя.
    Сибирь: «Гражданская оборона» (Егор Летов), «Инструкция по выживанию», (Роман Неумоев), «Калинов мост» (Дмитрий Ревякин), Янка Дягилева. Периферийное и не имевшее единого центра сибирское рок-сообщество в 80-е годы было представлено в основном направлением, которое его участники называли панк-роком. Советский сибирский панк-рок опирался не только на англо-американский панк-рок, но и на пост-панк, гаражный рок, психоделию и даже частично на фолк-рок, и представлял собой отдельное культурное явление, продолжавшее существование в андеграунде и в 90-е годы и оказавшее большое влияние на молодёжную субкультуру.
    Харьков, где с конца 80-х проводятся рок-фестивали. Наиболее известная рок-группа из Харькова — «Разные Люди» (Александр Чернецкий), в 1989—1994 годах вторым солистом и автором песен в которой был также Чиж. Некоторые харьковские рок-группы исполняли свои песни на украинском или английском (как рок-группа «Дождь») языках. Наиболее известным музыкальным критиком в харьковской рок-среде был Сергей Коротков. Развитию рок-среды города также способствовало «Радио-50» — возможно, первая частная радиостанция в СССР.
    Воронеж, в котором с конца 80-х открывается Воронежский рок-клуб. Одной из ярких местных рок-групп являлась «Сектор Газа», вокалистом и автором песен в которой был Юрий Клинских (Юра Хой).
    В 1986 в США вышел двойной альбом «Red Wave» («Красная волна») с записями ленинградских групп «Аквариум», «Странные игры», «Алиса» и «Кино», способствовавший развитию русского рока и интересу к советской рок-культуре за пределами СССР. Выпуск альбома стал возможен во многом благодаря Джоанне Стингрей — американке, много бывавшей в СССР и активно интересовавшейся советским роком (она даже вышла замуж за гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна). После выхода этого альбома советские рок-группы получили возможность давать концерты, записывать и выпускать альбомы в других странах, сотрудничать с западными музыкантами. Группа «Кино» совершила в 1988—89 годах турне по Франции, Италии и Дании, «Звуки Му» выпустили в Великобритании альбом «Zvuki mu» (продюсер: Брайан Ино) и ездили в турне по Англии и США. Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков записал в США англоязычный альбом «Radio Silence» совместно с Дэйвом Стюартом (Eurythmics) при участии Энни Леннокс (Eurythmics) и Крисси Хайнд (The Pretenders).
    Конец 80-х ознаменовался окончательным выходом русского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок-культуры: «Взломщик» (1986) с Константином Кинчевым, «Игла» (1988) с Виктором Цоем, «Асса» (1987) с «Аквариумом» и другими, «Такси-блюз» (1989) с Петром Мамоновым, а также короткометражка «Йя-хха» с участием вышеперечисленных рок-музыкантов.
    С этого момента создавались многочисленные новые группы, дорога которым была уже открыта.
    Как протестная субкультура русский рок потерял свое значение с конца 80-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося отечественного шоу-бизнеса. Это привело к выделению из рок-среды ограниченного числа «звёздных» коллективов, способных собирать большие площадки. Интерес массового слушателя к остальным отечественным рок-исполнителям пошёл на спад, многие из них прекратили свою деятельность в связи со смертью основателей, отъездом за рубеж или нежеланием работать вместе. Так распались «Автограф», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Gorky Park», «Зоопарк», «Секрет», «Круиз».
    Среди тридцати исполнителей, вошедших в первые пять выпусков «Легенд русского рока», активную деятельность к середине 2000-х годов вели лишь около половины.

    По звучанию русский рок к середине 90-х (примерно с 1993 года) снова приблизился к западной музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 90-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс» и «не попса». В 90-х годах многие группы официально переиздают старые альбомы, раньше выпущенные неофициально как самиздат. Фирма «Мороз Рекордс» выпустила большую серию сборников под названием «Легенды русского рока», в которой вышли ретроспективные сборные альбомы большинства известных советских рок-групп и музыкантов.
    Средства массовой коммуникации стали играть большую роль в развитии рок-музыки. Хотя большинство телеканалов и радиостанций почти игнорирует современные русские рок-группы, в 90-х и 2000-х появляются СМИ, специализирующиеся на этой музыке. Это «Наше радио», телеканалы «A-One» и «О2ТВ», «Радио Максимум», журнал «Fuzz» и другие.
    Вслед за Юрием Айзеншписом («Кино»), появилось немало влиятельных рок-продюсеров: Александр Пономарёв («Сплин», «БИ-2»), Дмитрий Гройсман («Чайф», Мара), Леонид Бурлаков («Мумий Тролль», Земфира, «Братья Грим»), Александр Кушнир, Александр Елин и другие.
    В российской рок-музыке продолжилось развитие жанров, популярных на Западе, с постепенным разделением единого движения на них. Появилось большое количество коллективов, исполняющих панк и гранж («Король и Шут», «Lumen», «Пилот», «Наив», «Тараканы!», «7раса», «Небо Здесь»). «Тяжелая» сцена расширилась с появлением современных исполнителей пауэр-метала («Эпидемия», «Catharsis»), блэк- и паган-метала («Nokturnal Mortum», «Gods Tower», «Темнозорь», «Аркона»), дум - и атмосферик-метала («Mental Home», «Dreaming Soul», «Stonehenge») и других видов металлической музыки. Появилась широкая альтернативная сцена, исполнители инди-рока, ню-метала, рэпкора, эмо, металкора — такие как «Amatory», «Jane Air», «Психея», «Apshell», «Слот», «Мои Ракеты Вверх», «Stigmata» и множество других. Телеканал «A-One» активно продвигает эту сцену, учредив премию «RAMP».
    Фолк-рок получил новое развитие, сблизившись, с одной стороны, с менестрельской песней («Мельница», «The Dartz»), а с другой стороны — с так называемым скандинавским фолк-роком («Наследие вагантов», «Тролль гнёт ель», «White Owl», «Tintal»).

    Иногда к русскому року относят себя некоторые русскоязычные группы за пределами России, а также различные группы в странах бывшего СССР, на которые оказал влияние русский рок. Например, одна из таких рок-групп — «Адаптация», которая, несмотря на нахождение в Казахстане (Актюбинск), имеет полное право называться русским роком. В связи с этим возникло название «советский рок», так как, по большей части, группы бывшего СССР по звучанию — именно то, что называют русским роком. Есть группы, созданные русскоязычными эмигрантами в Израиле, Германии, США и Канаде в большинстве своём любительские и практически неизвестные.



     
    #1
  2. Mask

    Mask Особый статус

    Репутация:
    3.021.648
    Mask, 6 мар 2006
    #2
  3. Сумерки

    Сумерки Guest

    Репутация:
    0
    Сумерки, 6 мар 2006
    Хм...Эта тема там, а эта сдесь.
     
    #3
  4. Antik

    Antik Самец :)

    Репутация:
    28.501.642
    Antik, 6 мар 2006
    Всё равно потрут.... читай правила.
     
    #4
  5. Noma medulla

    Noma medulla

    Репутация:
    3.247
    Noma medulla, 6 мар 2006
    гавнорок..кроме некоторых групп..=)
     
    #5
  6. Сумерки

    Сумерки Guest

    Репутация:
    0
    Сумерки, 6 мар 2006
    Это ты так считаешь. А мне нравится очень много груп.
     
    #6
  7. Antik

    Antik Самец :)

    Репутация:
    28.501.642
    Antik, 6 мар 2006
    А сам то что игрпешь? Или у тебя ник не "говорящий"? :megalol:
    Ты аргументы подавай... я тоже могу сказать, что ты лох хотя я тебя даже не видел ни разу.
     
    #7
  8. Noma medulla

    Noma medulla

    Репутация:
    3.247
    Noma medulla, 6 мар 2006
    нене...это чисто мое мнение!..))наверно забыл подписать,типа ИМХО.....а я играю тяжелую мелодичную музыку)...а русский рок..я подразумеваю....БГ,СПЛИН,НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ,ЗЕМФИРА и прочий бред....скучно,не интересно......главное для русрока только тексты и все...
     
    #8
  9. Сумерки

    Сумерки Guest

    Репутация:
    0
    Сумерки, 6 мар 2006
    За то в текстах есть смысл хоть какой-то. я не спорю что в иностранном его нет, но лично я не переводчик. И при том БГ-то уж никак не бред!
     
    #9
  10. Antik

    Antik Самец :)

    Репутация:
    28.501.642
    Antik, 6 мар 2006
    Между прочим тексты немаловажная часть...
    З.Ы.
    Ты хоть знаешь переводы песен зарубежных групп, которые ты слушаешь?
    З.Ы.Ы.
    То есть для тебя главное музыка, а текст по барабану? Даже если там будут петь: "ля ля ля guitar_ist лох ляляля..."?
     
    #10
  11. Noma medulla

    Noma medulla

    Репутация:
    3.247
    Noma medulla, 6 мар 2006
    ну....лично для меня это нудятина..))
     
    #11
  12. Antik

    Antik Самец :)

    Репутация:
    28.501.642
    Antik, 6 мар 2006
    Ты ответил только на один из 4-ёх вопросов.
     
    #12
  13. Сумерки

    Сумерки Guest

    Репутация:
    0
    Сумерки, 6 мар 2006
    Абсолютно согласна!:)
     
    #13
  14. Noma medulla

    Noma medulla

    Репутация:
    3.247
    Noma medulla, 6 мар 2006
    ты че так все серьезно воспринимаешь?!?!..я же не обзываюсь!я же не говорю что из русского ниче не слухаю!...ты как маленькое дитя ...особенно "Даже если там будут петь: "ля ля ля guitar_ist лох ляляля..." ..пипец... как будто аргументы закончились и в силу пошлии типа издевки))...ты что абиделся?))......я музыкант..текстам не уделяю большого внимания..но уделяю))русрок неинтересные тексты(ЭТО ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ!!).для меня главное музыка!!...а на последний,совершенно глупейший вопрос я не буду отвечать.....
     
    #14
  15. Noma medulla

    Noma medulla

    Репутация:
    3.247
    Noma medulla, 6 мар 2006
     
    #15
  16. Сумерки

    Сумерки Guest

    Репутация:
    0
    Сумерки, 6 мар 2006
    Блин..я не понимаю...А если песня "Рыбка, рыбка, не простая..." Группы Фабрика будет исполена под крутой метал ты будешь ее играть за милую душу?
     
    #16
  17. Noma medulla

    Noma medulla

    Репутация:
    3.247
    Noma medulla, 6 мар 2006
    :megalol: :megalol: :megalol: :megalol: :megalol: хахахха......блин.....а спорим не будет)))
     
    #17
  18. Сумерки

    Сумерки Guest

    Репутация:
    0
    Сумерки, 6 мар 2006
    НУ а что из русского слушаешь?
     
    #18
  19. Сумерки

    Сумерки Guest

    Репутация:
    0
    Сумерки, 6 мар 2006
    Я и не спорю я предлагаю варианты...
     
    #19
  20. Noma medulla

    Noma medulla

    Репутация:
    3.247
    Noma medulla, 6 мар 2006
     
    #20
Загрузка...