Почему многих не интересует политика?

Почему многих не интересует политика?

  • У них всё итак отлично, им это не к чему

    Голосов: 9 21,4%
  • Не хватает интеллекта

    Голосов: 14 33,3%
  • Свой вариант

    Голосов: 19 45,2%

  • Всего проголосовало
    42

Историк

Ословед
Буквально в тему сказал Ноам Хомски!

Ноам Хомский составил список "10 способов манипулирования" с помощью средств массовой информации.
1. Отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
"Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги "Тихое оружие для спокойных войн").
2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется "проблема-реакция-решение". Создается проблема, некая "ситуация", рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.
3. Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
4. Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве "болезненного и необходимого" и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что "завтра все изменится к лучшему" и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
5. Обращаться к народу как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? "Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…
7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. "Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…
9. Усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!
10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, "система" получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Ноам Хомский - американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.
Обращаю внимание на пункты 7 и 10! Остальные - это лишь тактика, долгосрочный успех могут гарантировать только они. Власти выгодно, чтобы людей не интересовала политика, чтобы они не задавали лишних вопросов. В нашей стране низкий уровень образования и культуры населения прекрасно этому способствует.
 

Историк

Ословед
вот только как изменить эту ситуацию, как на неё повлиять?
Попытка искренне ответить на этот вопрос может обернуться обвинением сразу по нескольким статьям УК:D
А если серьёзно, то я сам не знаю. Теория "малых дел" дел безнадёжно утопична, попытки героической борьбы в условиях тотального государственного контроля обречены на провал, участие в выборах не имеет перспектив, ибо 2/3 населения всё равно проголосуют за "кого надо" по принципу "а кто ещё?". Это замкнутый круг: властвующая элита, используя все 10 способов Хомского, год за годом сбивает у людей интерес к политике (после пика в первой половине 90-х), а люди этому и не особо-то сопротивляются. Складывается ощущение, что все довольны...кроме пресловутой интеллигенции, шумящей бесплодно по форумам да по блогам:)
 

_Сергей_

Almost Human
вот только как изменить эту ситуацию, как на неё повлиять?

Надо разбираться с каждым пунктом, может быть и выкристаллизуются ответы. Или их подобия...

По п.1. Есть такая старая максима (в качестве дополнения): вместо выбора "истина" - "ложь" проще и эффективнее предложить вариант "ложь" - "ложь"...
 

LION

Ословед
Верный ответ - не хватает интеллекта!:)

Подавляющее большинство (70-80%) выпускников школ с трудом находят на карте России Челябинск и Москву (и не находят вообще, если они не подписаны). А абсолютное большинство (90-99%), даже сдав ЕГЭ по обществознанию, вряд ли смогут рассказать, что такое социал-демократия, например (это я по опыту работы учителем говорю:yes:). Да и на непрофильных факультетах в ВУЗе некоторые студенты с удивлением узнают, что мировых войн было целых ДВЕ, или что Гитлер и Наполеон жили в разных столетиях и не заключали союза против России (тоже из личного опыта).
Какая уж тут, нафиг, политика!
Мало стали читать,причем не только книг.Просто не ищут нужную информацию.Ленивы до жути в плане напряжения мозга.
Ладно,если касаться каких то сложных политических или исторических тем.Не каждый осилит.
Как пример.
Доходит до смешного,если брать обыденные вещи - посещая тренажерный зал,просят то и дело,то написать программу тренировок ,то спрашивают очевидные банальные вещи,после чего сразу становится ясно НИКТО НИЧЕГО НЕ ЧИТАЛ И ДАЖЕ НЕ ПЫТАЛСЯ.
По аналогии вспоминаю,как мы пытались по крупицам найти какую то либо информацию даже на английском языке и переводили на русский.
Что уж там говорить о попытках разобраться в столь сложной теме,как политика.

вот только как изменить эту ситуацию, как на неё повлиять?
Я нашел некоторые ответы на такие вопросы в передаче "Суть времени". Она очень объемная,сразу предупреждаю)
 
На кухне, в компании интелегентных коллег под градусом обсуждают и довольно часто.:yes:

А вобще эта тема доставляет дико.

Всю суть высказал ИСТОРИК и на этом можно было бы и закончить ещё один бесперспективный трындёж.

Но здесь все совершенно также как на кухне пофилософствовать и блестнуть эрудицией - это так по нашему.
 

E.U.

Ословед
Очень интересно поставлен вопрос темы и не менее интересные высказывания. Ответы и мнения были ничуть не разнообразней, если бы вы создали аналогичную тему под названием "почему многих не интересует мода?" на женском форуме или "почему многих не интересует психология?" на форуме психологов. Да что там далеко ходить. Создайте такое в спорте. Много о себе нового узнаете.
 
Сверху