1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Язычество и христианство (2)

Тема в разделе "Философия - Теология", создана пользователем Cullen, 12 май 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Cullen

    Cullen

    Репутация:
    9.296.519
    Cullen, 12 май 2011
    Люди были настолько дружные, что племенные вожди постоянно грызлись между собой, в итоге еще до христианизации одни племена наняли варягов-наемников для защиты от других племен. Плюс остатки традиции человеческих жертвоприношений в качестве элемента веселых погребальных обрядов свидетельствуют, разумеется, о прогрессивности тогдашних нравов.
     
    #1
  2. Niuka

    Niuka Модератор

    Репутация:
    1.302.113
    Niuka, 12 май 2011
    Ну, сейчас ведь никто никого кушать не собирается. Зато традиции наших предков призывают относиться бережно к природе - матушке нашей, любить ее. Никто ведь не зовет удариться в языческую религию. Но лучшие традиции, оставшиеся от нее, намного ближе нам. Это исключительно мое личное мнение.

    А если уж говорить о нравах, то и во времена прошлые было пролито немало кровушки народной, благодаря православной религии, которая всеми своими силами старалась затереть, а то и исказить память людей о доправославной стране. И концов сейчас не найдешь - уничтожены буквально все упоминания о прежних временах. А что попы не истребили, то перечеркнуло время - ведь наши предки строили дома и делали своих идолов не из камня, к сожалению, а из дерева.
     
    #2
  3. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.981.955.219.155
    Stirik, 13 май 2011
    Вы можете привести доказательства этих человеческих жертвоприношений? Я сколько ни рыл, нигде ничего, кроме голословных утверждений не нашел. В христианстве этих жертвоприношений навалом, начнем, хотя бы с жертвы Христа. В язычестве, по крайней мере на Руси, ничего подобного нет...
     
    #3
  4. Cullen

    Cullen

    Репутация:
    9.296.519
    Cullen, 13 май 2011
    Вам их приводили, по моему, даже несколько раз, а вы снова за своё. Были, были......Ройте активнее, КОБ не читайте.

    А раньше, видимо, собирались? )

    Афаик, "Наши предки" не совсем к этому призывали. Любовь в современном понимании - чувство существ равноправных, а у славянских племен на той стадии (ну и не только у них) природа была средой, в которой они жили-выживали, от которой зависели. Соответственно, и к богам, олицетворявшим природу, отношение было скорее почитание-боязнь. Ну и опять же жертвы........С этой же точки зрения нам любой народ, прошедший стадию поклонения природе одинаково близок - "казалось бы, причем тут [LINE]Лужков [/LINE] славяне?"

    По моему, это очередная реинкарнация мифологических представленийй в стиле неоязычников. Дескать "было офигенно мудрое йазычество, пришли христиане, все порушили". Что характерно - постоянно повторяется, что было ого-го какое наследие, причем не предоставляется свидетельств этого наследия - чем нарушается известный принцип бритвы Оккама.

    1. Кровушку племена-соседи и без христианства пускали друг другу регулярно, совершали набеги на другие земли. Ничего особенного в этом я не вижу. И после принятия принятия христианства эти привычки долго оставались в силе.

    2. Да, христианизация шла "сверху" и столкновения были. Но в том, что был прям такой массовый террор, я очень сильно сомневаюсь - дружина князя - это не современные армия и МВД.

    3. На деле, язычество и христианство впоследствии вполне мирно уживались. Христианство больше служило "верхам", давая международные связи, письменную культуру, некоторые знания. "Низы" сохраняли долгое время сохраняли свои верования, народные обычаи.

    О "прежних" - это о каких? О цивилизациях атлантов и лемуров? )

    То есть землянки и довольно бедное земледелие вы считаете тем великим культурным пластом, которое "сожгли попы"?

    Сразу возникают вопросы; что считать "лучшими традициями" (и по какому признаку лучшими)? и в чем они нам близки - учитывая, что категории, которыми мыслили "они" и мы - очень -очень разные?
     
    #4
  5. KoT 6ereMoT

    KoT 6ereMoT

    Репутация:
    169.368.446
    KoT 6ereMoT, 14 май 2011
    Человеческие жертвоприношения в Дохристианской Руси? Очень интересно, ждём.
     
    #5
  6. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.981.955.219.155
    Stirik, 14 май 2011
    Что мне читать я и без Вас знаю, а вот доказательств ещё пока не видел. Но если вы считаете, что их приводили дайте ссылочку.
     
    #6
  7. Niuka

    Niuka Модератор

    Репутация:
    1.302.113
    Niuka, 15 май 2011
    Что значит - ройте?! Если ты об этом говоришь, то, видимо, знаешь источники. Вот и дай, плиз ссылочки, можно не только в электронном варианте. Я, модерируя свой раздел уже несколько лет, не видела здесь никаких доказательств о жертвоприношениях на Руси. Зато Библия полна такими свидетельствами - и каких только жертв в ней не описано.

    Но ведь не я на этом настаиваю. :fie1:

    И опять не понимаю, о каких жертвах речь идет. Можно с толком и с расстановкой?! Какие жертвы приносили славяне своим богам?

    Да ладно тебе. Тут даже Артем самолично признавался (да и без него понятно, только глаза пошире открой), что православие по мере того, как набирало силу на Руси, старалось вытравить из памяти народа память предков. Церкви строились на местах бывших капищ, праздники языческие подменялись праздниками церковными. Но даже за тысячу лет до сих пор люди по традиции отмечают языческие празники, например, масляницу, день Ивана Купалы и т.д.
    В прошлом году у нас решили подменить празднование языческой масляницы на празднование православной, сдвинув дату праздника. В итоге попы гуляли между сжигаемыми чучелами. В этом году масляницу провели в свои сроки. Неистребима память народная, хоть и не представляет этот праздник сейчас того изначального смысла, который был вложен нашими предками. Народу хочется веселиться и гулять по выходным, а не полы лбами в храмах обивать.

    Оккама бедный тут при чем? Наследие живо пока еще в народном творчестве, хотя это все больше и больше музейные экспонаты. Песни, танцы, сказания и сказки, рукоделие, любой фолклор - это вовсе не христианское наследие.
    Назови мне любую православную народную песню или станцуй православный народный танец. Ну, или назови хотя бы!!!

    Что-то мне кажется, что после принятия христианства кровушки еще больше стало. Опять же, ну были стычки... Ты на улицу выйди сейчас, в наши дни. Мужики как пускали в ход кулаки, так до сих пор мало что изменилось.

    Ну, и вопрос на засыпку. Что такое так называемые "крестовые походы"?

    Мне вообще кажется, что народу в большинстве своем было глубоко параллельно в те времена, какую религию ему подсовывают. Ну, были фанатики-язычники. А что, среди христиан таких не встречается? Сплошь и рядом.

    Ээээ... ))) Вот с этим я готова согласиться. Однако низам не слишком-то давали сохранять свои верования. Вот только воспоминания о своих мучениках сильны среди христиан. О чужих они как-то предпочитают не вспоминать.

    Мы, вроде, о дохристианской Руси тут говорим? Нет? Или лемуров и атлантов на наших землях христианизировали?

    Землянки, говоришь? Ну-ну.
    Каждый народ использовал те стройматериалы, которые были наиболее ему доступны. Надеюсь, с этим спорить не будешь? Чего много в нашей стране? Правильно - дерева. Из него и строили, и церкви, в том числе. :fie1:

    А тебе не кажется, что даже дореволюционное население и нынешнее - уже очень-очень разное?
    Вы хотите православных традиций - каяться в грехах, ходить в черных (пусть даже белых) платках, разбивать лоб в молитвах и покаяниях, носить вериги, делать печальное лицо, входя в церковь и т.д. А мы хотим хоть немного языческих традиций - более приземленных - радости в глазах, человеческой любви, плетения венков, прыгания через костер, сжигания чучел с приходом весны, купания в озерах в день Ивана Купалы (и не только :)), почитания родителей больше, чем бога и т.д.

    Замечание модератора: если тебе ответили на пост, то не стоит его править. Надо отвечать отдельным постом!
     
    #7
  8. Cullen

    Cullen

    Репутация:
    9.296.519
    Cullen, 15 май 2011
    Здрасьте. Это где же и чей пост я правил? У меня даже возможности такой нет.

    Кажется. А еще кажется, что славяне от нас культурно еще дальше. Гораздо. При этом каждый бьющий себя в грудь и апеллирующий к великому славянскому народу (хотя опять же, вряд ли можно считать единым народом разные племена) как-то не удосуживается проследить свою родословную или сделать анализ ДНК.

    Я же сказал, что заявления оо "мудром язычестве" в основном имеют идеологическую подплеку. Например, как обида на христианство и желание ассоциировать себя с чем-то очень древним и могучим. По принципу "христианство не нравится, буду ассоциировать себя с другой традицией. И народником буду выглядеть, и претензии к христианству будут звучать более обоснованно".

    Пардоньте, вы меня ни с кем не путаете? Может вы с другим фором разговариваете? Меня вполне устраивает жизнь обычного обывателя. Кто какие праздники празднует, мне общем-то параллельно.

    Разве я вам мешаю?

    Эм...не понял, вам проклятые попы купаться не дают? Мины ставят?

    Эм...то есть? )

    Вот если будут какие-то доказательства того, что у славянских племен было отдельное "почитание родителей" и почитание единого бога, я их с радостью почитаю-посмотрю. За весь период общения на форуме я таковых не получил. Выдумки реконструкторов не в счет.

    И потом, кто такие "мы" и "вы" в вашем посте? И почему вы их разделяете?

    Ок )) Только не устравивайте агрессию против каждого встречного-поперечного,который с вами не согласен.

    Кое-кто постом назад утверждал, что все йазыческое затерли-сожгли. И тут же говорит, что много чего дошло до наших времен. Противоречия не видите?

    1. Артем разве единственный источник по отношениям язычества-христианства? ))

    2. Простите, что глаза такие узкие, впредь буду открывать глаза пошире. Может высокомерный тон немного смените? И почему я к вам на "вы", а вы ко мне на "ты" - уважать собеседника у модераторов в этой ветке не принято совсем?

    Игорь Данилевский, "Языческие традиции и христианство в Древней Руси". Кстати, найти можно по первому запросу в поисковиках.

    Судя по всему, дальнейшая разработка вопросов методологии и методики изучения реликтовых слоев информации в сравнительно поздних источниках позволит существенно уточнить наши представления о механизмах и результатах взаимодействия различных традиций в рамках единой формировавшейся культуры Древней Руси. Пока же можно привести несколько выводов (Н.И. Толстого и М. Элиаде), которые на сей день представляются достаточно обоснованными.

    1. "Христианство лишь частично уничтожило довольно свободную и в некоторых отношениях достаточно аморфную структуру язычества, поставило его в иные условия и подчинило своей значительно более высокой иерархии ценностей. Бытовое христианство предоставило языческим мифологическим персонажам и представлениям статус "нечистой силы", отрицательного духовного начала, противостоящего силе "крестной", чистой и преисполненной святости. Образно говоря, в народном фольклорном представлении небо оказалось занятым силами небесными, праведными и божественными, преисподняя, подземный мир, болота, ямы и овраги - силами нечистыми и темными, а земля - место борьбы двух миров и начал, и человек и его душа - средоточие этой борьбы. Силы эти все же неравноправны и не равновелики, ибо воля Божья и промысел Божий господствует над всем и определяет все. Такое народное христианское мировоззрение, типичное для славян обеих конфессий - православной и католической, нельзя считать и называть двоеверием, поскольку оно цельно и представляет собой единую систему верований". (Курсив мой. - И.Д.)

    2. "Для крестьян Восточной Европы такое положение вещей было вовсе не "оязычиванием" христианства, а напротив, "охристианиванием" религии их предков. Когда будет написана история этой "народной теологии", как она проявляет себя в календарных праздниках и религиозном фольклоре, станет ясно, что "космическое христианство" не является ни новой формой язычества, ни синкретизмом язычества с христианством. Оно является совершенно своеобразным религиозным творение, где эсхатология и сотериология приобретают космические размеры народного христианства. С другой стороны, как раз христианский, а не "языческий", дух пронизывает все эти творения фольклора: все концентрируется на спасении человека...".

    3. "Язычество и его элементы не следует воспринимать как нечто совершенно чуждое христианству, как его антипод во всех отношениях и компонентах. Язычество ...в течение веков, еще в дохристианскую пору эволюционировало и во многом сохраняло наслоения разных периодов".

    В то же время вся христианская образованность III-V вв. н.э.

    "полна языческих реминисценций. Даже представители церкви тщетно ломают свою природу, стараясь забыть Цицерона. Церковь не в силах преобразить в христианскую идею языческую культуру и, нуждаясь в ней принуждена принимать ее целиком".

    4. Само это специфическое явление, которое, видимо, правильнее во всех отношениях называть народным христианством, а не "двоеверием", вобрало не только христианскую и языческую (в узком смысле восточнославянскую) традиции, но и мощный пласт так называемой городской, ахристианской культуры, во многом определившем характер и формы нового духовного симбиоза.

    Конец цитаты.

    Даже Синоптик, которого трудно заподозрить в симпатиях к христианству, в "предметном обсуждении" отписывался - что подтверждается и раскопками, и упоминаниями о славянах летописцами - что у подавляющего большинства населения жилище представляло собой полуземлянки.

    Встречный вопрос "на засыпку" - как это относится к нашему разговору? Давайте я все войны и конфликты времен древнего мира (языческих стран) буду переносить на славянское язычество - тоже получится очень глубоко и логично.

    А кто?

    Чего же вы тогда так агитируете за празднование языческих праздников с одной стороны, и начинаете говорить от лица всего народа - с другой?:idontno:

    Причем тут Библия в этом контексте? Хватит разговор в сторону уводить. :wrong:
     
    #8
  9. Sinoptik

    Sinoptik Ословед

    Репутация:
    1.963.929
    Sinoptik, 15 май 2011
    Вапщет я кидал много раз.
    http://city.is74.ru/forum/index.php?posts/7955829
     
    #9
  10. Cullen

    Cullen

    Репутация:
    9.296.519
    Cullen, 15 май 2011
    Это значит, что ссылки уже приводились, а заявления типа "ничего не нарыл", имхо, свидетельствуют о нежелании эти ссылки читать.

    Ибн-Фадлана, Аль-Масуди и Аль-Истахри стОит приводить? ))

    "Языческие святилища древних славян" Русановой И.П., Тимощук Б.А. достаточно объективное исследование?

    Ну и наверное Велецкую "Языческая символика славянских архаических ритуалов" тоже можно сюда - там вроде ясно, что у обряда сожжения человекоподобных фигур ноги растут из обычая, по современным меркам, не очень морального. Это относится, в частности, к:

     
    #10
  11. Niuka

    Niuka Модератор

    Репутация:
    1.302.113
    Niuka, 16 май 2011
    Свой собственный. Предыдущий.

    Лично от меня христианство гораздо дальше. Каждому решать, что ближе для него, но это не должно становиться яблоком раздора.

    Мы, кажется зашли в тупик. Разговор ни о чем, во всяком случае, в контексте данной темы.
    Претензии к христианству (православию, в нашем случае) я изложила выше достаточно подробно. А то, что вы вдруг набросились на фразу, что мне языческие праздники больше нравятся, так не стоит в этой теме углубляться в оффтоп. Если хотите поговорить о язычестве, предлагаю пройти в соответствующую тему.

    Да мне, собственно, тоже. Все, что я выше говорила, исключительно мои личные наблюдения, откладывающиеся в голове. Меня другое волнует - РПЦ сейчас, видимо, соблюдая свои старые традиции, пытается дотянуться до каждого, а лично я не хочу, чтобы мне какая-либо религия мешала жить так, как мне нравится. Вот и все.

    :)

    Договорились.

    Нет, не вижу.

    Вы слышите за экраном монитора, какой у меня тон? Я вас очень прошу не фантазировать по этому поводу.

    Странно, что вы, вроде бы, в курсе всего происходящего в разделе, и уже давно, а моего отношения к обращению "вы" и "ты" не знаете. Хотите на "вы"? Так тому и быть. Ну, и на всякий пожарный, извините, если чем обидела.
    На этом закончим с выяснениями отношений.

    С этим, как мне кажется, все понятно. Христианство, по мере своего распространения в разных народах, приспосабливалось к местным традициям. Но с некоторыми оно боролось во все времена и борется до сих пор. Иначе у этих верований никаких претензий друг к другу не возникало бы.

    (Как мне нравятся авторы, говорящие о мифологии одних и не называющие прямо этим словом сказания других. :) А ведь у христиан немало своих мифологических персонажей. Или они таковыми не являются?)

    Примеры можно привести? Я как-то не припомню идей христианского спасения человека в русском фольклоре, как ни стараюсь.

    Вот-вот, о том и речь. Церковь не в силах при всех своих усилиях. И если раньше она боролась на Руси с язычеством, то теперь она взялась еще и за атеизм. Но по большому счету, она борется со всей социальной средой, которая не входит в круги ее паствы. Вот только сильно закусила удила, и счет уже идет не в ее пользу. Может, ей скромней надо быть во многих вопросах - материальных, да и духовных тоже?

    И этот симбиоз, пожалуй, самое мерзкое, до чего РПЦ сама себя довела. Сергианство, гонка за роскошью и собственной властью, педофилия, блуд и пьянство - вот лицо современной Церкви. От нее уже собственные прихожане отворачиваются.

    Ну, не знаю, зачем вы решили развивать эту тему. Я всего-то сказала, что мне языческие праздники, во всяком случае, те, что сохранились до сегодняшнего дня, нравятся больше. Я еще раз подтвержу свои слова. Надеюсь, нового пожара не возникнет на основании только лишь этих личных утверждений? :)

    Я агитирую? Да упаси боже. :crazy2:

    Библия в контексте жертвоприношений ни при чем? Ну, хорошо. Не будем об этом. :)))
     
    #11
  12. Cullen

    Cullen

    Репутация:
    9.296.519
    Cullen, 16 май 2011
    Но почему-то именно вы завели речь о противопоставлении язычества и христианства. :idontno:

    Осталось только выяснить, кто такие "мы" и "вы", почему вы относите себя к одной группе, меня к другой, и эти группы противопоставляете?

    Мы в данном случае говорим об отношениях язычества и христианства в конкретный период в конкретной стране, выясняем чем они в идеях и на деле отличались. Так как речь идет о славянах, то в теме о православии вроде это можно обсудить. Ну или перенести в тему "крещение руси", если такая еще осталась. Ни на какие фразы я не набрасывался.

    Я читаю ваши посты. В данном случае места для фантазий не очень остается.

    Если вам не нравятся Данилевский и Элиаде, тогда даже не знаю кто вообще является для вас объективным в этом плане.:)

    Связи между моей ссылкой и вашим ответом я вообще не увидел. Вы статью читали?

    :megalol:

    Там о "симбиозе" ведется речь с историко-культурных позиций. Вы настолько коряво интерпретируете фразу исследователя, что судя по всему используете её просто как повод выговориться. Связь между цитатой и ответом отсутствует напрочь.

    Статью в полном объеме вы читали? ))

    И все же?

    А что вы посчитали пожаром?

    Странно.

    То есть пассаж "мы хотим языческих традиций" я написал?;)
     
    #12
  13. Niuka

    Niuka Модератор

    Репутация:
    1.302.113
    Niuka, 16 май 2011
    Окей. Следите за руками.
    Вот мой немаленький пост: http://city.is74.ru/forum/index.php?posts/12928393
    В конце мной была добавлена фраза о том, что мне языческие праздники больше нравятся.
    Вы выделили именно эту фразу, на которую последовал ваш ответ о "прогрессивности" дохристианских языческих нравов. Это был явный оффтоп. Чтобы вернуть разговор в русло темы, мне пришлось заняться таким противопоставлением, ввернув в очередной ответ о жертвоприношениях иеговопочитателей, описанных в Библии.

    Вы прекрасно понимаете, о чем идет речь, не правда ли? Если вы себя не относите ни к каким группам, я шаркаю ножкой и милостиво прошу прощения за не совсем верное образное высказывание.
    Но то, что мир вокруг нас разделился на группы, это вы, надеюсь, отрицать не будете? Об этом я достаточно подробно говорила выше.

    Об отношениях язычества и христианства вы заговорили немного позже, когда вас настойчиво попросили привести ссылки.

    Извините, конечно, но это исключительно ваши проблемы. Если вам кажется, что с вами кто-то высокомерно разговаривает, просто не общайтесь с этим человеком. По-моему, тут все просто.

    Да нет, статья понравилась, в общем и целом. А вы не согласны с тем, что я отметила? Почему авторы одно мифом называют, а другое - нет?

    Перечитала снова. Действительно отсутствует.

    Теперь я вас прошу сменить ваш издевательско-нравоучительный тон. Если у вас больше знаний по этим вопросам, так будьте терпеливы к промашкам оппонентов. У нас тут не форум профессионалов типа Синоптика, к сожалению.
     
    #13
  14. Cullen

    Cullen

    Репутация:
    9.296.519
    Cullen, 16 май 2011
    1. Вообще-то нет. Поэтому я вас и спросил. А внятного ответа не получил до сих пор.

    2. Это отнесение меня к ненавидимому вами лагерю вы называете образным высказыванием?

    Если уж по большому счету, он всегда на что-нибудь да делился. Это его чуть ли не самое основное состояние ))

    1. Вообще-то нет. Какой-либо необъективности я не заметил.

    2. Может все дело в принятой автором терминологии и краткости статьи?

    Кстати, а ссылки стОит приводить? Или это опять будет оффтоп?

    Так как увидел, в частности, большую тенденциозность и пристрастность вкупе со странным пафосом.

    Даже не знаю, как вам ответить. Особенно в свете вот этого:

    Как непрофессионал непрофессионалу - вы не думаете, что для этого форума и раздела в частности для некоторых непрофессионалов характерно обосновывать свою позицию черти на чем, при этом не считаясь с критикой?
     
    #14
  15. Niuka

    Niuka Модератор

    Репутация:
    1.302.113
    Niuka, 17 май 2011
    Попробуйте заменить "вы" на "одни, а "мы" на "другие".

    Спору нет. Но речь идет о делении на группы там, где их совсем недавно не было. И это разделение совсем не ведет к миру в обществе, а даже наоборот. И меня лично это сильно тревожит.

    Ну, странно это. А где же справедливость? Я не отрицаю, что Библия основана на некоторых реальных исторических событиях. Но сколько мифов вплетено в эту историческую канву! Автор мог бы и позаботиться о том, что называя мифом одно, он сравнивает с другим, как будто там так оно и было на самом деле. Мне это резануло глаз.

    Ссылки трижды приветствуются в нашем разделе. Я периодически делаю замечания на неподкрепленность ссылками, если выкладываются какие-то факты или статьи.

    В одном или двух предложениях о том, что мне больше нравятся языческие праздники тем, что они радостней? Ну вы даете. :)

    Когда особо не считаются, мы таких успокаиваем. Методы есть разные - от приведения фактов со ссылками до карточки в профиль. Смотря куда зайдет разговор.
     
    #15
  16. Слэм

    Слэм

    Репутация:
    3.987
    Слэм, 19 май 2011
    Смотрел когда-то "Я и другие" (http://www.youtube.com/watch[MEDIA=youtube]OXcWjdTpj0E). Предельно всё понятно. Что тебе скажут, в то ты и веришь. Отличный психологический тест! Вкратце, если кому смотреть неохота или инета нет. Аудитория. Выводят из неё человек 20 в другое помещение, а потом заводят по одному в аудиторию. В аудитории фото человека. Та, которая проводит эксперимент, одному говорит, дескать этот человек рецедивист, ну вообщем полная сволочь, и задаёт вопрос испытуемому - опишите по его физии его личностные качества. В ответ - в глазах холод, ненависть и вообще таким людям не место в жизни.

    Следующего заводят, говорят про этого же человека, он великий учёный, лауреат многих премий, короче чуть ли не спаситель. И тот же вопрос - опишите по его лицу его качества. В ответ - в его глазах искорка, его улыбка дарит добро и любовь, прям само добро. Двадцать человек. Десятерым предлагалось отрицательный вариант, десятерым - положительный. И все!!! Вы только подумайте все!!! Описали человека так, как им сказали или подсказали. Не высказав ни крупицы собственного мнения.

    К чему я это? Православие, впрочем как и любая другая религия держится на пастве. Так вот этой пастве каждая религия показывает эту фотографию и говорит, что именно он хороший, по умолчанию. Как же паства может противиться? Ей же говорят "святые"! До того противно. Все погрязли в грехах по макушку, а всё туда же, веруй, акстись, молись, прощения проси. И вообще чем лучше православие любой другой религии? Чем же она такая Богом выбранная? У мусульман и прочих такая же тема. Поэтому, у кого-то ещё есть кое-что в голове относятся к этому мягко говря отрицательно.
     
    #16
  17. Cullen

    Cullen

    Репутация:
    9.296.519
    Cullen, 21 май 2011
    Так, ну надо уже дать ссылки на источники...Объективности ради стоит отметить, что Прокопий Кесарийский и Маврикий Стратег упоминают о славянх вполне неплохо. НО: отмечается что жилища у них примитивные. Это какбэ ответ Niuke на сомнения насчет землянок.

    Хотя опять же у первого:

    "НАПАДЕНИЕ СЛАВЯН И АНТОВ

    Эти славяне, победители Асбада, опустошив подряд всю страну вплоть до моря, взяли также приступом и приморский город по имени Топер, хотя в нем стоял военный гарнизон. Этот город был первым на фракийском побережье и от Византии отстоял на двенадцать дней пути...<...> ....Варвары, пустив в них тучу стрел, принудили их покинуть стены и, приставив к укреплениям лестницы, силою взяли город. До пятнадцати тысяч мужчин они тотчас же убили и ценности разграбили, детей же и женщин они обратили в рабство. Вначале они не щадили ни возраста, ни пола, оба эти отряда с того самого Цюмента, как ворвались в область римлян, убивали всех, не разбирая лет, так, что вся земля Иллирии и Фракии была покрыта непогребенными телами."

    Датируется это вроде 6 веком.

    В общем, ясно видно, что чего-чего, а кровушку славяне не боялись пустить. "Мудрое язычество, великая память предков..", мда...



    Ибн-Русте, "Дорогие ценности" (вторая пол. IX в.)

    "“У них - знахари, они господствуют над их царём, подобно хозяевам, они приказывают им приносить в жертву создателю то, что они пожелают из мужчин, женщин, табунов лошадей; если прикажут знахари, никому не избежать совершения их приказа: захватывает знахарь то ли человека, то ли домашнее животное, набрасывает верёвку на шею и вешает на дерево, пока не утечёт дух его; они говорят, что это жертва богу..<..> Когда у них умирает кто-либо из знатных, ему выкапывают могилу в виде большого дома, кладут его туда, и вместе с ним кладут в ту же могилу его одежду и золотые браслеты, которые он носил. Затем опускают туда множество съестных припасов, сосуды с напитками и чеканную монету. Наконец, в могилу кладут живую любимую жену покойника. После этого отверстие могилы закладывают, и жена умирает в заключении...."

    ""Они храбры и мужественны, и если нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его полностью. Побеждённых истребляют или обращают в рабство"

    "Если у покойного было три жены и одна из них утверждает, что она [особенно] любила его, то приносит она к трупу его два столба, и вбивают их стоймя в землю, потом кладут третий столб поперек, привязывают посреди этой перекладины веревку, она становится на скамью и конец этой веревки завязывает вокруг своей шеи. Когда она так сделала, скамья принимается из-под нее, и она остается повисшею, пока не задохнется и не умрет, а по смерти ее бросают в огонь, где она и сгорает."

    Ибн-Фадлан, I пол. X в. Похороны русса.

    "Мне говорили, что они делают со своими главами при смерти их такие вещи, из которых малейшая есть сожжение; посему я весьма желал присутствовать при этом, как я узнал про смерть знатного у них человека. Они положили его в могилу и накрыли ее крышкой в продолжение десяти дней, пока не кончили кроения и шитья одежды его. Это делается так: бедному человеку делают у них небольшое судно, кладут его туда и сжигают его; у богатого же они собирают его имущество и разделяют его на три части: треть дают семье, за треть кроят ему одежду и за треть покупают горячий напиток, который они пьют в тот день, когда девушка его убивает себя и сжигается вместе с своим хозяином. Они же преданы вину, пьют его днем и ночью, так что иногда умирает один из них с кружкой- в руке. Когда же умирает у них глава, то семья его говорит девушкам и мальчикам: кто из вас умрет с ним? И кто-нибудь из них говорит: я....<...>

    Я видел ее в нерешимости, она желала войти в палатку и всунула голову между палаткой и судном; старуха же взяла ее за голову, ввела ее в палатку и сама вошла с ней. Мужчины начали стучать палками по щитам, для того, чтоб не слышны были звуки ее криков, и чтоб это не удержало других девушек, (так что) они не пожелают умереть со своими господами. Затем вошли в палатку шесть человек и все вместе сочетались с девушкой; затем ее простерли о-бок с ее господином - мертвецом, двое схватили ее за ноги и двое за руки, а старуха, называемая ангелом смерти, обвила ей вокруг шеи веревку, противоположные концы которой она дала двум, чтоб они тянули, подошла с большим ширококлинным кинжалом и начала вонзать его между ребер ее и вынимать его, а те двое мужчин душили ее веревкой, пока она не умерла.

    Лев Диакон, "История в Х книгах. Книга IX" датируется вроде 990 годом. Эпизод видимо описывает поход Святослава (впрочем, поправьте если что).

    "И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли , заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили [несколько] грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра.

    Аль-Масуди, середина Х в., "Золотые луга"

    ""Что же касается язычников, находящихся в стране хазарского царя, то некоторые племена из них суть Славяне и Русы. Они живут в одной из двух половин этого города и сожигают своих мертвецов с их вьючным скотом, оружием и украшениями. Когда умирает мужчина, то сожигается с ним жена его живою; если же умирает женщина, то муж не сожигается; а если умирает у них холостой, то его женят по смерти. Женщины их желают своего сожжения для того, чтоб войти с ними (мужьями) в рай."

    Титмар Мерзербургский. Хроника, начало XI в.

    "Сколько областей в этих краях, столько и храмов, и изображений демонов, почитаемых неверными, среди которых вышеупомянутый город имеет верховную власть. Его приветствуют, идя на войну, его же, счастливо возвращаясь, чествуют надлежащими дарами, и, если что для умилостивления богов принести в жертву требуют жрецы, через жребий или коня, как уже сказано, все старательно изыскивается. Кровью людей и скота невыразимая ярость их смягчается."

    Повесть временных лет (нач. 12 века создана, емнип -))

    "В год 6491 (983). Пошел Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и завоевал их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: "Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам".

    Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти дьявола. Ибо не терпел его дьявол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его окаянный и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: "На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам". И сказал варяг: "Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам".

    Посланные ушли и поведали обо всем людям. Те же, взяв оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: "Дай сына своего, да принесем его богам". Он же ответил: "Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?". И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили."

    ""Однажды во время неурожая в Ростовской области явились два волхва из Ярославля, говоря, что «мы знаем, кто урожай держит». И отправились они по Волге и куда ни придут в погост, тут же называли знатных женщин, говоря, что та жито удерживает, а та — мед, а та — рыбу, а та — меха. И приводили к ним сестер своих, матерей и жен своих. Волхвы же, мороча людей, прорезали за плечами и вынимали оттуда либо жито, либо рыбу, либо белку, и убивали многих женщин, а имущество их забирали себе. И пришли на Белоозеро, и было с ними людей триста..."

    Последний эпизод приводится касается "восстания волхвов", которое по мнению некоторых исследователей сопровождалось ритуальными убийствами: "убивали многих женщин"

    Гельмгольд фон Базау

    "Епископу Иоанну, старцу, схваченному с другими христианами в Магнополе, то есть в Микилинбурге, жизнь, была сохранена для торжества [язычников]. За свою приверженность Христу он был [сначала] избит палками, потом его водили на поругание по всем славянским городам, а когда невозможно было заставить его отречься от имени Христова, варвары отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же отсекли и, воткнув на копье, принесли ее в жертву богу своему Редегасту в знак победы. Все это происходило в столице славян, Ретре, в четвертые иды ноября."

    "помимо рощ и божков, которыми изобиловали поля и селения, первыми и главными были Прове, бог альденбургской [11] земли, Жива, богиня полабов, и Ра-дигост, бог земли бодричей. Им предназначены были жрецы и приносились жертвы, и для них совершались многочисленные религиозные обряды. Когда жрец, по указанию гаданий, объявляет празднества в честь богов, собираются мужи и женщины с детьми и приносят жертвы свои волами и овцами, а многие и людьми - христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особое наслаждение их богам. После умерщвления жертвенного животного жрец отведывает его крови, чтобы стать более ревностным в получении божественных прорицаний. Ибо боги, как многие полагают, легче всего вызываются посредством крови. Совершив, согласно обычаю, жертвоприношения, народ предается пиршествам и веселью."

    "Среди различных жертв жрец имеет обыкновение приносить иногда в жертву и людей - христиан, уверяя, что такого рода кровь доставляет особое наслаждение богам."

    Скажем так, летописец по всей видимости утрирует, но люди как жертвы описываются довольно подробно (и по моему правдоподобно).
    Пока всё.
     
    #17
  18. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.981.955.219.155
    Stirik, 21 май 2011
    Давайте начнем с того что и Прокопий Кесарийский и Маврикий Стратег ни разу на Руси не были свои "воспоминания" они оставили на основании мнений третьих или даже десятых лиц. Но если мы посмотрим на мнения о русских, скажем, сегодняшних американцев то оно немногим будет отличаться от мнения и Прокопия Кесарийского и Маврикия Стратега, по их мнению мы и сегодня спим в обнимку с медведями и ходим в шапках-ушанках...

    Может у Вас есть сведения о том что эти достопочтенные писари хотя бы раз были на Руси? У меня таких сведений нет.

    Обычаи приносить в жертву своих врагов существовали всегда, даже сегодня Саддама Хуссейна не просто казнили, а казнили так, чтобы другим неповадно было... Назвать это человеческим жертвоприношением довольно трудно, или надо признать, что Саддама принесли в жертву Христу.

    Почитайте второзаконие, там описывается всё в точности до буквы, но только в отношении еврейского народа, тогда верующего в того бога, в которого вы верите сегодня

    Я так полагаю, что и Титмар точно так же как и Гельмгольд фон Базау были довольно примерными христианами и их мнение было довольно предвзято, точно так же как и сегодня христиане считают себя вечно гонимыми

    ПВЛ писалась во время противостояния язычества и христианства, если бы победили язычники, то подобные примеры нам были бы известны в отношении христианства

    Я думаю, что спор на тему отношений христианства и язычества можно перенести в тему "религия - как оружие"
     
    #18
  19. Аскольд

    Аскольд

    Репутация:
    5.474
    Аскольд, 22 май 2011
    Отношение православных к язычникам в 21-м веке:
    Мой комментарий:) :
    "Ах, я чем виноват?"- "Молчи! устал я слушать,
    Досуг мне разбирать вины твои, язычник!
    Ты виноват уж тем, что верую я в Яхве".-
    Сказал и в темный лес язычника христианин поволок.​
     
    #19
  20. Ophiuchus

    Ophiuchus The Boo

    Репутация:
    2.147.558.133
    Ophiuchus, 22 май 2011
    А потом возникают новости, что где-то выпилили православного попа. Когда они уже уймутся?.. Анархизма на них нет:)
     
    #20
Статус темы:
Закрыта.
Загрузка...