1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

[Поиск музыки] Поиск классики

Тема в разделе "Классика", создана пользователем MaxUpgrader, 22 май 2006.

  1. MaxUpgrader

    MaxUpgrader Ословед

    Репутация:
    42
    MaxUpgrader, 22 май 2006
    Здесь можно размещать ТОЛЬКО:
    1. Заявки на поиск классической музыки, по примерной форме:
    1) Название произведения.
    2) Композитор.
    3) Прочая информация: год записи, исполнитель, формат записи и т.д.
    2. Ссылки на запрашиваемую музыку.

    Все прочие сообщения будут удаляться.

    Создание в разделе тем-поисков по отдельным произведениям не приветствуется.
    Где есть поиск еще? Клуб eDonkey2000 - Музыка.
    [URL="http://city.is74.ru/forum/index.php?
     
    #1
  2. AJIEX

    AJIEX Ословед

    Репутация:
    4.698
    AJIEX, 27 авг 2010
    Господа, подскажите, где можно раздобыть переложение "Канона" Иоганна Пахельбеля на электрогитару в качестве максимально близком к "отлично" (без шумов, хрипов и прочего)
    В осле банально не вижу экземпляров... Видео.
    Признателен любой информации (более чем "согласен" на внешнюю ссылку).
    С уважением.
     
  3. ovodovpv

    ovodovpv

    Репутация:
    9.171
    ovodovpv, 28 авг 2010
    Здравствуйте, подскажите, что это за произведение. Вроде из классики, но название и композитора не вспомню:(
     
  4. 0rfin

    0rfin

    Репутация:
    1.038.030
    0rfin, 22 сен 2010
  5. Лилиана

    Лилиана Девушка

    Репутация:
    51.440
    Лилиана, 9 окт 2010
    Ищу музыку И.Брамса и Г.Пёрсела
     
  6. Alice

    Alice Девушка

    Репутация:
    1.973.126
    Alice, 9 ноя 2010
    Не знала, в какой точно раздел обратится, но надеюсь, что мне здесь помогут. Ищу "Танец маленьких лебей" или "Лебединое озеро" Чайковского в современной обработке. Чем больше вариантов, тем лучше))
    Заранее благодарна)))
     
  7. Элиза

    Элиза Ословед

    Репутация:
    1.869
    Элиза, 13 дек 2010
    Здравствуйте!:)
    Ищу, еще что-нибудь: квартета-The Bond!!!:) Из неоклассики. Концерт в Лондоне и клип, у меня уже есть...:shuffle:
    Заранее всем, человеческое-спасибо!!!:):):)
     
  8. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 14 дек 2010
    Ух и напостили вы, однако. Как найдем (выкачаем), так все почищу!

    На мой поверхностный взгляд ссылки на выбор из разных источников для анлимимущих (;)):
    http://ufogxcom.net/sound/84155-bond-kvartet-bond-discography-2001-2005-5-cd.html
    http://inoe.name/65122-bond-kvartet-bond-discography-2001-2005-5-cd.html
    Если Ютуб и Торрент располагают большими запасами - поделитесь с Элоизой. =)


    Внимание: аннотация очень пафосная, имхо. =)

    Исполнитель: квартет "Bond"
    Жанр: Instrumental/Classical Crossover/Классика в современной обработке
    Годы выпуска дисков: 2001-2005
    Лейбл: Decca
    Формат: FLAC
    Битрейт: LOSSLESS
    Продолжительность (общая): 04:08:54
    Размер: 1,73 GB

    Описание: "Bond" - струнный квартет, состоящий из четырех молодых и чрезвычайно одаренных девушек. Репертуар группы состоит из популярнейших классических композиций в потрясающей осовремененной обработке. "Bond" с самого начала своей музыкальной карьеры были обласканы мировой прессой - из-за сексуального рок-н-рольного имиджа группу называли "Spice Girls классической музыки". Титулы, присужденные квартету, вероятно, вызовут приступы желчной зависти у многих ветеранов сцены.
    "Bond" - это самый продаваемый струнный квартет за всю историю музыки и первый женский струнный квартет, удостоившийся появления в мировых поп-чартах. К тому же это первый и единственный классический струнный квартет, выставленный из классических чартов. Одним словом - самый успешный. "Bond" своей обжигающей струнной магией проникли во все уголки земного шара. Девушки с легкостью покоряли каждую страну, в которой давали свои концерты. Среди особенно ярких событий в музыкальной жизни четверки талантливых девушек можно отметить новогоднее шоу у заснеженных Brandenberg Gate в Берлине и совместное выступление с тенором и супер-звездой Luciano Pavarotti в Италии. "Bond" сыграли на MTV Awards в США и Сингапуре, и смогли непринужденно остановить вечное Нью-Йоркское уличное движение своим телевизионным представлением на Times Square и Wall Street.
     
  9. PTyTb

    PTyTb Ословед

    Репутация:
    18.464
    PTyTb, 18 янв 2011
    Подскажите если кто знает: когда то давно в ролике игромании видел сюжет о том что существует некий оркестр, раскатывающий с гастролями и играющий темы и музыку из компьютерных игр. В ролике в частности марио запомнился мне. Звучало достаточно интересно. Вот только я незнаю ни названия оркестра, ни есть ли он в ослосети, ни как его искать :(
     
  10. Нюся-Ягодка

    Нюся-Ягодка Ословед

    Репутация:
    124
    Нюся-Ягодка, 22 янв 2011
    Здравствуйте!Не знаю туду ли пишу и правильно ли,заранее извиняюсь.Но вот такая у меня просьба:сыну в школе задали написать реферат про (наверное композитора)- Жакона Расини.Может быть я неправильно его назвала,возможно сын неправильно записал,но может кто-нибудь поймёт кого учитель имела в виду и поможет нам!?Нам очень нужна его биография, то что он написал и когда.Заранее всем благодарна.С уважением.:shuffle:
     
  11. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 22 янв 2011
    Без проблем, поможем. :)
    Также уведомлю в пс об ответе.

    [​IMG]

    Джоаккино Россини - итальянский оперный композитор 19 века.
    Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini; 29 февраля 1792, Пезаро, Италия — 13 ноября1868, Пасси, Франция) — итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки, виолончелист.

    ___Отец Россини был валторнистом, мать — певицей; мальчик рос с малолетства в музыкальной обстановке и, как только обнаружился его музыкальный талант, послан был для развития своего голоса к Анджело Тезеи в Болонью. В 15 лет (1807 г.) Россини поступил учеником аббата Маттеи по композиции в Liceo filarmonico в Болонье, но прервал свое учение, как только прошел курс простого контрапункта, так как, по мнению Маттеи, знания последнего было вполне достаточно, чтобы быть в состоянии писать оперы.
    ___Первым опытом Россини была одноактная опера «Брачный вексель» (1810 в театре San Mose в Венеции), которая обратила на себя мало внимания, также как и вторая, «Странный случай» (Болонья, 1811); впрочем, они понравились настолько, что Россини был завален работой и к 1812 написал уже 5 опер. В следующем году, после того как его «Танкред» поставлен был на сцене театра Fenice в Венеции, итальянцы уже решили, что Россини величайший из живущих оперных композиторов Италии, — мнение, которое укрепила опера «Итальянка в Алжире».
    ___Но наибольший триумф доставила Россини в 1816 году постановка на сцене театра «Арджентина» в Риме его «Севильского цирюльника»; В Риме встретили «Севильского цирюльника» с большим недоверием, так как считали дерзостью, чтобы кто-либо осмелился написать, после Паизиелло, оперу на тот же сюжет; на первом представлении оперу Россини приняли даже холодно; второе представление, которым расстроенный Россини сам не дирижировал, напротив, имело опьяняющий успех: публика устроила даже факельное шествие.
    ___Еще в том же году последовал в Неаполе «Отелло», в котором Россини впервые совершенно изгнал recitativo secco, затем «Золушка» в Риме и «Сорока-воровка» 1817 в Милане. На 1815-23 Россини заключил контракт с театральным антрепренером Барбайя, по которому за ежегодное вознаграждение в 12000 лир (4450 руб.) обязывался поставлять каждый год по 2 новые оперы; у Барбайи были в то время в руках не только неаполитанские театры, но и театр Скала в Милане и Итальянская опера в Вене.
    ___В 1821 г. Россини женится на певице Изабелле Кольбран. В 1823 г. по приглашению директора Лондонского Королевского театра композитор едет в Великобританию, где ему за пятимесячную работу выплачивают жалованье в 7000 фунтов стерлингов. В 32 года (1824 г.) Россини получает должность директора Итальянского театра в Париже.
    ___Россини совсем не обладал организаторскими способностями, и в течение двух лет положение театра так упало, что виконт Ларошфуко, с согласия самого Россини, отставил его от антрепризы и назначил главным интендантом королевской музыки и главным инспектором пения, — синекура, приносившая Россини 20,000 франков жалования. Хотя Июльская революция и лишила Россини этих должностей, но ему удалось путем продолжительного процесса добиться пенсии в 6,000 франков. Россини в 1829 написал «Телля», свое главное произведение в области большой оперы и вместе с тем последнее сценическое произведение.
    ___В продолжение большого промежутка времени с 1829 до своей смерти (38 лет) Россини брался за перо только для того чтобы написать свой гимн Stabat Mater (1832); в позднейшем, расширенном виде 1841) и несколько церковных композиций и кантат.
    ___В 1845 году умирает первая жена композитора. В 1847 г. Россини женится на Олимпии Пелиссье. В 1855 г. вновь обосновался в Париже, сделав свой дом одним из самых модных музыкальных салонов.
    ___Россини скончался 13 ноября 1868 года в городке Пасси близ Парижа. В 1887 году прах композитора был перевезен во Флоренцию.
    ___Имя Россини носит консерватория в его родном городе, созданная согласно его завещанию.

    © Википедия


    http://www.belcanto.ru/rossini.html
    2 очерка

    ___Среди итальянских композиторов XIX в. Россини занимает особое место. Начало его творческого пути приходится на ту пору, когда оперное искусство Италии, еще не так давно главенствовавшее в Европе, стало сдавать свои позиции. Опера-buffa тонула в бездумной развлекательности, а опера-seria вырождалась в ходульное и бессодержательное представление. Россини не только возродил и реформировал итальянскую оперу, но и оказал огромное воздействие на развитие всего европейского оперного искусства прошлого столетия. "Божественный маэстро" - так назвал великого итальянского композитора Г. Гейне, видевший в Россини "солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру". ___Россини родился в семье бедного оркестрового музыканта и провинциальной оперной певицы. Со странствующей труппой родители кочевали по различным городам страны, и будущий композитор с детских лет уже был знаком с бытом и нравами, господствовавшими в итальянских оперных театрах. Пылкий темперамент, насмешливый ум, острый язык соседствовали в натуре маленького Джоаккино с тонкой музыкальностью, прекрасным слухом и необыкновенной памятью.
    ___В 1806 г. после нескольких лет бессистемных занятий музыкой и пением Россини поступил в Болонский музыкальный лицей. Там будущий композитор обучался игре на виолончели, скрипке и фортепиано. Занятия у известного церковного композитора С. Маттеи по теории и композиции, интенсивное самообразование, увлеченное изучение музыки И. Гайдна и В. А. Моцарта - все это позволило Россини выйти из лицея культурным музыкантом, хорошо овладевшим композиторским мастерством.
    ___Уже в самом начале творческого пути у Россини особенно ярко проявилась склонность к музыкальному театру. Первую оперу "Деметрио и Полибио" он написал в 14 лет. С 1810 г. композитор ежегодно сочиняет несколько опер разных жанров, постепенно приобретая известность в широких оперных кругах и завоевывая сцены самых крупных итальянских театров: Фениче в Венеции, Сан-Карло в Неаполе, Ла Скала в Милане.
    ___1813 г. стал переломным в оперном творчестве композитора, 2 поставленные в этом году сочинения - "Итальянка в Алжире" (onepa-buffa) и "Танкред" (героическая опера) - определили основные пути его дальнейшего творчества. Успех произведений был вызван не только превосходной музыкой, но и содержанием либретто, проникнутым патриотическими настроениями, столь созвучными национально-освободительному движению за воссоединение Италии, развернувшемуся в это время. Общественный резонанс, вызванный операми Россини, создание по просьбе патриотов Болоньи "Гимна независимости", а также участие в демонстрациях борцов за свободу Италии - все это привело к длительному негласному полицейскому надзору, который был установлен за композитором. Он же отнюдь не считал себя политически настроенным человеком и в одном из писем писал: "Я никогда не вмешивался в политику. Я был музыкантом, и мне никогда не приходило в голову стать кем-либо другим, даже если я испытывал живейшее участие к тому, что происходило в мире, и особенно к судьбе своей родины".
    ___После "Итальянки в Алжире" и "Танкреда" творчество Россини быстро идет в гору и уже через 3 года достигает одной из вершин. В начале 1816 г. в Риме состоялась премьера "Севильского цирюльника". Написанная всего за 20 дней, - эта опера стала не только высочайшим достижением комедийно-сатирического гения Россини, но и кульминационной точкой в почти столетнем развитии жанра оперы-buifa.
    ___С "Севильским цирюльником" слава композитора вышла за пределы Италии. Блестящий россиниевский стиль освежил искусство Европы кипучей жизнерадостностью, искрящимся остроумием, пенящейся страстью. "Мой "Цирюльник" с каждым днем пользуется все большим успехом, - писал Россини, - и даже к самым заядлым противникам новой школы он сумел так подлизнуться, что они против своей воли начинают все сильнее любить этого ловкого парня". Фанатично-восторженное и поверхностное отношение к музыке Россини аристократической публики и буржуазной знати способствовало появлению у композитора множества оппонентов. Однако среди европейской художественной интеллигенции были и серьезные ценители его творчества. Под обаянием россиниевской музыки находились Э. Делакруа, О. Бальзак, А. Мюссе, Ф. Гегель, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, М. Глинка. И даже К. М. Вебер и Г. Берлиоз, занимавшие по отношению к Россини критическую позицию, не сомневались в его гениальности. "После смерти Наполеона нашелся еще один человек, о котором все время толкуют повсюду: в Москве и Неаполе, в Лондоне и Вене, в Париже и Калькутте", - так писал о Россини Стендаль.
    ___Постепенно композитор теряет интерес к onepe-buffa. Написанная вскоре в этом жанре "Золушка" не являет слушателям новых творческих откровений композитора. Сочиненная же в 1817 г. опера "Сорока-воровка" и вовсе выходит за пределы комедийного жанра, становясь образцом музыкально-бытовой реалистической драмы. С этого времени Россини начал уделять больше внимания операм героико-драматического содержания. Вслед за "Отелло" появляются легендарно-исторические произведения: "Моисей", "Женщина озера", "Магомет II".
    После первой итальянской революции (1820-21) и ее жестокого подавления австрийскими войсками Россини с неаполитанской оперной труппой уезжает на гастроли в Вену. Венские триумфы еще больше укрепили европейскую славу композитора. Вернувшись на короткий срок в Италию для постановки "Семирамиды" (1823), Россини отправляется в Лондон, а затем в Париж. Там он живет до 1836 г. В Париже композитор возглавляет Итальянский оперный театр, привлекая для работы в нем своих молодых соотечественников; перерабатывает для Grand Opera оперы "Моисей" и "Магомет II" (последняя шла на парижской сцене под названием "Осада Коринфа"); пишет по заказу Opera Comique изящную оперу "Граф Ори"; и наконец, в августе 1829 г. ставит на сцене Grand Opera свой последний шедевр - оперу "Вильгельм Телль", оказавшую огромное влияние на последующее развитие жанра итальянской героической оперы в творчестве В. Беллини, Г. Доницетти и Дж. Верди.
    ___"Вильгельм Телль" завершил музыкально-сценическое творчество Россини. Последовавшее за ним оперное молчание гениального маэстро, имевшего за плечами около 40 опер, современники называли загадкой века, окружая это обстоятельство всевозможными домыслами. Сам же композитор впоследствии писал: "Насколько рано, едва созревшим юношей, я начал сочинять, настолько же рано раньше, чем кто-либо мог это предвидеть, я бросил писать. Так всегда бывает в жизни: кто рано начинает, должен, согласно законам природы, рано кончить".
    ___Однако и перестав писать оперы, Россини продолжал оставаться в центре внимания европейской музыкальной общественности. Весь Париж прислушивался к меткому критическому слову композитора, его личность как магнит притягивала музыкантов, поэтов, художников. С ним встречался Р. Вагнер, общением с Россини гордился К. Сен-Санс, Лист показывал итальянскому маэстро свои сочинения, восторженно отзывался о встрече с ним В. Стасов.
    ___В последующие за "Вильгельмом Теллем" годы Россини создал величественное духовное произведение "Stabat mater", Маленькую торжественную мессу и "Песню титанов", оригинальное собрание вокальных произведений под названием "Музыкальные вечера" и цикл пьес для фортепиано, носящий шутливый заголовок "Грехи старости". С 1836 по 1856 гг. Россини, окруженный славой и почестями, жил в Италии. Там он руководил Болонским музыкальным лицеем и занимался педагогической деятельностью. Возвратившись затем в Париж, он остался там до конца своих дней.
    ___Спустя 12 лет после смерти композитора его прах был перенесен на родину и захоронен в пантеоне церкви Санта-Кроче во Флоренции рядом с останками Микеланджело и Галилея.
    ___Все свое состояние Россини завещал на благо культуры и искусства родного города Пезаро. В наши дни здесь регулярно проходят россиниевские оперные фестивали, среди участников которых можно встретить имена крупнейших современных музыкантов.
    И. Ветлицына





    ============
    ___Родился в семье музыкантов: отец был трубачом, мать - певицей. Учится игре на различных музыкальных инструментах, пению. Изучает в Болонском музыкальном училище композицию под руководством падре Маттеи; не закончил курса. С 1812 по 1815 год работает для театров Венеции и Милана: особый успех выпал на долю "Итальянки в Алжире". По заказу импрессарио Барбайи (Россини женится на его подруге, сопрано Изабелле Кольбран) создаёт шестнадцать опер до 1823 года. Переезжает в Париж, где становится директором "Театра итальен", первым композитором короля и генеральным инспектором пения во Франции. Прощается с деятельностью оперного композитора в 1829 году после постановки "Вильгельма Телля". Расставшись с Кольбран, женится на Олимпии Пелисье, реорганизует Болонский музыкальный лицей, находясь в Италии до 1848 года, когда политические бури вновь приводят его в Париж: его вилла в Пасси становится одним из центров художественной жизни.
    ___Того, кого называли "последним классиком" и кому публика аплодировала как королю комического жанра, в первых же операх продемонстрировал изящество и блеск мелодического вдохновения, естественность и лёгкость ритма, придавшие пению, в котором традиции XVIII века были ослаблены, более искренний и человеческий характер. Композитор, делая вид, что приспосабливается к современным театральным обычаям, мог, однако, восставать против них, препятствуя, например, виртуозному произволу исполнителей или умеряя его.
    Самым значительным новшеством для Италии того времени явилась важная роль оркестра, ставшего благодаря Россини живым, подвижным и блестящим (отметим великолепную форму увертюр, по-настоящему настраивающих на определённое восприятие). Весёлая склонность к своего рода оркестровому гедонизму связана с тем, что каждый инструмент, использованный в соответствии со своими техническими возможностями, идентифицируется с пением и даже с речью. В то же время Россини может спокойно утверждать, что слова должны служить музыке, а не наоборот, не умаляя при этом значение текста, но, напротив, используя его по-новому, свежо и перекладывая зачастую на типичные ритмические модели - в то время как оркестр свободно сопровождает речь, создавая чёткий мелодический и симфонический рельеф и выполняя экспрессивные или изобразительные функции.
    ___Гений Россини сразу же проявил себя в жанре оперы-сериа с постановкой в 1813 году "Танкреда", принёсшего автору первый большой успех у публики благодаря мелодическим находкам с их возвышенным и нежным лиризмом, а также непринуждённому инструментальному развитию, обязанным своим происхождением комическому жанру. Связи между этими двумя оперными жанрами действительно очень тесны у Россини и даже определяют удивительную эффектность его серьёзного жанра. В том же 1813 году он представил тоже шедевр, но в комическом жанре, в духе старой неаполитанской комической оперы - "Итальянку в Алжире". Это опера богатая отголосками из Чимарозы, но как бы оживлённая бурной энергией персонажей, особенно проявившейся в финальном крещендо, первом у Россини, который будет затем использовать его как возбуждающее средство при создании парадоксальных или безудержно-весёлых ситуаций.
    ___Едкий, земной ум композитора находит в веселье выход своей тяге к карикатуре и своему здоровому энтузиазму, который не даёт ему впасть ни в консерватизм классицизма, ни в крайности романтизма.
    ___Он достигнет очень основательного комического результата в "Севильском цирюльнике", а десятилетие спустя придёт к изяществу "Графа Ори". Кроме того, и в серьёзном жанре Россини двинется огромными шагами к опере всё большего совершенства и глубины: от неоднородной, но пылкой и ностальгической "Девы озера" к трагедии "Семирамида", которой завершается итальянский период композитора, полной головокружительных вокализов и таинственных явлений в барочном вкусе, к "Осаде Коринфа" с её хорами, к торжественной описательности и сакральной монументальности "Моисея" и, наконец, к "Вильгельму Теллю".
    ___Если до сих пор удивляет тот факт, что этих достижений в области оперы Россини добился за каких-то двадцать лет, столь же поражает молчание, последовавшее за таким плодотворным периодом и продолжавшееся целых сорок лет, которое считается одним из самых непостижимых случаев в истории культуры, - то ли почти демонстративной отстранённостью, достойной, впрочем, этого загадочного ума, то ли свидетельством его легендарной лености, конечно, скорее вымышленной, чем реальной, если учесть трудоспособность композитора в лучшие годы. Немногие заметили, что им всё больше овладевала неврастеническая тяга к одиночеству, вытесняя склонность к веселью.
    ___Россини, однако, не перестал сочинять, хотя прекратил все контакты с широкой публикой, обращаясь преимущественно к небольшой группе гостей, завсегдатаев его домашних вечеров. Вдохновенность последних духовных и камерных произведений постепенно выявилась в наши дни, вызвав интерес не только знатоков: были открыты настоящие шедевры. Самой блистательной частью наследия Россини остаются всё же оперы, в которых он явился законодателем будущей итальянской школы, создав огромное количество моделей, использованных последующими композиторами.
    ___С целью ещё лучше осветить характерные черты столь большого таланта предпринято новое критическое издание его опер по инициативе Центра по изучению Россини в Пезаро.
    Г. Маркези
    http://www.c-cafe.ru/days/bio/28/rossini.php
    автор -
    Б. В. Левик.

    ___Джоакино Антонио Россини (Rossini) (29.02.1792 - 13.11.1868) - итальянский композитор, прозванный "пезарским лебедем". Сын трубача и оперной певицы. В детстве Россини переселился в Болонью, где начались его занятия на клавесине; он также занимался пением. 15 лет Россини поступил в Болонский музыкальный лицей, где проучился до 1810 года; его педагогом по композиции был аббат Маттеи. Одновременно Россини начал дирижировать оперными спектаклями. К этому же времени относятся первые творческие опыты Россини - вокальные номера для странствующей труппы и одноактная комическая опера "Вексель на брак" (1810).
    ___В последующие годы Россини написал несколько маленьких комических опер, так называемых "фарсов" (даты пост.) - "Счастливый обман" (1812), "Шелковая лестница" (1812), "Пробный камень" (1812), "Странный случай" (1812), "Синьор Брускино" (1813). Постановки этих опер в разных театрах сделали имя Россини широкоизвестным в Италии.
    К 1813 году относится начало зрелого периода творчества Россини. Комическая опера "Итальянка в Алжире" и большая героическая опера "Танкред" (обе пост. 1813, Венеция) определили основные его линии. В этих операх нашли отражение патриотические чувства итальянского народа после наполеоновских войн и в период борьбы за национальное воссоединение.
    ___В 1814 году написана комическая опера Россини "Турок в Италии", а в 1815 году - большая историческая опера "Елизавета Английская", поставленная в неаполитанском театре "Сан-Карло". Для этого же театра Россини написал некоторые свои оперы.
    ___В 1816 году в Риме впервые поставлен шедевр Россини в области комической оперы - "Севильский цирюльник" на сюжет 1-й части трилогии Бомарше. Эта опера явилась итогом и обобщением векового развития итальянской оперы-буфф. Следующие комические оперы Россини, как и Доницетти, ничего принципиально нового не внесли, при всех их индивидуальных художественных достоинствах. "Севильский цирюльник" Россини написал в рекордно короткий срок (около 20 дней). Не успев написать увертюру, он использовал в этой опере увертюру из "Елизаветы". Музыка "Севильского цирюльника", темпераментная, сверкающая остроумием и весельем, коренится в излюбленных жанрах итальянской народной танцевальности и песенности. Характеристики действующих лиц (преимущественно в ариях) отличаются меткостью и образной рельефностью. Ансамбли чрезвычайно динамичны. Все это обеспечило "Севильскому цирюльнику" долгую жизнь на оперных сценах всего мира.
    В том же 1816 году в Неаполе была поставлена опера Россини "Отелло, или Венецианский мавр" на сюжет трагедии Шекспира. Здесь уже достаточно заметны веяния романтизма, охватившего итальянское оперное искусство в первой половине 19 века; в последнее действие оперы композитор ввел не свойственную итальянской опере-сериа народную песню венецианского гондольера, под влиянием которой возникает простая грустная мелодия песни Дездемоны об ивушке - тоже в народном духе.
    После "Севильского цирюльника" Джоакино Россини написал несколько комических опер. К ним относятся "Золушка" (пост. 1817) и отчасти "Сорока-воровка" (пост. 1817). Последняя целиком не укладывается в рамки жанра оперы-буфф. К ней обычно применяется определение semiseria ("полусерьезная"), потому что комедийные положения отодвигаются на задний план, а на первый выдвигается дидактическое, морализующее начало. Это скорее мещанская мелодрама.
    ___Потеряв интерес к комической опере, Россини в дальнейшие годы посвящает свое творчество преимущественно опере героико-патриотической. В этом следует видеть отражение роста патриотических чувств и национального самосознания в период освободительной борьбы итальянского народа. Для того же неаполитанского театра он пишет оперы (даты пост.) - "Армида" (1817), "Моисей в Египте" (1818), "Гермиона" (1819), "Женщина с озера" по сюжету поэмы В. Скотта (1819), "Магомет II" (1820), "Зельмира" (1822) и др. В героических операх Россини широко пользуется хорами и большими ансамблями, подготовляя тем самым монументальный стиль последней своей оперы "Вильгельм Телль".
    ___После подавления восстания карбонариев в 1820-1821 годах Россини вместе с труппой неаполитанского театра покинул Италию и выехал на гастроли в Вену, где с триумфом ставил свои оперы. Слава Россини затмила даже славу великого Бетховена. Вернувшись на короткое время в Италию для постановки в Венеции оперы "Семирамида" (1823), Россини через Лондон выехал в Париж, с которым связывает всю дальнейшую жизнь и работу. В Париже Россини занимал пост директора театра Итальянской оперы.
    ___Во французской столице он поставил в переработанном виде свои оперы "Моисей" и "Магомет II" (под новым названием "Осада Коринфа"), написал для театра "Опера-комик" "Графа Ори" (1828), а для театра "Гранд-опера" - "Вильгельма Телля" (1829), оказавшегося его последним оперным произведением. "Вильгельм Телль", написанный на сюжет драмы Шиллера, явился высшим достижением и обобщением героико-патриотической линии творчества Россини. Изображаемое в опере восстание швейцарского народа против австрийских поработителей было чрезвычайно актуально в годы борьбы Италии против меттерниховской Австрии, распространившей свое иго на многие области Италии. Этот же героико-революционный сюжет оперы отвечал и настроениям широких демократических кругов французского общества в период, предшествовавший июльской революции 1830 года в Париже. Обилие хоровых массовых сцен, общий приподнято-ораторский тон (особенно в партии главного героя), большой оркестр, играющий весьма активную роль, - все это придает опере "Вильгельм Телль" характер монументального спектакля, требующего большого театра и большой сцены. Локальный колорит (использование в музыке характерных швейцарско-тирольских напевов), образы природы (озера, горный ландшафт Швейцарии) накладывают печать романтизма. Опера "Вильгельм Телль" Россини наряду с "Немой из Портичи" Обера (пост. 1828) явилась важным звеном в цепи событий, составивших историю "большой французской оперы" от парижских опер Глюка и Спонтини к историко-романтическим операм Мейербера.
    Не обращаясь более к оперному искусству, Россини, как директор театра Итальянской оперы в Париже, привлекал к работе своих младших современников Беллини, Доницетти и др. К 1830-м годам относится ряд духовных произведений Россини, в т. ч. знаменитая "Stabat mater", сборник песен "Музыкальные вечера", ансамбли, хоры и разные сочинения, написанные на случай (в связи с общественными событиями, юбилеями, выставками и т.д.).
    ___В 1836-1853 годах Россини снова находился в Италии, затем он вернулся в Париж.
    ___Около 40 опер Джоакино Россини определяют в первую очередь огромное историческое и художественное значение его творчества, в котором можно различить два направления: комической оперы, которой он подвел блестящий итог, и героико-патриотической, сыгравшей важную роль для дальнейшего развития этого жанра в творчестве Беллини и молодого Верди.
    ___Правда, Россини отдал дань не только хорошей, но и плохой традиции итальянского оперного искусства, выражающейся в господстве вокальной виртуозности, в гедоническом культе "чистой" вокальности в ущерб драматическому смыслу. Больше всего внешней вокальной виртуозности, колоратурного пения наблюдается в неаполитанских операх Россини (1815-1823). Но в лучших комических операх Россини ("Итальянка в Алжире", "Севильский цирюльник", "Золушка") вокальная виртуозность имеет образный смысл, служит одним из средств музыкальной характеристики. В последней же опере "Вильгельм Телль" вся вокальная сфера отличается глубокой драматической правдивостью и выразительностью.
    ___Джоакино Россини обладал редким мелодическим дарованием. Нескончаемый поток пленительных мелодий, то задушевно-лирических, то искрометных, заполняет музыку его опер, которую Пушкин сравнил с молодыми поцелуями, струей и брызгами зашипевшего аи. Оркестр в операх Россини не ограничивается аккомпанирующей ролью - он отличается драматургической выразительностью, участвует в характеристиках героев и сценических ситуаций.
    ___Если композиция опер Россини традиционная (музыкальные номера, чередующиеся с речитативами), то по существу его творчество привело к обновлению основных направлений итальянского оперного искусства и определило дальнейшие его пути.

    Б. В. Левик.

    Литература.
    1. Стендаль "Жизнь Россини". Собрание сочинений, т. 8, М., 1959.
    2. Серов А. "Россини". Избранные статьи, т. 1, М.-Л., 1950.
    3. Хохловкина А. "«Севильский цирюльник» Дж. Россини". М., 1964.

    Этот разбойник Россини

    Живя в молодости в Болонье, Россини написал революционную песню, воодушевлявшую итальянцев на борьбу за освобождение от австрийского ига. Молодой композитор понимал, что после этого ему вовсе не безопасно оставаться в городе, занятом австрийскими войсками. Однако уехать из Болоньи без разрешения австрийского коменданта было невозможно. Россини пришел к нему за пропуском.
    - Кто вы? - спросил австрийский генерал. Композитор назвал первую попавшуюся фамилию и добавил:
    - Я музыкант и композитор, только не такой, как этот разбойник Россини, который сочиняет революционные песни. Я люблю Австрию и написал для вас бравурный военный марш, который вы можете дать разучить вашим военным оркестрам.
    Россини отдал генералу ноты с маршем и получил взамен пропуск.
    На другой же день марш был разучен, и австрийский военный оркестр исполнил его на площади Болоньи. А между тем это была та же, заново аранжированная революционная песня.
    Когда жители Болоньи услышали знакомый мотив, они пришли в восторг и тут же подхватили его. Можно себе представить, как был взбешен австрийский генерал и как он сожалел, что композитор уже за пределами Болоньи.

    Кто такие?

    Однажды на карнавале в Риме внимание публики привлекла группа бродячих музыкантов, Особенно выделялась комичная пара - неестественно толстый мужчина и худая женщина. Они виртуозно играли на гитарах, а их спутники распевали веселую песенку:
    Слепы мы и рождены
    Жить для страданья,
    В день веселья не оставьте
    Нас без подаянья.

    Публика недоумевала: откуда у бродячих музыкантов такое мастерство? Но никто и не узнал тогда, что мужчина был Джоаккино Россини, увеличивший свою природную полноту с помощью подушек, а женщиной нарядился Никколо Паганини. Друзья распевали песенку, которую Россини специально сочинил для карнавала.

    Рояль на марше

    Немецкий пианист Калькбреннер чрезвычайно гордился не столько своим музыкальным дарованием, сколько древностью своего рода.
    Как-то, разговаривая с Россини, он сказал:
    - Мои предки отличались еще во времена крестовых походов, а один из них сопровождал в походах самого Фридриха Барбароссу!..
    - Верхом на рояле? - вежливо спросил Россини.

    Только "цирюльник"!

    Вряд ли многим поклонникам музыки Россини известно, что первоначально название самой популярной его оперы "Севильский цирюльник" было "Альмавива, или Напрасная предосторожность".
    После премьеры оперы на квартире композитора собрались его друзья, чтобы, как того требовал обычай, отметить ее. В разгар веселья один из друзей вдруг воскликнул:
    - Джоаккино, послушай, почему ты присвоил этой чудной опере имя второстепенного персонажа?
    - Как второстепенного? - удивился Россини.
    - Ведь подлинный герой оперы - вездесущий Фигаро! Разве не он является центром интриги, на которой построен сюжет? Ведь Альмавива все делает под диктовку Фигаро!
    - А ты прав! - воскликнул Россини. - Решено, отныне и навсегда эта опера будет называться... "Севильский цирюльник"! Так выпьем за "цирюльника"!

    Арестант

    Несмотря на то что Россини писал очень быстро, бывали случаи, когда он не успевал закончить музыкальную партитуру в срок. И так было с увертюрой к опере "Отелло": премьера на носу, а увертюры все еще нет! Директор театра "Сан-Карло", не долго думая, заманил Россини в пустую комнату с решетками на окне и запер композитора, поставив ему всего лишь тарелку со спагетти, и пообещал, что пока не будет последней ноты увертюры, Россини из своей "тюрьмы" не выйдет и еды не получит. Сидя взаперти, Россини очень быстро закончил увертюру. Так же было и с увертюрой к опере "Сорока-воровка", которую композитор сочинял в тех же условиях, запертым в комнате, причем сочинял ее в день премьеры! Под окном "тюрьмы" стояли рабочие сцены и ловили готовые листы с нотами, затем бежали к нотным переписчикам. Разъяренный директор театра приказал людям, охранявшим Россини: если листы нотной партитуры не будут выбрасываться из окна, тогда из окна вышвырните самого композитора!

    Реплика...

    Послушав "Героическую симфонию" Бетховена, Россини с восторгом воскликнул:
    - Написав такую музыку, можно согласиться стать глухим, чтобы больше ничего уже не слышать, потому что услышать что-либо более прекрасное все равно уже невозможно!

    В хорошей компании

    Карл Мария фон Вебер часто критиковал Россини в своих газетных статьях. Впрочем, и "Героическую симфонию" Бетховена Вебер ругал на чем свет стоит.
    Добродушный Россини острил по этому поводу:
    - Я так горжусь тем, что он меня ругает. Ведь благодаря этой ругани я оказался в компании с Бетховеном!

    Встречное предложение

    Слава Россини была так велика, что ему решили поставить памятник при жизни: магистрат итальянского городка Пезаро прислал к Россини делегацию, которая известила его о решении установить на главной площади бронзовую статую композитора.
    - А сколько будет стоить эта статуя? - спросил Россини.
    - Двадцать тысяч лир, - сообщили делегаты.
    - Господа, лучше передайте эти деньги мне! Уверяю вас, за такую сумму я и сам охотно постою вместо памятника на постаменте, - решительно заявил композитор.

    Орудие пытки

    Как-то в застольной беседе один хороший знакомый рассказал Россини о том, что некий коллекционер собрал коллекцию орудий пыток всех времен и народов.
    - А было ли в этой коллекции фортепиано? - поинтересовался Россини.
    - Конечно, нет! - с удивлением отозвался собеседник.
    - Значит, в детстве его не учили музыке... - вздохнул знаменитый композитор.

    "Солист"

    Однажды Россини присутствовал ни представлении знаменитой оперы Моцарта "Дон Жуан", где одну из главных партий исполнял знаменитый тенор Рубини.
    Рядом с Россини сидел какой-то молодой человек, который довольно громко подпевал артистам, мешая соседям слушать оперу.
    - Какой все-таки мерзавец! - довольно громко возмутился Россини.
    - Это вы по моему адресу? - обиженно спросил юноша.
    - Нет-нет, что вы!.. - язвительно отозвался композитор, - это я по адресу глупого Рубини, который мешает нам слушать ваше чудесное пение!

    Злодей

    Однажды под окнами дома, в котором поселился в Париже композитор, раздались в высшей степени фальшивые звуки старой шарманки. Только потому, что одна и та же мелодия повторялась несколько раз, Россини вдруг с изумлением узнал в ней невероятно искаженную тему из увертюры к своей опере "Вильгельм Телль".
    До крайности рассерженный, он открыл окно и хотел было приказать шарманщику немедленно уйти, но тут же передумал и весело крикнул уличному музыканту, чтобы тот поднялся наверх.
    - Скажи-ка, приятель, не играет ли твоя замечательная шарманка что-нибудь из музыки Галеви? - спросил он у шарманщика, когда тот появился в дверях.
    - Еще бы! "Дочь кардинала".
    - Отлично! - обрадовался Россини. - А ты знаешь, где он живет?
    - Конечно. Кто в Париже этого не знает?
    -Прекрасно. Вот тебе франк. Пойди и сыграй ему его "Дочь кардинала". Одну и ту же мелодию по крайней мере раз шесть. Хорошо?
    Шарманщик улыбнулся и покачал головой:
    - Не могу. Это ведь месье Галеви послал меня к вам. Однако он добрее вас: просил сыграть вашу увертюру только три раза.

    Мне это подойдет больше...

    Однажды в провинциальном театре Россини слушал довольно скверную оперу малоизвестного сочинителя. В одном месте он вдруг засмеялся и, достав из кармана листок нотной бумаги, быстро набросал несколько нот.
    - Что вы написали, маэстро? - с любопытством просил у него сосед.
    - Записал эту арию. Прелестный, знаете ли, мотив! Для этой оперы он, пожалуй, слишком хорош. Мне кажется, я мог предоставить этим милым дамам, - Россини лукаво подмигнул мелким ноткам на листке, - более подходящее окружение...

    Совсем наоборот

    Однажды у Россини спросили, есть ли у него друзья.
    - Конечно есть, - весело ответил Россини. - Господа Ротшильд и Морган.
    - Это которые миллионеры?
    - Да, те самые.
    - Наверное, маэстро, вы выбрали себе таких богатых друзей, чтобы в случае необходимости иметь возможность занимать у них деньги?
    - Напротив, - засмеялся Россини, - я называю их друзьями как раз потому, что они никогда не берут у меня денег взаймы!

    Прекрасное и новое

    Молодой композитор обратился к Россини с просьбой оценить его новое сочинение. Просмотрев партитуру, маэстро с улыбкой сказал:
    - Дорогой синьор, я увидел в вашем сочинении много прекрасного и нового!
    - Благодарю вас! - обрадовался молодой человек.
    - Однако, - продолжил свою мысль Россини, - то, что в нем прекрасно, - не ново, а то, что ново, - увы, не прекрасно!..

    Лучше бы наоборот!

    После смерти композитора Мейербера его племянник сочинил в его честь траурный марш и обратился к Россини с просьбой выслушать и высказать о нем свое мнение.
    - Ну как? - нетерпеливо спросил автор марша, едва окончив исполнение.
    - Ну что вам сказать? - вздохнул Россини. - Я полагаю, что было бы гораздо лучш если бы дядюшка сочинил траурный марш в вашу честь...

    Не стерпел...

    Будучи знаменитым на весь мир композитором, Россини славился также своим кулинарным искусством. Однажды он признался, что плакал всего дважды в жизни: когда впервые услышал игру Паганини и когда уронил блюдо им самим приготовленных макарон...

    Хороший совет

    Знаменитые домашние музыкальные вечера Россини обычно проходили в зловещем полумраке. Огромную гостиную освещали всего лишь две жалкие свечи на фортепиано. Когда концерт подходил к концу, пламя уже лизало розетку подсвечника. Кто-то из друзей заметил композитору, что неплохо бы прибавить свечей, на что Россини, отличавшийся сверхэкономностью, ответил:
    - А вы посоветуйте дамам надевать побольше бриллиантов, они сверкают в темноте и отлично заменяют освещение...

    Знаменитые обеды у Россини

    Обеды, которые давали "щедрые" супруги Россини, не стоили им практически ни копейки, ведь каждый приглашенный должен был... приносить еду с собой! Одни несли изысканную рыбу, другие - редкие фрукты... Ну а госпожа Россини без малейшего стеснения напоминала об этой "обязанности" гостям. Если же приглашенных было много (что было особенно выгодно в целях экономии), то количество принесенных блюд многократно превышало потребности одного обеда, и излишки с радостью прятались в хозяйский буфет - до следующего званого обеда...

    А при чем тут я?

    Когда Россини хотел избавиться от докучливых посетителей, он всегда старался сделать это с улыбкой. Однажды кто-то из друзей попросил его послушать молодую девушку, учившуюся пению.
    - Уверяю, маэстро, у нее сокровище в горле!
    - Зачем же вы хотите привести ее ко мне? Отведите к хирургу, пусть извлечет это сокровище, а потом - к банкиру. Это же для нее большая удача.

    Хитроумные индюки

    Кто-то из приятелей обещал угостить гурмана Россини индейкой, фаршированной трюфелями. Композитор долго и напрасно ждал приглашения... Однажды, встретив на улице приятеля, обещавшего накормить его изысканным блюдом, он напомнил ему о приглашении.
    - Ах, простите, дорогой маэстро! В этом году трюфели никуда не годятся.
    - Не верьте! - ответил маэстро. - Эти слухи распускают сами индюки...

    Ба! и вы здесь...

    Некии молодой композитор пригласил как-то Россини на премьеру своей оперы. По итальянскому обычаю Россини сидел в ложе в цилиндре. Когда началась опера, Россини перед каждой арией снимал цилиндр и грациозно им размахивал.
    - Что вы делаете, маэстро? - спросил сидящий подле него автор оперы.
    Приветствую своих знакомых, которых встречаю в вашей музыке, - ответил любезно Россини.

    Где у Вагнера мелодия?

    Россини не выносил музыку Вагнера. Как-то на один из своих еженедельных роскошных обедов он пригласил несколько музыкальных критиков, которые, напротив, были страстными поклонниками Вагнера.
    Главным блюдом в меню на этом обеде значился "палтус по-немецки". Зная великие кулинарные способности маэстро, гости с нетерпением ждали этого деликатеса. Когда пришла очередь "палтуса", слуги подали очень аппетитный соус. Все положили его себе на тарелки и стали ждать основное блюдо... Но загадочный "палтус по-немецки" так и не был подан. Гости смутились и стали перешептываться: что же делать с соусом? Тогда Россини, забавляясь их замешательством, воскликнул:
    - Чего вы ждете, господа? Попробуйте соус, поверьте мне, он великолепен! А что касается палтуса, то, увы... Поставщик рыбы забыл его доставить. Но не удивляйтесь! Разве не то же самое мы наблюдаем в музыке Вагнера? Хорош соус, но он без палтуса!... Мелодии-то нет!

    Шутник

    Россини был в гостях у одного барона. Среди приглашенных находился также Альфред де Мюссе. Его попросили прочитать что-нибудь, и Мюссе прочитал свое новое стихотворение "Не забывай". Тогда Россини, обладавший феноменальной памятью, решил подшутить над поэтом и как бы невзначай спросил:
    - Чьи это стихи? Я что-то не припомню автора...
    - Ваш покорный, слуга, - ответил Мюссе.
    - Да полноте, - лукаво сказал Россини, - я их еще в детстве знал наизусть.
    И без малейшей запинки, слово в слово, повторил только что услышанное стихотворение Мюссе.

    Молниеносная оценка

    Однажды к Россини пришел молодой человек с толстыми фолиантами музыкальных партитур под мышкой. Молодой композитор сказал:
    - Дирижер обещал исполнить одну из моих двух симфоний. Я хотел бы их проиграть, маэстро, и узнать, какая из них лучше.
    Молодой человек сел за фортепиано, но после первых же тактов Россини встал, захлопнул партитуру и, похлопав автора по плечу, сказал:
    - Та, другая, молодой человек, та, другая - лучше! - и Россини быстро вышел из комнаты.

    Соавтор

    Гаэтано Доницетти очень высоко оценивал оперу "Вильгельм Телль". Однажды в разговоре с Россини он хитро подмигнул ему и произнес заговорщическим шепотом:
    - Однако признайтесь, у вас был соавтор!
    - Вы ошибаетесь, дорогой друг, - удивленно отвечал Россини, - "Телля" я написал один...
    - Нет-нет, не отрицайте, хитрец! - настаивал Доницетти. - Первый и третий акты написаны именно вами, но вот второй акт написал, несомненно, сам Господь Бог!..

    Как обращаться с фортуной

    - Маэстро, вам все в жизни дается легко: слава, деньги, любовь публики!.. Признайтесь, как вам удалось стать любимцем фортуны? - задал однажды Россини вопрос какой-то журналист.
    - Действительно, фортуна любит меня, - с улыбкой отвечал Россини, - но лишь по одной простой причине: фортуна - женщина и презирает тех, кто робко клянчит ее любви. Я же не обращаю на нее внимания, но при этом крепко держу эту ветреницу за подол ее роскошного платья!..

    Ох, уж эти ножки!..

    Знаменитый балетмейстер Вигано придумал не заказывать музыку для своих балетов, а воспользоваться мелодиями из прославленных опер Россини. Балеты получились отменными и имели потрясающий успех. Однако после этого оперы Россини с той же музыкой перестали пользоваться популярностью...
    - Этот негодяй Вигано убил мою музыку! - возмущался Россини. - Теперь публика не желает слушать мои оперы, ей больше нравится глазеть на ножки балерин, причем под мою же музыку!

    Ужасная цена
    Брать уроки у знаменитого Россини мечтали многие весьма состоятельные люди. Исключительно ради того, чтобы отпугнуть нежеланных учеников, ленивый маэстро имел обыкновение заламывать за свои музыкальные консультации невиданно высокие цены. Однако богатые стареющие дамы с радостью платили требуемую сумму. Россини по этому поводу говорил:
    - Хочешь - не хочешь, а приходится богатеть... Но какова цена!
    - Да, деньги они вам платят огромные!
    - Ах, я не об этом! Что там их деньги!... Если бы хоть кто-нибудь знал, какие муки приходится мне терпеть, слушая голоса этих престарелых певиц, которые скрипят, будто несмазанные дверные петли!

    Невозможное возможно, а жаль!

    На концерте в доме русской графини Самойловой в Милане, куда был приглашен Россини, играл знаменитый виртуоз Ференц Лист. Специально для маэстро Лист сыграл переложение для фортепиано увертюры к опере Россини "Вильгельм Телль". Когда Лист закончил играть, Россини, задумчиво кивая головой, сказал:
    - Это очень трудно, очень трудно! Только жаль, что это не невозможно...

    Музыкальная аптечка

    Россини был шутником не только в жизнй, но и в музыке. Мало кому известно, что он написал такие популярные в свое время произведения, как "Маленький вальс касторки", "Четыре закуски и четыре десерта", "Прогулка из Пасси в Курбевуа, которую следует совершать гомеопатически"; "Болеутоляющая музыка - прелюдия для рояля".

    "Новичок"

    В последние годы жизни Россини настолько устал от музыки и славы, что перестал играть на рояле. Когда его спрашивали, что случилось с его руками, Россини отвечал:
    - Ничего удивительного, я уже сыграл все, что можно, и начал все сначала. Теперь я пианист четвертого класса...

    Последняя шутка

    В високосный 1868 год 29 февраля Россини последний раз праздновал свой день рождения. В его парижской квартире был устроен грандиозный праздник. Кто-то его спросил:
    - Сколько вам лет, маэстро?
    - Разве теперь припомнишь? Годы - как женщины. Их замечаешь, только когда они изменяют...

    Веселі Яйця
    Оперы
    (наибольший успех и известность у 38 опер из всего списка)

    • «Брачный вексель» /"Вексель на женитьбу" — 1810
    • «Деметрий и Полибий» — 1812
    • «Счастливый обман» — 1812
    • «Кир в Вавилоне, или Падение Валтасара» — 1812
    • «Шёлковая лестница» — 1812
    • «Пробный камень» — 1812
    • «Странный случай» — 1812
    • «Синьор Брускино» — 1813
    • «Танкред» — 1813
    • «Итальянка в Алжире» — 1813
    • «Аврелиан в Пальмире» — 1813
    • «Турок в Италии» — 1814
    • «Сигизмунд» — 1814
    • «Елизавета Английская» — 1815
    • «Торвальд и Дорлиска» — 1815
    • "Севильский цирюльник" («Альмавива, или Напрасная предосторожность») — 1816
    • «Газета» — 1816
    • "Отелло" — 1816
    • "Золушка" - 1817
    • «Сорока-воровка» — 1817
    • «Армида» — 1817
    • "Аделаида" — 1817
    • «Моисей в Египте» — 1818
    • «Адина, или Калиф Багдадский» — 1818
    • «Риччардо и Зораида» — 1818
    • «Гермиона» — 1819
    • «Эдуард и Кристина» — 1819
    • «Дева озера» — 1819
    • «Бьянка и Фальеро» («Совет трёх») — 1819
    • «Магомет второй» — 1820
    • «Матильда ди Шабран, или Красота и Железное Сердце» — 1821
    • «Зельмира» — 1822
    • «Семирамида» — 1823
    • "Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия»"— 1825
    • «Осада Коринфа» — 1826
    • "Моисей" — 1827 (переработка «Моисея в Египте»)
    • «Граф Ори» — 1828
    • «Вильгельм — 1829
    Хоровые произведения
    "Торжественная месса" - 1820
    "Stabat mater" - 1832-1841
    "Маленькая торжественная месса" - 1863
    "Смерть Дидоны" - 1811
    Кантата "Аврора", посвященная Е.М.Кутузовой (1815, опубликована 1955)
    "Жалоба Музы на смерть Байрона"

    Инструментальная музыка
    Квартет для духовых инструментов (опубл 1929)
    Сборник "Грехи моей старости" - 186 фортепианных пьес и романсов (1857-1868)

    Я не знаю, в каком классе ваш ребенок...поэтому могу посоветовать максимально упрощенный список, если реферат намечается серьезный. =)
    Первая биография самая сжатая. Из тех, что ниже - можно брать и дополнять, особенно из Левика (периоды жизни выделить, распределить произведения по периодам - раннее творчество, зрелость, последние годы; круг общения композитора; образование.. это основные интересующие параметры).

    Также советую взять в библиотеке:

    • Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран, выпуск 3 (вообще на муз.училище рассчитан=))
    • 100 великих композиторов под ред. Самин Д.К., изд. Вече
    • Статьи из Музыкальной энциклопедии, энциклопедии типа Аванты, БЭС, БСТ.
    • и любую популярную, музыкальную литературу, которую посоветует библиотекарь (например серия "ЖЗЛ" или библ.Флорентия Павленкова) :)

    Библиотеки:

    • им.Маяковского - муз-нотный отдел (напротив Центрального стадиона)
    • Юношеская (Свердловский проспект)
    итд.
     
  12. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 22 янв 2011
    временный результат

    Интересно, я на верном пути?) К сожалению, мой тариф не позволяет заходить на сайты с тяжелым контентом... Что вообще выдает поисковик:

    http://www.playmario.ru/orkestr---Mario.html - ролик
    Лондонский Симфонический оркестр исполняет оригинальную тему...

    Лондонский симфонический оркестр (ЛСО, англ. London Symphony Orchestra) — один из ведущих симфонических оркестров Великобритании. С 1982 года площадкой ЛСО является расположенный в Лондоне Барбикан-Центр.
    Содержание



    • 1 История
      • 1.1 Главные дирижёры
    • 2 Записи
      • 2.1 Саундтреки
      • 2.2 Сотрудничество с поп-исполнителями
      • 2.3 Сотрудничество с рок-исполнителями
    • 3 Примечания
    • 4 Ссылки
    История

    ЛСО был основан в 1904 году в качестве независимой самоуправляющейся организации. Это был первый оркестр такого рода в Великобритании. Свой первый концерт он сыграл 9 июня того же года с дирижёром Гансом Рихтером.
    В 1906 году ЛСО стал первым британским оркестром, выступившим за рубежом (в Париже). В 1912 году, также впервые для британских оркестров, ЛСО выступил в США, — первоначально поездка в американское гастрольное турне планировалась на «Титанике», но, по счастливой случайности, в последний момент выступление было перенесено.
    В 1956 году, под управлением композитора Бернарда Херрманна, оркестр появился в фильме Альфреда Хичкока Человек, который слишком много знал, в кульминационной сцене, снятой в Лондонском королевском Альберт-Холле.
    В 1966 году был образован ассоциированный с ЛСО Лондонский симфонический Хор (ЛСХ, англ. London Symphony Chorus), насчитывавший более двухсот непрофессиональных певцов. ЛСХ поддерживает плотное сотрудничество с ЛСО, несмотря на то, что сам он уже стал достаточно самостоятельным и имеет возможность сотрудничать с другими ведущими оркестрами.
    В 1973 г. ЛСО стал первым британским оркестром, приглашённым на Зальцбургский фестиваль. Оркестр продолжает активно гастролировать по всему миру.
    Среди ведущих музыкантов Лондонского симфонического оркестра в разное время были такие выдающиеся исполнители, как Джеймс Голуэй (флейта), Жерваз де Пейер (кларнет), Барри Такуэлл (валторна). К числу дирижёров, интенсивно сотрудничавших с оркестром, принадлежат Леопольд Стоковский (с которым был сделан целый ряд примечательных записей), Адриан Боулт, Яша Горенштейн, Георг Шолти, Андре Превин, Джордж Селл, Клаудио Аббадо, Леонард Бернстайн, Джон Барбиролли и Карл Бём, у которого с оркестром сложились очень близкие отношения. И Бём, и Бернстайн впоследствии становились Президентами ЛСО.
    Клайв Джиллинсон, бывший виолончелист оркестра, находился на посту Директора ЛСО с 1984 по 2005 гг. Считается, что именно ему оркестр обязан своей стабильностью после периода серьёзных финансовых проблем. Начиная с 2005 года директором ЛСО является Кэтрин МакДауэлл.
    Главные дирижёры




    В период с 1922 по 1930 гг. оркестр оставался без главного дирижёра.
    Записи

    ЛСО начал участвовать в музыкальных записях практически с первых дней своего существования, в том числе им были сделаны некоторые акустические записи с Артуром Никишем. За многие годы было произведено много записей для HMV и EMI. В начале 60-х виднейший французский дирижёр Пьер Монтё осуществил ряд стереофонических записей с оркестром для фирмы Philips Records, многие из которых были переизданы на компакт-диске.
    На телевидении ЛСО принимал участие в шоу Вечер Музыки с Андре Превеном (англ. André Previn's Music Night). Недавно оркестр принимал участие в создании компьютерной игры Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness для записи значительной части фоновой музыки.
    Начиная с 2000 года издаёт коммерческие записи на компакт-дисках под собственным лейблом LSO Live, основанным при участии Джиллинсона.
    Также ЛСО является автором очень популярной версии исполнения адажио для струнного оркестра Сэмюэла Барбера, пользующейся большой популярностью у пользователей Apple iTunes.
    Саундтреки

    ЛСО широко известен своими многочисленными записями саундтреков для кино, в том числе сделанными под управлением таких замечательных композиторов, как Джон Уильямс, Алан Сильвестри и Джеймс Хорнер. Среди них:

    Сотрудничество с поп-исполнителями


    Сотрудничество с рок-исполнителями


    Примечания



    Ссылки




    Блог с роликами ЛСО:
    http://botinok.co.il/node/32577
    Официальный сайт ЛСО: http://lso.co.uk/ (52 записи прилагаются)

    Из спойлеров ниже, возможно, вы сами найдете интересную для вас информацию и укажете по какому направлению продолжать поиск дальше. Вообще надо еще привлекать раздел Игры. =)

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Музыка_в_видеоиграх

    Многие игры для приставки Famicom/NES и других ранних игровых консолей имели очень сходные стили музыки, которая, возможно, ближе всего подходит под понятие «музыки видеоигр», если рассматривать этот вопрос с точки зрения музыкальной композиции (в отличие от «музыки в видеоиграх», называемой так просто потому, что она присутствует в видеоигре или воспроизводится игровой приставкой). Некоторые композиционные особенности «музыки видеоигр» продолжают оказывать влияние на определённые музыкальные жанры, хотя сами композиции, присутствующие в играх, уже скорее напоминают саундтреки фильмов, чем классическую «приставочную» музыку. Отличительные особенности «музыки видеоигр», скорее всего, сложились из-за технических ограничений, а также, возможно, на него оказали влияние группы, играющие в стиле электропоп, такие как Yellow Magic Orchestra, которые были популярны в тот период, когда игровая музыка обзавелась характерным звучанием. Его черты включают:

    • В мелодии все инструменты сильно синхронизированы, человеку такую композицию сыграть было бы трудно. Например, несмотря на то, что музыкальные тоны приставки Famicom можно счесть имитацией обычной рок-группы с четырьмя инструментами (треугольная волна выполняет роль бас-гитары, две пульсовые волны — аналоги двух обычных гитар, и шумовой канал как замена барабанам), а также то, что на игровую музыку в то время влияли рок- и поп-музыка, композиторы зачастую использовали собственные способы создания сложных и быстрых нотных последовательностей. Такая ситуация сравнима с музыкой эпохи барокко: считается, что в то время композиторы компенсировали особенности некоторых инструментов, вроде клавесина (который не позволяет использовать громкость звука как средство музыкальной выразительности), концентрируясь на других музыкальных украшениях. Существовали и технические ограничения, касающиеся полифонии — количества нот, которые могут звучать одновременно. Famicom позволяла проигрывать одновременно только три ноты, и композиторы прилагали большие усилия, чтобы создать впечатление, что нот на самом деле звучит больше. В конце 1990-х появились музыкальные группы, чьим основным репертуаром являются «приставочные» композиции. Например, The Advantage (англ.) старается имитировать музыку из старых игр так точно, как это только возможно, используя обычные музыкальные инструменты. Группа The NESkimos (англ.) подходит к игровой музыке творчески, создавая новые мелодии в старом стиле. А бразильская команда MegaDriver делает каверы на старые игровые композиции, отдавая предпочтение мелодиям с Sega Mega Drive.


    http://ru.wikipedia.org/wiki/Музыка_в_видеоиграх

    И композиторы, и фанаты продолжают ценить игровую музыку даже вне собственно контекста игр, особенно музыку третьего и четвёртого поколения приставок, а иногда и более новых поколений. Старые мелодии и композиции продолжают использоваться в новых играх, иногда через десятки лет. Например, музыкальные темы из игры Metroid 1986 года, написанные Хирокадзу Танакой, можно услышать в играх серии Metroid 20 лет спустя в аранжировке Кэндзи Ямамото.
    Саундтреки компьютерных игр продавались в Японии отдельными компакт-дисками задолго до того, как подобная практика распространилась на другие страны мира. Аранжировки, ремиксы и живые концерты были обычными вариантами оригинального саундтрека. Одним из пионеров в этой области был Коити Сугияма, автор музыки для игр серии Dragon Quest. После выхода первой игры в 1986 году был выпущен компакт-диск с записью живого выступления Лондонского филармонического оркестра (а позже и других, включая Токийский филармонический оркестр и симфонический оркестр NHK), игравшего композиции Сугиямы. Юдзо Косиро, ещё один пионер игровой музыки, выпустил запись живого концерта с музыкальными темами игры Actraiser. А вклад Косиро и его коллеги Миэко Исикавы в музыку игры Ys оказал такое значительное влияние на всю игровую индустрию, что альбомов с музыкой Ys и её разнообразными варианциями вышло едва ли не больше, чем для любой другой игры.
    Другие влиятельные композиторы того времени представляли публике симфонические концерты, чтобы продемонстрировать свои достижения в игровой музыке. В этой области первым снова стал Коити Сугияма, который, сочинив в 1987 году «Семейный концерт классической музыки» (англ. Family Classic Concert), продолжал после него свои концерты практически ежегодно. В 1991 году Сугияма составил целую серию концертов, назвав её Концерты музыки из видеоигр для оркестра (англ.). Эта серия получила известность, так как в её создании принимали участие и другие талантливые композиторы: Ёко Канно (Nobunaga's Ambition, Romance of the Three Kingdoms, Uncharted Waters), Нобуо Уэмацу (Final Fantasy), Кэйити Судзуки (Mother, EarthBound) и Кэнтаро Ханэда (Wizardry).
    Подобно саундтрекам к аниме, саундтреки к играм, а равно и их музыкальные партитуры, продавались обычно только в Японии. Игроки из всех остальных стран, желавшие иметь диски с такой музыкой, вынуждены были заказывать их через фирмы, специализировавшиеся на импорте этой продукции из Японии. Проблема несколько уменьшилась для жителей западных стран после того, как там появились собственные издатели аниме и видеоигр, а также всей сопутствующей продукции, но это относится обычно только к наиболее популярным изданиям. Для игроков же из стран, где подобные издательские сети неразвиты или отсутствуют, проблема остаётся в силе.
    Популярность игровой музыки в мире возросла в 1990-х после очень успешных проектов компании «Squaresoft», таких как Chrono Trigger, Final Fantasy VI и Final Fantasy VII. Композиции Нобуо Уэмацу для Final Fantasy IV были подвергнуты аранжировке с сильным влиянием кельтской музыки и выпущены в составе альбома Final Fantasy IV: Celtic Moon, представлявшего собой сделанную в Ирландии запись живого представления музыкантов, игравших на струнных инструментах. Композиция «Theme of Love» из этой же игры вошла в программу японских школ на уроках музыки.[2][3]
    Первый концерт игровой музыки за пределами Японии состоялся 20 августа 2003 года в Лейпциге, в концертном зале Гевандхауз. Музыку из самых разнообразных игр, начиная от The Legend of Zelda и заканчивая Final Fantasy, исполнял Чешский национальный симфонический оркестр (чешск.). Концерт входил в серию «Симфонических концертов игровой музыки» (англ.) и служил официальным открытием Games Convention, крупнейшей европейской ярмарки видеоигр. Позже концерт ежегодно повторялся в 20042007 годах.
    17 ноября 2003 года компания «Square Enix» представила пользователям сервисов AOL новую услугу — интернет-радиостанцию Final Fantasy Radio. В начале работы станции там можно было услышать полные композиции из Final Fantasy XI и Final Fantasy XI: Rise of Zilart, а также отрывки мелодий из Final Fantasy VII и Final Fantasy X.
    В США первый концерт игровой музыки, имевший официальную поддержку, — «Final Fantasy concert» (англ.) — состоялся 11 мая 2004 года в Лос-Анджелесе. Музыку исполнял Лос-Анджелесский филармонический оркестр в Концертном зале имени Уолта Диснея. Все билеты на этот концерт были распроданы в течение одного дня. После представления в Лос-Анджелесе концертный тур продолжился и в других американских городах. 6 июля 2005 года Лос-Анджелесский Оркестр выступил с концертом «Video Games Live» (англ.), авторство которого принадлежало композиторам Томми Талларико и Джеку Уоллу (англ.). Концерт содержал музыку из большого количества видеоигр, от Pong до Halo 2, а также лазерные и световые спецэффекты. Позже композиторы организовали ежегодный концертный тур, проходящий в странах Америки и Европы.
    20 августа 2006 года в шведском городе Мальмё состоялся крупнейший концерт игровой музыки под открытым небом. Симфонический оркестр Мальмё и ведущий Орвар Сефстрём устроили представление перед 17-тысячной аудиторией, что по состоянию на 2008 год составляет рекорд посещаемости мероприятий такого рода.
    В Австралии с 20 по 27 апреля 2007 года проходила первая часть ежегодного концерта «A Night in Fantasia» симфонического оркестра Eminence (англ.). Этот оркестр с момента образования уделял значительное внимание музыке из игр и аниме, но впервые их концерт целиком состоял из игровых композиций. В качестве почётных гостей были приглашены семеро наиболее известных в мире композиторов игровой музыки.

     
  13. Нюся-Ягодка

    Нюся-Ягодка Ословед

    Репутация:
    124
    Нюся-Ягодка, 27 янв 2011
    Привет!Прошу помочь мне в поиске фортепианного произведения Клота Дебюсси "Чудесный вечер" и обрабодка П.Куликова "Румынская песня и Чардаш".Зарание благодарю.Женя.:)
     
  14. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 30 янв 2011
    Если в поиске аудиозаписи, то ...

    Дебюсси (за помощь в поиске спасибо true-grue ;)) *композицию легко найти на вконтакте, но вот выкачать...
    Beau soir Debussy - Чудесный вечер Дебюсси.mp3 2.12 Мб 58.[132-135]

    Румынская (спасибо Difur за выкачку ;))

    Нашла нашу челябинскую запись, длится 4 минуты:
    http://www.mus-edu.uni.cc/clips/clip/20/?threadlist_comments.cmd=sort|toggle|posts
    http://www.mus-edu.uni.cc/static/clips/20.ogv
    Вконтакте - соло - http://vkontakte.ru/gsearch.php#c[noiphone]=1&c[q]=%D0%A0%D1%83%D0%BC%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%20%D0%B8%20%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D1%88&c[section]=audio&ra=1 длится 3:43
    Румынская песня и чардаш (Челябинск).rar 39.12 Мб 58.[132-135]

    Решила добавить и ноты:
    rumynskaya_pesnya.pdf 103.68 Кб 58.[132-135]

    IMSLP14734-Debussy_-_Beau_Soir__voice_and_piano_.pdf 141.81 Кб 58.[132-135]

    Надеюсь, что не сильно припозднилась. С уважением, Катя. =)
     
  15. bad_bad_boy

    bad_bad_boy

    Репутация:
    26
    bad_bad_boy, 20 апр 2011
    Добрый день!
    В концертном альбоме гр. Ария "Герой асфальта XX лет" в интро используют отрывок хоровой композиции, перерыл весь интернет ен могу найти автора композиции, может кто слышал и знает.
    Заранее спасибо
     
  16. NikitqAwOw~

    NikitqAwOw~

    Репутация:
    143
    NikitqAwOw~, 13 авг 2011
    Посетители ВГ , выложите пожалуйста произведения скрипки вместе с фортепьяно , заранее благодарю :)
     
  17. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 13 авг 2011
    Что-то глаза сразу и разбежались-то по запросу. =)
    Потянуло на Мендельсона, не чисто рояль и скрипка, но красиво.

    Мендельсон Феликс (1809–1847) Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром d-moll

    Felix_Mendelssohn_mp3_Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром d-moll.mp3 74.80 Мб

    Будем продолжать искать камерные ансамбли и дальше и.
     
  18. Sinoptik

    Sinoptik Ословед

    Репутация:
    1.963.929
    Sinoptik, 5 янв 2012
    В поисках Кристофа Глюка в мп3 формате
     
Загрузка...