Шопен Фредерик / Shopin Frederic

Sheeta

Ословед
attachment.php


Фредери́к Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin; при рождении Фридерик Франци́шек Шопе́н, польск. Fryderyk Franciszek Szopen; 22 февраля (по другим сведениям — 1 марта) 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 17 октября 1849, Париж) — польский композитор и пианист-виртуоз. Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.

2 концерта (1829 год, 1830 год), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841 год), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.



Происхождение и семья


Отец композитора — Николя Шопен (1771—1844) — француз, сын лотарингского крестьянина, ещё в молодые годы переселился в Польшу. Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашёл новую родину и принимал горячее участие в её судьбе. Николя Шопен вместе с польскими патриотами принимал участие в борьбе за независимость Польши. После разгрома восстания Костюшко и окончательного раздела Речи Посполитой (1795 год) Николя Шопен, капитан армии Костюшко, несмотря на шаткость своего положения, решил остаться в Польше. Человек широкого умственного кругозора и образования, он занялся педагогической деятельностью и вскоре завоевал репутацию одного из лучших педагогов Варшавы. В 1802 году Николя Шопен, приглашённый в качестве воспитателя к детям графа Скарбека, поселился в имении Скарбеков Желязова-Воля. В 1806 году состоялся брак с дальней родственницей Скарбеков, — Юстиной Кржижановской. По сохранившимся свидетельствам, мать композитора была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом. Своей матери Фредерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным мелодиям. Интеллигентность и чуткость родителей спаяли всех членов семьи любовью и благотворно сказывались на развитии одаренных детей. Кроме Фредерика в семействе Шопенов было ещё три сестры: старшая — Людвика (в замужестве Енджеевич), бывшая его особенно близким и преданным другом, и младшие — Изабелла и Эмилия. Сёстры обладали разносторонними способностями, а рано умершая Эмилия — выдающимся литературным талантом.

Осенью 1810 года, спустя некоторое время после рождения сына, Николя Шопен переселился в Варшаву. В Варшавском лицее он благодаря протекции Скарбеков, у которых он был гувернёром, получил место в Варшавском лицее после смерти преподавателя пана Маэ. Шопен был учителем французского языка и содержал пансион для воспитанников лицея.

Детство
Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способности. Он был окружён особым вниманием и заботой. Подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом. Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд.

В своём январском номере за 1818 год одна из варшавских газет поместила несколько строк о первой музыкальной пьесе, сочинённой композитором, учащимся ещё в начальной школе. «Автор этого „Полонеза“ — написала газета, — ученик, которому ещё не исполнилось 8 лет. Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей. Если бы этот вундеркинд родился во Франции или Германии, он привлёк бы к себе большее внимание».

Знаменитая Каталани как бы предугадала в десятилетнем Шопене великую будущность, подарив ему часы с надписью «Madame Catalani à Frédéric Chopin âgé de dix ans». Молодого Шопена учили музыке, возлагая на него большие надежды. Пианист Войцех Живный (1756—1842), чех по происхождению, начал заниматься с 9-летним мальчиком. Занятия были серьёзные, несмотря на то что Шопен, помимо того, учился в одном из варшавских училищ. Войцех Живный был единственным наставником Шопена по фортепиано. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его.​
Юность

Окончив училище и завершив продолжавшиеся семь лет занятия у Живного, Шопен начал свои теоретические занятия у композитора Йозефа Эльснера.

Покровительство князя Антона Радзивилла и князей Четвертинских ввело Шопена в высшее общество, которое было впечатлено обаятельной внешностью и изысканными манерами Шопена. Вот что об этом говорил Ференц Лист: «Общее впечатление его личности было вполне спокойное, гармоничное и, казалось, не требовало дополнений в каких-либо комментариях. Голубые глаза Шопена блистали более умом, чем были подёрнуты задумчивостью; мягкая и тонкая его улыбка никогда не переходила в горькую или язвительную. Тонкость и прозрачность цвета его лица прельщали всех; у него были вьющиеся светлые волосы, нос слегка закруглённый; он был небольшого роста, хрупкого, тонкого сложения. Манеры его были изысканны, разнообразны; голос немного утомлённый, часто глухой. Его манеры были полны такой порядочности, в них был такой cachet кровного аристократизма, что его невольно встречали и принимали, как князя… В общество Шопен вносил ту ровность расположения духа лиц, которых не беспокоят заботы, которые не знают слова „скука“, не привязаны ни к каким интересам. Шопен был обыкновенно весел; его колкий ум быстро отыскивал смешное даже и в таких проявлениях, которые не всем бросаются в глаза».

Поездки в Берлин, Дрезден, Прагу, где он побывал на концертах выдающихся музыкантов, способствовали его развитию.​
Артистическая деятельность
С 1829 г. начинается артистическая деятельность Шопена. Он выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения. Возвратившись в Варшаву, он её покидает навсегда в 1830 г. Эта разлука с родиной была причиной его постоянной скрытой скорби — тоски по родине. К этому прибавилась в конце тридцатых годов любовь к Жорж Санд, которая дала ему больше огорчения, чем счастья.

В Париж, где Шопена ожидали новая жизнь и слава, он переселился в 1831 г. Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Успех был полный. В концертах Шопен выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро. Были композиторы, которые не признавали его талант, например, Калькбреннер и Джон Филд, но это не мешало Шопену приобрести множество преданных поклонников как в артистических кругах, так и в обществе. Любовь к преподаванию музыки и пианизма была отличительной чертой Шопена, одного из немногих великих артистов, которые посвятили этому много времени.

В 1837 г. Шопен почувствовал первый приступ болезни легких. С этим временем совпадает связь с Жорж Санд. Пребывание на Майорке вместе с Жорж Санд негативно отразилось на здоровье Шопена, он страдал там от астматических приступов. Зато он много времени проводил в сельской местности во Франции, где у Жорж Санд было имение в Ноане.

Десятилетнее сожительство с Жорж Санд, полное нравственных испытаний, сильно подточило здоровье Шопена, а разрыв с ней в 1847 г., помимо того, что вызвал у него совершенно ненужный стресс, лишил его возможности отдыхать в Ноане. Желая покинуть Париж, чтобы сменить обстановку и расширить свой круг знакомств, Шопен в апреле 1848 г. отправился в Лондон — концертировать и преподавать. Это оказалось последним его путешествием. Успех, нервная, напряженная жизнь, сырой британский климат, а главное, периодически обострявшееся хроническое заболевание лёгких, — всё это окончательно подорвало его силы. Вернувшись в Париж, Шопен слёг. 5 (17) октября 1849 г. его не стало.

О Шопене глубоко скорбел весь музыкальный мир. На его похороны собрались тысячи поклонников его творчества. Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени был исполнен «Реквием» Моцарта — композитора, которого Шопен ставил выше всех других (а его «Реквием» и симфонию «Юпитер» называл своими любимыми произведениями). На кладбище Пер-Лашез прах Шопена покоится между могилами Керубини и Беллини. Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву, где оно замуровано в колонну Церкви Святого Креста.​
Творчество

Никогда — ни до, ни после Шопена — его родина, Польша, не давала такого музыкального гения. Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар Шопена мог бы сделать его замечательным симфонистом, его деликатная, замкнутая натура довольствовалась рамками камерного жанра — если не считать, конечно, двух его замечательных фортепианных концертов.
В полонезах, балладах Шопен рассказывает о своей стране, Польше, о красотах её пейзажей и трагическом прошлом. В этих произведениях он использует лучшие черты народного мелоса. Вместе с тем Шопен исключительно самобытен. Музыка его отличается смелой изобразительностью и нигде не страдает причудливостью. После Бетховена классицизм уступил место романтизму, и Шопен стал один из главных представителей этого направления в музыке. Если где-то в его творчестве и чувствуется рефлексия, то, наверное, в сонатах, что не мешает им быть высокими образцами жанра. Часто Шопен достигает вершин трагизма, как, например, в похоронном марше в сонате op. 35, или предстает замечательным лириком, как, например, в adagio из второго фортепианного концерта.
К лучшим произведениям Шопена можно отнести этюды: в них, помимо технических экзерсисов, бывших до Шопена главной и чуть ли не единственной целью этого жанра, слушателю раскрывается удивительный поэтический мир. Эти этюды отличаются то юношеской порывистой свежестью, как, например, этюд ges-dur, то драматизмом (этюды f-moll, c-moll). В них имеются замечательные мелодические и гармонические красоты. Этюд cis-moll достигает бетховенских высот трагизма.
Наиболее интимным, «автобиографическим» жанром в творчестве Шопена являются его вальсы. По мнению российского музыковеда Изабеллы Хитрик, связь между реальной жизнью Шопена и его вальсами исключительно тесна, и совокупность вальсов композитора может рассматриваться как своеобразный «лирический дневник» Шопена. Шопен отличался выдержанностью и замкнутостью, поэтому его личность раскрывается только тем, кто хорошо знает его музыку. Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном: композиторы Ференц Лист, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Адольф Мейербер, Игнац Мошелес, Гектор Берлиоз, певец Адольф Нурри, поэты Генрих Гейне и Адам Мицкевич, художник Эжен Делакруа, журналист Агатон Гиллер и многие другие.
В 1949—1962 гг. польским музыковедом Людвиком Бронарским было опубликовано полное собрание сочинений Шопена — «Fr. Chopin, Dziela wszistkie», PWM, Krakow. В честь Шопена назван кратер на Меркурии.

Наследие

Шопен является одним из основных композиторов в репертуаре многих пианистов. Записи его произведений появляются в каталогах крупнейших звукозаписывающих компаний. С 1927 года в Варшаве проводится Международный конкурс пианистов имени Шопена. Среди победителей конкурса числится знаменитый польский пианист Х. Штомпка, который был поклонником творчества Шопена.

В 1934 году в Варшаве был основан университет имени Шопена, который впоследствии был преобразован в Общество им. Шопена. Обществом неоднократно издавались произведения Шопена и статьи о его творчестве.

1 марта 2010 года в столице Польши, Варшаве после реконструкции и модернизации был открыт самый современный и удивительный биографический музей в мире — Музей Фредерика Шопена. Данное событие приурочено к 200-летию со дня рождения знаменитого польского композитора и музыканта.

Библиография
Асафьев Б. В. Шопен (1810—1849). Опыт характеристики. — М., 1922.
Богданов-Березовский В. М. Шопен. Краткий очерк жизни и творчества. — Л., 1935.
Бэлза И. Ф. Шопен. — М., 1968.
Вахранёв Ю., Сладковская Г. Этюды Ор. 10 Ф. Шопена. — Харьков, 1996.
Венок Шопену. — М., 1989.
Егорова М. Сонаты Шопена. — М., 1986.
Ежевская З. Фридерик Шопен. — Варшава, 1969.
Зенкин К. В. Фортепианная миниатюра Шопена. — М., 1995.
Ивашкевич Я. Шопен. — М., 1963.
Кремлев Ю. А. Фредерик Шопен. — М., 1960.
Лист Ф. Ф. Шопен. — М., 1956.
Мазель Л. А. Исследования о Шопене. — М., 1971.
Мильштейн М. И. Очерки о Шопене. — М., 1987.
Николаев В. Шопен-педагог. — М., 1980.
Раковец Т. Этюды Шопена. — М., 1956.
Синявер Л. Жизнь Шопена. — М., 1966.
Соловцов А. Фредерик Шопен: Жизнь и творчество. — М., 1960.
Тюлин Ю. Н. О программности в произведениях Шопена. — М., 1968.
Фридерик Шопен. Статьи и исследования советских музыковедов. — М., 1960.
Фридерик Шопен: Збірка статей / Ред.-упорядник Я. Якубяк. — Львів: Сполом, 2000. ISBN 966-7445-57-7
Хитрик И. Лирический дневник Шопена: Книга для музыкантов и любителей музыки. — Москва — Париж — Нью-Йорк: «Третья волна», 2001.
Цыпин Г. М. Шопен и русская пианистическая традиция. — М., 1990.
Шопен Ф. Письма, тт. 1—2. — М., 1989.
Шопен, каким мы его слышим / Сост. С. М. Хентова. — М., 1970.

Познавательные навигаторы:
http://musike.ru/chopin.html - фактически это лекции это лекции по муз.литературе.
http://fchopin.ru/ - название говорит само за себя. Бывает, что мешает реклама гугла. =)
http://www.classical-musica.ru/index.php/en/bibiographys/196-chopin.html - текст, процитированный в теме.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шопен,_Фредерик - дополненный красочно и доп.информацией вариант ссылки выше. На то это и Википедия.
...
Материалы в интернете - подробнее по навигаторам, копипаст.


Полное собрание произведений Шопена в ослосети:

1. http://city.is74.ru/forum/index.php?posts/11508520
2. Выложу по требованию (храню переброшенным на диск) - http://www.intoclassics.net/news/2009-03-09-4306 (Рапид, некоторые диски битые)
 

RamonA07

Девушка
Материалы, доступные в Интернете


список, предложенный Википедией:
(тексты содержат иллюстративный материал, доступный при внешнем соединении)

Копипаст

http://fchopin.ru/2.php

Фридерик Шопен
[h=1]семья и детство[/h] Отец композитора -- Николай Шопен -- был француз. Родился он и деревне Марэнвилль в Лотарингии. Способный юноша тянулся к образованию, а в деревне его в те времена получить было трудно. В судьбе подростка принимал дружеское участие поляк Адам Вейдлих, управляющий господским поместьем близ Марэнвилля. Возможно, с его помощью 16-летний Николай переезжает и 1787 году в Варшаву, где несколько лет работает счетоводом на табачной фабрике.
Поселившись в Варшаве, Николай Шопен навсегда связал свою жизнь и судьбу с Польшей, ставшей для него второй отчизной. Страна переживала тогда тяжелый период своей жизни. Польша перестала существовать как самостоятельное государство, исконные же польские земли были разделены между царской Россией, Пруссией и Францией.


http://ria.ru/culture/20100301/211428775.html
09:33 01/03/2010
Проф. Андрей Золотов, Заслуженный деятель искусств, академик Российской академии художеств
Звук привычный, звук живой, исторгнутый из глубины человеческой трагедии и высоких тайн народной жизни в обликах неслыханной изысканной непосредственности, неприкасаемой стройности и непостижимой природной новизны мелодического волхвования в личном космосе любви, красоты, строгости совершенного искусства, угнетающей творца силы чувства и простого смирения от осознания неосуществленного – таков Шопен.
Таков Шопен – поляк по матери, француз по отцу, гений Польши, Гражданин мира, любимец России, родной для нее человек, воспетый сердцем.
Он ушел в 39 лет.
Был похоронен в Париже.
Его сердце покоится в костеле св. Креста в Варшаве (волнения, что испытываешь под сводами этого храма в мыслях о сердце Шопена, реальном символе его звучащей души, не высказать).
Его портрет - в круговой череде овалов с великими именами в Большом зале Московской консерватории. Он вглядывается в нас – в том же Большом консерваторском зале – и с многолюдного полотна Ильи Репина «Славянские композиторы» (сочинявшегося в совете с бескорыстно и горячо возлюбившим шопеновские творения Владимиром Стасовым), где пребывает в обществе Глинки (его сравнивали с Шопеном лучшие художественные умы нашего Отечества) и Балакирева (несравненного композитора, исторического музыкального деятеля, но также выдающегося пианиста, много и замечательно исполнявшего Шопена в публичных концертах и домашних музыкальных собраниях).
Сегодня можно и подивиться тому, сколь велика была тяга нижегородца-петербуржца Милия Алексеевича Балакирева (в этом году 100 лет со дня его кончины) к творчеству и личности Фредерика Франчишека Шопена из Желязовой Воли близ Варшавы, где 200 лет назад, 1 марта 1810 года - по другим данным неделей раньше - он явился свету и миру.Однако именно Балакиреву, со всею непременностью, обязаны поляки и все мы тем, что Желязова Воля стала почитаемой музейной ценностью.
Балакирев побывал этой деревне в начале октября 1891 года, с трудом отыскав святое для культуры место («Сыпучие пески кругом, а на возвышенной несколько местности стоит один небольшой домик… и насупротив его другой домик – поменьше, нечто вроде флигелька… Флигелек я осмотрел подробно… Боже, что за развалина! Едва остался след жилья людей образованной среды. Полы, окна попорченные, штукатурка обвалилась, во всех углах сырость»). Его авторитет и деятельность немало способствовали тому, что к 1894 году (14, а по старому стилю 2 октября) в Желязовой Воле при большом стечении публики (сохранилась фотография) был открыт – на средства, в сборе которых Балакирев принимал непосредственное деятельное участие, - памятный обелиск в честь Шопена с барельефным портретом работы Б. Жоховского.
Милий Алексеевич участвовал в церемонии («Все празднество это отличалось задушевностью») и играл на поставленном под елью пианино («Публика стояла молча, благоговейно обнажив головы» - свидетельствовал «Варшавский дневник»).
Через два дня в Чрезвычайном концерте Варшавского музыкального общества в честь Шопена Балакирев исполнил Балладу f-moll, Мазурку a-moll, Ноктюрн G-dur, Полонез c-moll и Сонату b-moll - с похоронным маршем («Успех огромный. Мне поднесли лавровый венок»).
В рецензии на концерт Балакирев был назван «лучшим толкователем Шопена», «предметом самых теплых, восторженных оваций» («Обладая удивительно мягким туше и безукоризненной фортепианной техникой, г. Балакирев всю свою душу выливает в самой вещи»)…
Вскоре после первого посещения Варшавы Милий Алексеевич передал в Императорскую публичную библиотеку подаренный ему племянником композитора автограф Шопена («на одной стороне этого листочка написана Шопеном целиком одна из ранних его мазурок в тоне es-moll, редакция которой несколько изменена в печати; другая же сторона испещрена малопонятными музыкальными набросками; судя по мазурке, препровождаемый манускрипт должно отнести к ранней эпохе композиторской деятельности Шопена»). А в 1908 году в связи с приготовлениями к сооружению памятника Шопену в самой Варшаве Балакирев создал Сюиту для оркестра на основе этюда, мазурок, ноктюрна и третьего скерцо Шопена и посвятил ее Комитету по постановке памятника, еще раз заявив о своем «благоговейном отношении к памяти гениального Шопена»…
Благоговейное чувство по отношению к Шопену испытывали многие из великих людей искусства, высочайше в России ценимые: Роберт Шуман, Ференц Лист, Феликс Мендельсон-Бартольди, Генрих Гейне, Эжен Делакруа, написавший портрет Шопена, поистине конгениальный самому композитору, и оставшивший бесценные дневниковые записи о Шопене (какой печали исполнены строки Делакруа: «Сопровождал Шопена в карете на прогулку. Хотя я и очень устал, но был счастлив услужить ему хоть чем-нибудь. Елисейские поля, Арка Звезды. Бутылка вина в кабачке, остановка у заставы и т. д. Он говорил со мною о музыке, и это оживляло его. Я спросил, что такое логика в музыке. Он мне в общих чертах разъяснил»… «Вечером у Шопена. Нашел его в крайнем упадке сил, почти без дыхания. Мое присутствие помогло ему, спустя некоторое время, прийти в себя»… «Какая потеря! Сколько подлецов живет преспокойно, в то время как угасла такая великая душа!»)…
«Напоминает Делакруа», - записал в своем дневнике о драматичном шопеновском Ноктюрне c-moll Святослав Рихтер, недавно ушедший наш великий современник, всеобъемлющий русский художник-пианист. О другом шопеновском Ноктюрне - Fis-dur - Рихтер заметил: «Совершенно необыкновенный. В нем есть нечто таинственное… Любовь к музыке впервые пробудил во мне этот ноктюрн Шопена, который я услышал от папы в раннем детстве… Любил Шопена и продолжаю любить… Шопена надо играть так, чтобы получилось нечто неожиданное; тогда будет хорошо»…
211484334.jpg

РИА Новости. Михаил Озерский | Купить иллюстрацию
Святослав Рихтер играет Шопена

Свой первый в жизни сольный концерт, состоявшийся в одесском Доме инженеров в мае 1934 года, еще до поездки в Москву к Генриху Густавовичу Нейгаузу, Святослав Рихтер составил исключительно из сочинений Шопена (8 прелюдий, 3 ноктюрна, 2 этюда из op. 10, Полонез-фантазия, Четвертое скерцо, Четвертая баллада). Он обращался к творчеству Шопена в течение всей своей жизни.
Среди величайших музыкантов, оставивших художественные интерпретации Шопена, Рихтер занимает отдельное место. Он обращает нас к целостному восприятию всех и разных его творений, к сопряжению событий жизни и непосредственного творчества – Шопена и не только Шопена…
Музыка Шопена в России – это мощный художественный пласт фортепианного искусства, артистического вдохновения, противоречивых эстетических и нравственных установлений и сложных поисков на пути к хрупкой правде выстраданных истин. Это целый пласт художественной культуры.
На российском шопеновском небосводе в исторической одновременности сияют незакатные светила и даже созвездия уникальных художнических личностей: Антон и Николай Рубинштейны, Сергей Рахманинов, Владимир Софроницкий, Генрих Нейгауз, Константин Игумнов, Александр Гольденвейзер, Лев Оборин, Эмиль Гилельс, Роза Тамаркина, Яков Флиер, Яков Зак, Григорий Гинзбург, Мария Юдина, Татьяна Николаева, Станислав Нейгауз, Анатолий Ведерников, Евгений Малинин, Валерий Кастельский, Наум Штаркман, Виктор Мержанов, Юрий Муравлев, Белла Давидович, Владимир Ашкенази, Элисо Вирсаладзе, Сергей Доренский, Евгениий Могилевский, Евгений Кисин, Дмитрий Алексеев, Андрей Диев, , Михаил Плетнев, Николай Луганский… Здесь не все имена, но от каждого – свет целому миру.
Звучащий Шопен – из поколения в поколение – рождает потребность души быть рядом с Шопеном, длить его жизнь в себе самом. Русская мысль о Шопене - исследовательская и поэтическая – рождена самою музыкой Шопена, она питала отечественное и мировое исполнительское творчество и сама вдохновлялась, включала в себя чуткие отклики, представления о Шопене самих артистов, композиторов, писателей, художников, ученых.
К Шопену обращались в своих стихах Фет, Северянин, Мандельштам, Пастернак. У Бориса Леонидовича есть и относящееся к 1945 году редкостной проникновенности эссе о Шопене, чья музыка «изобилует подробностями и производит впечатление летописи жизни. Действительность больше, чем у кого-либо другого, проступает наружу сквозь звук... Шопен – реалист в том самом смысле, как Лев Толстой. Его творчество насквозь оригинально не из несходства с соперниками, а из сходства с натурою, с которой он писал. Оно всегда биографично не из эгоцентризма, а потому, что, подобно остальным великим реалистам, Шопен смотрел на свою жизнь как на орудие познания всякой жизни на свете и вел именно этот расточительно-личный и нерасчетливо-одинокий род существования».
По-своему сопрягается с таким видением Шопена и куда более ранний, из 1901 года, портрет поэтической кисти Владимира Стасова: «Шопен представлял такое яркое, самостоятельное и высокоталантливое проявление национальности, какого нельзя было представить до него в музыке.

Шопен приехал в Париж 20-летним юношей, но уже вполне определившимся и сформировавшимся в своей натуре, и никакие посторонние влияния людей и событий ничего уже никогда не изменили в его коренном складе. Долгая жизнь в Париже много ему прибавила (еще бы! Он постоянно находился в Париже в среде великих и разнообразных талантов того времени, литературных, художественных, научных, музыкальных), многое в нем широко развила, но никогда ничего не попортила.
Могучая нота польской национальности, ненасытная, страстная привязанность к своему Отечеству, никогда не иссякали в нем и провели величавую, глубокую черту в его созданиях…
Шопен как будто довольствовался задачами и формами только маленькими, миниатюрными, на вид даже как будто все только салонными – все только полонезы, мазурки, вальсы, ноктюрны, прелюдии, impromptus, наконец – сонаты, и никогда не сочинил ни одной симфонии.

Шопен был солист и виртуоз, и водворил на страницах фортепианных композиций новый мир, такой широкий и глубокий, какого прежде не было еще в музыке.

Шопен был поэт-индивидуалист и лирик: внутренний мир, с разнообразными, то мирными, тихими и грандиозными, то взволнованными, бурными и трагическими событиями, стал являться у него в формах чудной поэзии, прелести и красоты.
Невзирая на свои кажущиеся, миниатюрные и ограниченные формы, его прелюдии, ноктюрны, этюды, мазурки, полонезы, impromptus, полны великого и глубочайшего содержания, и все они, кроме разве немногих, редких исключений, столько же принадлежат к области музыки «программной», как и его великолепные баллады (программность которых заявлена автором посредством самого заглавия). В «программности» 2-ой сонаты Шопена (b-moll) не сомневаются даже самые упорные враги «программной музыки». Знаменитый в целом мире «похоронный марш» этой сонаты, совершенно единственный в своем роде, явно изображает шествие целого народа, убитого горем, при трагическом перезвоне колоколов; быть может, еще более необычайный по своей гениальности, самостоятельности и новизне, финал этой сонаты – точно также изображает, совершенно явно для каждого человека, безотрадный свист и вой ветра над могилой погребенного. Все это точно столько же программно, как баллады Шопена, из которых одни имеют характер рыцарский, другие – сельский, пасторальный, - или как 2-ое скерцо (b-moll), изображающее, по предположениям иных, ряд сцен Дездемоны с Отелло, - или как 3-ий impromptu (g-es), также рисующий грациозную сцену двух влюбленных, женщины и мужчины, - или как большой полонез (As-dur), где нарисован отряд скачущей конницы, война, и звон, и гром оружия, - как 2-я и 15-я «прелюдии», обе с колоколами – картины испанского монастыря, монастырского сада, монашеского шествия, - или, наконец, как обе мазурки C-dur (op. 24 и 56), представляющие изящные картинки польской народной сельской жизни. Мудрено было бы определить «программные» намерения всех созданий Шопена, точно также как это трудно, а может быть, и совершенно невозможно сделать с большинством созданий Бетховена, Шумана, Листа…
211482890.jpg

РИА Новости. Юрий Абрамочкин | Купить иллюстрацию
Памятник Фридерику Шопену в Варшаве, где похоронено его сердце

Шопен чувствовал потребность – не играть только звуки и сочетания, не творить одни музыкальные выкладки, премудрые, преглубокие, изящные, но ничего не содержащие. Ему надо было выражать свою душу, чувства, картины и события своей внутренней, незримой для постороннего люда жизни. Эта потребность была сильна и непобедима, и он ее удовлетворял страстными, обаятельными, чудесно увлекательными звуками и формами своего искусства. Глубокие думы о себе самом и о своем несуществующем более Отечестве, свои радости и отчаяния, свои восторги и мечты, минуты счастья и гнетущей горести, солнечные сцены любви, лишь изредка прерываемые тихими и спокойными картинами – вот где область и могучее царство Шопена, вот где совершаются им великие тайны искусства, под именем сонат, прелюдий, мазурок, полонезов, скерцо, этюдов и «Impromptus». И этакие-то потоки горячей жизни иногда пробовали рассматривать и ковырять школьной указкой, торжественно доказывать, что «сонаты» его – ненастоящие сонаты, а какой-то сброд безумных звуков, что его «скерцо» (эти его глубоко оригинальные новые создания) – ненастоящая музыка, а музыкальные игры капризного человека… Что значит неожиданная, неслыханная новизна!»…
Искренним, глубоким любовным чувством к Шопену, стремлением постичь его жизнь и творения в их полноте и внутренней правде проникнуты обращенные к нему лучшие отечественные музыковедческие труды, и среди них работы Б. Асафьева, Л. Мазеля, В. Протопопова, В. Цуккермана, Т. Ливановой, Я. Мильштейна, С. Семеновского, Г. Бернандта, статьи и высказывания Генриха Нейгауза, монографии А. Соловцова, Ю. Кремлева, многочисленные фундаментальные исследования И. Бэлзы.
И совершенно особое место в нашем шопеноведении занимает длившаяся в течение тридцати лет работа русского поляка, свободно владевшего и польским, и французским, и русским, талантливейшего биографа Шопена Георгия (Ежи) Кухарского над переводами, составлением и комментированием писем Фридерика Шопена. Они представлены ныне на русском языке в самом полном составе, едва ли ни более полном, чем отдельно на польском и отдельно на французском. Во всяком случае, так было на момент первого издания книги «Ф. Шопен. Письма» в 1964 году. Второе, дополненное издание, уже в двух томах, завершилось к 1980 году. Третье, исправленное и дополненное, появилось в 1982 году. Первый том четвертого издания относится к 1989 году. Ныне все эти книги – библиографическая редкость…
Зарубежная музыка издавна живет в России своей чрезвычайно наполненной жизнью, обнаруживая на глубине изумительную сердечную зависимость от нашей тонкой способности воспринимать подлинное искусство не просто в некоей своей интерпретации, но в неразрывности с той действительностью, в которой проходит наша жизнь - внутренняя, прежде всего. И мы можем говорить о «русском Шопене».
Слепок руки Шопена (гениального пианиста!) покоится на рояле, или пианино, во многих русских домах. Нас сопрягают неподдельность чувств и масштабы испытаний.
При звуках Шопена русское сердце замирает, открываясь свету стихийной печали, возносящейся к сокрытой в одном тебе неугасимой радости.
При звуках Шопена наше сердце полнится любовью и замолкает в сочувствии. Мы становимся строже, мы свободнее в своих деяниях и мечтах.
В известном стихотворении Бориса Пастернака Шопен «Один прокладывает выход / Из вероятья в правоту».
Действительно, таков Шопен.

http://slovari.yandex.ru/~книги/Музыкальный словарь/Шопен/
[h=2]Шопен[/h] Шопен (Chopin), Фредерик Франсуа [Frydryk Franciszek], великий пианист, создавший эпоху в области игры на фп.; и гениальный, оригинальный композитор, преимущественно в области фп-ной музыки; род. марта 1809 в Желязовой Воле близ Варшавы (новейшие исправления даты его рождения противоречат друг другу), ум. 17 окт. 1849 в Париже; отец его был француз-эмигрант (Никола Ш. из Нанси, сперва бухгалтер. затем гувернер, владелец собственной школы с пансионом и под конец учитель при инженерной и артиллерийской школе в Варшаве), мать — полька, Юстина Кржижановская. Девяти лет Ш. играл уже публично и считался ребенком-чудом. Учителями его были чех Живни и Иосиф Эльснер (см.), директор варшавской музык. школы. 1830, уже вполне законченным пианистом-виртуозом, покинул Ш. свой родной город и отправился в Париж, концертируя по дороге в Вене и Мюнхене. Он явился здесь как метеор, ярко блеснул и быстро исчез. В Париж Ш. явился, когда его дарование уже вполне определилось и окрепло; большую часть своих композиций он привез уже с собой (в том числе оба фп-ных концерта). Первое изданное им сочинение, вариации на тему из "Дон Жуана" (op. 2), привело Шумана в восторг, так что приезд самого Ш-а в Лейпциг был днем большего торжества. В Париже Ш. быстро приобрел кружок друзей, лучше которого не мог и желать, — Лист, Берлиоз, Гейне, Бальзак, Эрнст, Мейербер — все выдающиеся люди, которые ценили и понимали Ш-а и в то же время относились к нему иначе, чем обычные приторные поклонники. Приобретя известность в кач. пианиста и композитора, Ш. быстро сделался чрезвычайно ценимым и уважаемым учителем; на него была прямо мода в лучших кругах общества. К сожалению мрачные тени вскоре спустились над его хотя и впечатлительной, но не меланхолической от природы душой. Появились симптомы опасной грудной болезни и 1838 ему пришлось отправиться для лечения на Маиорку. Жорж Занд, мечтательно обожаемая им поэтесса, сопровождала его и ходила за ним, но в конце концов бросила его в последние годы его жизни.
Болезнь не поддавалась излечению и быстро подвигалась вперед, Весной 1849, казалось, наступило улучшение и Ш. выполнил свое давнишнее желание, отправившись в Лондон и дав там несколько концертов; не обращая внимания на состояние своего здоровья, он часто бывал в обществе, совершил даже поездку в Шотландию и вернулся в полном изнеможении в Париж, Ш. умер осенью того же года; на похоронах, по выраженному им желанию, исполнен был реквием Моцарта; могила его находится между могилами Керубини и Беллини. Ш. был редкой поэтической натурой; он творил в звуках, как Гейне в словах — совершенно свободно и не заботясь о шаблонных и признанных формах. Он был одинаково нов и оригинален в великом и в малом, в главных чертах и в деталях. Небывалый раньше и созданный им жанр в музыке, как и его новый фп-ный стиль были переняты и насаждаемы Листом, который однако не мог им дать дальнейшего развития. Да вряд ли стиль этот и способен к развитию; по крайней мере сам Ш. после своего 20—22-летнего возраста мало двинул его вперед. Шуман копировал его несколько раз в своих мелких пьесах; известно также, что Лист доводил друзей Ш-а до полной иллюзии своим подражанием шопеновской манере фантазировать — но подражания остаются подражаниями. При этом Ш. далек от стереотипности, не ограничивается немногими оригинальными оборотами и приемами; напротив, именно в богатстве последних может быть и лежит ключ загадочности его творчества.
Произведения его, исключительно фп-ные или с фп.: 2 концерта op. 11 (E-moll) и op. 21 (F-moll), op. 14 краковяк (с [орк.), фантазия "Дон-Жуан" op. 2 (с орк.), полонез Es-dur op. 22 (с орк.), фантазия на польские песни (с орк.), Duo concertant для фп. и виолончели (тема из "Роберта Дьявола"), интродукция и полонез для фп. и виолончели op. 3, виолончельная соната op. 65, трио (op. 8, G-moll), рондо (C-dur op. 73) для двух фп. Затем, для одного фп.: 3 сонаты (G-moll, B-moll, H-moll), 4 баллады, 1 фантазия, 12 полонезов, 1 полонез-фантазия (op. 61), 56 мазурок, 25 прелюдий, 19 ноктюрнов, 15 вальсов, 4 экопромпта, 3 экоссеза, болеро, тарантелла, баркаролла, berceuse, 3 рондо, 4 скерцо, 3 вариационных произведения, 1 траурный марш, 1 концертное аллегро и 27 концертных этюдов; к этому присоединяются 17 польских песен (для пения), всего 74 произведения, помеченных opus’ом, и 12 — без opus’а. Жизнь Ш-а была описана несколько фантастически Листом (2-е изд. французского оригинала 1879; нем. перев. Ла-Мары 1880, англ. В. Кука 1877, русский — Зиновьева 1887), довольно смутно М. А. Шульцом (Šulz, на польском 1873); с критической добросовестностью, но не исчерпывая достаточно парижский период, — Карасовским (2-е изд. 1878, 3-е изд. 1881, на польском 1882) и лучше всего Фр. Никсом "Fr. Chopin as a man and musician" (1888, нем. перев. В. Лангганса 1889).
Новейшая биография Ш-а — "Ch." Ф. Гезика (F. Hoesick, Варшава 1903, по-польски и по-нем., на основании новых источников). Срв. также Moritz "Fr. Ch.: Sein Leben und seine Briefe" (2-е изд. 1878), A. Niggli "Fr. Ch." (1879), A. Audley "Ch., sa vie et ses oeuvres" (1880, по Карасовскому), Ed. Gariel "Ch., La tradition de sa musica" (Мексика 1895) и J. Kleczynski "Ch-s grössere Werke" (1893, Лейпциг; оригинал издан на польск. яз.). Тематич. указатель сочинений Ш-а издан Fritzsch’ем в Лейпциге. На русском языке: Л. Давыдова "Ш." (1892, СПБ.), Христианович "Письма о Ш., Шуберте и Шумане" (1876); несколько статёй о Ш-е по поводу его юбилея см. в "Русск. Муз. Газ." (1899, № 40 и дал.); Тимофеев "Ф. Ш." (СПБ. 1899); Шлезингер, "Опыт дидактической систематики произведений Ш-а" (СПБ. 1904). В 1880 Ш-у была воздвигнута памятная доска в церкви св. Духа в Варшаве, а в 1894 поставлен памятник в Желязовой Воле (см. Балакирев).
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
Полное собрание сочинений

a_160992.jpg


Жанр: classic
Год выпуска диска: 2010
Производитель диска: Poland
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless

Idil Biret - Rzeczpospolita poleca kolekcje Fryderyk Chopin коллекция


CD1
01. Etiuda C-dur (op. 10 nr. 1)
02. Etiuda a-moll (op. 10 nr 2)
03. Etiuda E-dur (op. 10 nr 3)
04. Etiuda cis-moll (op. 10 nr 4)
05. Etiuda Ges-dur (op. 10 nr 5) "Na czarnych klawiszach"
06. Etiuda es-moll (op. 10 nr 6)
07. Etiuda C-dur (op. 10 nr 7)
08. Etiuda F-dur (op. 10 nr 8)
09. Etiuda f-moll (op. 10 nr 9)
10. Etiuda As-dur (op. 10 nr 10)
11. Etiuda Es-dur (op. 10 nr 11)
12. Etiuda c-moll (op. 10 nr 12) "Rewolucyjna"
CD2
01. Etiuda As-dur (op. 25 nr 1)
02. Etiuda f-moll (op. 25 nr 2)
03. Etiuda F-dur (op.25 nr 3)
04. Etiuda a-moll (op.25 nr 4)
05. Etiuda e-moll (op. 25 nr 5)
06. Etiuda gis-moll (op. 25 nr 6)
07. Etiuda cis-moll (op.25 nr 7)
08. Etiuda Des-dur (op. 25 nr 8)
09. Etiuda Ges-dur (op. 25 nr 9)
10. Etiuda h-moll (op. 25 nr 10)
11. Etiuda a-moll (op. 25 nr 11) "Zimowy wiatr"
12. Etiuda c-moll (op. 25 nr 12)
13. Allegro de concert A-dur (op. 46)
14. Imporomptu As-dur (op.29)

CD1

01. Polonez cis-moll (op. 26 nr. 1)
02. Polonez es-moll (op. 26 nr. 2)
03. Polonez A-dur (op. 40 nr. 1)
04. Polonez c-moll (op. 40 nr. 2)
CD2
01. Polonez fis-moll (op. 44)
02. Polonez As-dur (op. 53)
03. Polonez-fantazja As-dur (op. 61)
04. Andante spianato
05. Polonez Es-dur
06. Impromptu Fis-dur (op. 36)

CD1
01. I Koncert fortepianowy e-moll (op.11) 1ч. Allegro maestoso
02. 2ч. Romance. Larghetto
03. 3ч. Rondo. Vivace
CD2
01. II Koncert fortepianowy f-moll (op.21) 1ч. Maestoso
02. 2ч. Larghetto
03. 3ч. Allegro vivace
04. Op. 51: Impromptu No. 3 in Ges-Dur
05. Op. posth. 66: Fantaisie-Impromptu in cis-moll
CD1
01. Mazurek fis-moll (op. 6 nr. 1)
02. Mazurek cis-moll (op. 6 nr. 2)
03. Mazurek E-dur (op. 6 nr. 3)
04. Mazurek es-moll (op. 6 nr. 4)
05. Mazurek B-dur (op. 7 nr. 1)
06. Mazurek a-moll (op. 7 nr. 2)
07. Mazurek f-moll (op. 7 nr. 3)
08. Mazurek As-dur (op. 7 nr. 4)
09. Mazurek C-dur (op. 6 nr. 5)
10. Mazurek B-dur (op. 17 nr. 1)
11. Mazurek e-moll (op. 17 nr. 2)
12. Mazurek As-dur (op. 17 nr. 3)
13. Mazurek a-moll (op. 17 nr. 4)
14. Mazurek g-moll (op. 24 nr. 1)
15. Mazurek C-dur (op. 24 nr. 2)
16. Mazurek As-dur (op. 24 nr. 3)
17. Mazurek b-moll (op. 24 nr. 4)
CD2
01. Mazurek c-moll (op. 30 nr. 1)
02. Mazurek h-moll (op. 30 nr. 2)
03. Mazurek Des-dur (op. 30 nr. 3)
04. Mazurek cis-moll (op. 30 nr. 4)
05. Mazurek gis-moll (op. 33 nr. 1)
06. Mazurek D-dur (op. 33 nr. 3)
07. Mazurek C-dur (op. 33 nr. 2)
08. Mazurek h-moll (op. 33 nr. 4)
09. Mazurek cis-moll (op. 41 nr. 4)
10. Scherzo h-moll (op. 20)
CD1
01. Sonata №1 c-moll (op. 4) Allegro maestoso
02. Menuetto
03. Larghetto
04. Finale
05. Sonata №2 b-moll (op. 35) Grave - Doppio movimento
06. Scherzo
07. Marche funebre - Lento
08. Finale: Presto
CD2
01. Sonata №3 h-moll (op.58) Allegro maestoso
02. Scherzo - Molto vivace
03. Largo
04. Finale - Presto, non tanto
05. Scherzo b-moll (op. 31)
CD1
01. Nokturn b-moll (op. 9 nr.1)
02. Nokturn Es-dur (op. 9 nr.2)
03. Nokturn H-dur (op. 9 nr.3)
04. Nokturn F-dur (op. 15 nr.1)
05. Nokturn Fis-dur (op. 15 nr.2)
06. Nokturn g-moll (op. 15 nr.3)
07. Nokturn cis-moll (op. 27 nr.1)
08. Nokturn Des-dur (op. 27 nr.2)
09. Noktrurn H-dur (op. 32 nr.1)
10. Nokturn As-dur (op. 32 nr.2)
CD2
01. Nokturn c-moll (WN 62)
02. Lento con gran espressione cis-moll (WN 37 )
03. Nokturn g-moll (op. 37 nr 1)
04. Nokturn G-dur (op. 37 nr 2)
05. Nokturn c-moll (op. 48 nr 1)
06. Nokturn fis-moll (op. 48 nr 2)
CD1
01. Preludium C-dur (op. 28 nr.1)
02. Preludium a-moll (op. 28 nr.2)
03. Preludium G-dur (op. 28 nr.3)
04. Preludium e-moll (op. 28 nr.4)
05. Preludium D-dur (op. 28 nr.5)
06. Preludium h-moll (op. 28 nr.6)
07. Preludium A-dur (op. 28 nr.7)
08. Preludium fis-moll (op. 28 nr.8)
09. Preludium E-dur (op. 28 nr.9)
10. Preludium cis-moll (op. 28 nr.10)
11. Preludium H-dur (op. 28 nr.11)
12. Preludium gis-moll (op. 28 nr.12)
13. Preludium Fis-dur (op. 28 nr.13)
14. Preludium es-moll (op. 28 nr.14)
15. Preludium Des-dur (op. 28 nr.15)
16. Preludium b-moll (op. 28 nr.16)
17. Preludium As-dur (op. 28 nr.17)
18. Preludium f-moll (op. 28 nr.18)
19. Preludium Es-dur (op. 28 nr.19)
20. Preludium c-moll (op. 28 nr.20)
21. Preludium B-dur (op. 28 nr.21)
22. Preludium gis-moll (op. 28 nr.12)
23. Preludium gis-moll (op. 28 nr.12)
24. Preludium gis-moll (op. 28 nr.12)
25. Preludium gis-moll (op. 28 nr.12)
26. Preludium gis-moll (op. 28 nr.12)
CD2
01. Barkarola Fis-dur (op. 60)
02. Bolero a-moll (op. 19)
03. Bourree I - autorstwo wątpliwe(G-dur)
04. Bourree II - autorstwo wątpliwe(A-dur)
05. Wiosna (op.posth.)
06. Kartka z albumu (op. posth.)
07. Fuga a-moll (op. posth.)
08. Scherzo cis-moll (op. 39)
09. Schezo E-dur (op. 54)
CD1
01. Rondo c-moll (op. 1)
02. Rondo a la Mazur F-dur (op. 5)
03. Rondo Es-dur (op. 16)
04. Rondo c-dur na 2 fortepiany (op. posth.)
CD2
01. Mazurek G-dur (WN 8)
02. Mazurek B-dur (WN 7)
03. Mazurek B-dur (WN 41)
04. Mazurek C-dur (WN 24)
05. Mazurek As-dur (WN 45)
06. Mazurek D-dur (autorstwo wątpliwe)
07. Mazurek a-moll (dla E. Gaillarda, op. 42 A)
08. Mazurek a-moll (dla "Notre Temps", op. 42B)
09. Wariacje B-dur na temat ronda "Je vends des scapulaires" z opery "Ludovic" Herolda i Halevy'ego (op. 12)
10. Wariacje E-dur na temat niemieckiej pieśni ludowej "Der Schweitzerbub" (WN 4)
11. Wariacje E-dur z "Hexameronu" na temat marsza z opery "Purytanie" Belliniego (op. 29A)
12. Wariacje A-dur (Warianty) "Souvenir de Paganini" (WN 16)
13. Wariacje D-dur na temat pieśni T.Moore'a na fortepian na cztery ręce
CD1
01. Walc Es-dur, op. 18
02. Walc As-dur, op. 34 nr. 1
03. Walc a-moll, op. 34 nr. 2
04. Walc F-dur, op. 34 nr. 3
05. Walc As-dur, op. 42
06. Walc Des-dur, op. 64 nr. 1 "Minutowy"
07. Walc cis-moll, op. 64 nr. 2
08. Walc As-dur, op. 64 nr. 3
09. Walc As-dur, WN 48 "Pozegnalny"
10. Walc h-moll, WN 19
CD2
01. Ludwig van Beethoven, III Symfonia Es-dur, op. 55 "Eroica", cz. I:Allegro con brio
02. Hector Berlioz, Symfonia fantastyczna, op. 14, cz IV: "Marsz na miejsce stracen"
03. Ferenc Liszt, I Koncert fortepianowy Es-dur, S 124, cz. I: Allegro maestoso - tempo giusto
04. Franz Schubert, "Malgorzata przy kołowrotku", D 118
05. Felix Mendelssohn-Bartholdy, Uwertura koncertowa, op. 26 "Hebrydy"
06. Robert Schumann, Kwintet fortepianowy Es-dur, op. 44, cz. IV: Allegro ma non troppo
07. Johannes Brahms, Intermezzo A-dur, op. 118 nr. 2
CD1
1 - Walc Ges-dur, op. 70 nr 1
2 - Walc f-moll, op. 70 nr 2
3 - Walc Des-dur, op. 70 nr 3
4 - Walc As-dur, b. op.
5 - Walc E-dur, op. posth.
6 - Walc e-moll, op. posth.
7 - Walc a-moll, op. posth.
8 - Sostenuto Es-dur, op. posth.
9 - Walc Es-dur, b. op.
10 - Contredanse Ges-dur, op. posth.
11 - Ecossaise D-dur, op. 72 nr 1
12 - Ecossaise G-dur, op. 72 nr 2
13 - Ecosaisse Des-dur, op. 72 nr 3
14 - Tarantella As-dur, op. 43
CD2
1 - Gioacchino Rossini, "Nacqui all'affanno e al pianto" z opery "Kopciuszek"
2 - Gaetano Donizetti, "Spargi d'amaro pianto" z opery "Łucja z Lammermoor"
3 - Giuseppe Verdi, "E lui? Dio che nell'alma infondere" z opery "Don Carlos"
4 - Richard Wagner, "Prelude and Liebestod" z dramatu "Tristan i Izolda"
5 - Mikhail Glinka, Kamarinskaya
6 - Alexander Borodin, II. Symfonia b-moll, cz. 1: Allegro
7 - Piotr Czajkowski, VI. Symfonia h-moll "Patetyczna" op. 74, cz. 2: Allegro con grazia
8 - Antonin Dvořák, Taniec słowiański C-dur, op. 46 nr 1
CD1

1 - Ballada g-moll, op. 23
2 - Ballada F-dur, op. 38
3 - Ballada As-dur, op. 47
4 - Ballada F-moll, op. 52
CD2
1 - Berceuse Des-dur, op. 57
2 - Trois nouvelles études, op. posth.

Etiuda f-moll
Etiuda As-dur
Etiuda Des-dur

3 - Fantazja f-moll, op. 49
4 - Galop As-dur "Marquis" (żart muz.), op. posth.
5 - Largo Es-dur, WN 61
6 - Marsz żałobny, WN 11
7 - Cantabile B-dur, WN 43
8 - Franz Schubert, Leise flehen meine Lieder z cyklu "Łabędzi śpiew", D. 957
9 - Piotr Czajkowski, Październik z cyklu "Pory roku", op. 37
10 - Franz Schubert, Moment Musical
11 - Edvard Grieg, Nostalgia z cyklu "Utwory liryczne", op. 57 nr 6
CD1
1 - Fantazja A-dur na tematy polskie, op. 13
2 - Largo ma non troppo
3 - Andantino
4 - Allegretto
5 - Vivace
6 - Andante spianato i wielki polonez Es-dur, op. 22
7 - Andante spianato
8 - Wielki polonez Es-dur
9 - Polonez g-moll, WN 2
CD2
1 - Wariacje B-dur na temat arii "La ci darem la mano" z opery "Don Juan" Mozarta, op. 2
2 - Introdukcja: Largo
3 - Temat: Allegretto
4 - Wariacja I: Brillante
5 - Wariacja II: Veloce, ma accuratamente
6 - Wariacja III: Sempre sostenuto
7 - Wariacja IV: Con bravura
8 - Wariacja V: Adagio - Alla polacca
9 - Rondo a la Krakowiak F-dur, op. 14
10 - Introdukcja: Andantino quasi allegretto
11 - Rondo: Allegro non troppo
12 - Ferenc Liszt, Walc "Mefisto"
13 - Carl Maria von Weber, Zaproszenie do tańca
14 - Edvard Grieg, Mały ptaszek, op. 43 nr 4
15 - Antonin Dvořák, Humoreska, op. 101 nr 7
16 - Robert Schumann, "Ptak prorokiem" z cyklu "Sceny leśne", op. 82
17 - Felix Mendelssohn-Bartholdy, Pieśń myśliwska, op. 19 nr 3
CD1
01. Mazurek e-moll, op.41 nr 1
02. Mazurek H-dur, op.41 nr 2
03. Mazurek As-dur, op.41 nr 3
04. Mazurek G-dur, op.50 nr 1
05. Mazurek As-dur, op.50 nr 2
06. Mazurek cis-moll, op.50 nr 3
07. Mazurek H-dur, op.56 nr 1
08. Mazurek C-dur, op.56 nr 2
09. Mazurek c-moll, op.56 nr 3
10. Mazurek a-moll, op.59 nr 1
CD2
1. - Mazurek As-dur, op.59 nr 2
2. - Mazurek fis-moll, op.56 nr 3
3. - Mazurek H-dur, op.63 nr 1
4. - Mazurek f-moll, op.63 nr 2
5. - Mazurek cis-moll, op.63 nr 3
6. - Mazurek G-dur, WN 26
7. - Mazurek g-moll,WM 64
8. - Mazurek C-dur, WM 47
9. - Mazurek a-moll, op.posth.
10. - Mazurek C-dur, WN 24
11. - Mazurek a-moll, WN 13
12. - Mazurek F-dur, WN 25
13. - Mazurek f-moll, WM 65
14. - Robert Schumann, "Pierwsze zmartwienie" z "Albumu dla młodzieży", op.68 nr 16
15. - Robert Schumann, "Mała etiuda" z "Albumu dla młodzieży", op.68 nr 14
16. - Felix Mendelssohn-Bartholdy, "Pieść weneckiego gondoliera" z "Pieśni bez słów" op.19 nr 6
17. - Felix Mendelssohn-Bartholdy, Andante espressivo z "Pieśni bez słów", op.62 nr 1
18. - Edvard Grieg, "Kołysanka"
19. - Edvard Grieg, "Pieśń Solwejgi"
20. - Edvard Grieg, Franz Schubert: Impromptu Es-dur, op.90 nr 2
21. - Edvard Grieg, Ferenc Liszt: Sonet 104 Petrarki
CD1
01. Polonez d-moll, WN 6
02. Polonez B-dur, WN 14
03. Polonez f-moll, WN 9
04. Polonez g-moll, WN 2
05. Polonez B-dur, WN 1
06. Polonez As-dur, WN 3
07. Polonez gis-moll, WN 5
08. Polonez b-moll "Les Adieux ("Pożegnalny"), WN 12
CD2
1. - Bedrich Smetana, "Wełtawa" z cyklu "Moja ojczyzna"
2. - Gabriel Faure, Romans B-dur na skrzypce i fortepian
3. - Edvard Grieg, "W grocie króla gór" z suity "Peer Gynt"
4. - Gustav Mahler, 1. Symfonia D-dur "Tytan", cz.3: "Feierlich und gemessen, ohne zu schleppen"
5. - Siergiej Rachmaninow, Preludium cis-moll, op.3 nr 2
6. - Edward Elgar, "Nimrod"
CD1
1 - Nokturn f-moll, op. 55 nr 1
2 - Nokturn Es-dur, op. 55 nr 2
3 - Nokturn H-dur, op.62 nr 1
4 - Nokturn E-dur, op.62 nr 2
5 - Nokturn e-moll, WN 23
CD2
1 - Fryderyk Chopin (aranż. Litvinne), "Smutna rzeka", op. posth.
2 - Fryderyk Chopin, Wariacje E-dur na temat "Non piu mesta" z opery "Kopciuszek" Gioacchina Rossiniego na flet i fortepian, op. posth.
3 - Fryderyk Chopin, Sonata g-moll na fortepian i wiolonczelę, op.65

Внешний источник скачивания: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2892502
 

RamonA07

Девушка
Ура, в Классике появилась отдельная тема, посвященная великому польскому композитору. Обсуждаем, делимся мнениями, информацией и прочим, все как всегда. Главные посты можно и нужно дополнять. =)

Отдельный комментарий по поводу:

Полное собрание произведений Шопена в ослосети:

1. http://city.is74.ru/forum/index.php?posts/11508520
2. Выложу по требованию (храню переброшенным на диск) - http://www.intoclassics.net/news/2009-03-09-4306 (Рапид, некоторые диски битые)

Примерно год назад по просьбе Sheeta откликнулись ословеды и Rock-and-Roll и добавили в локальную сеть полное собрание музыки Шопена - за это им вечное спасибо. В списке под номером 2 - это страховка, если попросите, выложу повторно. Пока же точно в ослосети есть вариант 1 (Rock-and-Roll-а), я вхожу число источников для скачивания. Но... 4 гб - это много для меня, места же всегда не хватает. Себе-то я записала и когда-нибудь удалю. Так что надеюсь, что чисто хранителей источника пополнится. Ну а если что - обращайтесь в личку или в эту тему, тогда и перевыложим. :)
 
Сверху