Вопросы новичков.

mmas

Ословед
1) Фотошоп - имаджес - имейдж сайз - меняешь до минимальноприемлемого.
2) Далее - файл - сохранить для веб - там крутиш ползунок качества.
 
F

faraon

Привет! Может быть я не по теме, но такой вопрос: нужно по инету переслать фото. Как уменьшить вес фото без потери качества?

Переслать по инету или в инете опубликовать?:)

Если опубликовать,то:
mmas написал(а):
2) файл - сохранить для веб - там крутиш ползунок качества.

Если переслать,то архивируй,да пересылай на мыло.

P.S.: уменьшить размер без потери качества невозможно.:(
 

mmas

Ословед
Если переслать,то архивируй,да пересылай на мыло.

P.S.: уменьшить размер без потери качества невозможно.:(

Фотмат файлов - JPEG(Join Photography Experience Group) - это уже сжатое изображение. Никой архиватор его более уже не сожмет. Если только заголовки файлов в группе изображений, но это 1-2% не более.

Конечно при сильном сжатии, придется пожертвовать некоторой потерей качества.

Так что если есть несколько изображений, то - сохранить для веб - ставим приемлемое качество и потом архивируем, для удобство отправки :)
 
Вес фото можно уменьшить если уменьшить разрешение фото, без потери качества. Будет качественное фото только маленькое.
 
Z

zse

Фотмат файлов - JPEG(Join Photography Experience Group) - это уже сжатое изображение. Никой архиватор его более уже не сожмет.
Да, но JPG - это сжимание с потерями, а архиватор без потерь
Я в том смысле, что если просто переслать, то можно и в TIFF сохранить и запаковать. Размер будет поболее, чем JPEG, но качество-то останется!
 
Датчик фокусировки

Требуется разъяснение! Что есть датчик фокусировки!? По площади он №1 или №2 (по картинке)!?
 
P

Pixelvania

То, что мы видим в видоискателе, называется зоной фокусировки (серый прямоугольник). Сам датчик спрятан внутри камеры. Подтверждение фокусировки по конкретному датчику обозначается звуковым сигналом и подсвечиванием соответствующей зоны.
 
ну вот зона фокусировки она по площади равна площади прямоугольника!?
 
P

ParaDocS

Если посмотреть на матовы экран (видоискательна свет направить, посмотреть в объектив) вокруг кажлой точки будет видна нематированная зона, вот это она и есть (по площади она чуть больше точки, но значительно меньше квадратика из рисунка).

Центральная зона, как правило шире и датчик у нее крестообразный, т.е. может цепляться за линии как вертикальные, так и горизонтальные.

Ну матчасть надо знать, ввиду этого поподробнее (вот даже нарисул чуть):
К основному зеркалу крепится дополнительной (основное в центре полупрозрачное), датчик находится под зеркалом.
Собственно желтым показал ход света. На атовом экране красным точка которую мы видим подсвеченной. За зеркалом матрица, за матовым экраном презма, за ней окулярная линза, за ней глаз (уссторйство зрительного анализатора расписывать не буду).

Датчики экспосистемы могут находиться или в призме ( ну не в стеклк а рядом, в районе экрана), или рядом с АФ датчиками.
 
P

ParaDocS

А чем так сильно улучшает качество фографии наличие зеркала в зеркальных фотокамерах?

:D :D :D

Не, зеркало совсем не влияет на качество картинки (ну, разве, что позволяет увидеть в видоискателе точно то, что будет на картинке).
Еще вносит некоторый вклад в шевеление аппарата, шумит при поднятии, дает лишние переотражения внутри корпуса, удоражает производство аппарата (очень сложная механика с виброгасителями).

Короче, один вред от него, от зеркала.
А на картинку оно не влияет и на том спасибо.
 
P

ParaDocS

Совсем без параллакса единственный, при чем, производства зеркала которое 100% картинки донесет до видоискателя дорого и такие зеркала стоят только в очень дорогих зеркалках.
Только для этого и стоит.

Изобретите другой способ и станете жутко богатым человеком.
 
Совсем без параллакса единственный, при чем, производства зеркала которое 100% картинки донесет до видоискателя дорого и такие зеркала стоят только в очень дорогих зеркалках.
Только для этого и стоит.

Изобретите другой способ и станете жутко богатым человеком.

Таким образом если увеличим скорострельность на просьюмерке, сделаем изображение очень приемлемым на всем диапазоне ИСО, увеличим матрицу, добавим к этому хороший объектив, то получим хороший малошумный аналог зеркалки, так чтоль?
Ну вопрос о стекле еще: тольк она зеркальных системах возможна организация байонета (читай как наличие сменных объективов) и почему? :)
 
Например с двигающейся матрицей. При съемке матрица встает на пути видоискателя.
Где деньги можно получить?

:D
Подвижная матрица-> быстрый износ механизма->может разбалтываться->починка вскоре после покупки-> не хорошо
Почти такое уже реализовано Олимпусом в какой-то зеркалке (Е-500 чтоль), но только с маленькой стационарной матрицей, так что предлагайте еще :)
Как что-то совсем инновационное предложите - тащите в патентное бюро, пока мы вас не успеем опередить:D


Кстати, что такое репитер диафрагмы?
 
Ну тогда самый надежный механизм - это кирпич.

Я вот опять не понимаю: свет попадет на зеркало - из него в видоискатель, а при съемке что происходит? Зеркало или поворачиваться должно или убираться, опять же движение - разбалтывание - ну и т.д.

Просто любое малейшее ненормированное (непредсказуемое) отклонение матрицы приведет к тому, что лучи света уже не нормально (перпендикулярно) упадут на нее, а под углом, что скажется не лучшим образом на фотографии. Подвижная матрица как устранитель вибраций - патентованое изобретение Коники-Минольты(ныне Сони), но там используются несколько гироскопических датчиков для определения угла отклонения матрицы. Но всеж и там матрица не ходит взад-вперед(ибо там что-то вроде небольшого шарнира, на котором закреплена сама матрица, как я предполагаю, ), как вы хотели предложить, а просто меняет свой угол в достаточно узком диапазоне.
Просто в пределах до ИПС-овских матриц и даже больших, чем оные, отклонение на десятую долю миллиметра уже сделают свое грязное дело:)
Вот такие мои предположения:)
 
P

ParaDocS

Green[ek];2562928 написал(а):
Таким образом если увеличим скорострельность на просьюмерке, сделаем изображение очень приемлемым на всем диапазоне ИСО, увеличим матрицу, добавим к этому хороший объектив, то получим хороший малошумный аналог зеркалки, так чтоль?
Ну вопрос о стекле еще: тольк она зеркальных системах возможна организация байонета (читай как наличие сменных объективов) и почему? :)

К сожалению ни когда не получим.
Всегда монитор псевдозеркалок будет инерцеонен, а при съемке репортажа, не говоря уж о спорте это очень заметно.

В профессиональных видиокамерах для ускорения отображения картинки в видоискателе есть дополнительный вычеслитель, да и то, не получается решить вопрс с инерцеонностью. Ну для видио это не критично, они снимают поток, им не столь важен каждый кадр, как фотографу.

Про смену стекол: да нет особых проблем для реализации байонета на псевдозеркале, те же про видиокамеры есть со сменными стеклами, а там все как в псевдозеркале, ну почти.
Некоторые умельцы прилаживают байонет к камерам и по проще, в F&V, кажется, пару лет назад был такой агрегат, касио, вроде апгредили старенький.

Ну и еще, в зеркалке мы смотрим на мир просто через систему стекол и зеркал, а в случае с псевдозеркалками мы смотрим на монитор. Ну и скажите кто нибудь видел безпроблемный ЖК монитор? Можно долго еще расписывать, но, мне кажется, в общих чертах все понятно.
 
Z

zse

Есть вот что http://www.photographer.ru/magazine/article.htm?id=490
Разделитель лучей — первая альтернативная схема зеркалки. Впервые эта концепция появилась где-то в восьмидесятых. В советском энциклопедическом справочнике «Фотография» находим картинку, называемую «принципиальная схема зарубежного фотоаппарата с неподвижным полупрозрачным зеркалом». Жалко, что не говорится, какой производитель ее предложил и была ли такая камера выпущена.
Принцип состоит в том, что вместо прыгающего зеркала находится некий элемент, который часть лучей отражает наверх, как то самое зеркало, а оставшуюся часть — мирно пропускает через себя назад, в направлении плёнки. Это и есть разделитель лучей — мой грубый перевод английского beam splitter. Отраженная вверх часть лучей проходит через систему линз, а в верхней части шахты находится зеркало, которые отбрасывает изображение еще через пару линз в окуляр видоискателя, где фотограф его радостно лицезреет.
В плёночной фотографии такая схема вряд ли могла с успехом применяться. При данной чувствительности плёнки и данной экспозиции разделитель лучей «ворует» часть света — ту, что мы видим в видоискателе. Т. е. пленка ISO 100 вела бы себя, как ISO 50. Пленочки тогда были дорогие, и вряд ли кто хотел платить больше и получать зерно от пленки в ISO 200, снимая при этом как будто бы на 100.
Однако в цифровой фотографии «пленочка» несменная, и находится в полной власти поставщика. Реальную чувствительность матрицы можно сделать больше, а задекларировать для потребителя ту условную чувствительность, которая остается с учетом потери света в разделителе лучей. Легче всего это сделать в камере, где пользователь вообще не знает, что такое чувствительность, т. е. в потребительской камере. В конце 1990-х, когда Кодак производил свои нелепые многотысячные медленные приставки, ставшие вторыми этажами полуторамегапиксельных зеркалок на базе Никона и Кэнона, когда все, кому не лень произовдили ужасающие цифровые мыльнички VGA/4 и VGA, т. е. 320×240 и 640×480 соответственно, Олимпус показал компактную чудо-зеркалочку для потребителей, полностью автоматическую C1000 (D500 в США), спроектированную на базе плёночного аппарата IS-300.
Целостный обтекаемый дизайн. Шахта с разделителем лучей и компактной пентапризмой расположена наклонно, так, что видоискатель располагается не точно над объективом, а «в углу». ISO 100 (с учетом разделителя лучей). Светосила 1:2.8. Зум 50-150 в эквиваленте. Разрешение XGA — 1024×768, 850 000 пикселей, гордо написано на корпусе (со временем «гордая» надпись на корпусе станет неотъемлемой частью цифровых камер. Производители заметили, что она очень притягивает потребителей приобрести товар. В то же самое время, «гордая» в течение максимум полугода, потом эта надпись очень быстро становится постыдной, и стимулирует потребителей побыстрее поменять продукт на нечто с более гордой надписью. На подавляющем большинстве цифровых камер сейчас количество мегапикселей написано на самом видном месте). Камера как камера, C1000 фурора не произвела, но доказала жизнеспособность концепции разделителя лучей. Буквально через полгода появляется камера с большей (по размеру) матрицей, C1400 (D600 в США), 1.3 мегапикселя. Олимпус ведет камеру к классу «серьезных любителей», добавляет возможности ручных настроек, через год на базе той же конструкции появляется C2500 (2 мегапикселя) уже с возможностью ручной экспозиции и ручной фокусировки. После этого они делают паузу в авангардном направлении и в течение двух лет подтягивают свои остальные линейки традиционных, не зеркальных, мыльниц к двум, а затем и к трем мегапикселям.
А фурор делает не Олимпус, а Сони. Осенью 1998 в магазинах появляется Sony DSC D700 - первая потребительская цифровая зеркалка с разделителем лучей. Несменный пятикратный зум-объектив, возможность всех ручных настроек, механический зум и наводка на резкость «кольцом», а главное — обалденный профессиональный вид привлекают серьезных любителей. Камера революционная во многих смыслах: во-первых, она показывает серьезность претензий цифры на рынок серьезных любителей и даже на определенный сектор рынка профессионалов. Во-вторых, она определяет собой класс pro-sumer — не профессионал в смысле «Nikon F5», но потребитель, обладающий весьма серьезными средствами ($1000 — $2000) и желающий снимать на цифру с полным контролем всех параметров. Возможно, это увлеченный любитель, снимающий природу, возможно — кустарь, снимающий детские утренники и провинциальные свадьбы. Возможно, профессиональный фотограф для веб, как Фрэнк Ван Дер Пол, бывший одним из первых энтузиастов D700. Однако, это — тот самый класс, в котором теперь Canon 300D и Nikon D70, и это класс, который хочет цифровую зеркалку. В-третьих, с технической стороны она показала, что пользователям да важны возможности ручной настройки и не всегда важны сменные объективы, что пользователи готовы платить за зеркальность камеры, даже если она из-за этого и дороже конкурента, каковым на тот момент являлся двухмегапиксельный Nikon Coolpix 950, построенный на аналогичной матрице и дающий несомненно более «вкусные» снимки.
Насколько D700 была интересна пользователем, настолько для Sony она была финансовой катастрофой. Дизайн полуторамегапиксельной камеры опоздал на полтора года, на рынке уже были двухмегапиксельные игрушки гораздо дешевле. Невероятное количество багов привело, в конце концов, к бесплатным заменам. Через полгода они всё-таки выпускают доведенную до ума версию (D770) и профессиональную версию (FP3), подсчитывают убытки, и на этом ставят точку. И с зеркалками, и с pro-sumer-ами. Всё-таки удел Sony Electronics — потребители.
Дизайн D770 хитрым образом приобретается олимпусом и последний делает из него конфетку. Конфетка называется Olympus E-10, напоминает D700 и формой, и возможностями, и управлением, обладает несравненно более качественной оптикой, делает великолепную картинку аж в 4 мегапикселя и находит много восторженных пользователей. Olympus E-10 — оружие серьезного любителя, фотографа свадеб, школьных и вузовых вечеринок и виньеток, активно присутствует в частных студиях, появляется даже на показах мод. Олимпус раскручивает ее как системную камеру, с большим количеством добавок и примочек, с собственной «умной» вспышкой и четырьмя оптическими насадками. Фил Аски от нее в полном восторге, даже готов смириться с несменным объективом.
И все это — схема на базе разделителя лучей. В чем же его роль в истории?
  • Достоинства разделителя лучей:
  • отсутствие вибрации;
  • бесшумность срабатывания;
  • меньшее количество движущихся деталей, чем в схеме с прыгающим зеркалом, что уменьшает цену и повышает надежность;
  • возможность визировать объект без паузы на подъем и опускание зеркала;
  • даже во время визирования, свет попадает на основную съемочную матрицу. значит, съемочную матрицу можно использовать для замера экспозиции, резкости и визирования по экрану. В маркетинговом плане, это еще большее преимущество, т. к. это позволяет использовать одну и ту же схему электроники для зеркальных и не-зеркальных камер, что и делалось олимпусом с успехом.
  • Недостатки разделителя лучей следуют из его конструкции. Вот они кратко:
  • шумы (аналогично зернистости у пленки) — поскольку половина лучей «пропадает», уходя в видоискатель, реальная чувствительность матрицы должна быть вдвое выше, чем заявленная. Таким образом, у камеры с разделителем лучей при ISO 200 уровень шумов будет аналогичен ISO 400 для той же матрицы;
  • плохая совместимость со сменными объективами. Разделитель лучей должен быть очень точно подогнан к объективу. Его размеры и расположение внутри камеры затрудняют создание сменных объективов — на практике, не было ни одной камеры с разделителем лучей и сменными объективами.
Время разделителя лучей, видимо, подошло к концу. После E-10, Олимпус выпустил только E-20 — пятимегапиксельную версию Е-10 со слегка улучшенной эргономикой — и на этом история разделителя лучей пока заканчивается. «Киты» индустрии Никон и Кэнон за четыре года существования класса просумеров, изрядно потолкавшись в более высоких классах, спустились в этот класс с удешевленными зеркальными коробками на базе существующей оптики. С этого года Олимпус предлагает и свою зеркалку со сменной оптикой, также с прыгающим зеркалом.

то получим хороший малошумный аналог зеркалки, так чтоль?
Матрица в зеркалках работает только во время кадра = меньше нагрев, меньше шумит. Ну и статью я где-то кидал - там в обычную ц.мыльницу врезали байонет. И насаживали объективы. Вполне так получился аппарат. Но не "зеркалка".
реализовано Олимпусом в какой-то зеркалке
Е-330 ;)
 
P

ParaDocS

Например с двигающейся матрицей. При съемке матрица встает на пути видоискателя.
Где деньги можно получить?


Ну, допустим, что способ безболезненно мотылять матрицу вы изобрили и при 1000 повторений (а за жизнь аппарата их будет сотни тысячь) этих пассажей она вернется на свое место с точностью до микрона.

Вопрос только у меня.
А на фига матрицу ставить перед видоискателемпри съемке?
Ну поставили мы перед глазом матрицу и что видим? А видим мы кремнеевый чип (ну как процессор центральный или видио любой), от него шлейфы проводов. И какую мы получили из этого пользу?
А на что будет свет попадать прошедший через объектив? На заднюю стенку камеры?


Ни чего подобного ни кто не реализовывал, в Олимпесе е330 (кажется) есть дополнительная матрица (она, к стати, видит мир через тоже зеркало что и фотограф) для возможности передавать картинку на монитор не после съемки а неприрывно, как во всех цыфровиках кроме зеркалок. Удорожила эта система аппарат на 30%, почти.
 

HD Radio

HDR | LOUNGE & CHILL [AAC-LC 192 kbps]
  • Сверху