Военные новости

Награды
4
Жительница Джерси-Сити нашла на лужайке ПЗРК

Жительница Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, США, обнаружила на лужайке перед своим домом пусковую установку от ПЗРК, передает в пятницу телеканал CBS 2.

Ниранджана Бесай (Niranjana Besai) вышла из дома, чтобы идти на работу, когда обнаружила на траве странный предмет. Женщина разглядела на нам слово "ракета" (missile) и немедленно вызвала полицию.

Источники телеканала подтвердили, что пусковая установка является частью переносного ракетного комплекса и может использоваться для обстрела самолетов с земли. Как подчеркивает CBS 2, над районом, где расположен дом Бесай, пролетают самолеты, направляющиеся в аэропорт Ньюарка.

Спецслужбы пытаются установить, каким образом ПЗРК попал на лужайку перед домом американки. Сама Бесай находится вне подозрений, указали источники. Была ли установка работоспособной, не сообщается.
 
Награды
4
Новейший эсминец британского флота вышел в первое плавание


Новейший эсминец Королевского флота "Дэрин" вышел в свое первое плавание по реке Клайд, сообщает Defencetalk

Головной корабль проекта 45 был спущен на воду в феврале 2006 года. "Крестной матерью" корабля стала принцесса София, графиня Эссекская. В настоящее время корабль достраивается на плаву. Окончательный ввод эсминца в строй ожидается в 2008-9 годах.

Стандартное водоизмещение нового эсминца составляет 5800, полное - 7300 тонн, длина - 152,4 метра, ширина - 21 метр, осадка - 5,7 метра. Скорость полного хода равна 29 узлам, дальность плавания 18-узловым ходом - семь тысяч морских миль. Корабль оснащен 114-миллиметровой универсальной артустановкой, восемью ракетами "Гарпун", вертикальной пусковой установкой на 48 зенитных ракет Aster 15/30, двумя зенитными автоматами и противолодочными торпедными аппаратами. Кроме того, на эсминце может базироваться вертолет.

Многие специалисты называют головной корабль проекта 45 "самым совершенным эсминцем в мире", считая, что он превосходит американские и японские корабли класса "Иджис". В общей сложности Королевский флот планирует получить шесть кораблей этого типа.
 
Награды
4
Возвращение летающего медведя

Герой "холодной войны" Ту-95 вышел из тени

Продолжающееся ухудшение отношений между Россией и странами НАТО возрождает стереотипы поведения времен "холодной войны" и выводит на первые полосы газет и экраны ТВ ее главных героев. Одним из таких героев, впервые продемонстрированных широкой публике более 50 лет назад - в июле 1955 года на воздушном параде в Тушино, является стратегический бомбардировщик Ту-95. В течение последних трех месяцев Ту-95 стал героем двух инцидентов, связанных с приближением самолетов этого типа к границам Великобритании.


Силуэт этой турбовинтовой машины с четырьмя парами воздушных винтов на стреловидных крыльях запечатлен на тысячах фотографий 50-90-х годов. Последний в мире серийный винтовой бомбардировщик благодаря высоким характеристикам и большому модернизационному потенциалу производился в СССР во множестве различных модификаций с середины 50-х по 1992 год, поставив рекорд продолжительности серийного производства. Кроме того, он стал прототипом первого советского межконтинентального пассажирского самолета Ту-114.

В настоящее время самолеты этого типа используются стратегической авиацией (в варианте ракетоносца Ту-95МС) и авиацией ВМФ России (противолодочные самолеты Ту-142 и самолеты разведки и целеуказания Ту-95РЦ).

Разработка Ту-95 началась в конце 40-х годов, когда перед Андреем Туполевым и несколькими другими конструкторами была поставлена задача создать бомбардировщик, способный, взлетев с территории СССР, достичь США и вернуться обратно. КБ Туполева, уже имевшее опыт успешного копирования американского бомбардировщика B-29 и разработки опытных самолетов Ту-80 и Ту-85, предложило оснастить новую машину турбовинтовыми двигателями, имевшими большую экономичность по сравнению с реактивными. Первый полет новой машины состоялся 12 ноября 1952 года.

Конкурентом Ту-95 стал бомбардировщик КБ Мясищева М-4, поднявшийся в воздух 20 января 1953 года. Однако эта машина, оснащенная реактивными двигателями, оказалась слишком неэкономичной, и впоследствии большинство М-4 (и созданных на их основе 3М) были переоборудованы в летающие танкеры.

Ту-95. Фото с сайта lenser.spb.ru

С самого начала серийного производства Ту-95 началась разработка усовершенствованных модификаций этого самолета, оснащенных более совершенным оборудованием и управляемым вооружением, позволяющим поражать цели без захода в зону ПВО противника. Первым ракетоносцем в семействе Ту-95 стал Ту-95К, запущенный в серию в 1958 году. Главным вооружением новой модификации "Медведя" (Bear - такое наименование Ту-95 получил на Западе) стала ракета Х-20 с ядерной боевой частью, способная поражать цели на расстоянии до 600 километров. Ракета наводилась на цель по лучу радара. Несмотря на большие габариты Х-20 (самолет мог нести только одну ракету) и невысокую точность этого вида оружия, произведенные в 1958-62 году машины, оставались на вооружении до конца 80-х годов, пройдя несколько модернизаций.

В 60-х годах на основе Ту-95 были разработаны несколько самолетов специального назначения - океанский разведчик Ту-95РЦ, самолет ДРЛО Ту-126 и дальний противолодочный самолет Ту-142. На основе Ту-142 впоследствии началась разработка основного стратегического бомбардировщика ВВС России - Ту-95МС.

Ту-95РЦ и F-14. Фото с сайта acig.org

Основным оружием нового "стратега" стали дальнобойные крылатые ракеты Х-55 с дальностью полета 2500 километров. Ту-95МС-6 оснащен револьверной пусковой установкой на шесть ракет, размещенной в фюзеляже. Вариант самолета, получивший обозначение Ту-95МС-16, может также нести 10 ракет на внешней подвеске, однако, согласно договору об СНВ, количество ракет на стратегических бомбардировщиках не может превышать шести на каждом самолете.

В дальнейшем Ту-95 получили на вооружение ракеты Х-55СМ и Х-555, дальность полета которых возросла до 3 и 3,5 тысяч километров соответственно.

Как во времена СССР, так и сейчас Ту-95 различных модификаций являются наиболее частыми представителями Вооруженных сил в нейтральном воздушном пространстве. Будучи относительно многочисленными и довольно экономичными, они использовались и используются для демонстрации силы на стратегически важных направлениях и слежения за боевыми кораблями и базами вероятного противника в стратегически важных районах.

На счету Ту-95 немало выходов на дистанцию визуального контакта с авианосными ударными группами ВМС США, в том числе и внезапных, когда экипажи вероятного противника узнавали о присутствии этих крупных машин вблизи от соединения только после их появления в нескольких километрах от авианосца.

За счет простоты в эксплуатации и надежности Ту-95 остался в строю даже после принятия на вооружение значительно более совершенного сверхзвукового ракетоносца Ту-160, требующего, однако, создания дорогостоящей специальной инфраструктуры обслуживания. По имеющейся в настоящее время информации, Ту-95МС сохранятся в составе ВВС России до 40-х годов XXI века, получив новое вооружение и оборудование.

Бомбардировщик Ту-95МС

размах крыла - 50,05 метров
длина - 47,09 метра
высота - 13,2 метра
площадь крыла - 295 м2
вес пустого самолета - 94,4 тонны
максимальный взлетный вес - 187,7 тонн
силовая установка - 4 ТВД НК-12МВ мощностью по 15 тысяч лошадиных сил
максимальная скорость на высоте 11 километров/у земли - 830/650 км/ч
крейсерская скорость - 710 км/ч
радиус действия 4-7 тысяч километров в зависимости от нагрузки
практический потолок - 12-13.000 метров
экипаж - 7 человек
вооружение - две пушки ГШ-23 в кормовой огневой установке. Подвесное: крылатые ракеты большой дальности Х-55, Х-55СМ, Х-555.
 
Награды
4
Слон и Кит

Зачем России нужен большой флот
- Воюют не числом, а умением!
Александр Васильевич Суворов.


Третий за последние сто пятьдесят лет план строительства океанского флота обострил ведущуюся уже много десятилетий дискуссию о необходимости для России мощных военно-морских сил вообще и тяжелых надводных кораблей в частности. Учитывая важность темы и градус дискуссии, затрагивающей временами и самые высокие трибуны, представляется необходимым обсудить основные аргументы противников строительства флота.


Дискуссия возникла еще в допетровские времена и, периодически обостряясь, дожила до наших дней. Стороны в данном споре можно условно разделить на флотолюбов и флотоненавистников.

Флотолюбы, отстаивая необходимость строительства в России океанского, или "большого", флота, как правило, оперируют такими аргументами, как "необходимость завоевания господства на море", "необходимость проведения активной внешней политики" и "необходимость поддержания престижа государства".

Флотоненавистники, обосновывая отсутствие такой необходимости, как правило, пользуются двумя аргументами: "Россия - континентальная держава" и "Противник все равно сильнее". В последние 50 лет добавился еще один аргумент: "Флот бесполезен в условиях мировой ядерной войны".

Первые два аргумента флотоненавистников - континентальное положение России и историческое превосходство морских сил противника (читай - Британской Империи до Второй мировой войны и США после) - влекут за собой утверждение о том, что океанский флот в настоящих условиях является бесполезной игрушкой, поскольку у России нет заморских колоний и баз, чтобы их контролировать, а бой в океане с превосходящим противником неминуемо грозит поражением. Следствием этого является требование строительства исключительно флота береговой обороны, решающего задачи по охране экономической зоны и стратегически важных точек побережья при поддержке базовой авиации. Максимум, на что соглашаются флотоненавистники - наличие мощных подводных сил для нанесения ядерного удара по территории противника и нарушения его грузоперевозок.

Если сводить этот аргумент к одной фразе, то он звучит следующем образом: "Флот, который разгромит ВМС НАТО, мы построить не в силах, следовательно, он нам не нужен".

Аргумент о бесполезности океанского флота в условиях ядерной войны был введен в оборот во времена Никиты Хрущева, при котором строительство надводного флота свелось к созданию противолодочных сил, а борьба с надводным флотом противника была возложена на подплав и авиацию.

Данные тезисы, к сожалению, редко встречают серьезные возражения. В основном аргументы флотолюбов, после того как все их перечисленные в начале статьи доводы побиваются утверждением "Мы не сможем разбить в море флот НАТО", сводятся к необходимости поиска союзников с целью распыления сил НАТО, выбору ТВД "поудобнее" и прочим ухищрениям, призванным "помочь слону победить кита".

На самом же деле довод в пользу строительства океанского флота России только один. Этот довод - необходимость наличия у страны боеспособных и устойчивых вооруженных сил. Под боеспособностью в данном случае подразумевается возможность нанести противнику неприемлемый ущерб в неядерном вооруженном конфликте, под устойчивостью - сохранение и восстановление боеспособности в условиях огневого воздействия противника.

В случае, если вооруженные силы не способны вести с сильным противником неядерную войну, стране остается надеяться только на превентивный ядерный удар либо на поиск могущественных союзников. Надежда на ответный ядерный удар в случае отсутствия устойчивых и боеспособных сил общего назначения уже может себя не оправдать, так как противник, не связанный необходимостью драться с силами общего назначения, может использовать все свои средства поражения - от межконтинентальных ракет до палубной авиации - для уничтожения нашего стратегического ядерного потенциала. После такого удара значительная часть оставшихся ракет будет перехвачена системой ПРО, а прорвавшиеся не нанесут неприемлемого ущерба.

Исходя из сказанного, обычные вооруженные силы так же необходимы в условиях возможного ядерного конфликта, как и РВСН. Наличие же боеспособного флота, который, будучи сосредоточен на двух основных ТВД - северном и дальневосточном - позволит отвлечь от удара по стартовым позициям РВСН и радарам системы предупреждения как минимум несколько сотен крылатых ракет и самолето-вылетов палубной авиации. Главные силы ВМС стран НАТО и их союзников не смогут игнорировать мощные соединения в северо-восточной Атлантике и Тихом океане. Авианосцы в составе флота в этом случае должны сыграть ту же роль, которую некогда играли крупные артиллерийские корабли - линкоры и тяжелые крейсера, то есть роль ядра, обеспечивающего боевую устойчивость соединения. В современных условиях, помимо прочего, авианосные соединения могут достаточно оперативно перебрасываться с одного ТВД на другой по Северному морскому пути, навигация по которому с каждым годом удлиняется в связи с глобальным потеплением. Такое маневрирование позволяет оперативно усиливать группировку на наиболее опасном направлении.

Независимо от того, каким численным превосходством будет обладать противник - на проценты или в разы - соединение из пяти-шести ракетных кораблей, поддержанное авианосцем, потребует многократно больших усилий для своего уничтожения, чем такое же соединение, лишенное авианосца и вынужденное опираться лишь на редкие истребители берегового базирования, действующие на пределе своего радиуса. Следует отметить, что авианосное соединение будет обладать большей устойчивостью по сравнению с обычным независимо от театра военных действий - будь то "домашние" воды Баренцева и Норвежского морей, где большой флот поддержат многочисленные катера и сторожевики вкупе с береговой авиацией, или район Азорских островов, где соединение сможет рассчитывать лишь на редкие атомные подлодки и, возможно, тяжелые бомбардировщики.

Авианосцы сами по себе не являются панацеей. Их строительство имеет смысл только в рамках общей программы увеличения и поддержания боеспособности вооруженных сил. В этих условиях успешная реализация судостроительной программы станет еще одним аргументом в пользу "мирного сосуществования" - никто не захочет рисковать войной с сильным противником.

Что же касается аргумента о принципиальной невозможности одержать победу над противником, значительно превосходящем в числе, то его сторонникам следует освежить в памяти историю морских боев Второй мировой войны. Оставляя в стороне эпический случай "новогоднего боя", когда четыре эсминца флота Его Величества сумели отогнать от конвоя "карманный линкор", тяжелый крейсер и шесть эскадренных миноносцев Кригсмарине, можно вспомнить кампанию, которую адмиралы Эндрю Каннингхэм и Джеймс Соммервил в течение двух лет вели в Средиземном море, сражаясь против значительно превосходившего британские силы на данном ТВД итальянского флота, вдобавок поддержанного мощной германо-итальянской авиационной группировкой. Из более давних примеров следует вспомнить победу адмирала Спиридова в Чесменском сражении над турецким флотом. Многочисленность противника отнюдь не гарантирует ему победу, что неоднократно доказывал как автор цитаты, вынесенной в эпиграф, на суше, так и многие его коллеги на море.
 
Награды
4
"Невидимки" B-2 получат сверхмощную противобункерную бомбу


Бомбардировщики-невидимки B-2 ВВС США будут оснащены сверхмощной бомбой для поражения бункеров, сообщает Defencetalk

Самолеты получат боеприпас весом в 30 тысяч фунтов (13,6 тонны), снаряженный 5300 фунтов (2,4 тонны) взрывчатого вещества. Бомба с высокопрочным корпусом может пробить перекрытие из броневой стали толщиной свыше шести метров, или значительно более толстый слой фортификационного железобетона либо скального грунта. Бомба получила название Massive Ordnance Penetrator (MOP).

Бомбардировщики B-2 смогут нести два таких боеприпаса одновременно, по одному в каждом бомбовом отсеке.

B-2 активно используются для операций с применением авиабомб различных типов, благодаря своей малозаметности, позволяющей входить в зону ПВО цели с меньшим риском быть сбитым по сравнению с бомбардировщиками других типов.
 
Награды
4
Производство двигателей для вертолетов возрастет в четыре раза


ОАО "Климов", занимающееся производством авиационных двигателей, планирует увеличить объем производства силовых установок для вертолетов марок "Ми" и "Ка" в четыре раза, сообщает ИТАР-ТАСС.

Повышение будет достигнуто за счет переноса производства вертолетных двигателей ТВ-3-117 и ВК-2500 в Россию, после чего количество производимых двигателей возрастет со 100 до 400 в год. В настоящее время часть комплектующих для этих двигателей производится на Украине. Двигатели ТВ-3-117 и ВК-2500 используются на боевых вертолетах Ми-24, Ми-28, Ка-50/52, и различных многоцелевых машинах КБ Миля и Камова.

Кроме того, ОАО "Климов" планирует развернуть производство вертолетного двигателя нового поколения ВК-800, а также расширить сервисное обслуживание ранее произведенных моторов. Оборот предприятия при этом вырастет втрое - с 4 до 12 миллиардов рублей.

На реализацию проекта планируется выделить три миллиарда рублей, из них полтора будут выделены из бюджета, а остальные - из внебюджетных источников. Перенос производства двигателей должен быть завершен к 2009 году.
 
Награды
4
Модернизированные Су-27 смогут охотиться за радарами


Как стало известно корреспонденту Ленты.Ру из осведомленных источников, модернизированные истребители Су-27СМ Дальневосточного военного округа получили на вооружение противорадиолокационные ракеты Х-31П.

Новое вооружение истребителей было продемонстрировано на учениях тыла ВВС России "Крыло-2007", прошедших под Хабаровском 10-12 июля 2007 года. Модернизированные машины, состоящие на вооружении 23-го истребительного авиаполка ВВС России, способны применять большинство типов современных управляемых боеприпасов фронтовой авиации, поражая различные типы воздушных и наземных целей на дистанциях от нескольких сот метров до 300-400 километров.

Ракеты X-31П предназначены для уничтожения радиолокационных станций на дистанции 15-110 километров. Максимальная скорость ракеты - 3600 километров в час, вес головной части - 90 килограммов, круговое вероятное отклонение - 5-7 метров.
 
Награды
4
Серийное производство Ми-38 начнется в 2009 году


Серийное производство вертолетов Ми-38 будет развернуто на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) в 2009-10 годах, сообщает сайт "Роспрома".

Испытания нового российского многоцелевого вертолета начались в 2004 году. В 2008 году Ми-38 планируется сертифицировать по нормам летной годности АП-29. Создание вертолета обошлось в 2 миллиарда рублей, из которых 800 миллионов составили средства федерального бюджета, а остальное - средства Казанского вертолетного завода, Московского вертолетного завода имени Миля, компании "Транзас" и Pratt&Whitney.

МИ-38 представляет собой многоцелевой вертолет среднего класса. Максимальный взлетный вес машины превышает 15 тонн, грузоподъемность - 5 тонн в кабине или 6 тонн на внешней подвеске. Стоимость базового варианта Ми-38 составляет 12 миллионов долларов. Скорость вертолета - 325 километров в час, радиус действия с крейсерской скоростью - 300-600 километров в зависимости от нагрузки. На экспорт Ми-38 планируется поставлять с двигателями Pratt&Whitney PW-127, производство которых будет развернуто в России.

Машина оснащена пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать вертолет в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Ми-38 должен заменить в гражданских авиакомпаниях и Вооруженных силах вертолеты типа Ми-8/17/
 
Награды
4
Франция выбирает напарника для "Шарля де Голля"Комментарии
Слон и Кит
17.07.2007
Зачем России нужен большой флот




Решение о строительстве второго авианосца для ВМС Франции будет принято в конце 2007 года, сообщает ИТАР-ТАСС.

В настоящее время ВМС Франции располагают одним авианосцем "Шарль де Голль". По мнению командования, флот должен располагать как минимум двумя кораблями этого класса для эффективного выполнения своих задач.

Предполагается, что новый французский авианосец будет построен на основе английского проекта CV(F), реализуемого международным консорциумом Aircraft Carrier Alliance, который объединяет ведущие европейские оружейные компании, такие как BAE Systems, Thales и другие.

В общей сложности концерн предполагает построить три авианосца, два из которых войдут в состав английского, а один - в состав французского флота. Стоимость кораблей превысит 3,5 миллиарда фунтов стерлингов (6 миллиардов долларов) за единицу.

В случае, если решение о постройке нового французского авианосца будет принято в этом году, то ввод корабля в строй следует ожидать к 2013-14 году. Водоизмещение авианосца превысит 50 тысяч тонн, численность авиакрыла составит 40-50 летательных аппаратов.
 
Награды
4
Япония получит собственный "стелс"


Япония намерена разработать собственный самолет-"невидимку", сообщает Defensenews.

Истребитель, выполненный с использованием технологий "стелс" должен будет стать альтернативой американскому самолету 5-го поколения F-22A Raptor, экспорт которого запрещен законодательством США.

После Второй мировой войны Япония практически не вела разработки собственных летательных аппаратов, ограничиваясь лицензионным производством самолетов и вертолетов американской разработки. В 70-х годах японские конструкторы создали тактический истребитель F-1, а впоследствии совместно с разработчиками из США - истребитель F-2, в основе которого лежали технологические решения самолета F-16.

В составе ВВС "невидимка" должен заменить устаревшие самолеты типа F-4 и F-15. Разработка новой машины займет от 5 до 10 лет и будет стоить несколько миллиардов долларов.
 
Награды
4
Boeing создает лазерную пушку для армии США


Корпорация Boeing разрабатывает лазерную пушку для армии США, сообщает пресс-служба компании.

Пушка HEL TD (High Energy Laser Technology Demonstrator) предназначена для уничтожения неуправляемых реактивных и артиллерийских снарядов а также минометных мин в полете.

На первом этапе Boeing должен разработать сверхпрочную систему управления лучом BCS (beam control system), устойчивую к высоким температурам. Итогом должно стать создание экспериментального образца пушки, способной поражать реальные снаряды, после чего возможно серийное производство системы для армии США.

Помимо HEL TD в настоящее время Boeing ведет разработку еще нескольких лазеров по заказу вооруженных сил США, включая лазер системы противоракетной обороны ABL - Airborne Laser, предназначенный для установки на самолеты B-747.
 
Награды
4
Великобритания заплатит за авианосцы четыре миллиарда фунтов


Великобритания построит два авианосца за четыре миллиарда фунтов стерлингов (8,2 миллиарда долларов), сообщает AFP.

Ранее срок начала строительства неоднократно переносился из-за разногласий по вопросу о цене боевых кораблей. Консорциум в составе трех компаний - BAE Systems, VT Group и Thales Group полагал, что планируемое строительство двух авианосцев обойдется не меньше, чем в 3,8 миллиарда фунтов стерлингов (7,3 миллиарда долларов), при первоначальной выплате 2,8-3 миллиардов фунтов.

Министерство обороны Великобритании считало сумму завышенной и настаивало на суммарной цене контракта в 3,5 миллиарда фунтов стерлингов (6,7 миллиарда долларов).

Авианосцы нового поколения должны будут войти в состав Королевского флота в 2014-2016 годах. Стандартное водоизмещение кораблей составит 50 тысяч тонн, полное - 64 тысячи тонн. На каждом из авианосцев планируется разместить авиакрыло в составе 32 истребителей F-35B и 12-16 вертолетов EH-101.
 
Награды
4
С-400 прикроет Москву в начале августа


Зенитно-ракетный комплекс С-400 "Триумф" встанет на боевое дежурство 6 августа 2007 года, сообщает сайт Роспрома.

Первоначально на дежурство поставят один зенитно-ракетный дивизион и командный пункт полка. В дальнейшем, с подготовкой новых систем, полк будет доведен до штатной численности.

По словам начальника службы информации и общественных связей ВВС России полковника Александра Дробышевского, личный состав полностью готов к выполнению задач.

"Военнослужащие полка полностью завершили теоретическую и практическую подготовку. Они сдали зачеты и успешно провели 12-13 июля начальные боевые стрельбы на полигоне Минобороны в Астраханской области, - отметил Дробышевский. - Расчеты показали хорошую боевую выучку и слаженность. Сегодня личный состав с техникой вернулся к постоянному месту службы, где приступил к развертыванию и подготовке к заступлению на боевое дежурство".

Комплекс С-400 предназначен для поражения всех типов воздушных целей, от низколетящих крылатых ракет и самолетов до баллистических ракет средней дальности. С-400 может использовать как ракеты нового образца, так и разработанные ранее для ЗРК С-300. В общей сложности в составе ВВС России планируется иметь свыше 20 полков на С-400, из них четыре - в системе ПВО Москвы.
 
Награды
4
ВМС США разрабатывают тяжелый атомный ракетный крейсерКомментарии
Слон и Кит
17.07.2007
Зачем России нужен большой флот




Специалисты ВМС США начали разработку тяжелого атомного ракетного крейсера (CGN-X), сообщает Navy Times.

Новый корабль водоизмещением в 25000 тонн, оснащенный ядерной энергетической установкой мощностью свыше 100 мегаватт, должен будет стать основой системы противоракетной обороны США морского базирования. Кроме того, планируется разработать несколько меньший по размерам легкий или эскортный крейсер (CG-X) для обеспечения ПВО авианосных ударных группировок".

Предполагается, что к 2030 году ВМС США будет располагать группировкой из пяти тяжелых и 14 легких крейсеров. Эти корабли заменят 22 ракетных крейсера типа "Тикондерога", построенных в 80-90-х годах прошлого века. В настоящее время тяжелыми атомными ракетными крейсерами располагает лишь ВМФ России, в составе которого находятся два корабля проекта 1144 водоизмещением по 24300 тонн.

Большие размеры крейсеров позволят разместить на них ракетные шахты увеличенной высоты и диаметра под ракеты нового поколения, превосходящие по размерам применяемые в настоящее время ВМС США модернизированные ЗУР Standard SM-3.

Новый крейсер, по мнению специалистов, скорее всего, будет также нести артиллерийское вооружение калибром 155-203 миллиметра, противокорабельное и противолодочное ракетное вооружение.
 
Награды
4
"Синеву" приняли на вооружение ВМФ РоссииКомментарии
Ядерный ветер
19.04.2007
В Северодвинске спущен на воду первый стратегический ракетоносец проекта 955




Владимир Путин подписал указ о принятии на вооружение ВМФ России ракетного комплекса "Синева", сообщает пресс-служба Федерального космического агентства.

Комплекс предназначен для оснащения модернизируемых ракетоносцев проекта 667БДРМ постройки 80-х годов. Его испытания завершены в 2004 году, в настоящее время он устанавливается на лодках, проходящих капитальный ремонт.

В состав комплекса входят жидкотопливные ракеты РСМ-54 с боевыми блоками повышенной точности, способными преодолевать противоракетную оборону противника.
 
Награды
4
Главком ВВС признался в неспособности вести радиолокационную разведку


Большая часть российских радаров нуждается в замене, передает "Интерфакс" слова главкома ВВС России.

"К сожалению, большинству радиолокационных станций и обрабатывающим информацию о противнике комплексам средств автоматизации по 20 и более лет", - заявил журналистам главком ВВС России Александр Зелин. При этом в западных армиях за прошедшее время произошел качественный скачок в развитии средств воздушного нападения. "Мы уже не можем вести радиолокационную разведку и передачу информации методами и средствами пятнадцатилетней давности", - отметил главком.

По словам Александра Зелина, в настоящее время на вооружение радиотехнических войск ВВС принимается ряд новых радиолокационных станций, полностью отвечающих современным требованиям по помехозащищенности и маневренности.
 
Награды
4
Отправлена экспедиция на поиски последней затонувшей подлодки Второй мировой

Экспедиция из Владивостока отправилась в пролив Лаперуза на поиски погибшей в годы Второй мировой войны советской субмарины Л-19, сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя экспедиции Владимира Карташева.

Л-19 - последняя подлодка, затонувшая в ходе Второй мировой. Причины, по которым она в августе 1945 года затонула в проливе между Сахалином и японским островом Хоккайдо, до сих пор неизвестны. Существуют различные версии: подлодка могла подорваться на японском минном поле или погибнуть во время шторма.

Командиром погибшей субмарины был Анатолий Кононенко, один из лучших подводников Тихоокеанского флота. Он погиб вместе с 63 другими членами экипажа.

Точное место нахождения субмарины пока не выяснено, хотя в распоряжении ученых имеются данные гидроакустической аппаратуры, зафиксировавшей подводный объект, похожий по параметрам на Л-19.

На борту экспедиционного парусника "Искра" - современные поисковые системы и группа водолазов. Поиски продлятся до конца августа.

Еще одной целью экспедиции является исследование обнаруженной в 2006 году на дне пролива Лаперуза американской субмарина "Уаху". Подлодка погибла в октябре 1943 года в результате атаки японской морской авиации.

Субмарину Л-19 экспедиция Владимира Карташова ищет уже не первый год. В 2005 году экспедиция обследовала место, где, как считалось, затонула субмарина. Выяснилось, что ранее найденное эхолотами судно не Л-19, а японский транспорт.
 
Награды
4
Российским солдатам прибавили к довольствию 13 рублей

В 2008 году довольствие на каждого российского солдата будет повышено с нынешних 67 рублей до 80 рублей в сутки, сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника тыла Вооруженных сил РФ генерала армии Владимира Исакова.

По его словам, будут увеличены и нормы по мясу. "Это идет за счет уменьшения в пайке содержания круп и хлеба", - пояснил Исаков. Помимо этого, заявил генерал, улучшаются госпитальный и морской пайки.

В целом, по словам военачальника, в бюджете на следующий год на продовольственное обеспечение вооруженных сил дополнительно выделяется 2,08 миллиарда рублей. Владимир Исаков отметил, что осенью текущего года эти изменения будут утверждены.

:)))
 
Награды
4
МиГ-31 смогут бороться с истребителями пятого поколенияКомментарии
19.06.2007




Модернизированные МиГ-31 смогут бороться с истребителями пятого поколения, сообщает ИТАР-ТАСС.

По словам главкома ВВС России Александра Зелина, на проходящих ремонт и модернизацию перехватчиках МиГ-31 будут использоваться технологии, полученные в ходе работы над истребителем пятого поколения, что поднимет боевую ценность МиГа в 1,5-4 раза в зависимости от характера выполняемых задач.

Модернизированные самолеты могут поражать цели на дистанции до двухсот километров. Благодаря радару и ракетам нового поколения, значительно выросла дистанция обнаружения и уверенного поражения самолетов-"невидимок" и крылатых ракет, летящих на малых и сверхмалых высотах. Как и раньше, МиГ-31 могут использоваться в качестве самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления для истребителей других типов.

.
 
Награды
4
Харковские ученые изобрели сапфировую броню

Категория: Новые технологии Стекла для президентов и спецназа. В Харьковском институте монокристаллов завершаются исследования прозрачной брони.



Ученые создали сэндвич из стекла, пластмассы и сапфира, который способен выдержать прямое попадание из снайперской винтовки бронебойной пулей.

Часы с сапфировым стеклом - на руке, сапфировые линзы, колбы, кубики и платформы - в шкафу. Сапфиры, которые окружают Леонида Литвинова - искусственные, в ювелирной отрасли их использовать нельзя. Зато все физические свойства, среди которых уникальная твердость уступает только алмазу, - сохраняются. Из сапфиров делают протезы для медиков, датчики, способные выдержать сверхвысокие температуры, для металлургов, точнейшие приборы для химиков и электронщиков, стекла, которые не царапаются, для часовщиков.

Сегодня в рабочем компьютере Леонида Литвинова есть папка, которая называется "НАТО". Альянс финансирует разработку прозрачной сапфировой брони, позже собирается покупать готовую продукцию, плюс не против поделиться новой технологией защиты с украинской армией и милицией. Броня - это сэндвич из трех составляющих, рассказывает Леонид Литвинов. Сапфир, стекло, пластмасса.

При ударе о слой сапфира пуля сплющивается - сапфир рассыпается, так как очень хрупкий, но удержать ослабленный удар сможет даже не слишком толстое стекло.

Леонид Литвинов, зав. отделом монокристаллов корунда: "Задача сапфира - превратить конусную пулю в цилиндрическую. А задача следующих уже слоев - задержать ее в пределах своей толщины".

НАТОвцы, по словам харьковских ученых, планируют ставить харьковские сапфиры в шлемы спецназовцев, использовать "сэндвич" вместо обычных стекол в самолетах и вертолетах. В Европе такой технологии пока нет, харьковчане объясняют: разработка изначально была военной, выращивать сапфиры умели только в США и в СССР.

Первые испытания сапфировой брони, вспоминает Литвинов, харьковчане проводил с санкций СБУ собственными силами. Сотрудники спецслужб расстреливали пластины из автомата Калашникова. Сегодня "расстрелы" проходят в российской лаборатории, еще одном участнике НАТОвской программы - харьковские ученые результаты работы теперь видят на фотографиях.

Сегодня испытания - на последней стадии. Проектом, кроме НАТО, говорят в институте монокристаллов, заинтересовались российские спецслужбы и автоконцерны с мировым именем.

Пока промышленного производства нет. В мире начинают использовать пули с карбидвольфрамовым наконечником - которые гораздо мощнее бронебойных. Работа ученых будет закончена тогда, когда прозрачная броня сможет остановить и эту пулю.
 
Сверху