Феномен Гришковца...

Предлагаю в этой теме обсуждать ваше отношение к спектаклям Евгения Гришковца, а также по-вашему, в чем заключается его феномен, почему он отличается от других. Что больше всего вам у него нравится или не нравится?
 

Mort

Самец :)
В тему пару статей про него:
http://www.grishkovets.com/ написал(а):
За рекордно короткий срок (ок. 4-х лет) Евгений Гришковец превратился из провинциального режиссера во всеобщего любимца, заласканного прессой, публикой и жюри самых престижных премий. Лауреат "Антибукера", "Триумфа", "Золотой маски", причем в различных номинациях - как драматург, актер и режиссер.

Если вам не знакомо его творчество - бросте взгляд на его пьесы. Ведь разве интересно знать о судьбе человека, который вам неинтересен? :)

Вот что он сам говорит о себе:

« Я родился в 1967 году у студентов второго курса в Кемерове. Они не подкидывали меня бабушкам, всюду брали с собой, даже когда уехали учиться в аспирантуру. Это была семья, и в этом было ее основное благополучие. Я надеюсь, что жизнь распорядится так, что однажды я буду помогать родителям. Их зовут Валера и Соня.

Учился в Кемеровском университете, поступил на филологический факультет в 1984 году, окончил его в 1994-м. Сначала меня с третьего курса призвали в армию. Три года в морфлоте.

Поначалу казалось, что служил зря, теперь я играю спектакль "Как я съел собаку", где рассказываю о своей службе. Этот спектакль очень многое определил в моей жизни, выходит - служил не зря.

После дембеля немного поучился и решил уехать из страны. Тогда было сильное ощущение, что мы здесь понапрасну теряем время, была сильная иллюзия насчет западного образа жизни, казалось, что где-то нас с нашими идеями ждут - не дождутся. Я провернул лихую комбинацию - дождался объединения ГДР и ФРГ, приехал по приглашению в ГДР и под шумок махнул в Кельн. Там в Красном Кресте рассказал, какой я жутко угнетенный, какой в Сибири кошмарный антисемитизм. Поверили, послали в фабрику-столовую мыть посуду и жить в общежитии. Мне хватило трех дней, чтобы антисемитизм в Сибири значительно уменьшился.

Вернулся, в 1990 году организовал театр "Ложа", а заодно как-то мимоходом окончил филфак. Вплоть до 1998 года мы делали по спектаклю в год, иногда получалось даже два, выступали на фестивалях самодеятельных театров, ездили за границу.

В 1998 году я твердо решил уехать из Кемерова: я видел, что наш театр умирает, времени им заниматься у меня не стало, мне нужно было загнать себя в условия, в которых я либо продолжил бы театральную деятельность, либо начал бы заниматься чем-то иным. В результате возник спектакль "Как я съел собаку", который впервые я показал для семнадцати зрителей в курилке у буфета в Театре Российской армии в ноябре 1998 года. Этот показ стал поворотным в моей жизни.»

http://www.grishkovets.com/ написал(а):
За рекордно короткий срок (какие-то три-четыре года) Евгений Гришковец из провинциального режиссера, известного в узких профессиональных кругах, превратился во всеобщего любимца, заласканного прессой, публикой и жюри самых престижных премий. В 1999 после представления пьесы «Как я съел собаку» Гришковец, практически, проснулся на следующее утро знаменитым, потому что всякий, слушающий эту пьесу, уверен что "этот неказистый картавый мужчина" говорит именно о нем.

Часто люди даже не знают как правильно произнести его фамилию(нам уже приходилось слышать: Гишковец, Грешковец, Гришкавец, Грищковец и т.д.), но каждый знает - пьесы «Как я съел собаку», «Одновременно» и другие "Рассказы" - это именно о нем самом, а этот человек на сцене только озвучивает собственные мысли слушателя.

Лауреат "Антибукера", "Триумфа", "Золотой маски", причем в различных номинациях - как драматург, актер и режиссер, - такой коллекцией лавров мало кто может похвастать.
Взято с сайта http://www.grishkovets.com/
 

Mort

Самец :)
Творческий путь гришковца:
Дата............... Событие/Произведение
1988 – 1990 В студенческую бытность Евгений создает театр пантомимы "Мимоходь" и печатает стихи в студенческом альманахе КемГУ "МЫ".
1991 Cоздан театр «Ложа», в котором за 7 лет было поставлено 10 спектаклей.
1998 Написана пьеса «Как я съел собаку».
1999 Написана пьеса «Одновременно».
1999 Удостоин премии «Антибукер» за наброски к пьесам «Зима» и «Записки русского путешественника».
2000 «Золотая маска» в двух номинациях — «Новация» и «Приз критики».
декабрь 2000 Национальная премия «Триумф».
2001 Новая пьеса — «Город».
10 декабря 2001 Премьера спектакля «Планета».
14 ноября 2001 Спектакль «Дредноуты» сыгран для публики.
январь 2002 Спектакль «Дредноуты» записан на бумаге.
декабрь 2002 Выпуск альбома «Сейчас» совместно с группой «Бигуди».
2003 Спектакль «Как я съел собаку» выпущен в виде аудиокниги.
6 октября 2003 Премьера спектакля «Осада» в Москве.
2003 Роль белоглазого убийцы в кинофильме «Азазель» по одноименному роману Бориса Акунина. реж. А.Адабашьян
2003 Роль жениха главной героини кинофильма «Прогулка». реж. А. Учитель
13 марта 2004 Показ всех моноспектаклей Евгения Гришковца в один день фестиваля «Золотая маска» внесен в книгу рекордов Гиннеса.
25 апреля 2004 Презентация романа «Рубашка».
май 2004 Венский фестиваль, спектакль «Дядя Отто болен».
1 сентября 2004 Роман «Рубашка» признан дебютом года. Книга вошла в «длинный список» Букера.
ноябрь 2004 Выпуск альбома «...Петь»
22.04.2005 Вышла первая повесть «Реки»
2005 Роль писателя Галахова в фильме Панфилова «В круге первом»
2005 Роль следователя МГБ в фильме Говорухина «Не хлебом единым»
13.12.2005 Премьера спектакля «По По»
27.03.2006 Вышел сборник рассказов «Планка»: 8 новых рассказов ранее нигде не публиковавшихся
все оттудаже:)
 
Феномен Гришковца в использовании психотехнологий. Таких как НЛП. Гришковец умело манипулирует состояниями зрителей. В некоторых моментах использует модель неопределенного языка по Милтону Эриксону. С помощью этой модели каждый зритель видит или представляет себе что-то исходя из своего собственного опыта.
 

Mort

Самец :)
Гришковец умело манипулирует состояниями зрителей.
а разве это не есть театральное искусство, манипулировать эмоциональным состоянием зрителей, заставлять сопереживать спектакль, чувствовать себя его частью?:)
 
а разве это не есть театральное искусство, манипулировать эмоциональным состоянием зрителей, заставлять сопереживать спектакль, чувствовать себя его частью?:)
да, но у Гришковца это театральное искусство связано с психотехнологиями:)
 

Mort

Самец :)
Кстати вопрос: а Гришковец пионер такого рода спектаклей "на психотехнологиях"? Или же плагиаторрррррр:)
 
Кстати вопрос: а Гришковец пионер такого рода спектаклей "на психотехнологиях"? Или же плагиаторрррррр:)
Наверняка пионер. Хотя я не настолько силен в театральном искусстве, чтобы наверняка это утверждать:)
Вот цитата хорошая:
Mort написал(а):
За рекордно короткий срок (какие-то три-четыре года) Евгений Гришковец из провинциального режиссера, известного в узких профессиональных кругах, превратился во всеобщего любимца, заласканного прессой, публикой и жюри самых престижных премий. В 1999 после представления пьесы «Как я съел собаку» Гришковец, практически, проснулся на следующее утро знаменитым, потому что всякий, слушающий эту пьесу, уверен что "этот неказистый картавый мужчина" говорит именно о нем.
 

Скво

Ословед
Мне в творчестве Гришковца нравится, пожалуй, больше всего то, что он говорит о таких вещах, на самом деле простых и обычных для всех, о которых тем не менее никто не задумыается именно потому, что они слишком вроде бы примитивны. Но когда они оказываются озвучены со стороны, то обнаруживаешь, что мыслишь в унисон. Тебе как будто объясняют то, о чем знаешь, но не думаешь.
 
K

kubrik

Я когда посмотрел одновременно и собаку ходил дня 3 в очень удивительном состоянии! Он мне рассказал о том, что у меня как раз зрело внутри! Все произошло в нужное время! Стал показывать людям, кому-то либо очень нравится, либо очень не нравится! Равнодушных нет-а это тоже чудо!-потому как значит живые его темы-жизнь толкают,мозг,душу пинают-а это главное
 

Kat'enok

Ословед
Мы бежим мимо жизни. Жизнь идет мимо нас.
Несемся вперед без оглядки.
А кто-то решил остановить и показать: послушай, подумай, помысли, почувствуй здесь и сейчас.
Сложно определить, что вышло лучше: монологи в бумаге, в голосе, в песне. Многогранность акцентов.
Слушали "Петь"? Уловили фишку в очередности "Я хороший" и "Извини"? Нет? Послушайте, если есть желание.
 

BLINK

Ословед
да имнно он гвоорит о простых вещах, и таким простым языком, дял всех понятным, на котором мы все разговариваем. Он захватывает!
 
Сейчас только что досмотрела "Как я съел собаку"... Чем-то я поражена, но еще не осознала чем. Скачаю остальные. Не знаю, всё как-то просто, и в то же время глубоко... Ладно, не буду умничать) просто-мне нравиться!
 

Mort

Самец :)
Сейчас только что досмотрела "Как я съел собаку"... Чем-то я поражена, но еще не осознала чем.
читай выше............в спектаклях своих гришковец использует психотехнологии (как психотерапевт когда тот пытается пробудить в тебе забытые воспоминания, чувства:)) - вот это и порзаило............его спектакли проникают на подсознательный уровень.:blink:
 

Makoronich

Ословед
ох, щас в меня полетят гнилые помидоры, упрёки и прочее :) поэтому спешу от всего этого убежать и громко и чётко говорю, что это только лишь сугубо моё имхо!
Если честно, то я не вижу здесь никакого феномена. Это всего лишь дань современности, времени где мало кто о чём задумывается. Говорите что Гришковец всё так просто и доступно рассказывает? А вы не задумывались почему? Вот и в его постановках главное это "не задумывались". Я лично почти засыпал когда смотрел его собаку (сильно не бить ;)) Он играет на недальновидности и простоте теперешнего контенгента. Сейчас не в моде какие-либо размышления, всем надо вынь да полож, что он и делает. Не оставляя ничего на допетривание самим зрителям Гришковец всё говорит вам сам. Мне, например, скучно когда меня носом тыкают как и куда думать, я хочу больше отсебятины добавить :) В его постановках не достаёт полёта фантазии, точнее у него самого то этого полёта более чем, а вот зрителя обделяет, надо же представлять и воображать самому, духовно развиваться. Грубо говоря, выходя перед зрителями он представляется всем простодушным героем всех собравшихся в зале жизней, и они сидят и молча поддакивают ему в такт повествования. Скучно. Нет правда, если такие вещи будут и дальше так реактивно вливаться в нашу жизнь то страшно подумать что будет! Вот представьте что домашнее задание всем школьникам будут делать их родители, каков итог? Не радужный,знаний 0 а ведь за ними будушее. Гришковец всего лишь опытный психолог, игрок на чувствах, тем и зарабатывает, и правильно делает, ибо в нашем мире если хочешь хорошо зарабатывать то непременно нужно дурить других. Гришковец не актёр, нет в нём способности перевоплощений, он же постоянно в образе себя. Вот Мамонов... ну это ваще труба :) но это уже чавчем другая история.
всем доброго времени суток и с наступающим ;)
 

    Dr_B

    очки: 9
    очень умно. молодец!

    Lyu4A

    очки: 1
    ты прав, Гришковец всё разжёвывает до полупереваренного состояния, а массовый зритель только глотает и кивает;)

Скво

Ословед
Наверное на "Одновременно" и "Планете" ты вообще спал бы как младенец :)
Не оставляя ничего на допетривание самим зрителям Гришковец всё говорит вам сам.
Ну не скажи... Лично меня кое-какие мысли наталкивают на определенные размышления.
В его постановках не достаёт полёта фантазии, точнее у него самого то этого полёта более чем, а вот зрителя обделяет, надо же представлять и воображать самому, духовно развиваться.
А зачем люди по твоему вообще ходят в театр? Если бы во всех спектаклях надо было угадывать, что хотел сказать автор, то это бы стало банальностью и возможно кто-то бы сейчас вот так же написал: "а где спектали, где нам честно доносят все, что думают?". К слову о честности. Мне кажется (хотя может я наивна), что Гришковец честен со зрителем. Он открывает свою собственную душу, а не душу продюсеров, рекламщиков или кого-то еще. А честность в сфере развлечений в наше время... ммм... редкая птичка.
В любом случае, как известно на вкус и цвет все фломастеры разные)
всем доброго времени суток и с наступающим
И тебе того же :)
 

    Max_Payne

    очки: 8
    За Гришковца. С Наступающим! =)

Sinoptik

Ословед
Посмотрел "одновременно".
Скучно.
Неужто способность рефлексии в людях так атрофировалась, что нужны Гришковцы, которым надо платить за это деньги?
 

    Dr_B

    очки: 9
    это верно...
Сверху