1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Театральные вести

Тема в разделе "Архив театра", создана пользователем Argent, 30 дек 2006.

  1. Argent

    Argent

    Репутация:
    3.662
    Argent, 30 дек 2006
    В данной теме будут публиковаться основные новости как Челябинской театральной жизни, так и в целом российские и мировые новости, связанные с театром.
     
    #1
  2. Argent

    Argent

    Репутация:
    3.662
    Argent, 14 мар 2007
    Театральное строительство в столице

    Театральное строительство в столице

    До 2020 года в столице будет построено двадцать пять театральных зданий, а восемнадцать планируется реконструировать, сообщил сегодня руководитель комитета по культуре Москвы Сергей Худяков на собрании актива комитета.
    Он добавил, что в столице предполагается строительство целого ряда театрально-концертных комплексов. Так, например, в ближайшие годы возведут универсально-театральный комплекс на пять тысяч мест с трансформируемым залом, а также многофункциональный концертный комплекс "Москонцерта" на две тысячи мест.
    Также, по словам Худякова, в столице будет создана сеть свободных типовых сценических площадок на двести пятьдесят – триста мест, по одной в каждом округе. Он отметил, что в 2006 году завершено строительство здания Государственного академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, в этом году продолжится строительство нового здания театра "Мастерская Петра Фоменко". Худяков также напомнил, что в 2006 году введен в эксплуатацию Хлебный дом в Царицыно с уникальным залом. Первые концерты в нем уже прошли, составлен репертуарный план.


    ИНТЕРФАКС
     
    #2
  3. SVAN

    SVAN Ословед

    Репутация:
    409
    SVAN, 31 янв 2009
    Новый сайт

    Открылся новый сайт челябинской балетной труппы.
    Всем кому интересно присоединяйтесь;)
    www.balletchel.moy.su
     
    #3
  4. Vulpes

    Vulpes Guest

    Репутация:
    0
    Vulpes, 12 янв 2010
    Власти Челябинской области увеличат в 2 раза финансирование театров

    [​IMG]
    ЧЕЛЯБИНСК, 28 окт - РИА Новости.

    Суммы грантов из бюджета Челябинской области для ведущих театров региона будут увеличены в 2010 году в два раза в сравнении с 2009 годом - с 50 до 100 миллионов рублей, сообщает в среду пресс-служба губернатора области.

    "Таким образом, в следующем году общая сумма грантов из областного бюджета ведущим областным театрам и творческим коллективам составит 100 миллионов рублей. Самая большая сумма - 90 миллионов рублей - составит фонд творческих грантов. Они направляются на поддержку артистов ведущих учреждений области, в том числе Челябинского театра оперы и балета имени Глинки, театра драмы имени Орлова, Челябинской государственной филармонии", - говорится в сообщении.

    Также эти средства получат государственный ансамбль народного танца "Урал", Челябинский камерный хор, Магнитогорская хоровая капелла и челябинский государственный русский народный оркестр "Малахит".

    Кроме того, на почетные гранты будет выделено 5 миллионов рублей.
    Как уточняется в сообщении, "еще 5 миллионов составят стимулирующие гранты, которые направляются творческим коллективам челябинских театров юного зрителя, кукол и камерного театра, а также театру "Омнибус" Златоуста".
    Кроме того, из областного бюджета финансируется шесть театров и ряд творческих коллективов.

    "Убежден, что данное решение позволит ведущим художественным театрам выйти на новый качественный уровень и держать достойный уровень зарплаты для лучших артистов", - приводит пресс-служба слова замгубернатора области Евгения Редина.

    В целом на финансирование учреждений культуры в 2010 году в проекте областного бюджета запланировано свыше 800 миллионов рублей, большая часть из них составит фонд заработной платы.
     
    #4
  5. Vulpes

    Vulpes Guest

    Репутация:
    0
    Vulpes, 5 фев 2010
    В театре "Современник" - актуальная премьера по пьесе конца XIX века

    [​IMG]
    5 февраля 2010​
    Антигерой нашего времени

    XIX век в понятии гламурной жизни предвосхитил век XXI. Об этом в спектакле "Джентльмен" расскажут молодые артисты театра "Современник" - Марина Александрова, Артур Смольянинов, Иван Стебунов.

    "Такое ощущение, будто это написано вчера", - признается актер Артур Смольянинов. На самом деле первое представление пьесы Сумбатова-Южина "Джентльмен" состоялось более ста лет назад - в 1897 году - и вызвало тогда целый скандал. Не только московские купцы, но и журналисты назвали ее клеветнической и потребовали снять с репертуара Малого театра.

    Вернуть пьесу на московскую сцену уже в XXI веке предложил режиссер Евгений Каменькович, приглашенный на постановку в театр "Современник". Столетней давности текст актера и драматурга Сумбатова-Южина показался ему острее и интереснее произведений многих современных наших драматургов, а конфликты и обстоятельства вполне узнаваемыми с самых первых минут со сцены свадьбы.

    "Вы же знаете, что в Москве были свадьбы за 16 миллионов долларов со своей постановочной группой. Даже макет сдавали. Многие крупные режиссеры вместо спектаклей ставят иногда корпоративы, и бюджет этих корпоративов соразмерен постановкам больших опер", - говорит режиссер Евгений Каменькович.

    Герои этой истории очень напоминают тех первых российских предпринимателей в малиновых пиджаках. Но переносить действие в наши дни или в недавнее наше прошлое режиссер не стал. Черты модерна и гламура привнес в постановку художник Павел Каплевич. Он сочинил и сценографию спектакля, напомнившую известное выражение "Россия - родина слов" и придумал костюмы.

    "Они настолько все разные. Они настолько мне помогают. В финале, можно сказать, вообще ничего не надо играть благодаря белому пальто и пушистым ресницам", - говорит Марина Александрова.

    До финала событий будет предостаточно – и любовь, и ревность, и предательство. Драматург хоть и определил жанр как сатирическую комедию, в "Современнике" пьесу играют как трагифарс, в центре которого миллионер Рыдлов – джентльмен, по его собственному признанию. Ведь он не только бизнесом занимается, но и просвещает своих соотечественников. Вот и книгу написал и даже газету замыслил издавать и уже рекламирует будущее издание.

    "Это человек, который заточен на результат. Человек, который не знает никаких проблем. Человек, который любит себя больше, чем все остальное, и для него это нормально. Человек, для которого деньги равно талант", - говорит Артур Смольянинов.

    Так что пока поиски положительного героя в театре и кино еще продолжаются, современного антигероя в "Современнике", кажется, уже нашли.

     
    #5
  6. Vulpes

    Vulpes Guest

    Репутация:
    0
    Vulpes, 19 фев 2010
    Большой театр открыл гастроли балетом "Спартак"

    [​IMG]
    17 февраля 2010​
    Большой театр открыл свои гастроли в США балетом "Спартак"

    Вашингтонский Кеннеди-центр был заполнен до отказа, раскуплены билеты и на следующие шесть вечеров. Для американских зрителей нынешние гастроли - большое событие. "Спартак" представляет сам создатель балета Юрий Григорович, а в главной партии - молодой солист Большого Иван Васильев, его американцы заметили и полюбили во время летних выступлений театра.

    Он взлетает выше собственного роста и замирает в воздухе, нарушая законы притяжения, будто это не балет и сцена, а кино и замедленная съемка. Солист Иван Васильев выдает столько пируэтов, сколько играет оркестр. Его Спартак захватывает все сценическое пространство Кеннеди-центра в Вашингтоне.

    "Отталкиваясь от своего Спартака, я не хочу, чтобы это выглядело, как история. Я хочу, чтоб это происходило прямо сейчас, как будто сейчас Древний Рим и гладиаторы, вот сейчас это все происходит, и никто не знает, чем закончится", - делится первый солист Иван Васильев.

    Театральное дежавю настигает в гримерке, перед зеркалом, когда артист завершает кропотливую подготовку к премьере: такая деталь как контур бороды напоминает о том, кто первым примерял образ Спартака под руководством Юрия Григоровича. Это Владимир Васильев, в 1968-м году. Его героя называют мечтателем, он мгновенно запомнится. Совпадение, но Спартак, которому сегодня выходить на сцену в американской столице, его однофамилец.

    Монументальный, легендарный балет 42 года совершает кругосветки - римский полководец Красс на колеснице в первом действии пересекает лучшие сцены континентов. Гастроли особенные, хотя бы потому, что балет сопровождает его создатель Юрий Григорович, который привез за океан на семь спектаклей три состава.

    "Три Спартака, три Красса. Я очень рад, что молодые солисты. Искусство балета -- это искусство молодости, и это молодой большой балет", - говорит Юрий Григорович.

    К чему зритель не прикоснется, это костюмы, которые артистам приходиться менять за 50 секунд между сценами. Позволив рассмотреть детали, в костюмерной поясняют: "большое видится на расстоянии".

    "Вот смотришь вблизи - из чего это? Здесь нашито, там нашито, А когда из зала смотришь, это легионер в военных латах. Это же военные!" - объясняет начальник мужского костюмерного цеха Ирина Расстанаева.

    Гастроли - неделю, Большой театр привозит "Спартака" в Вашингтон третий раз, но будут ли свободные билеты, если за кулисой Григорович, а на сцене Васильев?

    Новые штрихи, молодые звезды, наставник с великим именем - это живая золотая классика XX века. Но утонченные сценические портреты неожиданны и свежи для балета, что без малого полвека на сцене: актеры создают, находят, не повторяясь и не перепевая своих знаменитых предшественников.

     
    #6
  7. Vulpes

    Vulpes Guest

    Репутация:
    0
    Vulpes, 19 фев 2010
    "Весь мир - театр": выставка из коллекции авангардиста Ларионова

    [​IMG]
    17 февраля 2010​

    В Москве открывается выставка гравюр из коллекции русских художников Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, покинувших Россию в 1915 году. В 1989-м коллекция, насчитывающая несколько тысяч печатных листов, была передана Третьяковской галерее. Нынешняя экспозиция представляет лишь небольшую часть огромной коллекции.

    Если по Станиславскому театр начинается с вешалки, то по Ларионову - с афиш. Во всяком случае, именно они открывают путешествие по выставке "Весь мир - театр" из коллекции гравюр знаменитого русского художника- авангардиста. Одна из самых редких - японская афиша 1772 года.

    "Эти афиши делали по определенному образцу - внизу изображена вся труппа театра в самых коронных характерных ролях. Вверху - состав, название пьесы", - объясняет куратор выставки Нина Маркова.

    Японскую тему продолжает уникальная коллекция сцен из спектаклей и портреты актеров театра Кабуки. Европейская гравюра представлена изображениями знаменитых театров, персонажей комедии дель арте, эскизами декораций. Всего - 300 гравюр, созданных с XVI по XX век. И каждая прошла через руки реставраторов Третьяковской галереи.

    "Мы сразу заводим, как у больного, карточку и паспорт. В паспорт вносится состояние ее болезни. То есть - что решил реставрационный совет. Что делать, какие препараты", - рассказывает художник-реставратор Инна Соловова.

    "Лечить" гравюру XVIII века с изображением вакхической мистерии начинают с помощью скальпеля.

    "Удаляются поверхностные загрязнения. Это пятно вошло внутрь - удалить можно только химическим путем", - говорит Инна Соловова.

    Но сначала больного отправляют в ванну - купать в обычной проточной, а потом в дистиллированной воде. Причем под гравюру, чтобы не повредить, обязательно подкладывают капроновую сетку.

    - Мне будет удобно поднять за край этой сетки капроновой, и я не причиню вреда гравюре совсем.

    После купания гравюру промокают специальной хлопковой бумагой, накрывают шерстяным сукном и отправляют в пресс. После просушки начнется лечение химикатами. Выздоровление гарантировано. Доказательство - вот эти гравюры. Поврежденные и даже порванные, пройдя через реставрационные мастерские, они полностью преобразились.

    "В выставке силен личностный момент самого Ларионова, который собирал свою гравюрную коллекцию сначала, наверное, как подготовительный материал для работы. Но, поскольку Ларионов обладал фантастическим глазом коллекционера, то коллекция оказалась удивительной по качеству", - считает куратор выставки Ирина Шуманова.

    Михаила Ларионов известен, прежде всего, как один из создателей "Бубнового валета", художник, оформлявший во Франции знаменитые Дягилевские балеты. Эта выставка представляет Ларионова-коллекционера. В собрании, которое художник-эмигрант завещал России, много раритетов. Например, неожиданный Казимир Малевич. Две работы в стиле лубка от автора "Черного квадрата".

     
    #7
  8. RamonA07

    RamonA07 Девушка

    Репутация:
    459.882
    RamonA07, 27 мар 2010
    27 марта - Всемирный день театра

    http://www.calend.ru/holidays/0/0/26/

    [​IMG]

    Всемирный день театра

    Всемирный день театра (World Theatre Day) установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (International Theatre Institute, ITI) и ежегодно 27 марта отмечается Центрами ITI и международными театральными обществами.

    Деятельность организации, согласно ее уставу, направлена на «укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех театральных деятелей мира». Первое международное послание в честь Всемирного дня театра было написано в 1962 году французским писателем и художником Жаном Кокто (фр. Jean Cocteau, 1889—1963).

    Советский Союз получил членство в Международном институте театра еще в 1959 году. С 1961 года СССР, а затем Россия — постоянный член его исполнительного комитета.

    Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.

    Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса. Это было и зарождением долгой и прочной связи между театром и религией. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.

    Русская театральная школа богата и разнообразна. Многие специалисты сходятся во мнении, что она уникальна и служит образцом для подражания и изучения для многих зарубежных школ. Считается, что придворный театр 17 века создал предпосылки и прочную основу для развития театрального ремесла в России. 22 июля 1795 года в Москве в имении графа Николая Шереметьева открылся театр-дворец «Останкино».

    Международный день театра — это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это наш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей.


    С праздником, театралы! :D
     
    #8
  9. Vulpes

    Vulpes Guest

    Репутация:
    0
    Vulpes, 12 апр 2010
    В Челябинске стартует «Весна студенческая-2010»

    5 апреля в 15.00 в театральном корпусе Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской состоялось открытие самого масштабного и яркого городского фестиваля молодежного творчества «Весна студенческая».

    В этом году он объединит около 3,5 тысяч студентов из 22 высших и 14 средних специальных учебных заведений Челябинска. Конкурсанты продемонстрируют свои таланты по четырем направлениям: «Оригинальное», «Музыкальное», «Танцевальное» и «Театральное», и в двух конкурсах: «Литературный» и «Журналистика».


    С 5 по 21 апреля мероприятия фестиваля будут проходить на ведущих площадках столицы Южного Урала - во Дворце спорта «Юность», Театре юного зрителя, во Дворце пионеров и школьников им. Н.К. Крупской, концертном зале им. С.С. Прокофьева, Южно-Уральском государственном университете и Челябинском государственном педагогическом университете. Эти выступления увидят 15 тысяч горожан.


    В 2010 году конкурсную программу дополнили две специальные номинации. Первая из них, «Память сердца», посвящена 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Вторая получила название «Год учителя» и проходит в рамках одноименной общероссийской кампании. Выступления в этих номинациях продемонстрируют практически все участники «Весны студенческой».

    Почетными гостями фестиваля станут ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, представители Администрации города Челябинска и ректорский корпус.

     
    #9
  10. Vulpes

    Vulpes Guest

    Репутация:
    0
    Vulpes, 22 апр 2010
    Челябинский театр кукол готовится к 75-летнему юбилею

    У Челябинского театра кукол имени Валерия Вольховского этот год юбилейный. О некоторых планах труппы — интервью.

    Виктория Олиферчук: Какие впечатления привезли из Озерска?

    Александр Брок, главный режиссер Челябинского театра кукол: Озерские гастроли стали уже постоянными. В этом году возили спектакль «Победа» — показывали ветеранам. И «По щучьему велению». Это уже для детского зрителя.

    Виктория Олиферчук: Театр отмечает юбилей в этом году?

    Александр Брок: Да, театр отмечает юбилей. 75 лет театру. К юбилею мы тщательно готовимся. Собираемся провести фестиваль «Соломенный жаворонок». Но и к «Соломенному жаворонку» приедет фестиваль «Ковчег». Приедут хорошие театры, спектакли из Словакии, Польши и, мы надеемся, из Германии. Будут и гости из России: абаканский, пензинский театр кукол. Пригласим и Екатеринбург, и Курган, и Санкт-Петербург. Мне кажется, это будет значимый фестиваль, большой.

    Мы собираемся в этом году выпустить очень много интересных работ. Скоро выходит премьера «Человек в футляре». Готовится «Восемь у ковчега». Летом должны будем выпустить спектакль «Удивительное путешествие кролика Эдварда». И ближе к фестивалю собираемся выпустить еще один песенный спектакль «Паяцы», где будем петь, играть на музыкальных инструментах, кукол водить.

     
    #10
  11. Vulpes

    Vulpes Guest

    Репутация:
    0
    Vulpes, 22 апр 2010
    Международный фестиваль «Золотой ключик»

    Три школьных театра Челябинской области выступят на международном фестивале «Золотой ключик»

    Челябинск, 21 апреля 2010 11:58.
    На втором международном фестивале школьных театров на русском языке «Золотой ключик» выступят челябинский «Глобус» - со спектаклем «Адрес для писем тот же» (художественный руководитель Маргарита Дмитриева), челябинский «Балаганчик» - со спектаклем «Повстречаем чудеса» (школа номер 108, худрук Елена Баскакова) и театр «Улыбка Мельпомены» из поселка Октябрьский - со спектаклем «Ванюшка» (художественный руководитель Валентина Дырина).Три школьных театра победили на состоявшемся в Москве региональном отборочном туре международного фестиваля, в котором примут участие юные артисты – в возрасте от семи до 18-ти лет - из многих регионов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Финал фестиваля планируется провести в одном из детских лагерей отдыха с 10 по 16 мая 2010 года. Торжественное закрытие и награждение победителей «золотого ключика» пройдет на открытой площадке – в центральном парке культуры и отдыха имени Горького - Москвы 16 мая.

    Международный фестиваль стартовал при поддержке ФСКН России в сентябре 2009-го года. Фестиваль собрал участников со всей России. Отборочные туры прошли в 20-ти регионах нашей страны: Астрахани, Архангельске, Твери, Воронеже, Волгограде, Ярославле, Благовещенске, Казани, Владимире. Активное участие в демонстрации своего театрального мастерства приняли артисты-школьники из Челябинской области.

    Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе областного наркоконтроля, на суд жюри из Челябинской области было направлено девять работ. Постановки оценивались в трех категориях: драматический спектакль, музыкальный спектакль и кукольный спектакль. Юным талантам решили не навязывать свою тему спектакля, а дали волю воображению и полету фантазий. Однако организаторы все же ввели свои ограничения, сократив количество участников спектакля до 15-ти человек.

    Управление наркоконтроля Челябинской области оказывает большую поддержку добрым начинаниям южноуральской молодежи, ведь искусство, спорт, физкультура – отличный способ защиты от наркотиков.

     
    #11
  12. Vulpes

    Vulpes Guest

    Репутация:
    0
    Vulpes, 1 июн 2010
    Московский Театр Современник... в Челябинске.

    [​IMG]
    18-19 июня, театр Оперы и Балета, 19.00

    Самые громкие гастроли лета!!!
    Впервые в Челябинске!!!


    МОСКОВСКИЙ ТЕАТР СОВРЕМЕННИК
    Спектакль "Три сестры"

    В ролях: Марина АЛЕКСАНДРОВА ,Ольга ДРОЗДОВА,Чулпан ХАМАТОВА, Алена БАБЕНКО, Артур СМОЛЬЯНИНОВ, Игорь КВАША, а также более 20 артистов МОСКОВСКОГО ТЕАТРА "СОВРЕМЕННИК"

    Такое ощущение, что в этом спектакле все кого-то когда-то играли – так, взаимозаменяемо, наверное, работали бродячие театральные труппы, когда каждый артист знал наизусть текст любой роли. В какой-то степени и «Современник» – бродячая труппа, если брать за основу труппу-семью, буквально повязанную родственными узами, со своей иерархией и патриархальным укладом, с непременным благоговением перед старшими и умильной снисходительностью к младшим.

    Новую редакцию «Трех сестер» Галины Волчек премьерой можно назвать с большой натяжкой: визуальный образ спектакля ни в чем не изменился – все тот изогнутый мост, перекинутый через сцену, то же бешеное вращение сценического круга под столь же бешеный вальс, те же прически и костюмы. Да и актеры, по большому счету, те же – просто переставленные с места на место как шахматные фигуры на доске. Но если партию ведет блестящий гроссмейстер, то любая рокировка может изменить ее ход и заставить трепетать соперника. Меняются акценты, меняются смыслы, меняются интонации, меняются судьбы и характеры, меняется даже воздух, даже атмосфера, и порой даже предначертанное развитие событие кажется непредсказуемым.

    Растерянность, опустошенность, душевная растрата, отсутствие любви – и тщетные попытки ее обрести, обреченность и бесполезность существования – и страх, животный ужас перед завтрашним днем, который не принесет ничего, кроме медленного и неизбежного угасания. В этом доме только один человек знает, для чего живет и убежден, что мир принадлежит ему. Этот человек – невеста, а потом жена Андрея Прозорова (Илья Древнов) – Наташа (Марина Александрова). С каждым днем эта убежденность растет и к финалу становится окончательно ясно: мир, который мы выстроили, предназначен для полуграмотных монстров с визгливыми голосами и барскими замашками. Воевать с ними как-то не хочется, да и бесполезно. Лучше отодвинуться. Потом еще отдвинуться. Потом еще. Еще. Еще. А там глядишь – и край, а за ним пропасть, на дне которой груда таких же «отодвинутых» вершининых, тузенбахов, чебутыкиных и прозоровых. Что ж, «одним бароном больше, одним бароном меньше…».

    Среди трех сестер новое имя – Виктория Романенко (Ирина). Юная максималистка с упрямым туго затянутым хвостом на затылке пройдет свои круги ада и получит свою порцию отчаяния очень быстро. Чулпан Хаматова, которой, казалось, должна была пойти роль Маши, – так и не вышла из образа младшей сестры. Актриса словно проводит эксперимент – проигрывая перед нами дальнейшую судьбу своей Ирины. Да, приглядитесь – это та самая Ирина, потерявшая своего барона, не нашедшая ни любви, ни радостей, погрязшая в рутине, в пустоте и слегка оживившаяся при появлении нового мундира. Маша-Ирина-Чулпан в Вершинина, конечно, не влюблена – она придумывает его на ходу, смотрит сквозь него, рисует в своем воображении какой-то только ей понятный образ. Она ведет себя как спящая красавица – мерно раскачиваясь в своем хрустальном гробу в ожидании поцелуя. Когда же долгожданный поцелуй случается – то не происходит ровным счетом ничего. И эта драма – драма «ничего» – пострашнее запретной любви и болезненной страсти. Чулпан играет женщину, разучившуюся любить. Ольга Дроздова, вернувшаяся на роль Ольги и успевшая в свое время сыграть и Машу, тоже соединяет в себе двух сестер. Но в отличие от Машиного бессилия ее Ольга переполнена чувственностью и красотой – чертами, абсолютно бесполезными, ненужными, нереализованными. Столь же не нужными, как и знание иностранных языков – «что-то вроде шестого пальца». В Ольге-Дроздовой много печали, много мудрости, много достоинства. Ольга – не «начальница» в пошлом плоском понимании люмпенши-Наташи, а просто женщина с прямой спиной, болезненно реагирующая на любую фальшь – от зеленого пояса на платье до человеческого предательства. Конечно, с такими женщинами непросто – столь сильным характерам трудно что-либо противопоставить. Может, поэтому все мужчины – от Прозорова (Илья Древнов) и Тузенбаха (Иван Стебунов) до Вершинина (Владислав Ветров) и Чебутыкина (Игорь Кваша) – выглядят несколько инфантильными, лишенными воли, словно размазанными по поверхности спектакля. И мундиры военных, и пиджаки гражданских явно нуждаются в некоей реставрации – или недоглаженность сценических костюмов является продолжением недоглаженности характеров? Может, внешний слегка помятый облик рождает и не по-мужски капризные интонации, которыми злоупотребляют почти все герои. Отдельно хочется сказать о работе Сергея Юшкевича, которому досталась роль обманутого нелюбимого мужа – Кулыгина. Видимо, шлейф предыдущего образа (Юшкевич в прошлой редакции играл Вершинина) не только не помешал, а помог актеру освоить новый характер. Его Кулыгин – чуть ли не единственный персонаж в спектакле, который еще не утратил способность любить. И эта смесь мужской неустроенности и мужского благородства невероятно обогатила привычный формат провинциального простака и зануды, каким обычно изображают этого героя.

    Сама же Галина Борисовна Волчек смотрит на происходящее глазами Чебутыкина – отстраненно, с сожалением и без особого сострадания. Это взгляд человека, ничего не способного изменить. Так что привычной для «Современника» светлой печали в этом спектакле вы не обнаружите.

    ___________________
    Театр Оперы и Балета (тел. (351) 263-87-63) / 18–19 июня / 19:00 / 1000 – 5500 руб.

     
    #12
Загрузка...