Возврат денег за товар надлежащего качества [Март2013]

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ДОМ

Ословед
На днях подарили мне в подарок электрощипцы для завивки. Но мне они не подошли в плане модели товара. Ими не разу не пользовались. Приехали в магазин, чтобы обменять товар на деньги, а там нам сообщили следующие:Условия обмена качественного товара
При покупке в магазине:
- В течение суток с момента покупки - без удержаний.
- В течение 10 дней с момента приобретения - удерживается 13% стоимости товара.
И меня интересует следующие, насколько правомерно взыскивать с меня 13% стоимости товара?
 

Юрист коллегии ВГ

Юр. консультант
На днях подарили мне в подарок электрощипцы для завивки. Но мне они не подошли в плане модели товара. Ими не разу не пользовались. Приехали в магазин, чтобы обменять товар на деньги, а там нам сообщили следующие:Условия обмена качественного товара
При покупке в магазине:
- В течение суток с момента покупки - без удержаний.
- В течение 10 дней с момента приобретения - удерживается 13% стоимости товара.
И меня интересует следующие, насколько правомерно взыскивать с меня 13% стоимости товара?

Здравствуйте. Давайте разбираться.
Закон о защите прав потребителей. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваhttp://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p479

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p479

Таким образом, Вы как потребитель должны понимать, что в отличие от отказа от некачественного товара, возврат денег за надлежащего качества товар может быть осуществлен только при отсутствии аналогичного товара в магазине в день обращения потребителя о его замене.

Кроме того, его могут и не обменять даже. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

Т.к. это либо парфюмерно-косметический товар, либо подпадает под электробытовые машины и приборы. На мой взгляд.
 
На днях подарили мне в подарок электрощипцы для завивки. Но мне они не подошли в плане модели товара. Ими не разу не пользовались. Приехали в магазин, чтобы обменять товар на деньги, а там нам сообщили следующие:Условия обмена качественного товара
При покупке в магазине:
- В течение суток с момента покупки - без удержаний.
- В течение 10 дней с момента приобретения - удерживается 13% стоимости товара.
И меня интересует следующие, насколько правомерно взыскивать с меня 13% стоимости товара?
Вот Вам пример претензии на возврат денежных средств за некачественный товар.
 
Здравствуйте. А если товар не надлежащего качества значит нельзя обменять в первые 14 дней?

У меня такая ситуация:
Купил Утюг в технопоинте, при первом использовании обнаружилось, что из подошвы иногда вытекает вода, при этом у утюга имеется система капля-стоп, которая предотвращает вытекание при низких температурах подошвы утюга, так же капает с переднего разбрызгивателя. На следующий день повез его менять, пришел в СЦ, спросили что с ним, сказал что течёт утюг и хочу обменять его на более дорогую модель, мне ответили что нужно сдать его на диагностику, и сообщат о результате, я думаю что на 45ый день сообщат, имел похожий опыт.
Я спросил почему нельзя сейчас его обменять? Мне ответили, что если бы я сказал, что он мне чем-то не нравиться, тогда да, но я сказал что есть дефект. На самом деле слово дефект я не говорил. В итоге сдал утюг, и сразу купил новый.

В общем что мне делать? Ждать 45 дней или что-то можно сделать(вернуть деньги) пока еще не прошли 14 дней? После 45 дней есть шанс, что скажут типа дефектов не выявлено, для меня это дополнительные проблемы.
 

Юрист коллегии ВГ

Юр. консультант
Здравствуйте. А если товар не надлежащего качества значит нельзя обменять в первые 14 дней?

У меня такая ситуация:
Купил Утюг в технопоинте, при первом использовании обнаружилось, что из подошвы иногда вытекает вода, при этом у утюга имеется система капля-стоп, которая предотвращает вытекание при низких температурах подошвы утюга, так же капает с переднего разбрызгивателя. На следующий день повез его менять, пришел в СЦ, спросили что с ним, сказал что течёт утюг и хочу обменять его на более дорогую модель, мне ответили что нужно сдать его на диагностику, и сообщат о результате, я думаю что на 45ый день сообщат, имел похожий опыт.
Я спросил почему нельзя сейчас его обменять? Мне ответили, что если бы я сказал, что он мне чем-то не нравиться, тогда да, но я сказал что есть дефект. На самом деле слово дефект я не говорил. В итоге сдал утюг, и сразу купил новый.

В общем что мне делать? Ждать 45 дней или что-то можно сделать(вернуть деньги) пока еще не прошли 14 дней? После 45 дней есть шанс, что скажут типа дефектов не выявлено, для меня это дополнительные проблемы.

Здравствуйте. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (в течение четырнадцати дней). Перечень товаров, не подлежащих обмену по вышеуказанном основаниям утверждается Правительством Российской Федерации. К ним относится электробытовые машины и приборы (например, утюг).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху