S.T.A.L.K.E.R.

SokoL.93

You already know who I am
Награды
7
S.T.A.L.K.E.R. Книжная серия


S.T.A.L.K.E.R. — межавторская серия новеллизаций вселенной компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R. Издание серии осуществляется российскими издательствами «Эксмо» и «АСТ». В проекте приняли участие как известные российские фантасты, так и начинающие авторы. Книги написаны в жанре боевика.
Как отмечает журнал «Мир Фантастики», это самый успешный, на сегодняшний день, российский проект новелизаций, несмотря на отмечаемые журналистами многочисленные нестыковки в произведениях. «Эти книги честно развлекают читателя, не претендуя на нечто большее», отмечает журнал.
Серия фантастических книг,написаных разными авторами под впечатлением от мира игр "S.T.A.L.K.E.R.", поможет читателю глубже погрузится в атмосферу Зоны, ставшей опасной язвой на теле Земли. Местом, которое пугает и губит, но все равно притягивает их... сталкеров.
Этот мир - таинственная Зона, внезапно возникшая в окрестностях Чернобыльской АЭС после новой аварии, артефактов и отважных до безумства искателей приключений - сталкеров. Эту неповторимую атмосферу опасности и неизвестности, которой прониклись писатели, теперь предлагается прочувствовать и вам.


Игра S.T.A.L.K.E.R. находится на пересечении сразу нескольких явлений: книги Стругацких "Пикник на обочине", фильма Тарковского "Сталкер" и чудовищной техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986 года.

Но вот что интересно: книга была опубликована в 1972, а фильм вышел в 1978, задолго да взрыва реактора. Т.е. GSC Game World не только углядели в творчестве Стругацких мрачное предсказание, но и очень точно подметили, что своя, реальная зона у нас существует.

Если внимательно ознакомится с тем, что описали Стругацкие за 14 лет до происшествия, то по коже начинают бежать мурашки. Согласно сюжету книги, на Земле произошел инцедент, известный как Посещение. Он сформировал Зону - тщательно охраняемую правительством аномальную территорию. Зона представляет собой индустриальный пейзаж - заводы, техника, ржавые шпалы рельс. Внешне заброшенная, она на самом деле живёт своей внутренней жизнью: по ночам из пустого завода доносятся звуки работы конвейера, в некоторых местах можно найти новые пахнущие свежим машинным маслом грузовики. Зона, разумеется, заманивает искателей приключений - сталкеров, которые выносят оттуда полезные и чюдо творные объекты. Интересно, что Стругацкие описали удивительное количество артефактов Зоны. Названия соответствующие: ведьмин студень (некий газ, проникающий сквозь одежду и превращающий человеческие кости в резиноподобную массу), ржавое мочало (субстанция неизвестного происхождения, которая растёт на металле) или вот Мясорубка. Но самый главный артефакт зоны - Некий золотой шар, якобы исполняющий самые сокровенные желания. За ним, разумеется, охотятся все, но никто его не видел.

Через шесть лет после выхода книги великий русский режиссер Тарковский (его "Андрей Рублев" и "Солярис" входят во все возможные учебники кино) снял своего Сталкера, взяв за основу соответствующею книгу. Визуально фильм Тарковского максимально приближен к тому, что мы видим в игру, только без кровососа и спецэффектов: вечная осень, индустриальные пейзажи, ржавчина, упадок и костюмы химзащиты. Но по настроению это совсем другая история. Широкоэкранный "Сталкер" - это медитативная, пронзительная и глубако философская притча о природе человека, его воле. Фактически режиссер взял за основу только саму идею Зону, сталкеров и исполнителя желаний (вместо золотого шара тут присутствует некая комната, в которую нужно войти). Все остальное, включая настроение, сюжет и мораль, Тарковский придумал сам. Это не простое, но завораживающие зрелище. Тарковский несколько минут показывает дождь, стучащий по лужам, траву, которую качает ветер, сталкеров, бредущих по Зоне. Если вы в состоянии отбросить свой предыдущий опыт и посмотреть "Сталкера" как нечто совершенно новое - получите массу удовольствия и тем для размышления. Фильм получил специальные призы на Канском кинофестивале фантастических фильмов в Мадриде.

Книга, фильм и игра - три совершенно разных культурных объекта, но каждый из них в итоге дополняет друг друга. Если дать себе труд ознакомиться с источниками вдохновения GSC, то игра предстанет в новом, философском ракурсе.


2006 год, 12 апреля, 14:33

Зона отчуждения осветилась ярчайшим, почти нестерпимым светом, и было видно, как на небе начинают испаряться облака. После мгновения полной тишины пришёл грохот и земля содрогнулась. Люди падали, зажимая глаза и уши; кто мог, тот бежал, спасая свою жизнь.
Со стороны это выглядело так, будто всё похороненное под Саркофагом ядерное топливо разом взлетело в воздух. Через сутки правительственные войска уже полностью оцепили новую Зону. С помощью спутников удалось выяснить, что эпицентр взрыва находился не у блоков самой АЭС, а в километре от них.
Считается, что весь персонал станции погиб сразу же, однако внутри кольца оцепления осталось много других людей. Организовать спасательные операции не представлялось возможным, поскольку отряды военных и техника, посланные вглубь поражённой территории, почти сразу же погибали. Через некоторое время после аварии диаметр Зоны скачкообразно возрос на несколько километров. Большая часть правительственных войск, охранявших периметр, и находившихся там научных лабораторий мгновенно погибли.
Началась паника; жители окрестных сёл и городов были в спешке эвакуированы или бежали сами. Над миром нависла опасность, о размерах которой до сих пор можно только гадать.

2008 год

Прошло два года с тех пор, как случилась жуткая катастрофа в зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС. Большое количество погибших и пропавших без вести людей, павший скот, почерневшие постройки, изувеченный лес...
Учёные до сих пор не могут дать объяснений случившемуся. А Зона, внутри которой были обнаружены совершенно фантастические аномалии, тем временем растёт. Редкие экспедиции сталкиваются с мутировавшими видами животных, обладающих удивительными особенностями.

2010 год

По следам отчаянных одиночек-сталкеров за широкомасштабное изучение Зоны опять берутся научные экспедиции. Однако внутри охраняемого армией периметра уже имеется множество "неучтённых лиц" - вплоть до браконьеров и бандитов. В основной своей массе сталкеры путешествуют по Зоне в поисках разнообразных аномальных образований - так называемых артефактов, за которые нередко выручают неплохие деньги.
Армейские подразделения, в том числе и специального назначения, возглавляемые отрядами военных сталкеров, предприняли крупную экспедицию внутрь Зоны с целью прорваться к ЧАЭС и уничтожить предполагаемую причину возникновения смертельных аномальных полей либо наконец-то добыть достоверную информацию о происходящих там процессах.
Данное предприятие, в котором принимали участие более тысячи человек и множество техники, полностью провалилось. Отдельные группы уцелевших осели на территории Зоны без особых надежд на спасение...

2011 год

Несмотря на смертельную опасность, человеческий интерес к Зоне не иссякает. Внутрь периметра проникает все больше искателей приключений в надежде поживиться мистическим богатсвом. Рост количества сталкеров всех мастей и происхождений способствует формированию групп и кланов, преследующих собственные интересы в Зоне.
Такой процесс, наряду с растущей популярностью сталкерства необратимо приводит к возникновению межклановых конфликтов, которые вскоре перерастают в беспощадную войну. Борьба за территории и сферы влияния вовлекает буквально все сталкерские силы в Зоне. Понадобится не один месяц, прежде чем спадет накал страстей, а основные группировки окончательно осядут на отхваченных ими территориях.
В этот период в театре военных действий Зоны неожиданно появляется и исчезает новая группировка, именуемая "Чистое небо". По слухам, основатели этого клана имеют прямое отношение к экспериментам, вызвавшим появление Зоны. Следы их, впрочем, бесследно исчезают в глубинах Зоны, как и многое другое.

2012 год

Нынешнее время. Сталкерство уже сформировалось как явление. Разделены зоны влияния группировок, налажен подпольный сбыт артефактов, многое изучено, но еще больше предстоит исследовать и понять. Если кому-либо вообще будет под силу понять Зону...

Посмотреть вложение 999893
Пикни́к на обо́чине — фантастическая повесть братьев Стругацких, изданная впервые в 1972 году. Повесть лидирует среди прочих произведений авторов по количеству переводов на иностранные языки и изданиям за пределами бывшего СССР. По состоянию на 1998 годБорис Стругацкий насчитал 38 изданий повести в 20 странах.

Действие повести происходит на Земле предположительно в 70-е годы XX века в городке Хармонт, в выдуманной англоязычной стране.

Примерно за 13 лет до описываемых в книге событий в нескольких местах на земном шаре происходит высадка инопланетных
пришельцев. Зоны расположены вдоль плавной линии на поверхности Земли, проекции так называемого радианта Пильмана — точки, лежащей на прямой, соединяющей Землю и Денеб. Быстро выяснилось, что люди и животные проживать в Зонах не могут, и всё население было из них срочно эвакуировано. Сами зоны обнесены строго охраняемым ограждением и официально стали предметом осторожного научного изучения. Также очень быстро обнаруживается, что в Зонах много артефактов непонятного предназначения. Некоторые из них весьма полезны — например, могут лечить болезни, некоторые просто странные игрушки, а некоторые — крайне опасное оружие.

Скачать книгу:
Братья Стругацкие - Пикник на Обочине
Братья Стругацкие - Пикник на Обочине (Аудиокнига)
продолжение и подражания Стругацким (рассказы):

  1. Кир БУЛЫЧЕВ СПАСИТЕ ГАЛЮ!
  2. Леонид Кудрявцев. И охотник...
  3. Николай Романецкий Отягощенные счастьем
  4. Позолоченный шар Филатов Никита
  5. Сергей Стрелецкий СЕРДЦЕ ЗОНЫ
  6. Сергей Лукьяненко - Атомный Сон
  7. Сергей Лукьяненко - Атомный Сон (Аудиокнига)
Создание и публикации.

Повесть была написана братьями Стругацкими в
1971 году (первые наброски сделаны с 18 по 27 января в Ленинграде, чистовой вариант закончен с 28 октября по 3 ноября в Комарово).
Впервые опубликована с продолжением в
1972 году в журнале «Аврора» (Ленинград). Отрывок из повести (фрагмент пролога и начало первой части) был опубликован в составе 25 тома «Библиотеки современной фантастики» (1973). Повесть также публиковалась в газете «Молодёжь Эстонии» (Таллин) с декабря 1977 по февраль 1978 годов.

«Пикник на обочине» не удавалось выпустить книжным изданием в Советском Союзе (первое англоязычное издание вышло в США в
1977 году) на протяжении 8 лет — первый договор на издание его в составе сборника был заключён авторами с издательством «Молодая гвардия» в 1972 году, готовая рукопись одобрена и прошла первую редактуру в 1973 году, однако из-за последующих многочисленных проволочек и откровенного саботажа нового состава редакции сборник под названием «Неназначенные встречи» вышел только в 1980 году в изменённом составе и с многочисленными исправлениями в тексте «Пикника», часто малоосмысленными (например, название города «Хармонт» было изменено на «Мармонт», название группы сталкеров «Варр» — на «Веер» и т. д.), а в других случаях отражающие эстетические и идеологические установки редакции (убраны «грубые» реплики персонажей, добавлены «материалистические» объяснения для некоторых порождаемых Зоной явлений и т. д.).Значительная часть связанных с историей этой публикации документальных материалов (в том числе переписка авторов с редакцией с обсуждением претензий и предлагаемой правки) опубликована в рамках проекта «Неизвестные Стругацкие».

Затем повесть была опубликована в
1984 году в сборнике «За миллиард лет до конца света» (М.: «Советский писатель», сборник переиздан также в 1985 году)[10] по тексту журнальной публикации и в 1988 году в сборнике «Повести» (Л.: «Лениздат»).

В
1989 году в издательстве «Юридическая литература» вышел двумя изданиями под разными обложками авторский сборник с «Пикником на обочине», текст которого значительно отличался от всех ранее и впоследствии опубликованных вариантов — это было обусловлено тем, что Аркадий Стругацкий (вероятно, по ошибке) передал в издательство один из черновых вариантов повести.
Впоследствии повесть переиздавалась регулярно.

Полностью восстановленный и наиболее близкий к авторскому замыслу текст повести вышел в книжной серии «
Миры братьев Стругацких» (1997), а также включён (с некоторыми исправлениями) в так называемое «чёрное» собрание сочинений Стругацких, выпускавшееся в 2000—2003 годах. Этот текст используется во всех последующих изданиях последних лет, он также размещён на официальном сайте братьев Стругацких.

Сюжет.

Строится множество гипотез, по-разному объясняющих, что такое Зоны и каким образом они нужны инопланетянам для контакта с нами. Один из героев книги доктор Валентин Пильман образно предполагает, что все артефакты — «пустышки», «этаки», «браслеты» — это всего лишь космический мусор, оставленный инопланетянами на планете Земля во время случайного посещения, сродни пустым банкам и бутылкам, забытым после человеческого пикника на обочине дороги.

Одна из основных тем повести — моральный выбор тех, в чьи руки попадают артефакты Зоны, то, как ими воспользуется человечество, которое, строго говоря, плохо понимает, в чём предназначение этих опасных игрушек, неизвестно зачем оставленных пришельцами.

Одна из Зон оказалась невдалеке от Хармонта. Главный герой книги Рэдрик Шухарт, житель Хармонта, становится
сталкером, то есть зарабатывает на жизнь, вынося из Зоны артефакты, обладающие необычными свойствами и продающиеся за большие деньги. Сюжет книги построен как описание жизни Шухарта от 23 лет до 31 года. Большую часть жизни он был нелегальным сталкером, преступником, сидел в тюрьме, в молодости был официальным сотрудником Института внеземных культур. Ещё одна тема повести — исковерканная судьба хорошего в общем человека, который становится преступником, делая всю «грязную работу» за перекупщиков, которые в итоге получают намного больше его.

У сталкеров, как правило, рождаются больные и уродливые дети, причём причины этого медицина найти не может, в частности, радиации в Зоне нет. Такая же участь постигла и единственную дочь Шухарта — Марию (Мартышку). Рэдрик любит жену и дочь, но периодически теряет контакт с семьёй из-за длительных отсидок в тюрьме. Тем не менее он не может отказаться от походов в Зону, разрушившую его жизнь — отчасти из-за желания получать большие деньги и не считать их, но главным образом — из-за магнетического притяжения Зоны, понятного только настоящему сталкеру. В Зоне он чувствует себя на своём месте и без неё уже не может.

В конце книги Шухарт планирует и осуществляет свою заключительную миссию в Зоне: он решает найти «Золотой Шар» — артефакт, который согласно сталкерской легенде может выполнить самое сокровенное желание того, кто его обнаружит. Шухарт идёт к Шару, будучи совершенно разочарованным в своей жизни и в людях, как к последней надежде. Сложность миссии состоит не только в том, что дорога к Шару смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни. И Шухарт приносит эту жертву в виде своего спутника, юноши, который напросился к нему в ученики — Артура Барбриджа.

Отец Артура — старейший сталкер по прозвищу Стервятник, известный тем, что ходившие с ним в Зону часто не возвращались. У Барбриджа двое нормальных здоровых детей — исключение среди сталкеров. Барбридж по секрету сообщил Шухарту, что вымолил себе детей у Золотого Шара. Сам он больше не может дойти до Шара, потеряв в Зоне обе ноги — тогда его вытащил на себе Рэдрик. Стервятник раскрыл Шухарту место нахождения Шара не только из благодарности — он надеется, что Шухарт сможет вернуть ему ноги. Барбридж не знает, что Рэдрик взял Артура с собой.

Финал книги остаётся открытым — Артур погибает, Рэдрик подползает к Шару, тщетно пытаясь сформулировать своё самое сокровенное желание. Он вспоминает всю свою искалеченную жизнь, пытается вспомнить что-то светлое, но не получается. В итоге он не может придумать ничего, кроме того, что воскликнул Артур за несколько секунд до своей смерти: «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!»

Зона.

Зона Посещения — представляет собой участок местности на Земле — результат так называемого Посещения. На Земле насчитывается 6 Зон. Зоны необитаемы, в них не могут жить люди и животные. Многие из тех, кто не успел вовремя эвакуироваться из Зон, пострадали — ослепли, перенесли неизвестные человечеству болезни.

Зона, которая возникла недалеко от города Хармонт, представляет собой частично городские руины, здание завода, карьер, пустынную равнинную местность и горы. Предположительно её площадь достигает десятков квадратных километров. Зона содержит в себе большое число аномалий, в том числе и различных «ловушек», опасных для человека. Расположение аномалий в зоне постоянно меняется, несмотря на то что в присутствии человека зона кажется «статичной». У Зоны есть собственная чётко очерченная граница, то есть никакие аномалии (например, переносимый ветром «жгучий пух»), на первый взгляд беспорядочно перемещающиеся по Зоне, никогда не пересекают её границ. Зона также ограничена по периметру, который охраняется военными. Официально в нее можно было попасть через Предзонник расположенного рядом с ней Института Внеземных Культур.

Приборы не зашкаливают. Повышенного электрического, магнитного, радиационного фона не наблюдается.

Сталкеры, которые посещают Зону на свой страх и риск, ориентируются в ней благодаря своим чрезвычайно развитым рефлексам, интуиции и, возможно, какой-то сверхчувствительности (Рэдрик Шухарт описывает у самого себя внезапные приступы, когда он начинал различать запахи так же хорошо, как собака). Типичный способ прокладывать маршрут в Зоне — это бросать по пути гайки, которые могут выявить опасные флуктуации типа «комариных плешей» (областей повышенной
гравитации).

Герои произведения:

  • Алоиз Макно — полномочный агент Бюро эмиграции. Проводил агитацию среди хармонтцев на то, чтобы они уехали из окрестности Зоны. При этом Бюро обеспечивало подъемные, трудоустройство, а молодым — возможность учиться. Впоследствии, с установлением корреляции числа эмигрантов из Зон в отдельных регионах с увеличением количества природных и техногенных неблагоприятных происшествий и катастроф, эмиграцию запретили вообще.
  • Артур Барбридж — сын Стервятника Барбриджа.
  • Бенни — работник в бардачке Ричарда Г. Нунана. Точный род занятий не упоминается.
  • господин Лемхен — босс Нунана.
  • Гута Шухарт — жена Рэда Шухарта.
  • Гуталин — координатор общества Воинствующих Ангелов. «Сталкер наоборот» — скупает артефакты и возвращает их обратно в Зону, где закапывает. Огромный негр.
  • Джеймс Каттерфилд, Мясник — хирург, светило своего штата. Первый в мире врач — специалист по нечеловеческим заболеваниям человека. Смог добиться этого, ибо изучал на покалеченных сталкерах неизвестные ранее болезни, уродства и повреждения человеческого организма. Плату брал не только деньгами, но и хабаром (артефактами), который применял в своей медицине.
  • Дина Барбридж — дочь Стервятника Барбриджа.
  • Доктор Валентин Пильман — исследователь феноменов Зоны, нобелевский лауреат, первооткрыватель «радианта Пильмана».
  • Доктор Кирилл Панов — советский исследователь, доказавший, что «пустышка» — это магнитная ловушка. Дружил с Шухартом во времена его работы в МИВК. Трагически погиб от разрыва сердца после одного из походов в Зону (предположительно, в результате соприкосновения с «серебристой паутиной»). Рэдрик винил в его смерти себя и, вероятно, именно после этого бросил работу в Институте.
  • Доктор Сэм Дуглас — сотрудник МИВК. Погиб при неуказанных обстоятельствах через 12 лет после Посещения. На него Кирилл «свалил» информирование о нахождении «полной пустышки», дабы снять с Рэдрика подозрения в том, что тот является практикующим сталкером.
  • Капитан Вилли Херцог — начальник охраны института.
  • Капитан Квотерблад — один из полицейских, охраняющих Зону от посещений сталкерами. Постоянно пытается убедить Шухарта бросить сталкерство. Оба раза, когда Рэд попадает за решётку, его ловит Квотерблад.
  • Костлявый Фил — скупщик артефактов.
  • Мадам — одна из работниц публичного дома (судя по всему, «Мамаша»), владельцем которого является Нунан.
  • Мария Шухарт — дочь Рэдрика Шухарта. Мартышка — её прозвище: дети сталкеров не были полноценными людьми, и дочь Шухарта была похожа на обезьянку. В раннем детстве вела себя как нормальная девочка, отличаясь от других детей только внешностью. К концу книги она теряет возможность говорить и как-либо общаться с людьми. Она, очевидно, любит общество восставшего из мёртвых отца Шухарта — одного из порождений Зоны (см. ниже).
  • Мосол Катюша (наст. имя Рафаэль) — управляющий в бардачке Ричарда Г. Нунана. В его обязанности также входило скупать хабар у «приручённых» молодых сталкеров, а также наблюдать за действиями сталкеров-ветеранов. Мослом его прозвали за чудовищные кулаки, а Катюшей он звал себя сам в полной уверенности, что это имя великих монгольских царей.
  • Остин — лаборант доктора Панова.
  • папаня Шухарт — отец Рэдрика, умерший до Посещения и позже вернувшийся домой в качестве «муляжа» (ожившего мертвеца из Зоны, см. ниже).
  • Ричард Герберт Нунан — работает под прикрытием, официальная легенда — представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК. На самом деле сотрудник компании или, возможно, спецслужбы, которая негласно контролирует деятельность сталкеров. Друг Рэдрика.
  • Рэдрик Шухарт (Рыжий) — сталкер, центральный герой произведения.
  • Стервятник Барбридж — один из первых сталкеров. Ему принадлежит находка уникального артефакта — «Золотого шара». Первоначально носил прозвище «Битюг», кличку «Стервятник» получил за то, что часто возвращался из Зоны без напарников (по всей видимости, бросая их на произвол судьбы, оставляя умирать в различных аномалиях или принося в жертву «Золотому шару»).
  • Суслик (ранее Красавчик) Диксон — полусумасшедший калека, бывший сталкер, попавший в т. н. «мясорубку», но выживший после этого. В изувеченном состоянии был вынесен из Зоны Стервятником Барбриджем (который, вероятно, опасался расправы со стороны других сталкеров, если бы снова вернулся один), за что впоследствии был ему пожизненно благодарен и работал в его доме в качестве прислуги.
  • Тендер — второй лаборант доктора Панова.
  • Хрипатый Хью — скупщик артефактов.
  • Эрнест — владелец заведения «Боржч» (Кирилл настаивал на названии «Борщ»), скупщик артефактов. Выдал Шухарта капитану Квотербладу, позднее сел в тюрьму.
  • другие сталкеры — Боб Горилла, Гундосый Гереш, Каллоген, Куренок Цапфа, Карлик Цмыг, Креон-Мальтиец, Линдон-Коротышка, Мослатый Исхак, Норман Очкарик (наст. имя Стефан Норман), Носатый Бен-Галеви, Пит Болячка, Пудель, Слизняк, Счастливчик Картер, Фараон Банкер, Хлюст.
Аномалии:

  • Бродяга Дик — так учёные называют предположительный источник шума на заводе, Валентин Пильман сравнил его с «бесчинствующим заводным медвежонком». Возможно, единственный обитатель Зоны.
  • Ведьмин студеньколлоидный газ. Хорошо проникает сквозь кожу и любую другую органику, пластик, металл, бетон. Единственный материал, который ему «не по зубам» — специальные керамические сосуды. Почти всё, с чем реагирует, превращает опять же в «ведьмин студень». В книге описывается, как Стервятник Барбридж, наступив в «ведьмин студень», получает серьёзную травму ног: «ожоги» кожи, кости превратились в резиноподобную массу. Единственным методом помощи является срочная ампутация пораженных конечностей. В связи со сложностью транспортировки и опасностью для человека «ведьмин студень» не подлежит исследованию, запрещено выносить из Зоны. Шухарт нарушил этот запрет, долгое время хранил фарфоровый контейнер со «студнем» в тайнике и согласился продать его, только когда стало ясно, что сейчас его надолго посадят. На вырученные деньги его жена и дочь были обеспечены в течение всего срока заключения. Полученный контейнер исследователи открыли манипуляторами, что привело к крупной катастрофе: здание лаборатории было частично разрушено; растворив перекрытия, студень опустился через все этажи до подвала, погибло много людей.
  • Весёлые призраки — аномальные воздушные турбулентности в определённых участках Зоны, представляющие опасность для человека. Упоминаются в книге как легенда, однако в последней главе Рэдрик Шухарт видит эту аномалию с безопасного расстояния.
  • Зелёнка — неизвестная субстанция, способная течь по земле и, вероятно, опасная для человека (в повести упоминается эпизод, когда Рэдрик Шухарт и Артур Барбридж пережидали поток «зелёнки» на холме).
  • Комариная плешь — область с аномально высокой гравитацией, в научном кругу известная как «гравиконцентрат». В книге упоминается потерпевший крушение вертолёт, попавший в «комариную плешь». Сталкеры обнаруживают её, бросая гайки.
  • Муляжи — автономные блуждающие тела людей, похороненных в Зоне до Посещения. Обычно «муляжи» покидают Зону и возвращаются в дома, где человек раньше жил. Упоминается также, что отдельные части тела «муляжей» полностью автономны. Часто их ошибочно называют «ходячими мертвецами». Движения «муляжей» неуклюжие и резкие, напоминают движения механической куклы, интеллект практически на нуле. Пытаются имитировать повседневные действия людей. В книге упоминается, как Рэдрик Шухарт и Стервятник Барбридж видели так называемого «этого», сначала блуждающего среди могил, потом бредущего вдоль дороги. На следующий день этот пришёл к себе домой. Также к Рэдрику Шухарту пришёл домой его отец, умерший задолго до Посещения. Рэдрик пытался воспринимать его как члена семьи и подрался с санитарами, которые собирались увезти его папашу для исследований.
  • Мясорубка — смертельно опасная аномалия, при попадании в её поле действия предмет или существо моментально скручивает, деформирует и разрывает на части. Внешне почти не заметна. «Мясорубка» находится непосредственно на подходе к Золотому Шару. За все время существования Зоны из «мясорубки» живым вышел только один сталкер — Красавчик Диксон (его, изуродованного, вытащил из Зоны Барбридж). По наблюдениям сталкеров, после однократного «срабатывания» «мясорубка» на длительное время становится неактивной. Эту особенность долго использовал сталкер Барбридж, пропуская в мясорубку ничего не подозревающих напарников, чем обеспечивал безопасный проход для себя.
  • Ржавое мочало — что-то похожее на мочало, «растёт» на телевизионных антеннах в Чумном квартале (некогда жилой квартал, оказавшийся в Зоне Посещения). При прикосновении с металлом моментально вызывает сильную коррозию и постепенно переходит на него. В связи с этим транспортировка «ржавого мочала» затруднительна. Не подлежит исследованию.
  • Жгучий пух — некое вредоносное переносимое ветром образование, одно из немногих, от которого можно защититься ношением защитного костюма. По непонятной причине не выносится ветром за пределы Зоны.
  • Серебристая паутина — тонкие блестящие нити неизвестного происхождения, возникают в затенённых местах. Прочность нитей небольшая, примерно как у обычной паутины. Описан один случай смерти человека (Кирилл Панов) от разрыва сердца после случайного столкновения с паутиной. Смерть наступила не мгновенно, а через несколько часов.
  • Тени — аномальные тени от освещённых предметов в Зоне. Как правило, находятся не с той стороны предметов, часто тень направлена против солнца. Возможно, это явление безопасно, но сталкеры предпочитают сторониться его.
  • Чёртова капуста — упоминается только один раз, как некое опасное образование, выстреливающее вредоносные частицы. От «плевков» защищает ношение защитного костюма.
Также описано много явлений, не имеющих названия.
Интересно, что влияние Зоны сказалось даже на тех хармонтцах, которые и близко к ней не подходили. С некоторых пор стали замечать, что как только эмигрант из Хармонта, присутствовавший при Посещении, поселяется в другом городе, в этом городе резко увеличивается количество катастроф и несчастных случаев. После этого эмиграцию из Хармонта запретили.

Артефакты Зоны.

Предназначение предметов, найденных в Зоне, несмотря на двадцать лет изучения, оставалось неизвестным. Доктор Пильман считал, что человечество, используя некоторые артефакты, просто «забивает гвозди микроскопами».

  • Белый обруч — белое кольцо из легкого металлического материала. Будучи насаженное на тонкий горизонтальный стержень и слегка раскрученное, продолжает движение до тех пор, пока силой не будет остановлено. Первый найденный в Зоне «вечный двигатель». По ошибке сначала был принят за «браслет» (см. ниже), однако отличается цветом, весом и диаметром.
  • Браслеты — металлические кольца, благотворно влияющие на здоровье человека.
  • Булавки — устройства стержневого типа. Некоторые при определенных условиях начинают «говорить» — отображать последовательность спектрально чистых цветов видимого спектра.
  • Золотой шар — место исполнения сокровенных желаний. Реальный объект, имеющий форму шара, однако никаких прямых доказательств его мистической силы не существует. Возможно, именно из-за этого он оброс легендами. Книга не дает ответа, обладает ли этот Шар вообще какими-либо внеземными свойствами.
  • Зуда — устройство неизвестной фактуры, инициируемое одним или несколькими сдавливаниями между пальцев. В инициированном состоянии испускает некие волны и/или звук на некой частоте (инфразвук?), вызывающие чувства страха и дискомфорта. По показаниям Рэдрика Шухарта первыми работающую «зуду» чувствуют собаки и, предположительно, другие животные. Зафиксирован как минимум один случай, когда «зуда» была использована против людей (самим Шухартом).
  • Пустышки (гидромагнитная ловушка) — диски-колбы — два медных диска, пространство между которыми не заполнено никакой дополнительной материей (в том числе и полевой), но которые при этом сохраняют взаимное расположение при произвольных нагрузках. Предположительно использовались внеземными цивилизациями как сосуды. Упоминаются в двух вариантах — большие и малые. Была найдена и отправлена на исследование как минимум одна «пустышка» с содержимым — вязкой жидкостью синего цвета.
  • Смерть-лампа — устройство, вырабатывающее излучение неизвестной природы, губительно влияющее на земные организмы. В произведении упоминается только рассказ о единственном случае нахождения устройства:
Восемь лет назад, — скучным голосом затянул Нунан, — сталкер по имени Стефан Норман и по кличке Очкарик вынес из Зоны некое устройство, представляющее собою, насколько можно судить, нечто вроде системы излучателей, смертоносно действующих на земные организмы. Упомянутый Очкарик торговал этот агрегат Институту. В цене они не сошлись, Очкарик ушел в Зону и не вернулся. Где находится агрегат в настоящее время — не известно…

  • Чёрные брызги — небольшие черные образования, имеющие форму, приближенную к шарику. До неузнаваемости искажают попавающий в них пучок света (выходит с задержкой и более низкой частотой). Кроме как в ювелирном деле, никакого применения не нашли. Влияние на человека не изучено. Существует также предположение, согласно которому эти образования являются гигантскими областями пространства с иной метрикой, принявшими под воздействием нашего пространства компактную трехмерную форму.
  • Этак (или «батарейка») — вечная батарейка. Нашла широкое военное применение, привела к отказу от нефтяного топлива. Главное ее достоинство — при определенных условиях размножается делением. Одного «этака» достаточно, чтобы приводить в движение легковой автомобиль.
В повести в также упоминаются другие различные артефакты, однако без каких-либо описаний:

  • Газированная глина — в повести косвенно описывалась лишь в эпизоде, когда сталкер Рэдрик Шухарт (Рыжий) выкладывал хабар на стол у себя дома. Находилась в банке.
  • Гремучие салфетки
  • Губка
  • Рачьи глаза
  • Сучьи погремушки
  • Шевелящийся магнит
  • Синяя панацея
Награды и номинации:

  • 1977 год. Награда Джона Кемпбелла, второе место за книгу года.
  • 1978 год. После выпуска «Пикника на обочине» в США братья Стругацкие стали почетными членами «Общества Марка Твена» за «выдающийся вклад в жанр Фантастики».
  • 1979 год. На скандинавском конгрессе фантастической литературы книга была награждена премией Жюля Верна «За лучшую книгу года».
  • 1981 год. На Шестом французском фестивале фантастики в Метце братья Стругацкие были награждены за лучшую иностранную книгу года.
Адаптации:

  • Фильм 1979 года «Сталкер» Андрея Тарковского. Сценарий фильма был написан братьями Стругацкими и Андреем Тарковским по мотивам повести. Стругацкие переписывали сценарий неоднократно, в результате последняя версия, использованная для фильма, не имела почти ничего общего с первой.
  • Две любительские видеоигры для ZX Spectrum — «Сталкер» (1997 г.) и «Zone the Last Stalker» (1999 г.)
  • В 2003 годуфинская компания Circus Maximus спродюсировала театральную версию «Пикника на обочине», названную «Stalker».
  • В 2007 году вышла компьютерная игра«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», использующая идеи книги и фильма. 22 августа2008 года вышла вторая компьютерная игра серии — «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо». В 2009 году вышла 3-я игра S.T.A.L.K.E.R.:Call of Prypat/Зов Припяти. Парадоксально, что при большом количестве материала, отсылающего к повести Стругацких (от основных терминов «сталкинг», «хабар», вплоть до идентичного наименования большинства аномалий), разработчики игры никак не упомянули о вкладе творчества писателей в свой проект.
  • В 2000 году кинокомпания Columbia pictures объявила о намерениях сделать крупнобюджетную экранизацию повести под названием «После посещения» (англ. After the Visitation), в качестве постановщиков были приглашены Глен Морган и Джеймс Вонг. В 2006 году вместо них в этот проект был приглашён режиссёр Дэвид Якобсон. Тогда же было заявлено, что одну из ролей исполнит Джон Траволта. Выход фильма предварительно намечен на 2010 год.

Посмотреть вложение 999873
Жанр: фантастика / драмапритча
Режиссёр: Андрей Тарковский
Авторы сценария: братья Стругацкие
В главных ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько
Оператор: Александр Княжинский
Композитор: Эдуард Артемьев
Кинокомпания: Мосфильм: Второе творческое объединение
Длительность: 163 мин
Бюджет: 500 тыс руб.
Страна: СССР
Год: 1979
IMDb: 8.1/10

Сюжет.

[FONT=&amp]
Действие фильма происходит в неназванной европейской стране. У героев нет имён, только прозвища. Приблизительно за двадцать лет до начала действия фильма зарегистрировано падение
метеорита. В районе падения начали происходить аномальные явления, стали пропадать люди. Место получило название Зона и поползли слухи о некоей таинственной Комнате, где могут сбываться желания: самые заветные, самые искренние, самые выстраданные. Власти оцепили Зону военными кордонами и колючей проволокой.

Главный герой фильма — недавно вышедший из тюрьмы (за нелегальное проникновение в Зону) человек, его зовут Сталкер. Он живёт в бедности с дочерью-инвалидом и женой. Сталкер зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в Зону, несмотря на протесты своей жены. Его наняли быть своим проводником Профессор и Писатель.

Основной сюжет фильма начинается с того, что трое героев, оторвавшись от военного патруля, проникают в Зону. Их цель — найти ту самую Комнату. Сталкер требует, чтобы они беспрекословно подчинялись его указаниям, убеждает в том, что прямой путь в Зоне — не самый короткий. Профессор согласен, а Писатель, который отправился в Зону в поисках выхода из творческого кризиса, относится к угрозам и предупреждениям Сталкера об опасности Зоны весьма скептически.

В чём конкретно опасность ловушек Зоны — зрителю остаётся неясным, но к концу путешествия Писатель, столкнувшись с некими аномалиями, уже больше не спорит со Сталкером. Преодолев все ловушки, герои добираются до Комнаты. Оказывается, что Профессор пронёс с собой портативную 20-
килотоннуюатомную бомбу. Он хочет избавить человечество от опасности претворения в жизнь опасных подсознательных желаний. Сталкер убеждает его, что уничтожать Комнату нельзя, и Профессор обезвреживает и выбрасывает бомбу. Герои, так и не решившись войти в Комнату и выпустить на свет свои подсознательные желания, которые контролировать невозможно, на пороге Комнаты разворачиваются и уходят назад. Сталкер возвращается домой, к жене и дочери.

Скачать:
Сталкер.avi 2.04 Гб 55.[48-51]

[/FONT]

Критика.

Так тяжело давшийся режиссёру фильм открывает зрителю и киноведам позднего Тарковского. Непрерывность действия, неторопливого, парадоксально бесконечного, подчёркнуто словами Сталкера о том, что в зоне прямой путь не самый короткий.

В движении из обычного мира в
метафоричный мир Зоны, от реального к идеальному и, в конечном итоге, к цели пути — Комнате желаний, весь смысл картины. Самое начало картины — путешествие на дрезине, снято как путешествие в иной, сюрреалистический мир. В мире Зоны все привычные ориентиры рушатся, то, что опасно в обычной жизни, тут бессмысленная груда металлолома и мусора. Грозные «ловушки» зоны в фильме не столько ловушки физические, сколько духовные и психологические.

В заключительном этапе своего творческого пути Тарковский приходит к
минимализму. Аскетичная последовательность сюжета, прямая перспектива ключевых кадров, цветовая гамма, довлеющая к монохрому — всё подчинено одной цели.

Христианская символика и духовный мотив, движущий героями, отчетливо проявляются в сюжете. Вера троих главных героев подвергается тяжёлому испытанию. И они, остановившись на пороге комнаты, не выдерживают этого испытания. Сталкер возвращается из зоны к жене и больной дочери разочарованным в людях.
Как пишет известный исследователь творчества Тарковского
Майя Туровская
: Мир «Сталкера» в своей обыденности, скудости, выморочности приведен к той степени единства и напряженности, когда он почти перестаёт быть «внешним» миром и предстает как пейзаж души после исповеди. Кажется даже, что комплекс постоянных тем и изобразительных мотивов, обуревавших режиссера долгие годы, реализованный им до конца, исчерпанный и отданный экрану, из «Сталкера» вычтен. За этот счет «Сталкер» выглядит гораздо целостнее, более сжато и едино, чем было «Зеркало». Но в чём-то он кажется и беднее прежних картин Тарковского. В нём не ощущается того трепета, той вибрации жизни, рвущейся наружу, той бытийственности, которая всегда составляла неоспоримую прелесть лент режиссера, их завораживающую оптическую силу.

Тарковский в результате долгой работы со сценарием последовательно исключил из него всякое
научно-фантастическое начало, имевшееся в «Пикнике на обочине». Путешествие героев по Зоне из приключения становится философским диспутом, переходящим в апокалиптическое отчаяние.

Музыка Эдуарда Артемьева, подчёркивающая отстранённый и потусторонний мотив сюжета, стала важной составной частью действа. В фильме Тарковский снял своих любимых актёров Гринько и Солоницына. К ним добавилось и новое для него лицо — Александр Кайдановский, столь убедительно сыгравший «юродивого». Его Сталкер не выглядит авантюристом, зарабатывающим столь рискованным способом, а скорее мучеником или апостолом своей веры.

Мне было очень важно, чтобы сценарий этого фильма отвечал трем требованиям единства: времени, пространства и места действия. […] в «Сталкере» мне хотелось, чтобы между монтажными склейками фильма не было временного разрыва. Я хотел, чтобы время и его текучесть обнаруживались и существовали внутри кадра, а монтажная склейка означала бы продолжение действия и ничего более, чтобы она не несла с собою временного сбоя, не выполняла функцию отбора и драматургической организации материала — точно я снимал бы фильм одним кадром.

Создание.

Предыстория.

В
1974 году Тарковский впервые связался с братьями Стругацкими, сообщив о своей заинтересованности экранизировать их повесть «Пикник на обочине».

В феврале
1976 года Тарковский официально получил разрешение на начало съёмок от председателя ГоскиноСССР
Филиппа Ермаша. К марту 1976 года Стругацкие заканчивают уже 3-й вариант сценария, который пока никак не устраивает режиссёра. Писатели терпеливо относятся к бесконечным переделкам будущего сценария.
«Нам посчастливилось работать с гением, — сказали мы тогда друг другу. — Это значит, что нам следует приложить все свои силы и способности к тому, чтобы создать сценарий, который бы по возможности исчерпывающе нашего гения бы удовлетворил».

Съёмки.

15 февраля 1977 года была снята первая (павильонная) сцена в фильме «Сталкер». Команде, которая создавала картину, пришлось столкнуться с непредвиденными трудностями. Рабочее название картины было «Машина желаний». По этим вариантам сценария к июлю 1977 года была закончена первая версия фильма, где, по отзывам Стругацких, Кайдановский играл крутого парня и афериста Аллана (близкого по духу к герою «Пикника на обочине» Рэдрику Шухарту).
Уже в этот момент начинаются сложности, фильм выходит за рамки бюджета, сценарий непрерывно переделывается прямо по ходу съёмок, которые продвигаются тяжело и медленно.

9 августа 1977 года около 6 тыс. метров отснятого материала (из 10 тыс.) при проявке плёнки безвозвратно погибли из-за халатности персонала. Дело закончилось серьёзной размолвкой Тарковского и оператора Георгия Рерберга. Работа Рерберга не устраивала Тарковского, более того — он считал его ответственным в истории с браком при проявке.

Места съёмки.

Первоначально необходимая натура была найдена возле города
Исфара, в Таджикистане, но город был разрушен в результате землетрясения (позже в этих краях снимут кадры планеты Десса из фильма «Через тернии к звездам»). Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить. После долгих поисков новую натуру Тарковский нашёл в Эстонии. Фильм «Сталкер» снимали в 25 километрах от Таллина, на реке Ягала в районе старой, разрушенной электростанции, а также в самом Таллине вблизи котельной. Натурные съёмки происходили в 1977—1978 гг.
Апокалиптические пейзажи Зоны удались столь достоверно ещё и потому, что недалеко от места съёмок целлюлозно-бумажная фабрика сбрасывала отходы в реку, ставшую мёртвой.

Отдельные сцены были сняты недалеко от
Ленинграда, павильонные съёмки в студии «Мосфильма».

Особенности. Отличия от книги.

В фильме от
книги остался только образ зоны (также своеобразно трактованный Тарковским) и понятие сталкера
, как проводника в зоне.
Зона — это очень сложная система смертельных ловушек. Здесь не возвращаются тем же путём, которым шли. Здесь каждую минуту всё меняется. В Зоне не работают теоретические построения, полагаться следует только на интуицию. Зона принимает только потерявших надежду.

Среди ловушек встречаются места с высокой гравитацией. Для их выявления сталкер использует гайки с привязанными к ним бинтами. Этот приём использует и главный герой «Пикника на обочине».
В первоначальном варианте сценария был «зелёный рассвет» Зоны, ловушка, связанная с петлёй времени, но в окончательный сценарий они не вошли.

В книге дочь Сталкера назвали Мартышкой, поскольку она была покрыта шерстью, как обезьяна. В фильме у неё другой дефект (нет ног), но прозвище осталось.

Интересные факты:


  • В 2008 году один из участков дороги в квартале Роттермана в Таллине было предложено назвать переулком Сталкера (эст. Stalkeri käik) в честь фильма «Сталкер», который частично снимался в этих местах.
  • В двух эпизодах фильма мимолётом виден листок отрывного календаря «28 декабря». Режиссёр никому не смог объяснить, зачем нужен этот эпизод, и что у него связано с этой датой. Андрей Тарковский скончался 29 декабря1986 года.
  • Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старой Таллинской электростанции, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В 2006 году, на трубе была повешена памятная табличка на эстонском и английском языках, о том, что в этом месте снимали фильм «Сталкер».
  • В том же месте, где снимали основную часть фильма, в районе реки Ягала в Эстонии, позже была снята сцена уничтожения Вечности в фильме Андрея Ермаша «Конец вечности».
  • Долгое нахождение в экологически загрязнённом районе съёмок отрицательно сказалось на здоровье всех участников съемочной группы, в том числе и на самом Андрее Тарковском. Фактически избежал болезней и осложнений только один человек — композитор Эдуард Артемьев, так как он ни разу не был в местах съемок, работая над музыкой к фильму в Москве.
Награды:

  • Специальная премия жюри (Интерфильм и ОСИК) на МКФ в Каннах;
  • Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах в 1980 году;
  • Специальная премия экуменического жюри для внеконкурсного фильма на МКФ в Каннах в 1980 году;
  • Специальный приз «Лукино Висконти» режиссёру Андрею Тарковскому в конкурсе «Давид ди Донателло» в 1980 году.
  • Приз ФИПРЕССИ на II МКФ научно-фантастических фильмов в Мадриде в 1981 году.
  • Премия критики на Международном кинофестивале в Триесте (Италия) в 1981 году.
  • Премия ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Мадриде (Испания) в 1981 году.

1. Сборник рассказов "Тени Чернобыля"
2. Василий Орехов - "Зона поражения"
3. Алексей Степанов - "Дезертир"
4. Алексей Калугин - "Дом на болоте"
5. Андрей Левицкий - "Выбор оружия"
6. Вячеслав Шалыгин - "Обратный отсчёт"
7. Алексей Калугин - "Мечта на поражение"
8. Роман Глушков - "Холодная кровь"
9. Василий Орехов - "Линия огня"
10. Андрей Левицкий - "Сердце Зоны"
11. Дмитрий Янковский - "Эпицентр удачи"
12. Вячеслав Шалыгин - "Чёрный ангел"
13. Сборник рассказов "Чистое небо"
14. Сергей Недоруб - "Песочные часы"
15. Вячеслав Шалыгин - "Тринадцатый сектор"
16. Роман Глушков - "Свинцовый закат"
17. Андрей Ливадный - "Контрольный выброс"
18. Алексей Калугин - "Пустые земли"
19. Андрей Левицкий, Лев Жаков - "Охотники на мутантов"
20. Алексей Бобл - "Воины Зоны"
21. Андрей Левицкий - "Сага смерти: Мгла"
22. Александр Зорич - "Беглый огонь"
23. Виктор Ночкин - "Слепое пятно"
24. Сергей Вольнов - "Ловчий желаний"
25. Алексей Гравицкий - "В зоне тумана"
26. Сергей Палий - "Бумеранг"
27. Алексей Бобл - "Пуля квант"
28. Сборник рассказов "Зов Припяти"
29. Андрей Левицкий, Лев Жаков - "Змеёныш"
30. Роман Куликов, Ежи Тумановский - "Связанные Зоной"
31. Виктор Ночкин, Андрей Левицкий - "Череп мутанта"
32. Сергей Слюсаренко - "Кубатура сферы"
33. Сергей Недоруб - "Тайна полтергейста"
34. Александр Зорич - "Полураспад"
35. Александр Шакилов - "Каратели"
36. Виктор Ночкин - "Пищевая цепочка"
37. Сергей Клочков - "Лунь"
38. Сергей Палий - "Монохром"
39. Юрий Бурносов - "Точка падения"
40. Александр Митич - "Игра в поддавки"
41. Владимир Васильев - "Прятки на осевой"
42. Дмитрий Силлов - "Закон Снайпера"
43. Александр Зорич, Сергей Челяев - "Клад Стервятника"
44. Александр Шакилов - "Хозяин Янтаря"
45. Алексей Степанов - "Сердце дезертира"
46. Алексей Гравицкий - "Зачистка"
47. Андрей Левицкий - "Схватка"
48. Александр Вороненко - "Охотники за счастьем"
49. Ежи Тумановский, Роман Куликов - "Штык"
50. Антон Первушин - "Первая экспедиция"
51. Евгений Прошкин, Олег Овчинников - "Смертники"
52. Владимир Лещенко - "Полет Кондора"
53. Алексей Молокин - "Блюз 100 рентген"
54. Сергей Вольнов - "Zona Incognita"
55. Дмитрий Силлов - "Закон Меченого"
56. Михаил Успенский - "Остальное - судьба"
57. Лев Жаков - "Во имя Зоны"
58. Андрей Лазарчук - "Спираль"
59. Сергей Слюсаренко - "Константа связи"
60. Сергей Клочков - "Фреон"
61. Анна Китаева - "Одержимые Зоной"
62. Василий Орехов, Сергей Осипов - "Клеймо Зоны"
63. Елена Долгова - "Отступник"
64. Дмитрий Силлов - "Закон наемника"
65. Александр Зорич - "Полный котелок патронов"
66. Александр Радин - "Стрингер. Летописец отчуждения"
67. Владислав Выставной - "Убить Зону"
68. Сергей Недоруб - "Горизонт событий"
69. Владислав Выставной - "Тварь"
70. Евгений Прошкин, Олег Овчинников - "Враг Монолита"
71. Леонид Кудрявцев - "Пуля для контролёра"
72. Василий Орехов - "Сектор обстрела"
73. Андрей Буторин - "Клин"
74. Вячеслав Шульга - "Берег дна"
75. Ежи Тумановский - "Два мутанта"
76. Сергей Клочков - "Дар Монолита"
77. Сергей Недоруб - "Признаки жизни"
78. Александр Гордиан - "У черты"
79. Андрей Альтанов - "Право на жизнь"
80. Надежда Навара, Александр Навара - "Злая война"
81. Евгений Прошкин, Олег Овчинников - "Палачи"
82. Антон Первушин, Елена Первушина - "Львиное сердце"
83. Андрей Чернецов, Валентин Леженда - "Конь бледный"
84. Сергей Слюсаренко - "Красный сигнал"
85. Сергей Палий, Алексей Гравицкий - "Аномальные каникулы"
86. Сергей Вольнов - "Режим Бога"
87. Владимир Васильев - "Дети дупликатора"
88. Александр Зорич, Дмитрий Володихин - "Группа эскорта"
89. Владимир Березин - "Группа Тревиля"
90.


Александр Зорич - Полураспад - описание
Александр Зорич - Клад стервятника - описание
Алексей Гравицкий - Зачистка - описание
Андрей Левицкий и Виктор Ночки - Череп Мутанта - описание
Андрей Левицкий - С.Х.В.А.Т.К.А - описание
Арсений Лайм, Сергей Пирог - Грешники - описание
Виктор Ночкин - Пищевая цепочка - описание
Владимир Васильев - Прятки на осевой - описание
Дмитрий Силлов - Закон Снайпера - описание
Константин Бугров - Аномальное везение - описание
Сборник Новогодний - Доживем до января - описание
Сборник рассказов - Ушедшие в небытие - описание
Сергей Недоруб - Тайна полтергейста - описание (полная книга)
Сергей Клочков - Лунь - описание
Сергей Слюсаренко - Кубатура сферы - описание
Сергей Палий - Монохром - описание
Роман Куликов, Ежи Тумановский - Штык - описание
Рябов, Огнев, Семёнов, Чирин - Судьба на выбор - описание (сборник)
Юрий Бурнусов - Точка падения - описание
Шакилов Александр - Каратели - описание

Чтобы скачать этот сборник, нажмите на эту ссылку!


Книги вошедшие в сборник:

А.Н. Стругацкий, Б.Н. Стругацкий - Пикник на Обочине
Александр Дядищев, Ежи Тумановский - Тени Чернобыля (Сборник)
Александр Зорич - Беглый огонь
Алексей Калугин - Дом на болоте
Алексей Калугин - Мечта на поражение
Алексей Калугин - Пустые земли
Алексей Колентьев-Сборник произведений
Алексей Степанов - Дезертир
Андрей Левицкий - Воины Зоны
Андрей Левицкий – Выбор оружия
Андрей Левицкий - Охотники на мутантов
Андрей Левицкий - Сага смерти; мгла
Андрей Левицкий - Сердце Зоны
Андрей Ливадный - Контрольный выброс
Василий Орехов - Зона поражения
Василий Орехов - Линия Огня
Виктор Ночкин - Слепое пятно
Вячеслав Шалыгин - Обратный отсчет
Вячеслав Шалыгин - Тринадцатый сектор
Вячеслав Шалыгин - Чёрный ангел
Дмитрий Янковский - Эпицентр Удачи
Кочеров Сергей - Чистое Небо
Роман Васин - Кровь артефакта
Роман Глушков - Свинцовый закат
Роман Глушков - Холодная Кровь
Роман Куликов, Дмитрий Калинин, Ежи Тумановский и др. - Чистое небо (Сборник)
Сергей Недоруб - Песочные Часы
Сергей Пирог - По прозвищу Стрелка



 
Последнее редактирование модератором:

    planeta

    очки: 365
    Нет комментариев

    shegoat

    очки: 39
    благодарю за вклад в развитие подраздела

    Dretoxer

    очки: 107
    е***** биография оО, сам придумал???

kinslayer

Ословед
Сам прочел только "Дезертир" и "Тени Чернобыля". Запойно прочел, скоро буду по улице с болтиком ходить)))
 

    Azzi

    очки: 5
    )
А я вот щас четвёртую читаю, интересно.:)
У меня даже друг написал свой рассказ:)
 

kinslayer

Ословед
Купил я седня "выбор оружия", жаль что дня через два новую придется брать...
 
читает

прочитал "дезертир" и "дом на болоте".
ИМХО - поделки, достойные творчества пятиклассника.

з.ы. читайте оригинал - Стругацкие А и Б - "Пикник на обочине". Это образец достойной прозы. Оригинал. С него начинался фильм "сталкер", игра "сталкер" и прочие "литературные" произведения, посвящённые тематике.
 

    Azzi

    очки: -2
    остойные тебя точно

    Apostroff

    очки: 13
    случайно заметил сообщение, но даже не смотря на давность его - полностью согласен.

Doberman

Самец :)
из всех что читал а читал.дом на болоте.дезертир.и тен ичернобыли.до остальных пока руки недобрались.
понравился дезертир.но ИМХО читать только фэнам игры.коим я и являюсь.
 

Ophiuchus

The Boo
Отличная игра, и книги по ней тоже отличные... "Зона Поражения" и "Линия Огня" - это вообще шедеврально, имхо лучшие книги из всех.
 
Прочитала до конца только "Тени Чернобыля". Не могу сказать, что в восторге. Нудновато, скучновато, затянуто.
 

Nik_On

Ословед
Начинал читать все книги, но так, как завлекли книги Василия Орехова, их, кстати у него 2, а не только Зона поражения, не завлекла ни одна книга...
У него настолько каждый персонаж яркий и уникальный, что даже не верется, что читаешь фантастическую книгу... Как будто чью-то автобиографию...
Всем советую...
Василий Орехов - Зона поражения.rar
Василий Орехов - Линия огня.rar

p.s.

Кстати, автор, добавь в первый пост - STALKER 10 Books.rar Здесь все книги, кроме Линии огня, которую я выложил чуть выше...

p.p.s.

Тебе респект за тему
 
E

Envoy_Dark_Side

Довольно интернесные книжонки (правда, есть и занудненькие), но если не опробовать игру, то атмосферой не проникнешься. Прочитал 9 из 14, вышедших на данный момент, книг. Понравилось творчество Калугина и Орехова.
 

Beru

Ословед
Люди!Есть у кого три последние книги в электронном виде?
Какие последние не знаю.:idontno:


Еще из серии S.T.A.L.K.E.R. :
- сборник "Чистое небо"
- Шалыгин "Черный ангел"
- Янковский "Эпицентр удачи"

Сам не читал... Сборник - похоже это та книга которая идет с диском (игрой) в топовых версиях.
 

ШТУРМОВИК

Ословед
Награды
7
Какие последние не знаю.:idontno:


Еще из серии S.T.A.L.K.E.R. :
- сборник "Чистое небо"
- Шалыгин "Черный ангел"
- Янковский "Эпицентр удачи"

Сам не читал... Сборник - похоже это та книга которая идет с диском (игрой) в топовых версиях.
Вот я про них как раз и писал,спс.
 
E

Envoy_Dark_Side

Вобще-то последние 3 книги это: Чёрный Ангел, Чистое Небо и Песочные Часы... :))
 

Rey

Ословед
Дайте все книги STALKER но только по порядку. РЕПКУ ДАМ. (НО ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ЧИТАТЬ НА СОТОВОМ)
 

    kinslayer

    очки: 12
    Про репку лучше убрать.

ШТУРМОВИК

Ословед
Награды
7
Сверху