Современный студент. Как Вы его оцениваете?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
А зачем? Понты? Понты! Причём совершенно иррациональные понты.
Это не понты а восприятие образования, как разновидности социального лифта. По отношению к которому получение знаний и умений носит скорее ритуальный характер.
По-моему эти "понты" или "восприятие образования" со стороны студента вполне обоснованы. Без высшего образования невозможен серьёзный карьерный рост. Вот даже если идти продавцом в Евросеть - не до 60-ти же лет там народ консультировать, а как иначе, если работодатель для повышения в должности требует высшего образования? На заочке большей частью такие и учатся - либо нет высшего образования, либо есть, но не по профилю, а начальник требует. Кроме того, с колледжным образованием реально сложнее устроиться. К примеру педагог после пед. института имеет гораздо больше шансов получить работу в престижной школе, чем выпускник педагогического училища.
Ifox написал(а):
Зачем учиться на филолога, например, чтобы потом пойти работать очередным менеджером по продажам, на которого достаточно 3 года в техникуме отсидеть?
А как же амбиции? Думаете это "филолог", когда поступал в ВУЗ, планировал в дальнейшем продавцом работать? Если б все знали свою жизнь наперёд такой проблемы бы и не возникло.
Ifox написал(а):
У меня, как у закоренелого либерала, идея одна: надо вкладывать в образование деньги, причём огромные деньг, деньги, которые из нефтяной трубы несколько лет лились рекой и скоро польються опять - и они окупятся с лихвой!
Если бы всё было так просто. Мало деньги выделить, их ведь нужно ещё эффективно освоить. Ну закупили на энергофакультет несколько лет назад в лабораторию дорогостоящий комплекс, а толку - ноль. Стоит и практически бездействует (раз в год третекурсники выполняют на нём 1 простенькую лабораторную, и всё). На кафедре компьютерный зал (для студентов) обновили, новую технику поставили - проставивает - как никто за ней не сидел. так никто и не сидит. такое ощущение, что закупают это всё "для галочки" - чтоб было что высоким гостям показать, в те же процедуры, которые реально участвуют в даче знаний студентам, денег практически не вкладывается. А ещё пару лет назад из окон ВУЗ-а пол года наблюдал картину, как валалось во дворике дорогущее оборудование, закупленное для химиков. В общем, одними деньгами проблему не решить, нужны ещё и структурные и административные преобразования.
 
Награды
7
А зачем? Понты? Понты! Причём совершенно иррациональные понты.
Да я бы не сказал, что понты. Если брать те же гуманитарные специальности (юрист, экономист, управленец) то шансы у выпускников вузов устроиться на высокооплачиваемую работу существенно выше, при условии что студент сам с первого курса ищет и "пробивает" себе рабочее место.

При этом я не знаю колледжей, которые могли бы по профессорско-преподавательскому составу и оснащённости конкурировать с челябинскими ведущими институтами.

Что до "тупых студентов"....во-первых, молодёжь знает, что на практике они будут применять хорошо если 20% учебной программы, притом что главную роль играют скорее связи и опыт работы, чем теоретическая подготовка.
Во-вторых, когда многие преподаватели совмещают работу в нескольких вузах и работу в компании (жизнь такая), они просто отчитывают свой материал и бегут дальше. Не знаю, какая связь выстраивается между учебой и производством у студентов, но похоже не очень близкая....
 

Историк

Ословед
Вот даже если идти продавцом в Евросеть - не до 60-ти же лет там народ консультировать, а как иначе, если работодатель для повышения в должности требует высшего образования? На заочке большей частью такие и учатся - либо нет высшего образования, либо есть, но не по профилю, а начальник требует.
Вот когда начальник потребует, тогда и надо идти, если изначально никакого стремления к знаниям нет. А то вначале студент "парится" 5 лет ради одной корочки, потом на заочке ещё несколько лет для другой корочки - которую потребовал начальник - а в итоге как знаний у него не было, так и нет, ибо никакого желания их усваивать у него не присутствует. Одна только трата нервов, времени и денег.
Это, конечно, моё ИМХО, но если бы мне сейчас снова было 17 лет, и у меня не было бы никакого желания напрягаться в учёбе, я бы пошёл в технарь, освоил бы какую-нибудь прикладную профессию и отправился деньги зарабатывать. Но уж никак бы не стал 5 лет в универе бездельничать...ах да, загвоздка одна: а что же делать с армией...
Если бы всё было так просто. Мало деньги выделить, их ведь нужно ещё эффективно освоить...нужны ещё и структурные и административные преобразования.
Это да, но если денег нет, то преобразовывать можно бесконечно и всё с одинаковым нулевым результатом.

selihov написал(а):
при условии что студент сам с первого курса ищет и "пробивает" себе рабочее место.
Само собой, но я же говорю про тех студентов, которые учиться не хотят, место себе тоже не ищут и вообще в универе только и делают, что "парятся".
 
Давайте обсудим. У меня, как у закоренелого либерала, идея одна: надо вкладывать в образование деньги, причём огромные деньг, деньги, которые из нефтяной трубы несколько лет лились рекой и скоро польються опять - и они окупятся с лихвой!

Проблема в том, что:

Некоторые уголовники на месте России выстроили свою компанию под названием "Гондурашка, Инк".

Представим, что объявилась группа умных людей, которые собираются двигать прогресс.
К этой группе огромной рекой потечёт вся страна и кончится всё в итоге
оранжевой-цветочной-молодежной (или другой) революцией. Оно им надо, уголовникам этим?
Пусть лучше вся страна землю жрёт и не возникает по этому поводу.

Пока сегодняшняя ситуация, при которой можно не моргнув глазом, прихапать пару "мильончиков",
не изменится, никакого стимула учиться или работать не появится.

Будет лишь стимул занять место (или место рядом) того, кто "хапает" в данный момент.
Назначение любых "надзорщиков" за чинашами -- просто формальность, для того,
чтобы создать второе распило-место (если в одиночку пилить тяжело).

С народом всё обстоит даже ещё хуже. Пипл жадно хавает риторику добровольного отказа от свободы.
Всё больше становится волна, которая прёт в госучреждения.
Всё больше становится "самоедков", которые хотели бы пилить и распределять (нефтебаксы в госучреждениях), а не производить что-то.

Главный инструмент функционирования - избирательная система, был съеден ещё в 1996 году.
Главный конкурс страны, я бы сказал - был выкинут на помойку.
А как без конкурса, без соревнования, конкуренции -- разве можно пытаться строить какое-то образование и науку?

Единственный функционирующий фонд - РФФИ (и по аналогии РФГН или как там его),
был создан ещё в начале девяностых и к данному моменту почти съеден изнутри.
Видимо, он стал выдавать только под откаты.
Иначе как понять его поведение, при огромном росте вливаний нулевых?

Тут вливаешь в десять раз больше -- а бабки попадают к очередному чинашу-"распределителю".
У него есть прицеливание -- кто ему откатывать будет.
Соответственно, чем больше откатят чинашу - этим определяется "прогресс".
Тот, кто откатывает 90%, вряд ли будет на оставшиеся десять что-то делать.

Когда финансирование растёт - к чинашу просто цепляются ещё "распильщики", чтобы помочь с грамотным распилом.

Сколько ни вливай в решето - без разницы. Просто будет не одно отверстие задействовано, а побольше))
 
Профессор прав,те чье место у станка на заводе,становятся врачями,юристами и прочими,деньги решают многое,не то что в советское время ,тогда тока связи да и то невсегда помагали.Тупые студенты достали моего брата,который учится хорошо,его телефон каждый день разрывается на части,помоги это,подскажи то,а как это делать,сделай пожалуста, одолели слов нет,им место на заводе или на полях.
 

    Airin

    очки: 9
    За аву

Sinoptik

Ословед
Давайте обсудим. У меня, как у закоренелого либерала, идея одна: надо вкладывать в образование деньги, причём огромные деньг, деньги, которые из нефтяной трубы несколько лет лились рекой и скоро польються опять - и они окупятся с лихвой! Какой-то японский экономист подсчитал, что за 20 лет доходность образования для экономики равна 2500 процентов! То есть каждый рубль, вложенный в образование сейчас, даст через 20 лет 25 рублей в экономику. Такой доходности не один банк не даст.
Так это японское образование :) На самом деле деньги, естественно выделять надо, это одно из первых условий, однако не единственное.
Неясно как денежные вливания сами по себе способны победить консервативный менеджмент часто направленный вдобавок на коррупционную самокупаемость, и уже упомянутое отношение к образованию как к социальному лифту.
Опять таки неясно, что делать с образованием как с формой "закоса" от армии в наших условиях.

Сначала необходимо понять почему именно система высшего образования превратилась именно в то, чем она является.

Например, есть мнение, что в социальный лифт она превратилась вследствие собственной противоречивой природы. Российский университет, основан был в 18 веке не на принципах свободной ассоциации (как скажем университеты Европы восходящие к средневековым институтам), а по элитарным лекалам, создавался как заведение, готовящее, прежде всего, к высшей государственной и научной карьере. От элитарности, собственно,обязательные вступительные экзамены - жесткий отсев на входе и почти гарантированный диплом на выходе. В сочетании с массовостью образования это дает именно наличную ситуацию - экзамен это коррупционный барьер, а образование - ритуальный социальный лифт. Как вариант - отмена вступительных кэзаменов.

В частности есть проблема того, что студент де-факто учится первые 2-3 курса, а затем обычно пинает балду\работает\занимается тому подобной фигней. Это неправильно.

Также следует разрушать отношение к образованию как ритуалу социализации, и восприятие знаний как условного символического капитала. Каким образом?
Опять таки вариантов масса, начать можно с формирования позитивного образа знания, или образа знания связанного напрямую с производством.
Сформировать четкий образ того куда должен вести социальный лифт.
Или скажем эту (много букаф) идею переориентировать для внутреннего использования. Т.е. нужен некий внутренний миф об образовании знании.

Необходима также, возможно, диверсификация науки, т.е. отделение агнцев от козлищ, науки от ритуалов социализации. В какой форме опять таки спорно

Необходимо дальнейшее распространения грантовой системы, параллельно с распространением зарубежного рецензирования. Это не про студентов, а про аспирантов уже. А то посмотришь на то что у нас готовится к защите или уже защитилось...

Путанно немного, ну да было бы не путанно - писал бы не сюда
По-моему эти "понты" или "восприятие образования" со стороны студента вполне обоснованы. Без высшего образования невозможен серьёзный карьерный рост. Вот даже если идти продавцом в Евросеть - не до 60-ти же лет там народ консультировать, а как иначе, если работодатель для повышения в должности требует высшего образования?
Поведение студента естественно рационально. Только вот в гробу видали мы такую рациональность.
Ситуация когда диплом является свидетельством некоего общего уровня культуры\обучаемости\хитропопости обладателя ненормальна абсолютно.
 

    agent

    очки: 19
    +

Honey

Ословед
а вдруг таких возьмут и возьмут на работу, а еще чего доброго поставят людьми руководить или жизни спасать?
Вот тем более, возьмут на работу, поставят на руководящий пост.. вообще красота)))
Я о чем и говорю, зачем тогда учится???
в школе учился на 4 и 5, на бюджет в универе не поступил, т.к. был пропускной бал 235 из 300. Зачем учиться в школе, так и не понял, но учился :to_keep_o
Может потому потому что нравилось...
Посмотришь я некоторых студентов, которые учишься на бюджете и думаешь, как же они сюда попали :newconfus А дети, которые действительно хотят учится не могут поступить :(
Для большинства работ, где в диплом не заглядывают, высшего образования вообще не надо, достаточно среднего специального. Так зачем тратить своё время, силы и деньги в университете, если знания всё равно не цель? В техникуме раздолбайством заниматься гораздо проще, да и профессию сугубо прикладную дают, без "лишних знаний". Зачем в университет-то идти??? По принципу "все побежали и я побежал"...
Да, возможно, но тем не менее, читая объявления о работе понимаешь, что большинству работодателей хочется, чтобы работник имел высшее образование, даже от секретаря требуют вышки, что ж тут говорить.
Да ладно Вам?!?!
когда устраивался я, мой диплом не просто смотрели, а выводили средний балл и подробно расспрашивали о каждом предмете.
А потом пробивали через спец.отдел (три раза посылали запрос в ВУЗ).
так гос. учреждение это совсем другая история. Я вот когда пришла устраиваться туда на работу, мне было достаточно показать красные корочки и мне сказали "мы вас берем" :) но работать я там не стала - платят мало.
 

unbreakable

Модератор
Награды
6
так гос. учреждение это совсем другая история. Я вот когда пришла устраиваться туда на работу, мне было достаточно показать красные корочки и мне сказали "мы вас берем" :)

Значит срочно нужен был человек (штатная единица). Может через знакомых устраивались (я не утверждаю, без обид).

но работать я там не стала - платят мало.

Вот это уже и есть другая история...:(
 

Историк

Ословед
Так это японское образование :) На самом деле деньги, естественно выделять надо, это одно из первых условий, однако не единственное.
Неясно как денежные вливания сами по себе способны победить консервативный менеджмент часто направленный вдобавок на коррупционную самокупаемость, и уже упомянутое отношение к образованию как к социальному лифту.
Я о том говорил, что вначале нужно выделять деньги, а потом на них решать различные проблемы. То есть реформирование образование должно начинаться с роста его финансирования, а не наоборот :)

Опять таки неясно, что делать с образованием как с формой "закоса" от армии в наших условиях.
Это уже вопрос об армии и о том, почему люди от неё панически бегут...

Сначала необходимо понять почему именно система высшего образования превратилась именно в то, чем она является.

Например, есть мнение, что в социальный лифт она превратилась вследствие собственной противоречивой природы. Российский университет, основан был в 18 веке не на принципах свободной ассоциации (как скажем университеты Европы восходящие к средневековым институтам), а по элитарным лекалам, создавался как заведение, готовящее, прежде всего, к высшей государственной и научной карьере. От элитарности, собственно,обязательные вступительные экзамены - жесткий отсев на входе и почти гарантированный диплом на выходе. В сочетании с массовостью образования это дает именно наличную ситуацию - экзамен это коррупционный барьер, а образование - ритуальный социальный лифт.
Согласен. Вот она - прикладная история :)

Как вариант - отмена вступительных кэзаменов.
Трудно представить, к чему это приведёт...думаю, вначале окажутся переполненными аудитории юрфаков и экономфаков, а затем точно такими же переполненными будут службы занятости и биржи труда. Всё-таки начинать надо с сознания. В частности, объяснить студентам, что университете они находятся именно ради знаний.
Хотя саму идею поддерживаю: отсев студентов нужно производить по факту необучаемости [то есть на сессиях], а не по факту плохого умения решать кроссворды в виде ЕГЭ.

Опять таки вариантов масса, начать можно с формирования позитивного образа знания, или образа знания связанного напрямую с производством.
Сформировать четкий образ того куда должен вести социальный лифт.
Т.е. нужен некий внутренний миф об образовании знании.
Хорошая идея, но как сформировать этот миф? Ну понятно, с сегодняшними студентами уже ничего не поделаешь, а что можно сделать с завтрашними? Кто, когда и как должен этот миф культивировать? А главное - как донести этот миф до студентов?

Необходима также, возможно, диверсификация науки, т.е. отделение агнцев от козлищ, науки от ритуалов социализации. В какой форме опять таки спорно
Бесполезно..."а судьи кто?"
 

qwerD

Заблокирован
вначале нужно выделять деньги, а потом на них решать различные проблемы. То есть реформирование образование должно начинаться с роста его финансирования, а не наоборот :)
Высшее образование для университетов, в наше время, это по сути - бизнесс, причом с очень "нехилым" спросом, и я не думаю, что, гос финансирование может изменить ситуацию, ибо основной принцип бизнесса - доход и прибыль, так что реформирование - изначально, но под гарантию доходности от государства, чем финансирование без реформ
 
современный студент представляется мне тремя словами... раз-дол-бай!
 

Историк

Ословед
Высшее образование для университетов, в наше время, это по сути - бизнес
Вот именно, а бизнесом оно быть и не должно [во всяком случае в государственных ВУЗах]. Потому как не могут быть бизнесом вопросы национальной безопасности [образование] - в этом-то и дело.
 

Sinoptik

Ословед
Трудно представить, к чему это приведёт...думаю, вначале окажутся переполненными аудитории юрфаков и экономфаков, а затем точно такими же переполненными будут службы занятости и биржи труда.
Переполненными биржи как раз не будут. Отмена вступительных предполагает ужесточение внутреннего отбора.
Все это требует серьезной перестройки всей системы образования и, естественно, нуждается в дальнейшем анализе и широком обсуждении.
Хорошая идея, но как сформировать этот миф? Ну понятно, с сегодняшними студентами уже ничего не поделаешь, а что можно сделать с завтрашними? Кто, когда и как должен этот миф культивировать? А главное - как донести этот миф до студентов?
Ну в первую очередь посредством искусства. Это то, что интеллигенция может сделать своими силами.

Скажем про историка можно написать отличный детиктив а-ля Акунин.
Можно обратиться к западной культуре, там присутствует также позитивный миф о знании, правда немного другой направленности - прагматически-инструментальной. Это нуждается в коррекции. Скажем, если Индиана Джонс в 4 серии говорит своим студентам: "не сидите в библиотеках", то в русской библиотеке он такого говорить не должен. МИф о знании должен быть именно немецким, идеалистическим. Знаний непрагматично, познание бескорыстно.

Можно, кстати, говорить, скажем, не о "университетском мифе", а о "мифе НИИ" - см. "Понедельник начинается в субботу". Я не согласен с ивановым-петровым в том, что "миф НИИ" это рефлекс университетского мифа. На мой взгляд тут есть и другой цимес - архаично-общинно-артельный.

Дальнейшее возможно только при поддержке государства. Первым делом тут надо сделать реформу образования предметом общественной дискуссии. Причем серьезно сместить тематику; сколько-нибудь серьезные науковедческие статьи у нас появляются только в интернете или малотиражных камерных изданиях, а в широкой прессе все вращается вокруг полюсов "образование на самоокупаемость" и "олигархи, дайте денег". Акцент необходимо делать именно на технических вопросах.

Также на государственном уровне необходимо восстанавливать связь знания с трудом, и труда с производством. Скажем привязать к какому нибудь национальному проекту необходимость конкретных спецов и упорно и последовательно все это дело пиарить. Это на правах предварительных мыслей все.
Бесполезно..."а судьи кто?"
Это в общем то возможность уберечь науку и реальное образование от профанации. Высказывается идея диверсификации людьми самых разных политических позиций и отмахнуться от нее сложно.

Я, в общем то, тоже считаю, что диверсификация штука опасная ввиду отсутствия адекватных судей => "нуждается в доработке широком обсуждении". Один из главных вопросов - что от чего отделять: образование от науки, или же деградировавшее образование от недодеградировавшего?
 

Acid_Trauma

Ословед
so so la la
у нас первый-третий курс вот такими набит, как автор описал. до отвала - е.. лицо намалевано, бабло потрачено, всё везде схвачено... зато прикольно - конкуренты такие вот студики никакие. разве что папа на теплое место посадит

кому надо, тот учится. вся проблема университета и современного студента в том, что куда работать ни сунься, везде диплом в\о нужен.
 

kiryutkin

Ословед
Награды
5
Не знаю, что творится на дневных отделениях гуманитарных специальностей, учусь я на вечернем отделении и специальность - техническая. Так вот, не видел я поголовной тупости среди студентов и нежелания учиться.
PS Мне вот гуманитарные предметы были вообще паралельны
 

Маргоша

Ословед
Почему возникла эта тема? Предистория: на улице случайно встретил друга детства, он препод в одном гуманитарном ВУЗе, разумеется не скажу в каком. Разговорились. Чёрт меня дёрнул спросить его мнение о студентах. В основном из трёхэтажного мата я уловил два тезиса: дебилов тупее чем современные студни он за свою жизнь ещё не видел, ничего не читают (!!!), тупо хлопают на него мёртвыми глазами, типа ночи напролёт играют в комп. И второе, у них нет желания ничему научится, просто высижывают диплом. Неужели это действительно так? Я часто разговариваю с мальчишками-студентами из нашего микраша, вполне адекватные пацаны. Может профессор просто переутомился?
Согласна с мнением вашего друга. Очень много из тех, кто даже со мной учится, поступили в универ, только лишь бы в армию не пойти, кто-то, чтоб диплом получить. Малое количество человек из группы что-то учат, читают лекции. Конечно не все, но многие.
Сама задумывалась над проблемой современного образования, а точнее над теми, кого она образовывает... Что за специалисты будут? Это те, кто шел на зачеты и экзамены не готовым абсолютно, потому что полночи просидел вконтакте или в покер проиграл, а может даже пивка с друзьями попив... Эти люди, которым и нужно то 3 получить и все... :newconfus
 
Почему возникла эта тема? Предистория: на улице случайно встретил друга детства, он препод в одном гуманитарном ВУЗе, разумеется не скажу в каком. Разговорились. Чёрт меня дёрнул спросить его мнение о студентах. В основном из трёхэтажного мата я уловил два тезиса: дебилов тупее чем современные студни он за свою жизнь ещё не видел, ничего не читают (!!!), тупо хлопают на него мёртвыми глазами, типа ночи напролёт играют в комп. И второе, у них нет желания ничему научится, просто высижывают диплом. Неужели это действительно так? Я часто разговариваю с мальчишками-студентами из нашего микраша, вполне адекватные пацаны. Может профессор просто переутомился?
Твой друг прав...нет, "ПАЦАНЫ С МИКРАША" конечно поцики ровные, нооо...у меня отношения были(и может быть есть) с моей преподавательницей(какой - тоже не скажу), так вот от неё я слышу то же самое.И это правда. В омоей группе 2-3 читающих занимающихся и интересующихся студента.Причем интересный казус! Многие из них стараются учиться, но знаний накопленных за прошлые годы не хватает даже на то, чтобы начать учиться. Я учусь на юр.факе и мой препод по высшей математике разумеется будет говорить, что я раздолбай.Это и нормально.Но если вы, пардон на юр.факе клали на уголовное право, ТГП или, учась на ПС-е клали на начерталку и вышку....зачем вы шли в институт?
 

Like Lenny

Ословед
Да, среди студентов есть те, кто не желает учиться, их довольно много. Однако, я знаю, что очень много и тех, кто действительно учится и учится полноценно, у них нет мысли:"лишь бы сдать", "хотя бы 3"..., они действительно заинтересованы и учат. Поэтому все-таки обобщать не нужно.
 
Ferio74 ты походу забыл =( FERRIO ИДИ УБЕЙСЯ(c)Valhalla !!!!111
приятно пообщаться с культурным человеком...
Да, среди студентов есть те, кто не желает учиться, их довольно много. Однако, я знаю, что очень много и тех, кто действительно учится и учится полноценно, у них нет мысли:"лишь бы сдать", "хотя бы 3"..., они действительно заинтересованы и учат. Поэтому все-таки обобщать не нужно.
по такому принципу и живу.Учу то, что реально нужно.Ясное дело, что высшая математика мне нафиг не упала:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху