Возврат денег за дополнительную гарантию на холодильник [Июль 2010]

Suomea

Девушка
Здравствуйте уважаемы юристы! Мы приобрели холодильник Samsung в октябре 2007 года в М-Видео и оформили дополнительную гарантию на 2 года ("Программа дополнительного обслуживания М-Видео"), которая обошлась нам в 3000 рублей. По истечении этого гарантийного срока никаких проблем с холодильником не было. Не так давно, в М-Видео мы узнали (совершенно случайно) что произошли поправки в Законе о Защите прав потребителей: якобы можно вернуть деньги потраченные на доп. гарантию если мы этой гарантией не воспользовались. Мы пошли к стенду выдачи товара, предъявили документы (чек и договор на гарантию у нас сохранились), а нам отказали, так как мы пришли "когда гарантия уже закончилась". Скажите пожалуйста, правомерны ли действия продавца? И в какой именно статье произошли поправки?
 
У

удален

Уважаемая Suomea!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей:
"Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом"
Другими словами, если на товар изготовителем установлена гарантия в 1 год, то продавец (в данном случае М-видео) может продать вам доп. гарантию в еще 1 год.
Условия доп. гарантии определяются доп. соглашением, которое вы подписывали при покупке товара. Если осталось, отсканируйте и выложите.
В закон о защите прав потребителей никаких подобных изменений не вносилось.

Если коллеги будут лучше знакомы с данной ситуацией, поправят.
 

Юрист коллегии ВГ

Юр. консультант
Награды
4
Если коллеги будут лучше знакомы с данной ситуацией, поправят.

Коллеги дополнят.

В соответствии с законодательством Российской Федерации магазин обязан Вам полностью вернуть деньги, полученные за услугу, которая так и не была оказана. Продавец, должен был Вам разъяснить, что сертификат можно вернуть и получить за него деньги, если по этому сертификату не было оказано никаких услуг.
Для возврата денег Вам необходимо написать заявление (оно может быть написано в свободной форме), в котором объяснить, чего Вы именно хотите, и потребовать возврата денег в течение 10 дней с момента получения заявления.

Вы пишите гарантия кончилась установленная фирмой-производителем? Это здесь причём. Если Вы не пользовались сертификатом на дополнительное сервисное обслуживание бытовой техники (услуга Вам не была оказана) - требуйте возврата денег.

А вот Вам другая сторона этого вопроса - комментарий одного не последнего человека в "М-Видео":
«В случае возврата денег за сертификат, в соответствии со статьей 32 закона «О Защите прав потребителей» продавец имеет право удержать фактически понесенные затраты по произведенным работам и обеспечению обслуживания программы в период действия сертификата»
 

Юрист коллегии ВГ

Юр. консультант
Награды
4
Cрок действия сертификата начинает течь с даты продажи товаров? Так во всех магазинах бытовой техники?
Таким образом, во время действия гарантийного срока на товар продавцом предлагается возмездный дополнительный сервис, в то время как бесплатный сервис гарантирован изготовителем.

// Так не во всех магазинах бытовой техники Челябинска.
Знаю по крайней мере одну известную крупную компанию бытовой техники (называть не буду, чтоб не сочли рекламой), где течение срока действия сертификата на доп. сервисное обслуживания начинается не со дня продажи товара, а со дня окончания гарантии фирмы-производителя.
 

Suomea

Девушка
Большое спасибо Вам, уважаемы юристы!

Условия доп. гарантии определяются доп. соглашением, которое вы подписывали при покупке товара. Если осталось, отсканируйте и выложите.
Толком договора не было... Они дают буклетик в котором расписаны плюсы и минусы программы и чек за эту купленную дополнительную гарантию...
В закон о защите прав потребителей никаких подобных изменений не вносилось.
Когда нам продавец сообщил что вы можете потом вернуть деньги, так как недавно (март-май) были поправки в законе... Я решила поинтересоваться: "А в какой статье произошли изменения?". Консультант сделал вид что не помнит, подозвал друга, тот тоже ничего толком не ответил...

Еще раз спасибо за Ваши ответы! В ближайшие выходные попробуем договориться с ними. Результаты потом напишу сюда.

Еще у меня один вопрос: В законе указано "Статья 19, пункт 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."

А если заводская гарантия на два года (т.е. включительно) этот пункт уже не действует?
 

Юрист коллегии ВГ

Юр. консультант
Награды
4
В ближайшие выходные попробуем договориться с ними. Результаты потом напишу сюда.

Будем ждать.


Еще у меня один вопрос: В законе указано "Статья 19, пункт 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."

А если заводская гарантия на два года (т.е. включительно) этот пункт уже не действует?

Этот пункт применим с случаях когда гарантийный срок составляет менее двух лет.
Когда два и более, и когда его нет -
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
 
Сверху