Протек общий стояк с горячей водой, кто виноват и что делать [Декабрь 2012]

MrTako

Full Version
Награды
7
Кто виноват если потек общий стояк, но потек именно в нашей квартире, причем хлынуло так, что затопило несколько квартир. Теперь соседи планируют писать коллективный иск на нас. Жек планирует поставить хомут на место проржавевшей трубы, где гарантия, что завтра в другом месте не потечет.
Хотелось бы узнать порядок действий, завтра первый день без воды будет.
 

Юрист коллегии ВГ

Юр. консультант
Награды
4
Кто виноват если потек общий стояк, но потек именно в нашей квартире, причем хлынуло так, что затопило несколько квартир. Теперь соседи планируют писать коллективный иск на нас. Жек планирует поставить хомут на место проржавевшей трубы, где гарантия, что завтра в другом месте не потечет.
Хотелось бы узнать порядок действий, завтра первый день без воды будет.

Здравствуйте. Здесь надо определиться является ли стояк общим имуществом в Вашем случае. Скорее нет.
В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=114254

Сотрудники ЖЭК акт составляли?
 

Galaktor

Сотрудник СИБ ИС
СуперМодератор
Награды
6
Выложите проще фотографию сан-узла с пометкой где у вас произошла протечка.
 

MrTako

Full Version
Награды
7
Сотрудники ЖЭК акт составляли?
Нет Жек я так понял пока не в курсе. Инцидент произошел буквально несколько часов назад. Приезжала аварийка, которую я вызвал после того как хлынула вода они собственно и отключили весь стояк. Они так же сказали что сами сообщат в ЖЕК об инциденте. Вот я и беспокоюсь, что представители оного завтра придут, все починят а материальные проблемы с соседями придется расхлебывать мне.
Какой акт должны составить представители ЖЕКа?
Что именно мне от них потребовать при составлении акта, что в нем указать?


Выложите проще фотографию сан-узла с пометкой где у вас произошла протечка.
Сейчас нет возможности выложить фото, из выше сказанного про ответвления ничего не понял, поэтому попробую объяснить своими словами.
Основная труба для подачи горячей воды, т.е самая толстая, та что раздает воду по квартирам, проржавела примерно на высоте 50см от пола, первое ответвление от нее, то что идет на водосчетчик, находится на высоте 10-15см от пола, т.е дыра выше этого ответвления на 35-40см.

п.с. Самое любопытное в этой истории, что буквально пару дней назад, ЖЕК проводил ревизию стояка, а как они это делают, все уже наверное догадались, т.е. чисто формально. Постучали в дверь, все ок? да все ок. Да собственно они бы и проверить его не смогли ибо он помещен в короб и замурован по полной кафелем. По сути пришлось пол ванны разломать, что бы найти утечку.
 

Сергей Александрович

Юр. консультант
Сотрудники ЖЭК акт составляли?
Нет Жек я так понял пока не в курсе. Инцидент произошел буквально несколько часов назад. Приезжала аварийка, которую я вызвал после того как хлынула вода они собственно и отключили весь стояк. Они так же сказали что сами сообщат в ЖЕК об инциденте. Вот я и беспокоюсь, что представители оного завтра придут, все починят а материальные проблемы с соседями придется расхлебывать мне.
Какой акт должны составить представители ЖЕКа?
Что именно мне от них потребовать при составлении акта, что в нем указать?


Выложите проще фотографию сан-узла с пометкой где у вас произошла протечка.
Сейчас нет возможности выложить фото, из выше сказанного про ответвления ничего не понял, поэтому попробую объяснить своими словами.
Основная труба для подачи горячей воды, т.е самая толстая, та что раздает воду по квартирам, проржавела примерно на высоте 50см от пола, первое ответвление от нее, то что идет на водосчетчик, находится на высоте 10-15см от пола, т.е дыра выше этого ответвления на 35-40см.

п.с. Самое любопытное в этой истории, что буквально пару дней назад, ЖЕК проводил ревизию стояка, а как они это делают, все уже наверное догадались, т.е. чисто формально. Постучали в дверь, все ок? да все ок. Да собственно они бы и проверить его не смогли ибо он помещен в короб и замурован по полной кафелем. По сути пришлось пол ванны разломать, что бы найти утечку.
Если прорыв произошел в любом месте трубы до установки запорной арматуры, то это ответственность УК/ЖЭКа. С Ваших слов прорыв произошел на стояке, значит Вашей вины нет. Внимательно следите за составлением Акта, чтобы было указано точное место и причина. Оповестите ЖЭК самостоятельно. Если не приходят, берем соседей (не менее 2-х) и составляейте сами акт. Желательно пригласить потерпевших из нижерасположенных квартир.
 

MrTako

Full Version
Награды
7
Можно хоть примерное содержание акта ибо Жек ничего составлять не собирается, тупо прислали сантехника и после обеда он все заварит. Потерпевшие тоже на работе.
 

Galaktor

Сотрудник СИБ ИС
СуперМодератор
Награды
6
Формы акта не предусмотрено, обычно в каждой УК она своя. Главное, чтобы там было зафиксировано: время прорыва и причина прорыва (с обязательным указанием, что прорыв ДО ПЕРВОГО ОТКЛЮЧАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА).

На ваш жеу попробуйте повлиять, цитируя постановление правительства, либо самому в письменном виде быстро зарегистрировать претензию:
и) Управляющая компания обязана: принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
X. Порядок установления факта предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность




104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
 

Сергей Юрьевич

Юр. консультант
Еще совет - радостно напишите жалобу на жэк на сайте администрации города, и если есть желание на сайте А. Навального РОСЖКХ. Ответственность так-то жэка, НО раз у вас труба замурована они будут говорить что вы виноваты в том что они не смогли проверить состояние трубы.
 

Galaktor

Сотрудник СИБ ИС
СуперМодератор
Награды
6
НО раз у вас труба замурована они будут говорить что вы виноваты в том что они не смогли проверить состояние трубы.
Формально со стороны жильца нарушены нормы эксплуатации.
В чем они были выражены? Со ссылкой на норму постановления, пожалуйста.
 

MrTako

Full Version
Награды
7
НО раз у вас труба замурована они будут говорить что вы виноваты в том что они не смогли проверить состояние трубы.
Формально со стороны жильца нарушены нормы эксплуатации.
Если бы я отказался предоставить трубы к осмотру, то это было бы нарушением, но я короб быстренько демонтировал.

Странно, что ни один пострадавший так и не пришел с претензией. Хотя вчера всех обошел с призывом составить коллективный иск.
 

MrTako

Full Version
Награды
7
Сфотографировали, составили акт самостоятельно, под которым подписался лишь один сосед. Больше никто не приходил и никто не беспокоил. Ванную комнату сегодня отремонтировали.
 
Сверху